Снова отзыв пишет 50-ти тайтловый нублол. На этот раз
Впечатления по Shoujo-Tachi wa Kouya wo Mezasu
[spoiler=---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ---
---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ---
---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ---]Сеттинг
Конечно сразу же хочется отметить реалистичный сеттинг.
Вместо обкокаиненных шоненов, работающих 24 на 7, как проклятые, (это то чего я ожидал от тайтла, поймите, исходить нужно из самого худшего!), я увидел персонажей со своими слабыми местами, с которыми сталкивается любой руководитель подобных проектов.
Бунтаро, с его отсутствием дисциплины, Юки с ее излишним усердием, Андо, с ее своенравием и неспособностью встроится в действующую иерархию, Юка, с ее манией все делать идеально и никак иначе: все эти проблемы наши герои решают. Решают не просто духоподъемным вскриком, от которого уши вянут, не бесконечным чтением нотаций и моралей, а реальными делами и поступками.
Конечно не обошлось и без роялей. Курода познакомила Бунтаро с Брутасом, договорилась со звукозаписывающей компанией, в пляжной серии оплатила комнату в хостеле (?).
Деньги и связи это круто, но для школьника, пусть и старшеклассника, выглядит немного натянуто.
Даже сама Курода принимает решения спокойно, "горячее сердце - холодная голова", чувствуется за плечами опыт если не руководителя, то как минимум человека принимающего решения и несущего за них ответственность. Этот момент не раскрыт. Прокол? Прокол, и читерской "силой амбиций" тут не выкрутится.
Отдельные сцены
Сеттинг сеттингом, а как быть со сценами? Если стратегия выбрана верно, то как быть с тактическими моментами?
С этим несколько сложнее. Сцена с выходом в море в 5 серии выглядела очень круто. Не знаю к чему тут отсылка, и есть ли она вообще, но выглядело круто.
Трагическая кульминация романтической микроарки с Юкой в 6-7 сериях пощемила сердце. История девушки совсем недавно открывшей для себя любовь, еще совершенно в этом неопытная, и вынужденная тут же эти чувства зарыть, берет за душу. В восьмой серии, защитив Бунтаро, проявила себя самым лучшим образом. Но предложив перенести дату релиза, её занесло и инициативу в этом треугольнике перехватила уже Курода.
Но в 10 серии нас поджидает дурацкий конфликт с конкурентами. Конкуренты ведут себя подчеркнуто нагло и провокационно (читай: нелогично). Потом затевают пустой спор у кого длиннее. То есть у кого будет больше продаж в день релиза. Тот факт что "Рокухару" издает лоупрайс ВН их нисколько не смущает. Надо ли говорить, что победу в споре одерживает "Рокухару", и конкуренты в итоге оказываются у них в должниках.
Затухание сериала продолжается в 11 серии когда происходит конфликт из-за бабок. Этот надуманный конфликт по-видимому оказывается нужен для того, чтобы лишний раз подчеркнуть: амбиции превыше денег.
"СТОПСТОПСТОП!", воскликнут внимательные читатель и зритель.
"Эта сволочь на протяжении 9 серий врала им в глаза и скрывала свои истинные мотивы. И дело вовсе не в деньгах, а во вранье!"
Я же в ответ скажу, что врать тут было не о чем, поскольку тема денег ВООБЩЕ НИ РАЗУ(!) не поднимается по ходу тайтла. О чем вообще может быть разговор?
"Дикое поле"
Пожалуй самое интересное в этом тайтле. Идея о "диком поле", "пустоши" в которой живут главные герои.
Позволю себе процитировать главную героиню:
"Этот мир- дикое поле! Белых и пушистых тут сожрут без оглядки. Здесь не выжить, просто занимаясь любимым делом. И лишь огонь амбиций в сердце поможет достичь мечты(!) в этом безжалостном диком поле!"
"Огонь амбиций в сердце" это конечно хорошо, но тут нельзя забывать о том, что если ты не хочешь быть белым и пушистым, значит, для исполнения мечты, ты всегда должен быть готов кого-то жрать, что называется, "без оглядки". Получается, что в мире, в котором живет главная героиня, отношение людей друг к другу не очень-то и дружественное, скорее даже настороженно-враждебное, а если продолжить логику Куроды, то каждый осуществивший свою мечту, имеет на своем счету несколько десятков съеденных им же.
Безусловно: мечта, идеал- дело очень хорошее.
Но какая у нее мечта?
Сделать крутую игру, заработать денег, превзойти своего брата.
Я ничего не упустил?
Оживление пустоши, этого дикого поля не рассматривается как вариант главными героями вообще.
Нет, нет, стоп. Я понимаю, что это всего лишь школьники, но они ведь этого даже в мыслях не допускают. Пустошь незыблема по факту и сделать с этим порядком вещей ничего нельзя.
В 12 серии Курода напоследок прощупывает Бунтаро и остальных на лояльность. Бунтаро фактически присягает ей на верность и вместе с остальными героями они уходят в закат, "покорять новые горизонты".
И этот как раз то, что хочется напоследок отметить- последовательность.
Сериал от первой до последней серии выдержан в этой идее, успех за ней наглядно закреплен, а главным героям на этом пути можно пожелать успехов и попрощаться.
Итоги
Если говорить по существу, то сюжет здесь прост и умещается в четыре слова: школьники делают визуальную новеллу. Показывают процесс производства, проводя перепись самых часто встречающихся проблем у молодых художников, прогеров, сценаристов и методы их решения. Добавили немножко любовной интриги и щепотку философии. Если интересно тема ВН- можно и посмотреть. В остальном это хороший слайс, которому удалось не скатиться в откровенную дичь и хорошо.
Shoujo-Tachi wa Kouya o Mezasu.
8/10.
P.S. Отдельно благодарю команду SHIFT Subs, редакторов Zelretch и Сейю, и лично переводчицу Сашу Литвяк за ухваченные шутки про "бубенчики" с "почесать". Ну и в целом, было приятно читать, хз, правильно было или нет, но когда видишь, что персонажи говорят как люди, а не как роботы- это чисто эстетически приятно.[/spoiler]
Впечатления по Shoujo-Tachi wa Kouya wo Mezasu
[spoiler=---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ---
---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ---
---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ---]Сеттинг
Конечно сразу же хочется отметить реалистичный сеттинг.
Вместо обкокаиненных шоненов, работающих 24 на 7, как проклятые, (это то чего я ожидал от тайтла, поймите, исходить нужно из самого худшего!), я увидел персонажей со своими слабыми местами, с которыми сталкивается любой руководитель подобных проектов.
Бунтаро, с его отсутствием дисциплины, Юки с ее излишним усердием, Андо, с ее своенравием и неспособностью встроится в действующую иерархию, Юка, с ее манией все делать идеально и никак иначе: все эти проблемы наши герои решают. Решают не просто духоподъемным вскриком, от которого уши вянут, не бесконечным чтением нотаций и моралей, а реальными делами и поступками.
Конечно не обошлось и без роялей. Курода познакомила Бунтаро с Брутасом, договорилась со звукозаписывающей компанией, в пляжной серии оплатила комнату в хостеле (?).
Деньги и связи это круто, но для школьника, пусть и старшеклассника, выглядит немного натянуто.
Даже сама Курода принимает решения спокойно, "горячее сердце - холодная голова", чувствуется за плечами опыт если не руководителя, то как минимум человека принимающего решения и несущего за них ответственность. Этот момент не раскрыт. Прокол? Прокол, и читерской "силой амбиций" тут не выкрутится.
Отдельные сцены
Сеттинг сеттингом, а как быть со сценами? Если стратегия выбрана верно, то как быть с тактическими моментами?
С этим несколько сложнее. Сцена с выходом в море в 5 серии выглядела очень круто. Не знаю к чему тут отсылка, и есть ли она вообще, но выглядело круто.
Трагическая кульминация романтической микроарки с Юкой в 6-7 сериях пощемила сердце. История девушки совсем недавно открывшей для себя любовь, еще совершенно в этом неопытная, и вынужденная тут же эти чувства зарыть, берет за душу. В восьмой серии, защитив Бунтаро, проявила себя самым лучшим образом. Но предложив перенести дату релиза, её занесло и инициативу в этом треугольнике перехватила уже Курода.
Но в 10 серии нас поджидает дурацкий конфликт с конкурентами. Конкуренты ведут себя подчеркнуто нагло и провокационно (читай: нелогично). Потом затевают пустой спор у кого длиннее. То есть у кого будет больше продаж в день релиза. Тот факт что "Рокухару" издает лоупрайс ВН их нисколько не смущает. Надо ли говорить, что победу в споре одерживает "Рокухару", и конкуренты в итоге оказываются у них в должниках.
Затухание сериала продолжается в 11 серии когда происходит конфликт из-за бабок. Этот надуманный конфликт по-видимому оказывается нужен для того, чтобы лишний раз подчеркнуть: амбиции превыше денег.
"СТОПСТОПСТОП!", воскликнут внимательные читатель и зритель.
"Эта сволочь на протяжении 9 серий врала им в глаза и скрывала свои истинные мотивы. И дело вовсе не в деньгах, а во вранье!"
Я же в ответ скажу, что врать тут было не о чем, поскольку тема денег ВООБЩЕ НИ РАЗУ(!) не поднимается по ходу тайтла. О чем вообще может быть разговор?
"Дикое поле"
Пожалуй самое интересное в этом тайтле. Идея о "диком поле", "пустоши" в которой живут главные герои.
Позволю себе процитировать главную героиню:
"Этот мир- дикое поле! Белых и пушистых тут сожрут без оглядки. Здесь не выжить, просто занимаясь любимым делом. И лишь огонь амбиций в сердце поможет достичь мечты(!) в этом безжалостном диком поле!"
"Огонь амбиций в сердце" это конечно хорошо, но тут нельзя забывать о том, что если ты не хочешь быть белым и пушистым, значит, для исполнения мечты, ты всегда должен быть готов кого-то жрать, что называется, "без оглядки". Получается, что в мире, в котором живет главная героиня, отношение людей друг к другу не очень-то и дружественное, скорее даже настороженно-враждебное, а если продолжить логику Куроды, то каждый осуществивший свою мечту, имеет на своем счету несколько десятков съеденных им же.
Безусловно: мечта, идеал- дело очень хорошее.
Но какая у нее мечта?
Сделать крутую игру, заработать денег, превзойти своего брата.
Я ничего не упустил?
Оживление пустоши, этого дикого поля не рассматривается как вариант главными героями вообще.
Нет, нет, стоп. Я понимаю, что это всего лишь школьники, но они ведь этого даже в мыслях не допускают. Пустошь незыблема по факту и сделать с этим порядком вещей ничего нельзя.
В 12 серии Курода напоследок прощупывает Бунтаро и остальных на лояльность. Бунтаро фактически присягает ей на верность и вместе с остальными героями они уходят в закат, "покорять новые горизонты".
И этот как раз то, что хочется напоследок отметить- последовательность.
Сериал от первой до последней серии выдержан в этой идее, успех за ней наглядно закреплен, а главным героям на этом пути можно пожелать успехов и попрощаться.
Итоги
Если говорить по существу, то сюжет здесь прост и умещается в четыре слова: школьники делают визуальную новеллу. Показывают процесс производства, проводя перепись самых часто встречающихся проблем у молодых художников, прогеров, сценаристов и методы их решения. Добавили немножко любовной интриги и щепотку философии. Если интересно тема ВН- можно и посмотреть. В остальном это хороший слайс, которому удалось не скатиться в откровенную дичь и хорошо.
Shoujo-Tachi wa Kouya o Mezasu.
8/10.
P.S. Отдельно благодарю команду SHIFT Subs, редакторов Zelretch и Сейю, и лично переводчицу Сашу Литвяк за ухваченные шутки про "бубенчики" с "почесать". Ну и в целом, было приятно читать, хз, правильно было или нет, но когда видишь, что персонажи говорят как люди, а не как роботы- это чисто эстетически приятно.[/spoiler]
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев