С самого начала нельзя не отметить приличный рост Бакуго как персонажа, как никогда ярко проявившийся на моменте, когда он невольно отстаивал перед учениками других курсов весь класс и в свойственной ему манере завуалированно придал одноклассникам решимости. Особенно люблю его фразу про восхождение к вершине, обезличенную в японском (хотя ничто не мешало ему сказать своё любимое «орэ», если бы он хотел подчеркнуть своё единоличие) и переведённую с местоимением «мы» у нас, что не может не наталкивать на мысли о том, что он уже пообвыкся и более-менее принимает себя с одноклассниками если не как единое целое, то хотя бы как союзников, вынужденных объединиться против всей школы.
Более того, далее, во время своей речи на открытии Фестиваля, пускай, по словам Изуку, он и преследовал цель самого себя загнать в угол, чтобы выложиться на все сто и кому-то что-то доказать, он перетянул ненависть остальных участников со всего класса на одного себя, тем самым опять ненароком защитив ребят. Приятно было впервые увидеть, как он унимает свой бомбёж ради дела и становится убийственно серьёзен — это я про бои на колесницах говорю, где Бакуго научился летать не на своих взрывах, а на огне из пятой точки. Ну а про церемонию награждения лучше и вовсе промолчать, потому что это надо увидеть самому. До сих пор остаётся в топе моих любимых моментов за все сезоны; мало того что каждый раз смешит, так ещё и, если перестать хихикать и на секунду задуматься, отлично показывает, что принимать абы какую и по его мнению вообще нечестную победу Бакуго не хочет и не собирается. Ему нужен честный бой, чтобы противник выкладывался на полную — как, собственно, и получилось во время сражения с Ураракой.
Киришима по-прежнему доставляет и продолжает быть заботливым старшим братом всего класса: сначала бросился разнимать Тодороки с Изуку перед Фестивалем, даже не поняв толком, есть вообще конфликт или нет, а затем всё того же Тодороки материл уже на Фестивале, переживая из-за того, что обломки разрушенных им роботов могли покалечить других участников. Отдельно порадовали его тренировки: пока все остальные нормально занимались и качались, этот просто лицом в пол нырял, проверяя, насколько у него крепкий череп. А ещё очень понравился их броманс с Тецутецу, которому это умышленное ctrl+c ctrl+v придаёт лишь больше милоты. Таких добрых и прямых, как рельса, персонажей никогда не бывает много, поэтому, как говорится, дайте два, заберу с радостью.
Всегда казалось любопытным то, как Тодороки сразу почему-то наметил своей целью Изуку, а не Бакуго, чему последний, к слову, совсем не обрадовался. По силе они идут нога в ногу, казалось бы, вот они, основные соперники, но сложилось ощущение, будто всё дело было в связи Изуку со Всемогущим и Тодороки отчего-то очень пытался доказать, что зря Всемогущий так о нём печётся и сначала он сокрушит одного, а затем доберётся и до второго. И этот момент мне не совсем понятен, потому что превзойти Всемогущего было идеей фикс Старателя, а сам Шото не больно-то изъявлял такое желание.
Кстати, ещё отметилась сцена, где показывали всех ребят во время перерыва и Тодороки среди них единственный выглядел по-настоящему одиноким. Безусловно, не только он предпочёл провести время подготовки в уединении, но от него буквально веяло холодом одиночества; даже если бы он захотел, он не мог ни к кому подойти и просто посидеть поболтать, чтобы успокоить нервы, — не позволяли стены, которые он сам вокруг себя воздвиг. А ещё очень понравился их с Серо бой, вызвавший у меня примерно такую же реакцию, как у всех присутствующих. Не устаю поражаться тому, насколько он силён всего лишь с половиной своей причуды, а то, что он так сорвался всего лишь потому, что разозлился из-за разговора с отцом, придаёт ему какой-то живости и трогательности. Особенно учитывая, как быстро он извинился перед Серо за случившееся.
Продолжая разговор о Тодороки, хочу чуть сильнее углубиться в его психологию. Перво-наперво, на удивление в полной мере прочувствовала его донельзя банальное, детское, простое желание, а точнее, нежелание, быть лишь отцовским инструментом для достижения его амбиций. История его также не вызывает ничего, кроме сочувствия, и, честно, является одной из лучших сюжетных веток этого тайтла. Представить страшно, как тяжело должно было быть пятилетнему ребёнку под гнётом родного отца, что по вечерам он рыдал у матери на руках и говорил, что не хочет быть как он и становиться тем, кто будет её бить. В его голове это уже тождественно, он боится того, что если вырастет таким, каким его хочет видеть Старатель, то станет жестоким по отношению к единственной, кто всё это время давала ему поддержку и пыталась защитить. Добавило красок и короткое воспоминание о том, как отец тащил его мимо беззаботных братьев и сестры на тренировку. Сейчас я знаю, чем он руководствовался, изолируя его от родных и по совместительству от нормального детства (да, с информацией этой картина прилично так меняется, кому интересно, можете прочитать под спойлером:), но тогда, без знания бэкграунда, казалось, что он не видит в нём ничего, кроме специально созданного инструмента и идеального оружия против Всемогущего.
Мать его тоже заслуживает признания, при всей своей противоречивости и сомнительных поступках: как ни крути, несмотря на беспомощность, она всё равно старалась ободрить сына и сконцентрировать его внимание на том, чтобы применить полученные умения во благо, дабы стать таким героем, каким он сам мечтает, а не безликой копией отца. Это, безусловно, нисколько не оправдывает того, что впоследствии она его покалечила, но, пускай это и не озвучивалось напрямую, полагаю, на фоне этого домашнего абьюза у неё всё-таки развилось какое-то психологическое заболевание и тогда она действовала в состоянии аффекта (что опять же косвенно подтвердится в дальнейшем). Единственное, что при первом просмотре всё равно меня напрягало, даже если списать всё на минутное помешательство, это её фраза про то, что дети становятся всё больше похожи на отца и левая сторона Шото «просто ужасна». Из этого стало понятно, что свою ненависть к мужу она подсознательно всё-таки проецировала и на детей и была не в состоянии полностью отделить их друг от друга, но, повторюсь в очередной раз, в шестом сезоне к этому моменту ещё вернутся, а с информацией о том, что всему этому предшествовало, все вопросы разом отпадут.
Приятно порадовало, что, даже будучи пятилетним, Шото сразу понял, что мать до такого состояния довёл деспотичный отец, и совсем её не винил, хотя, казалось бы, после испытанной боли у ребёнка его возраста первой реакцией должны были быть обида, страх и непонимание.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть небезызвестную Декутерапию. Восхитительно было видеть, как до Тодороки наконец-то доходит донельзя простая истина, которую всего-навсего нужно было кому-то прямо озвучить. Разве не эгоистично не использовать половину своих сил из-за собственного глупого каприза, когда твоя прямая обязанность — делать всё ради спасения людей, ведь ты сознательно выбрал профессию героя? Разве не глупо считать, что то, что является полноценной частью тебя и может принести пользу и тебе, и окружающим, отчего-то принадлежит кому-то другому? Самой постоянно хотелось ему прокричать: это твоя сила, балда, тебе жить эту жизнь. Да, у отца твоего будет немного задето эго, если ты так и не начнёшь использовать доставшуюся от него силу, но разве оно того стоит?
Дико атмосферной получилась эта сцена осознания и принятия, ровно как и весь их бой. И искренне умилило то, как во время этого сражения Изуку, казалось, реально про него забыл, а вместо этого увидел перед собой очередную беду и изо всех сил постарался помочь тому, кто в неё попал. Ну какой дурак будет просто стоять и с открытым ртом восхищаться силой, которую противник активировал, вообще-то, чтобы тебя завалить? А он стоял, и восхищался, и был искренне рад тому, что Тодороки наконец-то принял себя и сбросил с плеч эту тяжёлую ношу.
Особенно люблю короткий момент, когда Шото выходит на арену уже после боя с Изуку, переодевшийся, восстановившийся и с абсолютно другим взглядом. Он больше не тяжёлый, он открытый, посветлевший, в нём зажёгся этот живой, свободный огонёк. Поразительно, как аниматорам удалось одним кадром показать то, как он сбросил с себя давящий на него груз и отпустил былые терзания.
А ещё чуть не умерла от смеха на моменте, когда Тодороки толкнул целый внутренний монолог о том, что даже после Декутерапии все ещё сомневается и пока не собирается использовать свою огненную силу, но в следующую секунду Изуку заорал ему не сдаваться, и он МОМЕНТАЛЬНО вспыхнул.
Комедия в чистом виде.
Но хватит о Тодороки, уделим внимание и другим героям. Очень понравилась Яойорозу. Вот правда, не знаю почему, но она, пожалуй, любимая моя девочка из всего класса. Не зануда, не стереотипная отличница, не оторва, не излишняя скромница — в ней нет крайностей и карикатур, в ней всего в меру, а её чувства и логика просты и понятны, и этим она очень привлекает. А как трепетно она желала помочь ребятам с учёбой и встретить их у себя в гостях на высшем уровне — ну золото же, а не персонаж. Порадовало то, как Тодороки, пускай до него и не сразу дошло, прислушался к намёку Айзавы и наконец-то вернул ей уверенность в себе, будучи тем, чьё мнение значило для неё больше всего. Честно, даже подумать не могла, что он в своей эмо-фазе вообще за кого-то там проголосует, так как делами класса особо не интересовался, но нет, уже тогда он понял, насколько Яойорозу ответственная и старательная и что она может стать прекрасной старостой. Старостой, которая под видом невинных игрушек всю дорогу создавала световые, мать их, гранаты. И как её можно после этого не любить?
Есть некий шарм в том, насколько они оба невозмутимые.
Помимо уже вышеперечисленных, большим моим фаворитом также является и Шинсо, которого, к сожалению, в следующий раз мы увидим очень нескоро (но хоть увидим, и на том спасибо). Безумно грустно было слышать, как все вокруг с детства пытались ненароком столкнуть его на тёмную дорожку и всегда предполагали, что такой дар в первую очередь неплохо было бы использовать для каких-нибудь тёмных делишек (о них самих подобные идеи говорят куда больше, чем о Шинсо), а сам он всё это время хотел стать исключительно героем и так и продолжил идти к своей мечте, несмотря на кучу вставших на пути трудностей — не отчаялся даже тогда, когда из-за экзамена так и не прошёл на геройский факультет. Концовка их с Изуку боя, то, как искренне и единогласно одноклассники его поддержали, вновь вернув ему практически утраченную веру, и как сам он не опустил руки, а загорелся лишь ещё большей решимостью воплотить свою мечту в жизнь, практически пробило на слезу. Градус напряжения снял только до смешного наивный Изуку, который с готовностью попался на одну и ту же уловку два раза подряд. Впрочем, искреннее ему за это спасибо, ведь тем самым он непреднамеренно показал, что у него даже в мыслях не было как-либо остерегаться Шинсо и считать его опасным просто по умолчанию.
Поединок Ииды и Хацуме изрядно повеселил. Не горю к ней особой любовью, но невозможно было равнодушно наблюдать за тем, как сильно она увлечена своим делом и как уверенно проводит рекламную кампанию своим изобретениям. Шикарный вышел «бой», очень весёлый и расслабляющий.
Ну и, наконец, пару слов скажу о сражении Бакуго и Урараки. Крайне необычно и увлекательно было видеть его в глухой обороне, отгоняющего противника взрывами, потому что, несмотря на то что по силам Урарака ему не ровня, одно её касание могло обеспечить ему проигрыш, и он прекрасно это понимал. Опять же, дико порадовало то, как во время ожидания он внимательно наблюдал за чужими боями, анализировал собственные ошибки, делал выводы и менял тактики, не просто лупя наобум, как во время той тренировки с Изуку, а осознанно подстраиваясь под своего противника. Урарака же вызывает как восхищение, так и сочувствие, потому что, честно, когда она выходила, я практически чувствовала эту безысходность вместе с ней, ведь в глубине души все понимали, что помочь победить ей могло только удачное стечение обстоятельств, ибо Бакуго не только силён, но и смышлён, и обладает потрясающими инстинктами, сводящими на нет шанс того, что он может зазеваться или что-то проглядеть.
Бой вышел по-настоящему захватывающим: в практически безнадёжной ситуации Урарака выжала всё, что только смогла, чтобы хотя бы попытаться дать отпор, а Бакуго невероятно красиво и хладнокровно продемонстрировал, что её последняя атака, на первый взгляд загнавшая его в угол, на самом деле ничуть ему не угрожала. Приятно было видеть, как после этого он впервые назвал Урараку по имени, тем самым признав её способности и оценив старания.
Кстати, в момент, когда Айзава бомбанул и заткнул всех возмущающихся зрителей, почувствовала непередаваемое удовлетворение. Вот реально, люди на трибунах совсем головой не пользовались или не понимали, куда пришли? Идёт поединок между героями, там всем плевать, мальчик ли, девочка, злодеи разбираться не будут и отмутузят всех независимо от половой принадлежности, так с какого перепугу Бакуго нужно было преподнести Урараке победу на блюдечке только потому, что она девочка? Они все добровольно на это подписались, это не какое-то нечестное избиение. Постыдились бы рот открывать, в самом деле.
Переходим наконец к следующей арке (к слову, второй эндинг чуть ли не самый любимый, обожаю, когда в них запихивают аушки, которые за полторы минуты успевают рассказать целую историю и дают огромный простор для фанатского творчества).
Поражает разница между первым столкновением ребят со злодеями и вторым; то, как уверенно, ни секунды не колеблясь, Изуку ринулся на Стейна, нацеленный лишь на то, чтобы спасти Ииду. Это не было адреналином, не было состоянием аффекта, нет, он был готов к этому, был настроен на сражение, понимал, на что идёт, и, самое главное, наконец-то был более-менее уверен в своих силах (низкий поклон этой арке за это его развитие, сил уже больше не было ждать, когда же он левелапнется). Безумно порадовал такой простой на первый взгляд ход с массовой рассылкой и то, что Изуку прекрасно понимал, что им нужна помощь профессионалов, а сами они могут лишь попытаться выжить до их прибытия. Присоединение к сражению Тодороки отчего-то каждый раз удивляет как в первый, особенно эта его неожиданная, абсолютно монументальная вера Изуку, из-за которой, понятия не имея, что вообще происходит по указанному адресу, он без малейших сомнений велел отцу прислать туда всех возможных героев.
Их командная работа также бесконечно восхищает: видно, что они с первых мгновений сработались и синхронизировались, из-за чего даже стратегию обсуждать нет нужды. Забавно, кстати, как во время битвы с Бакуго он снова засомневался и так и не смог применить огонь, а сейчас, с Изуку под боком, без проблем палит им во все стороны. Но шутки в сторону, всё его сражение со Стейном вызывает неподдельное уважение, и мне, честно говоря, уже хочется его пересмотреть. Он буквально спас ребятам жизни, практически всё время держал оборону в одиночку, утверждал, что ещё плохо управляет огнём, но при этом весьма уверенно давил им куда более опытного врага, выиграл всем время и измотал Стейна настолько, что еле живые Иида с Изуку смогли его добить.
Особенно понравилось, как спокойно они с Изуку обсуждали, что с ним делать и как бы его получше связать, пока Иида пребывал от подобных рассуждений в шоке. Сразу почему-то напомнило битву в Центре чрезвычайных ситуаций, где как раз эти двое и полезли первыми в бой без колебаний и подготовки. В крови у них это, видимо, умеют быстро реагировать и подстраиваться под происходящее. Кстати, то, как после всего произошедшего и полутора сезонов морды кирпичом Тодороки вдруг взял и сорвался на шефа полиции совсем как Бакуго, готовый насмерть биться со всей системой правосудия за себя с друзьями, заслуживает отдельного внимания. Даже не ожидала, что он может проявить такой темперамент и так на кого-то орать вне боя. Ещё и извинился потом перед ним сквозь зубы, ой не могу.
Старатель в этой арке также приятно удивил и дал хороший такой намёк на то, что в дальнейшем его ждёт серьёзное развитие. Какой бы, как и сказал Шото, мразью он ни был, нельзя не признать, что как герой он проявляет себя на все сто: легко победил Ному, быстро сообразив, что сгоревшие клетки тот не сможет регенерировать, без колебаний спасает всех, кого видит, и мастерски применяет свою силу. А тот факт, что всех встреченных героев он честно отослал по указанному Шото адресу, сразу поняв, что случилось что-то серьёзное, раз тот так внезапно убежал, и без колебаний ему поверив, хотя мог бы просто отмахнуться и следовать намеченному плану? Он ведь ни секунды не сомневался и был абсолютно уверен, что, несмотря на былые «истерики» и «подростковые бунты», Шото бы не выкинул такое просто так, ведь они уже пришли к мировому соглашению и свою стажировку тот воспринимает серьёзно. Не получается у меня возненавидеть персонажа, есть в нём свой стержень, свои убеждения, плюсы наравне с минусами, и, с учётом его дальнейшего раскрытия, я готова до последнего спорить со всеми, кто просто вешает на него ярлык абьюзера и отказывается слушать любое другое мнение. С Бакуго, кстати, та же история, в этом плане их личностный рост очень схож.
Причины любить Старателя:
Спасибо за внимание.
Стажировки других ребят, безусловно, вышли не такими увлекательными, но тоже понравились. Наставник Урараки действительно очаровашка, Киришима с Тецутецу и без того постоянно заботятся обо всех вокруг, а потому их общественно-полезные работы выглядели очень органично, и только Яойорозу с Кендо было искренне жаль: бедняжка Момо и так была подавлена после Фестиваля и отчаянно хотела научиться чему-то новому, а в итоге абсолютно бездарно потратила неделю и совершенно ничего не добилась — лишь унижалась и переступала через себя почём зря. Стажировку Асуи, кстати, я в манге вообще не припоминаю, поэтому не уверена, не филлерная ли это серия, но наблюдать за ней в любом случае было неожиданно интересно, пускай она и далеко не любимый мой персонаж. Окружавшие её герои были очень приятные, а за ней самой, хоть ничего особо напряжённого и не происходит, почему-то всё равно увлекательно следить, потому что с таким характером она, пожалуй, наиболее близка к образу взрослого рассудительного героя.
Ну и наконец пришло время обсудить арку, которая зашла мне меньше, чем остальные, — промежуточные экзамены. Не знаю, что именно с ней было не так, когда смотрела, на мыслях о скуке или затянутости себя не ловила, но спустя время понимаю, что пересматривать её особого желания нет. В очередной раз хочу поблагодарить небеса за то, что в развитии Изуку наконец-то наметился прогресс и он худо-бедно научился пользоваться своими силами на постоянной основе, а не только в самых критических моментах. То, что он понемножку учится у всех одноклассников (но больше всего, конечно же, у Бакуго, от чего у того не может не гореть), вновь напоминает о том, насколько хорошо у него работают шестерёнки в мозгах и как сильно он полагается на подсчёты, теорию и тактику, вместо того чтобы переть напролом за счёт чудовищной силы.
Их с Бакуго совместный бой, безусловно, среди всех остаётся непревзойдённым фаворитом, и пускай и столь сомнительному, но я была рада любому их сотрудничеству. Прямо через экран чувствовала, насколько Всемогущий превосходит их абсолютно по всем параметрам и в какой отчаянной ситуации они оказались: битва пусть и не смертельная, но из-за отношения ребят она казалась чуть ли не решающей. Опять, кстати, хорошо заметно, как сильно Изуку зациклен на Бакуго и как даже на тренировке он не может оставить его, бросить, отпустить — называйте как хотите — как буквально, так и фигурально, и, имея прекрасный шанс сбежать, решает вернуться за ним и без особой необходимости тащить за собой. А как он забил на их задание и вмазал ему вместо Всемогущего, решив прямо здесь и сейчас вправить ему мозги? Время идёт, а этот дурачок не меняется. Сам Бакуго при этом проявил себя великолепно и под конец, фактически, совсем как Тодороки в предыдущей арке, единолично сдерживал Всемогущего, пока Изуку то безуспешно пытался добраться до ворот, то по-стариковски возился со своей покалеченной спиной.
Командная работа, которую мы заслуживаем.
Но не могу не добавить в эту бочку мёда ложку дёгтя: в этой арке местами очень, очень заметно проседала анимация, что прекрасно видно практически на любом стоп-кадре.
Ну что за позорище, Боунсы?
Про финальный эпизод, в котором Шигараки с потрясающей непосредственностью уселся прямо посреди оживлённого торгового центра и принялся изливать душу своему заклятому врагу, многого сказать не могу. Забавно, да, смотреть на то, как Изуку кирпичи откладывает, пока Шигараки толкает монолог о том, как ему обидно, что никто не обращает на него внимания, очень весело, но, собственно, на этом впечатления и заканчиваются. Ребёнок решил играть по-крупному, в будущем грядёт что-то ещё более страшное, намёк поняли.
В целом, сезон вышел хорошим. Возможно, и правда какие-то моменты получились слегка затянутыми или казались филлерными, и спорить не буду, мне и самой не особо хочется пересматривать сражения второстепенных персонажей на Фестивале или на экзамене, но, если взглянуть на это с другой стороны, Хорикоши явно старался раскрыть не только главных героев, но и их окружение, и осуждать за это я не собираюсь. Кто не хочет смотреть, всегда может промотать, а те, кому особенно приглянулись персонажи второго плана, будут только рады увидеть чуть больше экранного времени у своих любимчиков.
Более того, далее, во время своей речи на открытии Фестиваля, пускай, по словам Изуку, он и преследовал цель самого себя загнать в угол, чтобы выложиться на все сто и кому-то что-то доказать, он перетянул ненависть остальных участников со всего класса на одного себя, тем самым опять ненароком защитив ребят. Приятно было впервые увидеть, как он унимает свой бомбёж ради дела и становится убийственно серьёзен — это я про бои на колесницах говорю, где Бакуго научился летать не на своих взрывах, а на огне из пятой точки. Ну а про церемонию награждения лучше и вовсе промолчать, потому что это надо увидеть самому. До сих пор остаётся в топе моих любимых моментов за все сезоны; мало того что каждый раз смешит, так ещё и, если перестать хихикать и на секунду задуматься, отлично показывает, что принимать абы какую и по его мнению вообще нечестную победу Бакуго не хочет и не собирается. Ему нужен честный бой, чтобы противник выкладывался на полную — как, собственно, и получилось во время сражения с Ураракой.
Киришима по-прежнему доставляет и продолжает быть заботливым старшим братом всего класса: сначала бросился разнимать Тодороки с Изуку перед Фестивалем, даже не поняв толком, есть вообще конфликт или нет, а затем всё того же Тодороки материл уже на Фестивале, переживая из-за того, что обломки разрушенных им роботов могли покалечить других участников. Отдельно порадовали его тренировки: пока все остальные нормально занимались и качались, этот просто лицом в пол нырял, проверяя, насколько у него крепкий череп. А ещё очень понравился их броманс с Тецутецу, которому это умышленное ctrl+c ctrl+v придаёт лишь больше милоты. Таких добрых и прямых, как рельса, персонажей никогда не бывает много, поэтому, как говорится, дайте два, заберу с радостью.
Всегда казалось любопытным то, как Тодороки сразу почему-то наметил своей целью Изуку, а не Бакуго, чему последний, к слову, совсем не обрадовался. По силе они идут нога в ногу, казалось бы, вот они, основные соперники, но сложилось ощущение, будто всё дело было в связи Изуку со Всемогущим и Тодороки отчего-то очень пытался доказать, что зря Всемогущий так о нём печётся и сначала он сокрушит одного, а затем доберётся и до второго. И этот момент мне не совсем понятен, потому что превзойти Всемогущего было идеей фикс Старателя, а сам Шото не больно-то изъявлял такое желание.
Кстати, ещё отметилась сцена, где показывали всех ребят во время перерыва и Тодороки среди них единственный выглядел по-настоящему одиноким. Безусловно, не только он предпочёл провести время подготовки в уединении, но от него буквально веяло холодом одиночества; даже если бы он захотел, он не мог ни к кому подойти и просто посидеть поболтать, чтобы успокоить нервы, — не позволяли стены, которые он сам вокруг себя воздвиг. А ещё очень понравился их с Серо бой, вызвавший у меня примерно такую же реакцию, как у всех присутствующих. Не устаю поражаться тому, насколько он силён всего лишь с половиной своей причуды, а то, что он так сорвался всего лишь потому, что разозлился из-за разговора с отцом, придаёт ему какой-то живости и трогательности. Особенно учитывая, как быстро он извинился перед Серо за случившееся.
Продолжая разговор о Тодороки, хочу чуть сильнее углубиться в его психологию. Перво-наперво, на удивление в полной мере прочувствовала его донельзя банальное, детское, простое желание, а точнее, нежелание, быть лишь отцовским инструментом для достижения его амбиций. История его также не вызывает ничего, кроме сочувствия, и, честно, является одной из лучших сюжетных веток этого тайтла. Представить страшно, как тяжело должно было быть пятилетнему ребёнку под гнётом родного отца, что по вечерам он рыдал у матери на руках и говорил, что не хочет быть как он и становиться тем, кто будет её бить. В его голове это уже тождественно, он боится того, что если вырастет таким, каким его хочет видеть Старатель, то станет жестоким по отношению к единственной, кто всё это время давала ему поддержку и пыталась защитить. Добавило красок и короткое воспоминание о том, как отец тащил его мимо беззаботных братьев и сестры на тренировку. Сейчас я знаю, чем он руководствовался, изолируя его от родных и по совместительству от нормального детства (да, с информацией этой картина прилично так меняется, кому интересно, можете прочитать под спойлером:
когда Шото был ещё младенцем, один из его братьев, Тойя, попытался на него напасть из-за ревности к отцу, но Старатель успел его прикрыть и с тех пор запретил ему видеться с родными, опасаясь, что кто-то ещё может на него взъесться
Мать его тоже заслуживает признания, при всей своей противоречивости и сомнительных поступках: как ни крути, несмотря на беспомощность, она всё равно старалась ободрить сына и сконцентрировать его внимание на том, чтобы применить полученные умения во благо, дабы стать таким героем, каким он сам мечтает, а не безликой копией отца. Это, безусловно, нисколько не оправдывает того, что впоследствии она его покалечила, но, пускай это и не озвучивалось напрямую, полагаю, на фоне этого домашнего абьюза у неё всё-таки развилось какое-то психологическое заболевание и тогда она действовала в состоянии аффекта (что опять же косвенно подтвердится в дальнейшем). Единственное, что при первом просмотре всё равно меня напрягало, даже если списать всё на минутное помешательство, это её фраза про то, что дети становятся всё больше похожи на отца и левая сторона Шото «просто ужасна». Из этого стало понятно, что свою ненависть к мужу она подсознательно всё-таки проецировала и на детей и была не в состоянии полностью отделить их друг от друга, но, повторюсь в очередной раз, в шестом сезоне к этому моменту ещё вернутся, а с информацией о том, что всему этому предшествовало, все вопросы разом отпадут.
Приятно порадовало, что, даже будучи пятилетним, Шото сразу понял, что мать до такого состояния довёл деспотичный отец, и совсем её не винил, хотя, казалось бы, после испытанной боли у ребёнка его возраста первой реакцией должны были быть обида, страх и непонимание.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть небезызвестную Декутерапию. Восхитительно было видеть, как до Тодороки наконец-то доходит донельзя простая истина, которую всего-навсего нужно было кому-то прямо озвучить. Разве не эгоистично не использовать половину своих сил из-за собственного глупого каприза, когда твоя прямая обязанность — делать всё ради спасения людей, ведь ты сознательно выбрал профессию героя? Разве не глупо считать, что то, что является полноценной частью тебя и может принести пользу и тебе, и окружающим, отчего-то принадлежит кому-то другому? Самой постоянно хотелось ему прокричать: это твоя сила, балда, тебе жить эту жизнь. Да, у отца твоего будет немного задето эго, если ты так и не начнёшь использовать доставшуюся от него силу, но разве оно того стоит?
Дико атмосферной получилась эта сцена осознания и принятия, ровно как и весь их бой. И искренне умилило то, как во время этого сражения Изуку, казалось, реально про него забыл, а вместо этого увидел перед собой очередную беду и изо всех сил постарался помочь тому, кто в неё попал. Ну какой дурак будет просто стоять и с открытым ртом восхищаться силой, которую противник активировал, вообще-то, чтобы тебя завалить? А он стоял, и восхищался, и был искренне рад тому, что Тодороки наконец-то принял себя и сбросил с плеч эту тяжёлую ношу.
Особенно люблю короткий момент, когда Шото выходит на арену уже после боя с Изуку, переодевшийся, восстановившийся и с абсолютно другим взглядом. Он больше не тяжёлый, он открытый, посветлевший, в нём зажёгся этот живой, свободный огонёк. Поразительно, как аниматорам удалось одним кадром показать то, как он сбросил с себя давящий на него груз и отпустил былые терзания.
А ещё чуть не умерла от смеха на моменте, когда Тодороки толкнул целый внутренний монолог о том, что даже после Декутерапии все ещё сомневается и пока не собирается использовать свою огненную силу, но в следующую секунду Изуку заорал ему не сдаваться, и он МОМЕНТАЛЬНО вспыхнул.
Но хватит о Тодороки, уделим внимание и другим героям. Очень понравилась Яойорозу. Вот правда, не знаю почему, но она, пожалуй, любимая моя девочка из всего класса. Не зануда, не стереотипная отличница, не оторва, не излишняя скромница — в ней нет крайностей и карикатур, в ней всего в меру, а её чувства и логика просты и понятны, и этим она очень привлекает. А как трепетно она желала помочь ребятам с учёбой и встретить их у себя в гостях на высшем уровне — ну золото же, а не персонаж. Порадовало то, как Тодороки, пускай до него и не сразу дошло, прислушался к намёку Айзавы и наконец-то вернул ей уверенность в себе, будучи тем, чьё мнение значило для неё больше всего. Честно, даже подумать не могла, что он в своей эмо-фазе вообще за кого-то там проголосует, так как делами класса особо не интересовался, но нет, уже тогда он понял, насколько Яойорозу ответственная и старательная и что она может стать прекрасной старостой. Старостой, которая под видом невинных игрушек всю дорогу создавала световые, мать их, гранаты. И как её можно после этого не любить?
Помимо уже вышеперечисленных, большим моим фаворитом также является и Шинсо, которого, к сожалению, в следующий раз мы увидим очень нескоро (но хоть увидим, и на том спасибо). Безумно грустно было слышать, как все вокруг с детства пытались ненароком столкнуть его на тёмную дорожку и всегда предполагали, что такой дар в первую очередь неплохо было бы использовать для каких-нибудь тёмных делишек (о них самих подобные идеи говорят куда больше, чем о Шинсо), а сам он всё это время хотел стать исключительно героем и так и продолжил идти к своей мечте, несмотря на кучу вставших на пути трудностей — не отчаялся даже тогда, когда из-за экзамена так и не прошёл на геройский факультет. Концовка их с Изуку боя, то, как искренне и единогласно одноклассники его поддержали, вновь вернув ему практически утраченную веру, и как сам он не опустил руки, а загорелся лишь ещё большей решимостью воплотить свою мечту в жизнь, практически пробило на слезу. Градус напряжения снял только до смешного наивный Изуку, который с готовностью попался на одну и ту же уловку два раза подряд. Впрочем, искреннее ему за это спасибо, ведь тем самым он непреднамеренно показал, что у него даже в мыслях не было как-либо остерегаться Шинсо и считать его опасным просто по умолчанию.
