Красиво нарисованная, но скупо анимированная (весь фильм - буквально череда замечательных акварельных картинок, на которых иногда что-то движется), анимационная лента, основанная, если можно так сказать, на книге французского историка и публициста XIX века Жюля Мишле "Ведьма" (узнал об этом из ролика на YouTube канале Wicker Mag, за что его создательнице большая благодарность).
Как уже было отмечено авторами других отзывов, основные темы фильма: протест против социальной несправедливости и феминизм. Действительно, фильм на примере некой супружеской пары Жана и Жанны показывает, используя условно средневековый материал, как массы могли выживать и протестовать против угнетения, поборов, религиозного давления, насилия со стороны власть имущих. Освобождение приходит в виде бегства от сеньора и церкви, сексуальное раскрепощение, прекращение боли (хотя белладонна все же скорее галлюциногенный яд, нежели болеутолящее средство).
Любопытно показано визуальное противопоставление феодала (вылитый Кощей Бессмертный), который может причинить лишь боль, насильно овладевая главное героиней, и дьяволом, принимающим облик фаллоса, который, в общем, с древности ассоциировался с жизненной силой и плодородием. Таким образом, когда главная героины вверяет себя сатане, то она оказывается, во-первых, в оппозиции сеньору и церкви, и, во-вторых, становится олицетворением жизни/природы, излечивающей болезни как биологические (чума), так и социальные (неравенство, угнетение, лицемерия имущих классов).
Несмотря на гибель главной героини, борьба Жанны и вообще женщин оказывается, в каком-то смысле, успешнее нежели протест мужчин. Растоптанная и сожженная на костре Природа-женщина все равно побеждает мужской порядок, символически представленный феодалом, похожим на оживший скелет, и лицемерным священником, который отстраняется от тех, кто нуждается в утешении и поддержке.
Как уже было отмечено авторами других отзывов, основные темы фильма: протест против социальной несправедливости и феминизм. Действительно, фильм на примере некой супружеской пары Жана и Жанны показывает, используя условно средневековый материал, как массы могли выживать и протестовать против угнетения, поборов, религиозного давления, насилия со стороны власть имущих. Освобождение приходит в виде бегства от сеньора и церкви, сексуальное раскрепощение, прекращение боли (хотя белладонна все же скорее галлюциногенный яд, нежели болеутолящее средство).
Любопытно показано визуальное противопоставление феодала (вылитый Кощей Бессмертный), который может причинить лишь боль, насильно овладевая главное героиней, и дьяволом, принимающим облик фаллоса, который, в общем, с древности ассоциировался с жизненной силой и плодородием. Таким образом, когда главная героины вверяет себя сатане, то она оказывается, во-первых, в оппозиции сеньору и церкви, и, во-вторых, становится олицетворением жизни/природы, излечивающей болезни как биологические (чума), так и социальные (неравенство, угнетение, лицемерия имущих классов).
Несмотря на гибель главной героини, борьба Жанны и вообще женщин оказывается, в каком-то смысле, успешнее нежели протест мужчин. Растоптанная и сожженная на костре Природа-женщина все равно побеждает мужской порядок, символически представленный феодалом, похожим на оживший скелет, и лицемерным священником, который отстраняется от тех, кто нуждается в утешении и поддержке.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев