Когда я посмотрел Прогрессив, реакция у меня была одна -- абсолютная, лютая НЕНАВИСТЬ. Да как они посмели сделать из самобытного оригинала ВОТ ЭТО?!! Да как они посмели сделать такую халтуру? Да как... Почему... Зачем...
Было ошибкой так реагировать. Во-первых, сиквел он сиквел и есть, а потому обречен на повторение элементов оригинала. Во-вторых, контекст все же другой, и аниме более тесно вплелось в западную массовую культуру, и поколение не только зрителей, но и творцов, сменилось. Так что ожидания завышать было бессмысленно. Со временем я успокоился и, хоть сильнее не стал его любить, а уже не считаю сиквел прям таким уж ужасным.Да и на всякий Прогрессив всегда найдется трехмерный второй сезон Берсерка.
Если абстрагироваться от основной проблемы Прогрессива (то, что это сиквел произведения, которому не нужны были никакие продолжения), я бы выделил 2 вещи:
1) Персонажи. Абсолютно никакие, вставленные лишь для галочки. Многих сделали странными, но воспринимается это как шутка, у которой есть завязка, но нет интриги и панчлайна. Толстый отаку просто толстый отаку, чел-латиноамериканец просто чел-латиноамериканец. Девушка парня-отаку милая снаружи, но внутри злюка? Ну, это мы уже много раз видели. Ладно бы эти клише интересно обыгрывали, но убери этих персонажей из истории и отдай их реплики другим персонажам, история бы ничего не потеряла. Ну и зачем тогда надо было делать их странными? Только потому что оригинальный Фури-Кури был рандомным? Ну, там и характеры у персонажей заходили дальше описания их внешних характеристик и хобби, они влияли на то, каким человеком становился Наота. Убери их из истории, и весь сюжет FLCL развалится. А в Прогрессиве... Не буду повторяться.
Впрочем, в Прогрессиве та же претензия и к персонажам первого плана. Единственный, кто мне прям понравился из их компании, это Хибаджири. Серая, унылая, замкнутая девочка, которой ничего не интересно, ну допустим. Но вышел на удивление реалистичный типаж пубертатного подростка, который хочет, чтобы от него все отстали. Да и чардиз ее мне нравится. А еще я хочу такие же наушники себе.
2) Безумие и абсурд. Точнее, то, как все это подают. Даже абсурдным шуткам требуется почва под ногами, на которую они будут опираться. В оригинале это был сюжет (да, простите, я сравниваю с оригиналом,и что вы мне сделаете, я в другом городе, специально сел на электричку и уехал в соседний город с ноутбуком). Гэги, даже самые безумные, шагали от особенностей сюжета, ситуаций, характеров персонажей, сказанных ими слов. В Прогрессиве шутки просто существуют, экшн просто творится в неком вакууме, все это не складывается в что-то единое и стройное, а потому сюжет и выглядит, как каша. Это пародия, у которой нет оригинала, либо оригинал настолько очевиден, что и пародировать нечего. А сюжет... Бредовый, но бред этот довольно унылый.
А что было хорошего? Экшн вполне неплохо нарисован, музыка от The Pillows. Ну, и... Все, пожалуй. Создатели сиквела, у меня складывается такое ощущение, решили скопировать лишь внешние атрибуты источника, надеясь, что оно выстрелит. Не учитывая время и контекст создания сериала ("А давайте придумаем сюжет, а затем позволим аниматорам рисовать все, что они захотят, и пусть все это ощущается как клип с MTV, но с сюжетом про взросление и преодоление трудностей") и не копнув достаточно глубоко, чтобы понять, почему юмор и абсурд в FLCL били в цель. Как они выглядели, они разобрались, а вот почему они работали -- нет.
Конечно, мир после создания этого сериала не стал хуже, так что на безрыбье... Но я до сих пор не понимаю, зачем это сняли.
А, нет,
Так что мое мнение неизменно.Карфаген должен быть разрушен. Сиквелы FLCL НЕ НУЖНЫ. Dixi.
Было ошибкой так реагировать. Во-первых, сиквел он сиквел и есть, а потому обречен на повторение элементов оригинала. Во-вторых, контекст все же другой, и аниме более тесно вплелось в западную массовую культуру, и поколение не только зрителей, но и творцов, сменилось. Так что ожидания завышать было бессмысленно. Со временем я успокоился и, хоть сильнее не стал его любить, а уже не считаю сиквел прям таким уж ужасным.
Если абстрагироваться от основной проблемы Прогрессива (то, что это сиквел произведения, которому не нужны были никакие продолжения), я бы выделил 2 вещи:
1) Персонажи. Абсолютно никакие, вставленные лишь для галочки. Многих сделали странными, но воспринимается это как шутка, у которой есть завязка, но нет интриги и панчлайна. Толстый отаку просто толстый отаку, чел-латиноамериканец просто чел-латиноамериканец. Девушка парня-отаку милая снаружи, но внутри злюка? Ну, это мы уже много раз видели. Ладно бы эти клише интересно обыгрывали, но убери этих персонажей из истории и отдай их реплики другим персонажам, история бы ничего не потеряла. Ну и зачем тогда надо было делать их странными? Только потому что оригинальный Фури-Кури был рандомным? Ну, там и характеры у персонажей заходили дальше описания их внешних характеристик и хобби, они влияли на то, каким человеком становился Наота. Убери их из истории, и весь сюжет FLCL развалится. А в Прогрессиве... Не буду повторяться.
Впрочем, в Прогрессиве та же претензия и к персонажам первого плана. Единственный, кто мне прям понравился из их компании, это Хибаджири. Серая, унылая, замкнутая девочка, которой ничего не интересно, ну допустим. Но вышел на удивление реалистичный типаж пубертатного подростка, который хочет, чтобы от него все отстали. Да и чардиз ее мне нравится. А еще я хочу такие же наушники себе.
2) Безумие и абсурд. Точнее, то, как все это подают. Даже абсурдным шуткам требуется почва под ногами, на которую они будут опираться. В оригинале это был сюжет (да, простите, я сравниваю с оригиналом,
А что было хорошего? Экшн вполне неплохо нарисован, музыка от The Pillows. Ну, и... Все, пожалуй. Создатели сиквела, у меня складывается такое ощущение, решили скопировать лишь внешние атрибуты источника, надеясь, что оно выстрелит. Не учитывая время и контекст создания сериала ("А давайте придумаем сюжет, а затем позволим аниматорам рисовать все, что они захотят, и пусть все это ощущается как клип с MTV, но с сюжетом про взросление и преодоление трудностей") и не копнув достаточно глубоко, чтобы понять, почему юмор и абсурд в FLCL били в цель. Как они выглядели, они разобрались, а вот почему они работали -- нет.
Конечно, мир после создания этого сериала не стал хуже, так что на безрыбье... Но я до сих пор не понимаю, зачем это сняли.
А, нет,
Так что мое мнение неизменно.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев