Это тот редкий случай, когда аниме следует смотреть, как минимум, дважды. «Перезапуск Саграды/Сакурады» представляет собой настоящий пазл внутри пазла. Тут есть «внешний пазл» - история и противостояние, вынесенные на поверхность, а также есть скрытое хитросплетение мотиваций и идеалов персонажей, за которыми уследить еще сложнее, чем за «внешними» правилами взаимодействия способностей и битвой умов. Все эпизоды в «Перезапуске Сакурады» переплетены между собой. Действия, диалоги, размышления героев, продемонстрированные в одних эпизодах, часто являются продолжением или ключом к пониманию действий, диалогов и размышлений героев в других эпизодах. В этом главная особенность и сложность «Сакурады» для понимания – она целостна, все серии связаны, хотя формально в них могут демонстрироваться разные истории. Но то, что случается с персонажами во время этих разных историй, влияет на них и определяет их развитие и поведение в будущем. Чтобы мозаика сложилась целиком, все эти, казалось бы, разрозненные эпизоды, диалоги, события и истории необходимо внимательно выслушать, осмотреть, обдумать и связать между собой. Для того чтобы, скажем, понять причины поведения Кэя в четвертом эпизоде, когда он приходит "излить душу" к Сэйке, но утаивает свои трудности от Мисоры, нужно внимательно смотреть первых два эпизода, выслушать мнение Сумирэ о нем и о Мисоре, а также посмотреть 20 и 24 эпизоды. Понять Мисору можно лишь пересмотрев те же первые серии, ее воспоминания о детстве, послушать высказывания Сумирэ, комментарии Кэя, посмотреть серию, посвященную исключительно Мисоре, послушать ее диалог с самой собой в эпизоде со сном, диалог с Сэйке и концовку аниме.
В «Сакураде» масса диалогов, в которых персонажи обмениваются мнениями о правильном и неправильном, о том, в чем состоит любовь, дружба, следование правилам и идеалам - вообще обо всем. И диалоги эти, хотя порой с мнениями героев можно не соглашаться, довольно хороши. В этом и сила, и слабость «Сакурады», которая образует «порог вхождения» для зрителя, подходя лишь определенному типу - настроенному на созерцание и размышления. «Сакурада» не пытается вас просто развлечь, увлечь экшеном или предположить в своем зрителе зеваку, делая из персонажей стереотипных болванчиков. Ничего лишнего, отсутствуют филлеры, повествование ведется по делу и грамотно (и это при 24 сериях!). Осмысленные, интересные диалоги, продуманные, оригинальные персонажи, приятная рисовка, музыка, которую не замечаешь - а значит, она умело подобрана под сцены. Однако своеобразие «Сакурады», ее оригинальный стиль повествования, для наслаждения своим великолепием требует от зрителя преодолеть упомянутый «порог вхождения»: продраться через странную завязку, вслушиваться в многочисленные диалоги, решать моральные дилеммы, разбираться в хитросплетениях взаимодействия между персонажами, в их стремлениях, символизме аниме, а также в правилах и ограничениях использования «сил».
Когда же вы, наконец, вникнете и поймете, что происходит, когда у вас появится целостная картина и сработают «ключи», открывающие значение действий и диалогов героев в разных эпизодах, тогда повествование вас уже не отпустит. Сюжет, персонажи и их взаимодействие тут довольно сложны и глубоки. Главные герои, Кей и Мисора, впрочем, как и второстепенные герои, весьма далеки от стереотипных аниме-персонажей. Они интровертивны и совсем не экспрессивны, имеют сложную мотивацию. Буря эмоций и мыслей, принципы и идеалы у них сокрыты под отстраненной внешностью и лишь изредка, но сдержанно, прорываются на поверхность в казалось-бы «отвлеченных» диалогах, высказываниях и действиях. Наряду с принципами и идеалами, каждый из персонажей имеет свои слабости и свою «темную сторону», до которой еще сложнее «докопаться». Наблюдая за героями, их взаимодействием в фантастическом антураже, вы словно разгадываете ребус внутри ребуса. Тут есть маленькие внешние детективные эпизоды, связанные с определенными персонажами и их историями. Есть главная детективная история, главное сражение «на поверхности». Оно происходит между, с одной стороны, Кэем, стремящимся защитить «священное» для него и Мисоры место – Саграду/Сакураду, место, где случаются чудеса, способные преодолеть «печальные правила» «внешнего» мира, лишенного чудес, и, с другой стороны, Масамунэ, спрятавшего личные обиды и желания за идеей «счастья и равенства для всех» путем уничтожения чудес. Но за каждой маленькой детективной историей спрятано раскрытие ее главных героев, за противостоянием с Масамунэ спрятано раскрытие его самого, его друзей, идей и принципов Кэя, мотивации Сумирэ. А за всем этим прячется раскрытие характеров самого Кэя и Мисоры – пазл, элементы которого полностью сложатся лишь в последнем эпизоде (при условии, что вы уже собрали и правильно сложили предыдущие элементы, что без повторного просмотра весьма маловероятно).
