Инуясики это такое произведение, в котором много минусов, но ты все равно продолжаешь смотреть его, потому что тебе интересно, что же будет дальше и как все закончится. У меня с этим аниме связана долгая история в прямом смысле этого слова. Когда я его начинал смотреть, то был неприятно шокирован чрезмерной жестокости, показанной на экране, и потому дотерпел лишь до 4 серии, отправив проект впоследствии в раздел «Брошено». Тем не менее, спустя год я вернулся к просмотру этого тайтла и досмотрел его буквально за вечер.
Рисовка и анимация сериала весьма хороша, были, конечно, отдельные сцены с 3D, которые смущали, тем не менее, и оно до конца произведения держало приемлемый уровень, не режущий глаза. Что касается музыки, то я не заметил ничего особенного, а для меня это значит, что она не была плохой и это тоже важно. Исполнение опенинга и его визуальная сторона выполнена хорошо, поэтому я могу посоветовать посмотреть его отдельно даже от самого тайтла. Да, чуть не забыл, мне очень понравилась работа сейю Итиро Инуясики, было заметно, как он отдавался всецело всем сценам произведения.
Теперь остановимся подробней на сюжете и посыле, не пересказывая фабулы аниме. Основная проблема трансгуманизма здесь ставится напрямую в нескольких сериях: что человека делает человеком. Хиро может себя почувствовать живым человеком только убивая кого-то, Итиро же лишь своими альтруистическими делами. Для меня довольно искусственно выглядела сцена диалога главных героев на побережье после спасения самолетов. Старик быстро понял истинную причину действий антагониста без каких-либо предпосылок, как будто за него в этот момент с помощью своего пера говорил сам автора, что убило во мне погружение. Итог сражения в этой же серии тоже выглядел невнятным, потому что объяснений, почему выиграл один, а не другой не было. Попытка драмой навязать нам слезы весьма безуспешна, потому что мы заранее понимаем, что ничего плохого не случится, да и к второстепенным персонажам привыкнуть и проникнуться не получается. И, конечно, момент с оживлением обоснован, но тогда непонятны были прошлые сцены, пытающие вызвать в нас хоть какое-то сочувствие. В последней серии ты уже понимаешь какой будет конец заранее, но ты не хочешь его из-за своей банальности. Наверное, поэтому многим концовка не понравилась. Авторы пытались создать интересные ситуации. И у них это иногда получалось. Когда Хиро пытался завязать с убийствами, я с нетерпением ждал как же он будет выходить из созданных обстоятельств, но, к сожалению, они не оставили ему иного пути. Помимо этого, момент зарождения маниакальности героя тоже весьма интересен. Но никакого дальнейшего развитие оно не получает и все скатывается до противостояния идеологий эгоизма и альтруизма.
Инуясики стало первым произведением, в котором я не мог выбрать строгую оценку и колебался между «Нормально» и «Хорошо». Если бы была возможность, я бы остановился на выборе 6,5. Но такой возможности нет, поэтому и оценку я все-таки ставлю 6/10.
Рисовка и анимация сериала весьма хороша, были, конечно, отдельные сцены с 3D, которые смущали, тем не менее, и оно до конца произведения держало приемлемый уровень, не режущий глаза. Что касается музыки, то я не заметил ничего особенного, а для меня это значит, что она не была плохой и это тоже важно. Исполнение опенинга и его визуальная сторона выполнена хорошо, поэтому я могу посоветовать посмотреть его отдельно даже от самого тайтла. Да, чуть не забыл, мне очень понравилась работа сейю Итиро Инуясики, было заметно, как он отдавался всецело всем сценам произведения.
Теперь остановимся подробней на сюжете и посыле, не пересказывая фабулы аниме. Основная проблема трансгуманизма здесь ставится напрямую в нескольких сериях: что человека делает человеком. Хиро может себя почувствовать живым человеком только убивая кого-то, Итиро же лишь своими альтруистическими делами. Для меня довольно искусственно выглядела сцена диалога главных героев на побережье после спасения самолетов. Старик быстро понял истинную причину действий антагониста без каких-либо предпосылок, как будто за него в этот момент с помощью своего пера говорил сам автора, что убило во мне погружение. Итог сражения в этой же серии тоже выглядел невнятным, потому что объяснений, почему выиграл один, а не другой не было. Попытка драмой навязать нам слезы весьма безуспешна, потому что мы заранее понимаем, что ничего плохого не случится, да и к второстепенным персонажам привыкнуть и проникнуться не получается. И, конечно, момент с оживлением обоснован, но тогда непонятны были прошлые сцены, пытающие вызвать в нас хоть какое-то сочувствие. В последней серии ты уже понимаешь какой будет конец заранее, но ты не хочешь его из-за своей банальности. Наверное, поэтому многим концовка не понравилась. Авторы пытались создать интересные ситуации. И у них это иногда получалось. Когда Хиро пытался завязать с убийствами, я с нетерпением ждал как же он будет выходить из созданных обстоятельств, но, к сожалению, они не оставили ему иного пути. Помимо этого, момент зарождения маниакальности героя тоже весьма интересен. Но никакого дальнейшего развитие оно не получает и все скатывается до противостояния идеологий эгоизма и альтруизма.
Инуясики стало первым произведением, в котором я не мог выбрать строгую оценку и колебался между «Нормально» и «Хорошо». Если бы была возможность, я бы остановился на выборе 6,5. Но такой возможности нет, поэтому и оценку я все-таки ставлю 6/10.
Комментарии
Твой комментарий
@richbk, вот и подросло поколение, где пару капель кравэ на экране - пипец насилие. Эт вам не Хельсинг или Гайвер. Не в коем случае не осуждаю, просто забавно, что аниме с десять - пятнадцать лет назад в первую очередь ассоциировалось с ведрами крови. Чувак, ты могилу светлячков и босоногого гену пережил, какая тут жестокость то =)@richbk@Silvatis, да достаточно проектов было, где крови столько же, сколько и тут, но лично для меня она тут была ради того, чтобы просто была и это вызвало вначале отвращение, вот и все ( я говорю про первые несколько серий, а не про весь сериал). А момент с якудзой в сауне вообще был неуместен как по мне, он лично и заставил дропнуть сначала аниме@Silvatis@richbk, Это в принципе не первый образец, поджанра можно сказать "грубой силы", точно так же к примеру паразит или плачущий демон устроены. Насилие тут важный элемент, демонстрирующий эту "грубую силу", задавая настроение и показывая, что оба персонажа - антагониста мастаки кровь проливать. Очень важный психологический ход, сломать зрительское спокойствие шоком. Показать "утрату человечности". персонажи обязаны не быть гуманными и насилие - способ это показать. Я не знаю, слишком тонко показана утрата этого самого "чувства жизни" может? Для меня несколько очевидно было повествование линейки принятия своей "бесчеловечности".Аниме даже ожиданий от жанра, в отличие от той же Мадоки - не ломает. Как и все до него манипулирует противостоянием "доброго зла и злого зла".
@richbk@Silvatis, Да нет, ничего тут тонкого показано не было. Несмотря на принадлежность обоих персонажей к категории, которую ты называешь "потерявшую человечность", одному из них мы легко прощаем его убийства, а второму - нет. Потому что второй приобретает синдром бога и устраивает террор, хотя после объяснения его мотивации становится чуть интересней. Тем не менее, пример тонкости потери человечности, а вернее ее отсутствия, есть в Легенде о героях Галактики, где Оберштайн легко уничтожает целую планету, вот там объяснение ситуации, мотивация персонажа, идущая прямиком из его идеологии. Там да, интересно, а тут, имхо, нет.Повторюсь, по мне все выглядело весьма искусственно, да и в конце концов Итиро не таким-то бесчеловечным оказался, что было заметно с самого начала, хоть он не хотел признавать это из-за наличия в себе протезов. Но в итоге человека определяет его поступки, ведь так? Риторический вопрос.
@Silvatis@richbk, на вкус и цвет. По мне - все было отлично Мне отлично прошел символизм сцены, когда антогонист стоял перед зеркалом. Ну и дальше показали, как эмоции как бы "оживают" при убийстве. В прочем каждому свое, о вкусах не спорят =)