Поединок Ииды и Хацуме изрядно повеселил. Не горю к ней особой любовью, но невозможно было равнодушно наблюдать за тем, как сильно она увлечена своим делом и как уверенно проводит рекламную кампанию своим изобретениям. Шикарный вышел «бой», очень весёлый и расслабляющий.
Ну и, наконец, пару слов скажу о сражении Бакуго и Урараки. Крайне необычно и увлекательно было видеть его в глухой обороне, отгоняющего противника взрывами, потому что, несмотря на то что по силам Урарака ему не ровня, одно её касание могло обеспечить ему проигрыш, и он прекрасно это понимал. Опять же, дико порадовало то, как во время ожидания он внимательно наблюдал за чужими боями, анализировал собственные ошибки, делал выводы и менял тактики, не просто лупя наобум, как во время той тренировки с Изуку, а осознанно подстраиваясь под своего противника. Урарака же вызывает как восхищение, так и сочувствие, потому что, честно, когда она выходила, я практически чувствовала эту безысходность вместе с ней, ведь в глубине души все понимали, что помочь победить ей могло только удачное стечение обстоятельств, ибо Бакуго не только силён, но и смышлён, и обладает потрясающими инстинктами, сводящими на нет шанс того, что он может зазеваться или что-то проглядеть.
Бой вышел по-настоящему захватывающим: в практически безнадёжной ситуации Урарака выжала всё, что только смогла, чтобы хотя бы попытаться дать отпор, а Бакуго невероятно красиво и хладнокровно продемонстрировал, что её последняя атака, на первый взгляд загнавшая его в угол, на самом деле ничуть ему не угрожала. Приятно было видеть, как после этого он впервые назвал Урараку по имени, тем самым признав её способности и оценив старания.
Кстати, в момент, когда Айзава бомбанул и заткнул всех возмущающихся зрителей, почувствовала непередаваемое удовлетворение. Вот реально, люди на трибунах совсем головой не пользовались или не понимали, куда пришли? Идёт поединок между героями, там всем плевать, мальчик ли, девочка, злодеи разбираться не будут и отмутузят всех независимо от половой принадлежности, так с какого перепугу Бакуго нужно было преподнести Урараке победу на блюдечке только потому, что она девочка? Они все добровольно на это подписались, это не какое-то нечестное избиение. Постыдились бы рот открывать, в самом деле.
Переходим наконец к следующей арке (к слову, второй эндинг чуть ли не самый любимый, обожаю, когда в них запихивают аушки, которые за полторы минуты успевают рассказать целую историю и дают огромный простор для фанатского творчества).
Поражает разница между первым столкновением ребят со злодеями и вторым; то, как уверенно, ни секунды не колеблясь, Изуку ринулся на Стейна, нацеленный лишь на то, чтобы спасти Ииду. Это не было адреналином, не было состоянием аффекта, нет, он был готов к этому, был настроен на сражение, понимал, на что идёт, и, самое главное, наконец-то был более-менее уверен в своих силах (низкий поклон этой арке за это его развитие, сил уже больше не было ждать, когда же он левелапнется). Безумно порадовал такой простой на первый взгляд ход с массовой рассылкой и то, что Изуку прекрасно понимал, что им нужна помощь профессионалов, а сами они могут лишь попытаться выжить до их прибытия. Присоединение к сражению Тодороки отчего-то каждый раз удивляет как в первый, особенно эта его неожиданная, абсолютно монументальная вера Изуку, из-за которой, понятия не имея, что вообще происходит по указанному адресу, он без малейших сомнений велел отцу прислать туда всех возможных героев.
Их командная работа также бесконечно восхищает: видно, что они с первых мгновений сработались и синхронизировались, из-за чего даже стратегию обсуждать нет нужды. Забавно, кстати, как во время битвы с Бакуго он снова засомневался и так и не смог применить огонь, а сейчас, с Изуку под боком, без проблем палит им во все стороны. Но шутки в сторону, всё его сражение со Стейном вызывает неподдельное уважение, и мне, честно говоря, уже хочется его пересмотреть. Он буквально спас ребятам жизни, практически всё время держал оборону в одиночку, утверждал, что ещё плохо управляет огнём, но при этом весьма уверенно давил им куда более опытного врага, выиграл всем время и измотал Стейна настолько, что еле живые Иида с Изуку смогли его добить.
Особенно понравилось, как спокойно они с Изуку обсуждали, что с ним делать и как бы его получше связать, пока Иида пребывал от подобных рассуждений в шоке. Сразу почему-то напомнило битву в Центре чрезвычайных ситуаций, где как раз эти двое и полезли первыми в бой без колебаний и подготовки. В крови у них это, видимо, умеют быстро реагировать и подстраиваться под происходящее. Кстати, то, как после всего произошедшего и полутора сезонов морды кирпичом Тодороки вдруг взял и сорвался на шефа полиции совсем как Бакуго, готовый насмерть биться со всей системой правосудия за себя с друзьями, заслуживает отдельного внимания. Даже не ожидала, что он может проявить такой темперамент и так на кого-то орать вне боя. Ещё и извинился потом перед ним сквозь зубы, ой не могу.
Старатель в этой арке также приятно удивил и дал хороший такой намёк на то, что в дальнейшем его ждёт серьёзное развитие. Какой бы, как и сказал Шото, мразью он ни был, нельзя не признать, что как герой он проявляет себя на все сто: легко победил Ному, быстро сообразив, что сгоревшие клетки тот не сможет регенерировать, без колебаний спасает всех, кого видит, и мастерски применяет свою силу. А тот факт, что всех встреченных героев он честно отослал по указанному Шото адресу, сразу поняв, что случилось что-то серьёзное, раз тот так внезапно убежал, и без колебаний ему поверив, хотя мог бы просто отмахнуться и следовать намеченному плану? Он ведь ни секунды не сомневался и был абсолютно уверен, что, несмотря на былые «истерики» и «подростковые бунты», Шото бы не выкинул такое просто так, ведь они уже пришли к мировому соглашению и свою стажировку тот воспринимает серьёзно. Не получается у меня возненавидеть персонажа, есть в нём свой стержень, свои убеждения, плюсы наравне с минусами, и, с учётом его дальнейшего раскрытия, я готова до последнего спорить со всеми, кто просто вешает на него ярлык абьюзера и отказывается слушать любое другое мнение. С Бакуго, кстати, та же история, в этом плане их личностный рост очень схож.
Причины любить Старателя:
Спасибо за внимание.
Стажировки других ребят, безусловно, вышли не такими увлекательными, но тоже понравились. Наставник Урараки действительно очаровашка, Киришима с Тецутецу и без того постоянно заботятся обо всех вокруг, а потому их общественно-полезные работы выглядели очень органично, и только Яойорозу с Кендо было искренне жаль: бедняжка Момо и так была подавлена после Фестиваля и отчаянно хотела научиться чему-то новому, а в итоге абсолютно бездарно потратила неделю и совершенно ничего не добилась — лишь унижалась и переступала через себя почём зря. Стажировку Асуи, кстати, я в манге вообще не припоминаю, поэтому не уверена, не филлерная ли это серия, но наблюдать за ней в любом случае было неожиданно интересно, пускай она и далеко не любимый мой персонаж. Окружавшие её герои были очень приятные, а за ней самой, хоть ничего особо напряжённого и не происходит, почему-то всё равно увлекательно следить, потому что с таким характером она, пожалуй, наиболее близка к образу взрослого рассудительного героя.
Ну и наконец пришло время обсудить арку, которая зашла мне меньше, чем остальные, — промежуточные экзамены. Не знаю, что именно с ней было не так, когда смотрела, на мыслях о скуке или затянутости себя не ловила, но спустя время понимаю, что пересматривать её особого желания нет. В очередной раз хочу поблагодарить небеса за то, что в развитии Изуку наконец-то наметился прогресс и он худо-бедно научился пользоваться своими силами на постоянной основе, а не только в самых критических моментах. То, что он понемножку учится у всех одноклассников (но больше всего, конечно же, у Бакуго, от чего у того не может не гореть), вновь напоминает о том, насколько хорошо у него работают шестерёнки в мозгах и как сильно он полагается на подсчёты, теорию и тактику, вместо того чтобы переть напролом за счёт чудовищной силы.
Их с Бакуго совместный бой, безусловно, среди всех остаётся непревзойдённым фаворитом, и пускай и столь сомнительному, но я была рада любому их сотрудничеству. Прямо через экран чувствовала, насколько Всемогущий превосходит их абсолютно по всем параметрам и в какой отчаянной ситуации они оказались: битва пусть и не смертельная, но из-за отношения ребят она казалась чуть ли не решающей. Опять, кстати, хорошо заметно, как сильно Изуку зациклен на Бакуго и как даже на тренировке он не может оставить его, бросить, отпустить — называйте как хотите — как буквально, так и фигурально, и, имея прекрасный шанс сбежать, решает вернуться за ним и без особой необходимости тащить за собой. А как он забил на их задание и вмазал ему вместо Всемогущего, решив прямо здесь и сейчас вправить ему мозги? Время идёт, а этот дурачок не меняется. Сам Бакуго при этом проявил себя великолепно и под конец, фактически, совсем как Тодороки в предыдущей арке, единолично сдерживал Всемогущего, пока Изуку то безуспешно пытался добраться до ворот, то по-стариковски возился со своей покалеченной спиной.
Но не могу не добавить в эту бочку мёда ложку дёгтя: в этой арке местами очень, очень заметно проседала анимация, что прекрасно видно практически на любом стоп-кадре.
Про финальный эпизод, в котором Шигараки с потрясающей непосредственностью уселся прямо посреди оживлённого торгового центра и принялся изливать душу своему заклятому врагу, многого сказать не могу. Забавно, да, смотреть на то, как Изуку кирпичи откладывает, пока Шигараки толкает монолог о том, как ему обидно, что никто не обращает на него внимания, очень весело, но, собственно, на этом впечатления и заканчиваются. Ребёнок решил играть по-крупному, в будущем грядёт что-то ещё более страшное, намёк поняли.
В целом, сезон вышел хорошим. Возможно, и правда какие-то моменты получились слегка затянутыми или казались филлерными, и спорить не буду, мне и самой не особо хочется пересматривать сражения второстепенных персонажей на Фестивале или на экзамене, но, если взглянуть на это с другой стороны, Хорикоши явно старался раскрыть не только главных героев, но и их окружение, и осуждать за это я не собираюсь. Кто не хочет смотреть, всегда может промотать, а те, кому особенно приглянулись персонажи второго плана, будут только рады увидеть чуть больше экранного времени у своих любимчиков.