Это глубокое, тонкое, умное и красивое аниме для тех, кто будет смотреть его не столько для того, чтобы развлечься и расслабиться, сколько для того, чтобы насладиться, в хорошем смысле, «интеллектуальной провокацией» со сложной и увлекательной историей, интересными и глубокими персонажами, развивающимися и раскрывающимися по ходу повествования не так даже через многочисленные диалоги, как через поступки и взаимоотношения с другими персонажами. "Перезапуск Сакурады" – это целостная мозаика содержательных диалогов, глубоких отношений, мысленных экспериментов, философии, психологии, моральных дилемм и интеллектуальных игр. Приложив немного усилий и сложив эту мозаику зритель получит удовольствие, несравнимое с удовольствием от просмотра прочих аниме.
В «Сакураде» масса диалогов, в которых персонажи обмениваются мнениями о правильном и неправильном, о том, в чем состоит любовь, дружба, следование правилам и идеалам - вообще обо всем. И диалоги эти, хотя порой с мнениями героев можно не соглашаться, довольно хороши. В этом и сила, и слабость «Сакурады», которая образует «порог вхождения» для зрителя, подходя лишь определенному типу - настроенному на созерцание и размышления. «Сакурада» не пытается вас просто развлечь, увлечь экшеном или предположить в своем зрителе зеваку, делая из персонажей стереотипных болванчиков. Ничего лишнего, отсутствуют филлеры, повествование ведется по делу и грамотно (и это при 24 сериях!). Осмысленные, интересные диалоги, продуманные, оригинальные персонажи, приятная рисовка, музыка, которую не замечаешь - а значит, она умело подобрана под сцены. Однако своеобразие «Сакурады», ее оригинальный стиль повествования, для наслаждения своим великолепием требует от зрителя преодолеть упомянутый «порог вхождения»: продраться через странную завязку, вслушиваться в многочисленные диалоги, решать моральные дилеммы, разбираться в хитросплетениях взаимодействия между персонажами, в их стремлениях, символизме аниме, а также в правилах и ограничениях использования «сил».
Когда же вы, наконец, вникнете и поймете, что происходит, когда у вас появится целостная картина и сработают «ключи», открывающие значение действий и диалогов героев в разных эпизодах, тогда повествование вас уже не отпустит. Сюжет, персонажи и их взаимодействие тут довольно сложны и глубоки. Главные герои, Кей и Мисора, впрочем, как и второстепенные герои, весьма далеки от стереотипных аниме-персонажей. Они интровертивны и совсем не экспрессивны, имеют сложную мотивацию. Буря эмоций и мыслей, принципы и идеалы у них сокрыты под отстраненной внешностью и лишь изредка, но сдержанно, прорываются на поверхность в казалось-бы «отвлеченных» диалогах, высказываниях и действиях. Наряду с принципами и идеалами, каждый из персонажей имеет свои слабости и свою «темную сторону», до которой еще сложнее «докопаться». Наблюдая за героями, их взаимодействием в фантастическом антураже, вы словно разгадываете ребус внутри ребуса. Тут есть маленькие внешние детективные эпизоды, связанные с определенными персонажами и их историями. Есть главная детективная история, главное сражение «на поверхности». Оно происходит между, с одной стороны, Кэем, стремящимся защитить «священное» для него и Мисоры место – Саграду/Сакураду, место, где случаются чудеса, способные преодолеть «печальные правила» «внешнего» мира, лишенного чудес, и, с другой стороны, Масамунэ, спрятавшего личные обиды и желания за идеей «счастья и равенства для всех» путем уничтожения чудес. Но за каждой маленькой детективной историей спрятано раскрытие ее главных героев, за противостоянием с Масамунэ спрятано раскрытие его самого, его друзей, идей и принципов Кэя, мотивации Сумирэ. А за всем этим прячется раскрытие характеров самого Кэя и Мисоры – пазл, элементы которого полностью сложатся лишь в последнем эпизоде (при условии, что вы уже собрали и правильно сложили предыдущие элементы, что без повторного просмотра весьма маловероятно).
Это глубокое, тонкое, умное и красивое аниме для тех, кто будет смотреть его не столько для того, чтобы развлечься и расслабиться, сколько для того, чтобы насладиться, в хорошем смысле, «интеллектуальной провокацией» со сложной и увлекательной историей, интересными и глубокими персонажами, развивающимися и раскрывающимися по ходу повествования не так даже через многочисленные диалоги, как через поступки и взаимоотношения с другими персонажами. "Перезапуск Сакурады" – это целостная мозаика содержательных диалогов, глубоких отношений, мысленных экспериментов, философии, психологии, моральных дилемм и интеллектуальных игр. Приложив немного усилий и сложив эту мозаику зритель получит удовольствие, несравнимое с удовольствием от просмотра прочих аниме.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев