Очень много чего хочется написать после просмотра сериала, ибо впечатления/эмоции сильно разнились с начала просмотра до его конца. Причем тут случилась не большая редкость, с милости и в целом оправданных ожиданиях по началу, после шестой серии по большой части все сменилось на гнев, но не без исключений, да и гневом это назвать крайне сложно, потому что было все банально и скучно. Ну что ж... поехали. И начну с двух сильнейших составляющих этого сериала на мой взгляд, не считая развития жГг:
Первое - это отличнейшая рисовка, прорисованны многие детали, как то одежда, архитектура, великолепные пейзажи, красивые персонажи и их прически, как и прочие декорации. В данном случае Киото Анимейшн как всегда на высоте.
Второе - это отличный саундтрек (опенинг удачный, а эндинг нормальный, не больше, не меньше), который подчеркивает чувства персонажей, многое происходящее и его атмосферу, углубляя это все. И да... здесь нужно только в наушниках слушать, чтобы прочувствовать всю атмосферу и попытаться проникнуться.
Персонажи, писать тут толком не о ком, кроме как о главной героине Виолетте Эвергарден (как же удивился когда сказали ее возраст 14 лет, думал ей около 18, эх, японцы + специально как смотрел не читал ни одного спойлера, чтобы не испортить себе поцесс, ибо очень могло доставить то, кто она, откуда и как взялась, но ничего в итоге этого не было, предыстория ее окутана плотным туманом). Она милая, скромная, по началу без эмоциональная (эмоции - это отдельная тема данного произведения), прямолинейная и честная (и почему здесь вспомнил "Идиот" Достоевского? + как же доставило вначале ее первое письмо, которое она написала прямым текстом и без всяких эвфемизмов), также и с железной логикой и сильной волей (а вот харизмы ей не хватает, нет какого то шарма, ото что ее протезы...). Причем она персонаж загадка, который на первый взгляд вмещает в себя два концепта. Первый - это человек, кроме как войны ничего не знает по жизни и из-за этого, просто превратилась в машину без каких-то либо чувств и совершенным не пониманием окружающих людей, ей напрочь чужда эмпатия. Второй - эта девушка самый настоящий "киберандроид"(ее протезы вызывали противоречивые чувства, ибо они несвоевременные, какая-то дикость, которая смотрелась странно... они больше подходят к жанру киберпанк или хотя бы стимпанк (как показывает тот же Стальной Алхимик - это возможно. Просто проблем данного тайтла, что лор не раскрыт). Правда картину они не портили, даже порой в ряде ситуаций и сцен добавляли не слабую долю какого то колорита), а если серьезно, то она смахивает на какое то "биологическое оружие", идеальный солдат (такие еще есть? + она не только в физических способностях хороша, ее память практически идеальна, как и многое другое) которую создали только для одного дела - убивать. А вот когда война закончилась и ей подарили свободу, как того хотел ее хозяин, после она начинает постигать жизнь во всех аспектах/отношениях. Причем окромя войны и ее устава и прочего - она ничего не знает, поэтому по началу мне было очень увлекательно за ней следить, как она постигает жизнь, чувства, понимание других людей, приобретает эмпатию и многое другое, как то эмоциональное и психологическое взросление. Ну и итог очевиден, чего только стоят ее красивые и изысканные письма, а также понимания себя и окружающих, и то, что она делала и будет делать. Хоть она как персонаж годно развивался, все же без эмоциональной куклой и стартовым развитием она мне нравилась куда больше.
В плане повседневности мне аниме зашло, пусть и не согласен с оценками на некоторых сайтах на этот счет. Типа - это одно из лучших аниме в подобном жанре (вкусовщина). В общем понравилось как развивалась (и как это порой подавалось) Виотетта и некоторые персонажи, сквозь призму различных историй, да и то как она (и не только) адаптировалась/привыкала к повседневной жизни после войны. Хотя в основном это все касается только самой Виолетты, и в целом не обьединено в одно целое (извеняюсь за тавталогию). В прочем для всего этого авторы сделали не торопливое повествование, чтобы зритель проникся этим всем происходящим, как окружение, так и драмы/истории персонажей которые будут влиять как на них самих, так и саму Виолетту.
Очень много было уделено времени на трудности выражений эмоций и чувств по отношению к другим людям. Некоторые люди разбрасываются ими почем зря, а на деле это все пустой звук, другие же хотят что-то сказать, что-то важное, но по тем или иным причинам не могут это сделать. Также эти все эмоции и что персонажи чувствовали - это все часто окрашивали игрой контрастов, когда идет отчаяние, разочарование, сомнение, грусть или сомнения - идет дождь. А вот когда идет вдохновение, надежда, стремления, как то появляется цель в жизни и что нужно выпрямить спину, бороться и идти вперед, то светит солнце. Хотя... возможно авторы часто применяя этот прием, злоупотребили им.
Драма, это одно из того, из за чего многие так хвалят это аниме. Но на деле, здесь практически все состоит из драмы, ради драмы. Да, безусловно есть удачные и трогательные истории, так и повороты, тем не менее это все сделано ради одного... выдавить слезу (вот это реально уже утомило, тут уже уместно делать жанр сопледавилки на полном серьезе), но меня в этом контексте не пробрало, как множество других людей. Поэтому наслаждался красивой картинкой и музыкой, и медитировал при этом всем (порой затянутом просмотре) - на диване. Тем не менее, было реально немало не без интересных и удачных историй, но тот не торопливый процесс подачи материала... Тоже вызывал странные впечатления, особенно когда все заканчивалось банально. Поэтому в основе своей сюжет/истории и их повороты, ну они тривиальны (но не без сильных моментов, т.е. исключений). Причем порой, сам просто озвучивал диалоги в развязках (и не только), до того как это сделают сами персонажи. Да... такое часто и со всеми бывает, но здесь это выглядело, как то уж совсем странно) Как видно - ожидал немного другого, менее банального и предсказуемого. Все же если брать по сериям, то примерно половину можно взять и разобрать, на инструмент как эмоционального окраса, так и психологического в разных историях. Кое где, как ранее писал получилось и правда сильно и не в одном аспекте.
По сериям. В шестой серии, как они начали делать копии, блин, из-за этого вспомнил, как в тоже Средневековье или Античность, люди которые отвечали за архивы и прочее, как им приходилось до изобретения печатной машинки, делать копии вручную, жесть конечно - это сколько было сделано/делалось работы! Единственное, что спасало - это то, что малое число знало грамматику и не умело - не читать, не писать. Но вот после шестой серии начал скучать (а порой еще до этого, смотрелось тяжеловато)... причем персонажи помимо Виолетты толком никак не запомнились, да и в целом были плоскими, как и их дилеммы. Хотя иногда это подавалось неплохо и не без интереса. Седьмая серия напомнила мне и вовсе Кланнад с ее ярковыраженной драмой, и что могло в итоге стать с мГГ в том произведении. 10-ая серия в итоге неожиданно стала глотком свежего воздуха, ибо немного даже порвала шаблон или просто не ожидал, ибо хоть была далеко не бессмысленной, тем не менее давила на эмоции и была предсказуема, но поворот в конце и правда порадовал. Правда сама Виолетта намекала на все это дело. Но вот в следующей, 11-ой серии... было просто противно во многих аспектах, хоть и показали очередное сражение и то, что далеко не все смирились с тем положением дел, которое наступило после поражения в войне. 12 серия - позорище.. Ну и 13-ая, заключительная серия... Сразу же привет от "Призрака в Доспехах" 95ого года))) А в целом, под конец чуть не уснул, ибо по большей части потерял к произведению интерес.
Насчет войны... которая то идет, то шла. Вот по ходу всего произведения, как такового давления не ощущалось, не было ни разрушений, ни толком затронутых войной (кроме пару человек), не было и сирот, как и много чего еще. Причем кое-где военные действия все еще шли. Хотя в целом, из сражений что показали, они нормальные, как и экшн. И... как же по ходу просмотра ждал раскрытие предыстории Виолетты, так и ее взаимоотношений с Майором Гилбертом, которого в итоге много раз вскользь показали и так не дали им проникнуться (хотя вот этим почти все персонажи грешат, ибо на них слишком мало времени отведенно, и поэтому сопереживать им трудно, хех, мне это кое что напоминант. Но по правде в этом аниме хоть какая то целостная задумка и концепт был). И если серьезно, что зрителю дают узнать о нем на протящении сериала? (Причем время ему было отведенно, пусть и не так много) Да по большей части ничего, а только то, что он единственный кто относся к Виолетте хорошо/по доброму, не только как к машине убийств, но и как к человеку, причем даже имя ей дал... Но на этом все, хотя нет, он ей еще сказал что любит, и спас ей жизнь вытолкнув из западни. Если чувства Виолетты понятны, но даже через них, я как зритель ничего не ощущал, или же уже совсем стал черствый ко многим вещам, не знаю. Мб это все дальше лучше раскроют.
По оценке поставлю 8 (и то, здесь огромная заслуга превосходного визуала и великолепной музыки). Но по делу, остался даже разочарованным и ожидал по оценке примерно 8.5... причем здесь, на этом сайте в 18ом году, что сам сериал, что его жГг обогнали, что Глупого Свина, что его обоих Гг... хотя вещи все таки разные, сравнивать не стоит, но теперь хоть понял, как и почему это случилось. И все же один в поле не воин, ото что если сильно постараться... но Виолетта, какой бы она не была и ее развитие как персонажа, короче - меня это все не очень проняло, хотя как далеко не раз писал - сильные моменты были. Что ж... теперь на очереди овашка и два фильма, мб там что то будет, что поможет понять некоторые аспекты, которые в сериале приходилось лишь додумывать.
Ps
Так, после того как написал отзыв ради интереса глянул тему данного аниме на сайте где общаюсь. В итоге наткнулся на два ярких момента, первый. Многие писали что плохо раскрыли мир и действительно откуда такие у нее протезы с их то развитием (конец 19 или начало 20 века), и в продолжении впорос этот не закрыли + сам тоже, пусть вскользь и отдаленно это писал. Второе, отдельное спасибо Мариконне на тот счет, что приоткрыли завесу тайны связанных с эмоциональными моментами и трудности их выражения у японцев, не знал что они так к этому относятся (а ведь это одна из затравок данного аниме по существу!). Речь об этом:
"Проблема выражения своих чувств очень близка японцам, с их идеологией сокрытия эмоций, когда вы можете бок о бок работать/общаться с каким-нибудь японцем не один год, пить и дружить с ним, но можете так никогда и не узнать, что он думает о вас на самом деле. Потому что вежливость - лицо цивилизованного человека, а неумение справляться с эмоциями, скрывать чувства - удел невоспитанных варваров.
Поэтому в Японии полно людей, вообще не умеющих свои чувства выражать, даже когда это нужно им самим. Поэтому сама идея данного аниме, основа сюжета (коей я считаю именно умение разбираться в чужих чувствах и выражать собственные, а вовсе не идиотскую военную линию) будет близка и понятна многим японцам, а вот европейца затронет далеко не всегда."
Pss
Перед тем как продолжать писать об впечатлениях о "дополнениях", хочу написать о некоторых моментах которые кочуют из серии в серию и порой являются даже затравкой. Так вот, сколько раз персонажи при встрече (или во вступлении) с Вайолет говорили и воспринимали ее в штыки, ибо она выглядит как без эмоциональная кукла и никого не радует, после все от нее без ума, патамушта внешний вид был обманчив, а она на деле такая идеальная во всем няша-стесняша. Второе, сколько раз с самого начала сериала и до конца истории использовались приемы связанные с дождем, солнцем и ее протезами, от которых под впечатлением многие уходили в другую реальность, а также очередные посмертные письма, чтобы зритель утонул в соплях. В общем этим делом, уж сильно злоупотребили и к концу истории мне - это все набило оскомину.
Первое - это отличнейшая рисовка, прорисованны многие детали, как то одежда, архитектура, великолепные пейзажи, красивые персонажи и их прически, как и прочие декорации. В данном случае Киото Анимейшн как всегда на высоте.
Второе - это отличный саундтрек (опенинг удачный, а эндинг нормальный, не больше, не меньше), который подчеркивает чувства персонажей, многое происходящее и его атмосферу, углубляя это все. И да... здесь нужно только в наушниках слушать, чтобы прочувствовать всю атмосферу и попытаться проникнуться.
Персонажи, писать тут толком не о ком, кроме как о главной героине Виолетте Эвергарден (как же удивился когда сказали ее возраст 14 лет, думал ей около 18, эх, японцы + специально как смотрел не читал ни одного спойлера, чтобы не испортить себе поцесс, ибо очень могло доставить то, кто она, откуда и как взялась, но ничего в итоге этого не было, предыстория ее окутана плотным туманом). Она милая, скромная, по началу без эмоциональная (эмоции - это отдельная тема данного произведения), прямолинейная и честная (и почему здесь вспомнил "Идиот" Достоевского? + как же доставило вначале ее первое письмо, которое она написала прямым текстом и без всяких эвфемизмов), также и с железной логикой и сильной волей (а вот харизмы ей не хватает, нет какого то шарма, ото что ее протезы...). Причем она персонаж загадка, который на первый взгляд вмещает в себя два концепта. Первый - это человек, кроме как войны ничего не знает по жизни и из-за этого, просто превратилась в машину без каких-то либо чувств и совершенным не пониманием окружающих людей, ей напрочь чужда эмпатия. Второй - эта девушка самый настоящий "киберандроид"(ее протезы вызывали противоречивые чувства, ибо они несвоевременные, какая-то дикость, которая смотрелась странно... они больше подходят к жанру киберпанк или хотя бы стимпанк (как показывает тот же Стальной Алхимик - это возможно. Просто проблем данного тайтла, что лор не раскрыт). Правда картину они не портили, даже порой в ряде ситуаций и сцен добавляли не слабую долю какого то колорита), а если серьезно, то она смахивает на какое то "биологическое оружие", идеальный солдат (такие еще есть? + она не только в физических способностях хороша, ее память практически идеальна, как и многое другое) которую создали только для одного дела - убивать. А вот когда война закончилась и ей подарили свободу, как того хотел ее хозяин, после она начинает постигать жизнь во всех аспектах/отношениях. Причем окромя войны и ее устава и прочего - она ничего не знает, поэтому по началу мне было очень увлекательно за ней следить, как она постигает жизнь, чувства, понимание других людей, приобретает эмпатию и многое другое, как то эмоциональное и психологическое взросление. Ну и итог очевиден, чего только стоят ее красивые и изысканные письма, а также понимания себя и окружающих, и то, что она делала и будет делать. Хоть она как персонаж годно развивался, все же без эмоциональной куклой и стартовым развитием она мне нравилась куда больше.
В плане повседневности мне аниме зашло, пусть и не согласен с оценками на некоторых сайтах на этот счет. Типа - это одно из лучших аниме в подобном жанре (вкусовщина). В общем понравилось как развивалась (и как это порой подавалось) Виотетта и некоторые персонажи, сквозь призму различных историй, да и то как она (и не только) адаптировалась/привыкала к повседневной жизни после войны. Хотя в основном это все касается только самой Виолетты, и в целом не обьединено в одно целое (извеняюсь за тавталогию). В прочем для всего этого авторы сделали не торопливое повествование, чтобы зритель проникся этим всем происходящим, как окружение, так и драмы/истории персонажей которые будут влиять как на них самих, так и саму Виолетту.
Очень много было уделено времени на трудности выражений эмоций и чувств по отношению к другим людям. Некоторые люди разбрасываются ими почем зря, а на деле это все пустой звук, другие же хотят что-то сказать, что-то важное, но по тем или иным причинам не могут это сделать. Также эти все эмоции и что персонажи чувствовали - это все часто окрашивали игрой контрастов, когда идет отчаяние, разочарование, сомнение, грусть или сомнения - идет дождь. А вот когда идет вдохновение, надежда, стремления, как то появляется цель в жизни и что нужно выпрямить спину, бороться и идти вперед, то светит солнце. Хотя... возможно авторы часто применяя этот прием, злоупотребили им.
Драма, это одно из того, из за чего многие так хвалят это аниме. Но на деле, здесь практически все состоит из драмы, ради драмы. Да, безусловно есть удачные и трогательные истории, так и повороты, тем не менее это все сделано ради одного... выдавить слезу (вот это реально уже утомило, тут уже уместно делать жанр сопледавилки на полном серьезе), но меня в этом контексте не пробрало, как множество других людей. Поэтому наслаждался красивой картинкой и музыкой, и медитировал при этом всем (порой затянутом просмотре) - на диване. Тем не менее, было реально немало не без интересных и удачных историй, но тот не торопливый процесс подачи материала... Тоже вызывал странные впечатления, особенно когда все заканчивалось банально. Поэтому в основе своей сюжет/истории и их повороты, ну они тривиальны (но не без сильных моментов, т.е. исключений). Причем порой, сам просто озвучивал диалоги в развязках (и не только), до того как это сделают сами персонажи. Да... такое часто и со всеми бывает, но здесь это выглядело, как то уж совсем странно) Как видно - ожидал немного другого, менее банального и предсказуемого. Все же если брать по сериям, то примерно половину можно взять и разобрать, на инструмент как эмоционального окраса, так и психологического в разных историях. Кое где, как ранее писал получилось и правда сильно и не в одном аспекте.
По сериям. В шестой серии, как они начали делать копии, блин, из-за этого вспомнил, как в тоже Средневековье или Античность, люди которые отвечали за архивы и прочее, как им приходилось до изобретения печатной машинки, делать копии вручную, жесть конечно - это сколько было сделано/делалось работы! Единственное, что спасало - это то, что малое число знало грамматику и не умело - не читать, не писать. Но вот после шестой серии начал скучать (а порой еще до этого, смотрелось тяжеловато)... причем персонажи помимо Виолетты толком никак не запомнились, да и в целом были плоскими, как и их дилеммы. Хотя иногда это подавалось неплохо и не без интереса. Седьмая серия напомнила мне и вовсе Кланнад с ее ярковыраженной драмой, и что могло в итоге стать с мГГ в том произведении. 10-ая серия в итоге неожиданно стала глотком свежего воздуха, ибо немного даже порвала шаблон или просто не ожидал, ибо хоть была далеко не бессмысленной, тем не менее давила на эмоции и была предсказуема, но поворот в конце и правда порадовал. Правда сама Виолетта намекала на все это дело. Но вот в следующей, 11-ой серии... было просто противно во многих аспектах, хоть и показали очередное сражение и то, что далеко не все смирились с тем положением дел, которое наступило после поражения в войне. 12 серия - позорище.
Виолетта: я не хочу никого убивать!!! Но на тебя идет куча вооруженных мужиков которые тебя в свою очередь готовы убить, а ты и вовсе начинаешь одного из них спасать, подставляясь под удар, притом не убийце со стажем (которая стала пацифистом - это мне кое что напомнило) знать, что на войне либо ты, либо тебя! Ну и да... Но майор мне приказал мне жить! И здесь если бы не помощь... ладно, но смотрелось это все более дико, чем даже пацифист Непорочная Мария из одноименного аниме-сериала
Насчет войны... которая то идет, то шла. Вот по ходу всего произведения, как такового давления не ощущалось, не было ни разрушений, ни толком затронутых войной (кроме пару человек), не было и сирот, как и много чего еще. Причем кое-где военные действия все еще шли. Хотя в целом, из сражений что показали, они нормальные, как и экшн. И... как же по ходу просмотра ждал раскрытие предыстории Виолетты, так и ее взаимоотношений с Майором Гилбертом, которого в итоге много раз вскользь показали и так не дали им проникнуться (хотя вот этим почти все персонажи грешат, ибо на них слишком мало времени отведенно, и поэтому сопереживать им трудно, хех, мне это кое что напоминант. Но по правде в этом аниме хоть какая то целостная задумка и концепт был). И если серьезно, что зрителю дают узнать о нем на протящении сериала? (Причем время ему было отведенно, пусть и не так много) Да по большей части ничего, а только то, что он единственный кто относся к Виолетте хорошо/по доброму, не только как к машине убийств, но и как к человеку, причем даже имя ей дал... Но на этом все, хотя нет, он ей еще сказал что любит, и спас ей жизнь вытолкнув из западни. Если чувства Виолетты понятны, но даже через них, я как зритель ничего не ощущал, или же уже совсем стал черствый ко многим вещам, не знаю. Мб это все дальше лучше раскроют.
По оценке поставлю 8 (и то, здесь огромная заслуга превосходного визуала и великолепной музыки). Но по делу, остался даже разочарованным и ожидал по оценке примерно 8.5... причем здесь, на этом сайте в 18ом году, что сам сериал, что его жГг обогнали, что Глупого Свина, что его обоих Гг... хотя вещи все таки разные, сравнивать не стоит, но теперь хоть понял, как и почему это случилось. И все же один в поле не воин, ото что если сильно постараться... но Виолетта, какой бы она не была и ее развитие как персонажа, короче - меня это все не очень проняло, хотя как далеко не раз писал - сильные моменты были. Что ж... теперь на очереди овашка и два фильма, мб там что то будет, что поможет понять некоторые аспекты, которые в сериале приходилось лишь додумывать.
Ps
Так, после того как написал отзыв ради интереса глянул тему данного аниме на сайте где общаюсь. В итоге наткнулся на два ярких момента, первый. Многие писали что плохо раскрыли мир и действительно откуда такие у нее протезы с их то развитием (конец 19 или начало 20 века), и в продолжении впорос этот не закрыли + сам тоже, пусть вскользь и отдаленно это писал. Второе, отдельное спасибо Мариконне на тот счет, что приоткрыли завесу тайны связанных с эмоциональными моментами и трудности их выражения у японцев, не знал что они так к этому относятся (а ведь это одна из затравок данного аниме по существу!). Речь об этом:
"Проблема выражения своих чувств очень близка японцам, с их идеологией сокрытия эмоций, когда вы можете бок о бок работать/общаться с каким-нибудь японцем не один год, пить и дружить с ним, но можете так никогда и не узнать, что он думает о вас на самом деле. Потому что вежливость - лицо цивилизованного человека, а неумение справляться с эмоциями, скрывать чувства - удел невоспитанных варваров.
Поэтому в Японии полно людей, вообще не умеющих свои чувства выражать, даже когда это нужно им самим. Поэтому сама идея данного аниме, основа сюжета (коей я считаю именно умение разбираться в чужих чувствах и выражать собственные, а вовсе не идиотскую военную линию) будет близка и понятна многим японцам, а вот европейца затронет далеко не всегда."
Pss
Перед тем как продолжать писать об впечатлениях о "дополнениях", хочу написать о некоторых моментах которые кочуют из серии в серию и порой являются даже затравкой. Так вот, сколько раз персонажи при встрече (или во вступлении) с Вайолет говорили и воспринимали ее в штыки, ибо она выглядит как без эмоциональная кукла и никого не радует, после все от нее без ума, патамушта внешний вид был обманчив, а она на деле такая идеальная во всем няша-стесняша. Второе, сколько раз с самого начала сериала и до конца истории использовались приемы связанные с дождем, солнцем и ее протезами, от которых под впечатлением многие уходили в другую реальность, а также очередные посмертные письма, чтобы зритель утонул в соплях. В общем этим делом, уж сильно злоупотребили и к концу истории мне - это все набило оскомину.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев