Отзыв содержит спойлеры (а точнее логичные выводы), и, так как невозможно говорить об этом аниме, не наспойлерив, лучше не читайте этот отзыв перед просмотром. Да и вообще не читайте отзывы перед просмотром.
Ещё одна прекрасная и узнаваемая работа Сатоси Кона (особенно под конец!). Вообще немного странно, что это сериал, я думаю было бы уместнее сделать эту историю полнометражным фильмом, как PaprikaПаприка например. От этого аниме бы абсолютно ничего не потеряло, потому что на протяжении сериала нам просто показывают истории второстепенных героев в основном. Вообще вроде изначально Агент Паранойи и планировался как фильм, но что-то пошло не так...
В этом аниме мы наблюдаем за душевными травмами и их последствиями одного-единственного человека, Цукико Саги. Естественно, никакого "Сёнэн Батто" как такового не существует. Один услышал, другой подхватил, так все и придумали образ идеального неуловимого преступника, с помощью которого можно убежать от всех проблем. Причём вряд ли осознанно. Люди в данной истории настолько отчаялись\устали, не видя другого выхода, что, сами того не замечая, убеждают себя и всех вокруг, что они стали очередной жертвой загадочного Мальчика с битой. Действительно, в подобных сложных ситуациях, с которыми столкнулись герои, нам всегда хочется быть не главным злодеем, а главной жертвой, сняв с себя ответственность и переложив её на кого-то другого. Разве не идеально ли придумать и развить образ такого человека, на которого можно безнаказанно перекладывать ответственность за всё что угодно? Сначала до этого додумалась девочка с богатым воображением, выкрутившись из тяжёлой ситуации и забыв всю эту историю как страшный сон. Но прошлое начало преследовать её, совесть начала давить много лет спустя, и девочка сама того не осознавая вновь прибегает к помощи своего воображаемого мучителя. Только на этот раз образ намного чётче, реальнее, так как она человек уже взрослый, её воспринимают всерьёз. Начинается ажиотаж, люди боятся новоиспечённого маньяка, и в то же время им интересно. Они узнают о нём, слышат о нём, и тут работает психологический эффект, который я описала выше: сами того не замечая, они хотят, чтобы пришёл некто и разрешил все проблемы одним махом (бейсбольной биты). И тут такой удобный случай, как же им не воспользоваться. И казалось бы, всё хорошо, но люди начинают сходить с ума. То, что творится в последних сериях, тому доказательство. Они перестают видеть грань между реальностью и выдуманным, удобным миром (как же сильно Сатоси Кон любит эту тему, она прослеживается в каждом его произведении). Как и сама главная героиня, они хотят забыться в этой "реальности", которая не имеет ничего общего с их настоящими проблемами. Меня очень радует, что у истории хороший конец, и. Также радует полицейский, который тоже .
Не совсем поняла старика, зачем он нужен был этому аниме, реален ли он и какая у него роль. То же самое могу сказать и о старушке. По мне так если бы их не было, история ничего бы не потеряла. Возможно я и не понимаю чего-то. Также не до конца поняла Маниву как персонажа. Ну, вообще я рада, что поняла хоть что-то) Потому что понять Сатоси Кона довольно тяжело, на мой взгляд. Замечательный человек с нереальным воображением и умением реализовать свои идеи и мысли в такой необычной и будоражащей форме. Отличный режиссёр, пусть и в каждой его работе повторяется главная тема: реальность-иллюзия. И всё же я не встречала больше настолько грамотных и красивых подач этой темы.
Ах да, музыка - это что-то с чем-то. Такое ощущение, что Сатоси Кон и Сусуму Хирасава просто созданы друг для друга, нигде не найти лучшего музыкального сопровождения для всей этой психоделии.
9\10
Ещё одна прекрасная и узнаваемая работа Сатоси Кона (особенно под конец!). Вообще немного странно, что это сериал, я думаю было бы уместнее сделать эту историю полнометражным фильмом, как PaprikaПаприка например. От этого аниме бы абсолютно ничего не потеряло, потому что на протяжении сериала нам просто показывают истории второстепенных героев в основном. Вообще вроде изначально Агент Паранойи и планировался как фильм, но что-то пошло не так...
В этом аниме мы наблюдаем за душевными травмами и их последствиями одного-единственного человека, Цукико Саги. Естественно, никакого "Сёнэн Батто" как такового не существует. Один услышал, другой подхватил, так все и придумали образ идеального неуловимого преступника, с помощью которого можно убежать от всех проблем. Причём вряд ли осознанно. Люди в данной истории настолько отчаялись\устали, не видя другого выхода, что, сами того не замечая, убеждают себя и всех вокруг, что они стали очередной жертвой загадочного Мальчика с битой. Действительно, в подобных сложных ситуациях, с которыми столкнулись герои, нам всегда хочется быть не главным злодеем, а главной жертвой, сняв с себя ответственность и переложив её на кого-то другого. Разве не идеально ли придумать и развить образ такого человека, на которого можно безнаказанно перекладывать ответственность за всё что угодно? Сначала до этого додумалась девочка с богатым воображением, выкрутившись из тяжёлой ситуации и забыв всю эту историю как страшный сон. Но прошлое начало преследовать её, совесть начала давить много лет спустя, и девочка сама того не осознавая вновь прибегает к помощи своего воображаемого мучителя. Только на этот раз образ намного чётче, реальнее, так как она человек уже взрослый, её воспринимают всерьёз. Начинается ажиотаж, люди боятся новоиспечённого маньяка, и в то же время им интересно. Они узнают о нём, слышат о нём, и тут работает психологический эффект, который я описала выше: сами того не замечая, они хотят, чтобы пришёл некто и разрешил все проблемы одним махом (бейсбольной биты). И тут такой удобный случай, как же им не воспользоваться. И казалось бы, всё хорошо, но люди начинают сходить с ума. То, что творится в последних сериях, тому доказательство. Они перестают видеть грань между реальностью и выдуманным, удобным миром (как же сильно Сатоси Кон любит эту тему, она прослеживается в каждом его произведении). Как и сама главная героиня, они хотят забыться в этой "реальности", которая не имеет ничего общего с их настоящими проблемами. Меня очень радует, что у истории хороший конец, и
Цукико всё же приняла себя, своё прошлое и избавилась от иллюзии, такой сладкой и удобной, взяв на себя всю ответственность за свои поступки. Даже выдумала нового маскота, что у неё не получалось на протяжении длительного времени, ведь она не могла отпустить из головы мысль о своей собачке Мароми, чувствовала вину, чувствовала, что убежала от реальной проблемы, позволив призраку прошлого преследовать себя
взял себя в руки, разрушив иллюзию, где у него всё хорошо, где у него даже есть долгожданная дочь и уважение народа, как к полицейскому, который расследует все преступления. В этом ему помогла его жена, нереально сильная женщина, самая сильная в этом аниме, единственная, кто смогла противостоять сладкой иллюзии и посмотреть в лицо жестокой реальности. Жаль, что умер такой персонаж.
Не совсем поняла старика, зачем он нужен был этому аниме, реален ли он и какая у него роль. То же самое могу сказать и о старушке. По мне так если бы их не было, история ничего бы не потеряла. Возможно я и не понимаю чего-то. Также не до конца поняла Маниву как персонажа. Ну, вообще я рада, что поняла хоть что-то) Потому что понять Сатоси Кона довольно тяжело, на мой взгляд. Замечательный человек с нереальным воображением и умением реализовать свои идеи и мысли в такой необычной и будоражащей форме. Отличный режиссёр, пусть и в каждой его работе повторяется главная тема: реальность-иллюзия. И всё же я не встречала больше настолько грамотных и красивых подач этой темы.
Ах да, музыка - это что-то с чем-то. Такое ощущение, что Сатоси Кон и Сусуму Хирасава просто созданы друг для друга, нигде не найти лучшего музыкального сопровождения для всей этой психоделии.
9\10
Комментарии
Твой комментарий
@sinalica, Манива и был старикашка) Это то, к чему привела его одержимость поимки "Сёнэн Батто".@sinalica@urock, такое ощущение, что вы мне сознание перевернули, я вообще никак не догадывалась до этого. видимо придётся пересмотреть под новым углом...всё равно не понимаю, причём тут одержимость (хотя он вроде не так уж был и одержим) и старикашка с его "подсчётами"
@urock@sinalica, 😂😂😂 Он слишком сильно проникся в мир Козуки, плюс его постоянное желание находить следующих жертв, радиоприемники, глюки и т.д. Как итог, можно предположить, что он обращался к своей версии будущего в лице старикашки. Там нужно обратить внимание на некоторые детали в последней серии.@sinalica@urock, действительно надо пересмотреть, прошло мало времени, а я вообще не помню таких деталей..