Феноменально плохо.
Весь сериал - это просто постоянная мастурбация на [вставьте подходящий мат] мерисьюшность главного героя. Причём это не комедийный элемент, не деконструкция жанра, не глубокое исследование проблемы - нет, просто посредственное и низменное заигрывание со зрителем, что должен отождествлять себя с протагонистом.
Обычно у меня "припекает" от фильмов, которые мне врут в лицо, к примеру, классически, чёрное выдавая за белое. Да, такие фильмы обычно слабы и в других сценарных аспектах, ибо не будет талантливый человек заниматься фигнёй с подменой понятий, потому что ложь органически оспаривает сама себя. Равно как я и недолюбливаю фильм основанные якобы на "реальных" событиях приукрашенные или гиперболизированные в угоду кино.
Но в нынешнем пациенте случай иного толка. Несмотря на концептуальное поведение как "чувака" на букву "М", главный герой совсем не злодей, а даже наоборот вроде как заботится о процветании всего города. Это просто объективно невероятно скучное, вульгарное, примитивное и инфантильное зрелище.
Есть два жанра. Первый - японский сёнен-иссекай, который представления не требует. Его главная проблема - Мери Сью в роли невыразительных главных героев, которые служат для того, что бы не зрелые мальчики (а иногда и девочки) представляли себя на их месте. Саморазвитие минимальное - главный герой просто хтонически силён с автолевелингом под всё более и более усиливающихся противников. Ну и разумеется, почёт, "избранность" и бочка хентайных нэк в угоду зрительским фантазиям.
Позже я познакомился со вторым жанром - китайским сянься, который поначалу показался мне тем самым глотком свежего воздуха. Герои тут упорно тренировались и самосовершенствовались, что бы стать сильнее. Но тут выяснилась другая проблема - мало того, что само развитие обычно изобилует искусственностью самого последнего пошиба (к примеру герой покупает артефакт идеально подходящий под следующего противника, выбивает с него артефакт для следующего, которым почему-то противник не мог победить ГГ и так далее), так сянься ещё и совершенно безбожно затянуты, будто существуют, что бы просто уничтожать время зрителя или читателя.
(Тут надо оговориться, что я прекрасно понимаю, что нет плохих жанров, есть только плохие произведения. Просто в таких жанрах как сёнен-иссекай или сянься велик процент тайтлов болеющих родовыми болячками, сформированными как производное от низкого таланта авторов и механического производства продуктов для сбора прибыли)
И вот, я начал смотреть этот невероятный сериал, который сумел взять всё самое худшее от японских и китайских традиций.
Перед нами безбожно затянутый, не ценящий время своего зрителя сериал про перерождения главного героя, который в прошлой жизни собрал знания значительно превосходящие вообще всех кого он встретил, да ещё и разом. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Да, формально ему не хватает грубой силы, но в мире где она легко достигается банальными деньгами, проблемы в этом нет никакой, ведь главный герой, хотя давайте назвать его истинным именем - Мери Сью, обладает кучей знаний для получения денег буквально из воздуха.
Но и это зыбкое ограничение когда надо спускается в трубу - герой вполне спокойно держит вообще любой удар, ограничиваясь максимум тяжёлой отдышкой, а враги неизменно падают с тычка - другого, потому что герой мол знает как бить или что-то в этом роде.
В итоге складывается феноменальная ситуация, что хотя протагонист не злодей и его цели в целом благие, ему всё даётся настолько легко, что ты откровенно болеешь за любого его противника и почти что даже за злодеев вообще. Что бы был хоть какой-то челендж, хоть какой-то интерес.
Можно конечно возразить - мол Мери Сью это конечно печально, но не этот сериал в нём первый, не он последний. Да, может такой вопиющий уровень мало где встречается, но в целом есть ведь и вполне нормальные произведения пусть и с Мери Сью. И это правда.
Да вот только в этом сериале нет вообще ничего, кроме панегирика протагонисту и бесконечной прокачки, совершенно бесцельной из-за базовой мерисьюшности главного героя. Тут даже любовной интриги нет - всё предопределено прошлой жизнью, несмотря на то, что в тупом потакании подростковым фантазиям, на главного героя западают вообще все девушки и женщины, разве что если только они не злодейки.
Но самое смешное тут то, что оспаривая классовость, предопределённость потомков знатных семей быть выше в силе и иерархии, Мери Сью... заливает своё и друзей самосовершенствование деньгами, то есть прямо подтверждая тезис этих знатных семей. Без денег - ты никто. Это какая-то метапостирония которая однако ж, оказывается не альтернативным, смелым социальным комментарием или деконструкцией, а просто ещё одним поводом потешить ЧСВ героя и обделённых в реальной жизни зрителей.
2 из 10
Потому что тут нет ни толковой графики, ни токовой постановки, ни, что особенно важно, вменяемого сюжета.
P.S. Мой друг, равно как и не мало отзывов и комментариев говорят о том, что всё испортила аниме-адаптация - из первоисточника повырезали кучу важных моментов объясняющих мотивы и характер героя, испоганили сторителлинг и упустили логику многих событий. Но как мне кажется это не повод завышать оценку получившемуся анимационному недразумению. Скорее наоборот. Когда первоисточник хороший, а экранизация банально не справляется с его перенесением на экраны и портит в том числе сюжет, это в двое постыдней, чем если бы на основе плохой новеллы сняли бы слабый сериал. Собственно мой друг так и поступил - потерпел несколько десятков серий, но в итоге бросил убогую адаптацию любимой маньхуа.
Весь сериал - это просто постоянная мастурбация на [вставьте подходящий мат] мерисьюшность главного героя. Причём это не комедийный элемент, не деконструкция жанра, не глубокое исследование проблемы - нет, просто посредственное и низменное заигрывание со зрителем, что должен отождествлять себя с протагонистом.
Обычно у меня "припекает" от фильмов, которые мне врут в лицо, к примеру, классически, чёрное выдавая за белое. Да, такие фильмы обычно слабы и в других сценарных аспектах, ибо не будет талантливый человек заниматься фигнёй с подменой понятий, потому что ложь органически оспаривает сама себя. Равно как я и недолюбливаю фильм основанные якобы на "реальных" событиях приукрашенные или гиперболизированные в угоду кино.
Но в нынешнем пациенте случай иного толка. Несмотря на концептуальное поведение как "чувака" на букву "М", главный герой совсем не злодей, а даже наоборот вроде как заботится о процветании всего города. Это просто объективно невероятно скучное, вульгарное, примитивное и инфантильное зрелище.
Есть два жанра. Первый - японский сёнен-иссекай, который представления не требует. Его главная проблема - Мери Сью в роли невыразительных главных героев, которые служат для того, что бы не зрелые мальчики (а иногда и девочки) представляли себя на их месте. Саморазвитие минимальное - главный герой просто хтонически силён с автолевелингом под всё более и более усиливающихся противников. Ну и разумеется, почёт, "избранность" и бочка хентайных нэк в угоду зрительским фантазиям.
Позже я познакомился со вторым жанром - китайским сянься, который поначалу показался мне тем самым глотком свежего воздуха. Герои тут упорно тренировались и самосовершенствовались, что бы стать сильнее. Но тут выяснилась другая проблема - мало того, что само развитие обычно изобилует искусственностью самого последнего пошиба (к примеру герой покупает артефакт идеально подходящий под следующего противника, выбивает с него артефакт для следующего, которым почему-то противник не мог победить ГГ и так далее), так сянься ещё и совершенно безбожно затянуты, будто существуют, что бы просто уничтожать время зрителя или читателя.
(Тут надо оговориться, что я прекрасно понимаю, что нет плохих жанров, есть только плохие произведения. Просто в таких жанрах как сёнен-иссекай или сянься велик процент тайтлов болеющих родовыми болячками, сформированными как производное от низкого таланта авторов и механического производства продуктов для сбора прибыли)
И вот, я начал смотреть этот невероятный сериал, который сумел взять всё самое худшее от японских и китайских традиций.
Перед нами безбожно затянутый, не ценящий время своего зрителя сериал про перерождения главного героя, который в прошлой жизни собрал знания значительно превосходящие вообще всех кого он встретил, да ещё и разом. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Да, формально ему не хватает грубой силы, но в мире где она легко достигается банальными деньгами, проблемы в этом нет никакой, ведь главный герой, хотя давайте назвать его истинным именем - Мери Сью, обладает кучей знаний для получения денег буквально из воздуха.
Но и это зыбкое ограничение когда надо спускается в трубу - герой вполне спокойно держит вообще любой удар, ограничиваясь максимум тяжёлой отдышкой, а враги неизменно падают с тычка - другого, потому что герой мол знает как бить или что-то в этом роде.
В итоге складывается феноменальная ситуация, что хотя протагонист не злодей и его цели в целом благие, ему всё даётся настолько легко, что ты откровенно болеешь за любого его противника и почти что даже за злодеев вообще. Что бы был хоть какой-то челендж, хоть какой-то интерес.
Можно конечно возразить - мол Мери Сью это конечно печально, но не этот сериал в нём первый, не он последний. Да, может такой вопиющий уровень мало где встречается, но в целом есть ведь и вполне нормальные произведения пусть и с Мери Сью. И это правда.
Да вот только в этом сериале нет вообще ничего, кроме панегирика протагонисту и бесконечной прокачки, совершенно бесцельной из-за базовой мерисьюшности главного героя. Тут даже любовной интриги нет - всё предопределено прошлой жизнью, несмотря на то, что в тупом потакании подростковым фантазиям, на главного героя западают вообще все девушки и женщины, разве что если только они не злодейки.
Но самое смешное тут то, что оспаривая классовость, предопределённость потомков знатных семей быть выше в силе и иерархии, Мери Сью... заливает своё и друзей самосовершенствование деньгами, то есть прямо подтверждая тезис этих знатных семей. Без денег - ты никто. Это какая-то метапостирония которая однако ж, оказывается не альтернативным, смелым социальным комментарием или деконструкцией, а просто ещё одним поводом потешить ЧСВ героя и обделённых в реальной жизни зрителей.
спойлер
В качестве акта ментального самоизносилования я посмотрел все четыре на тот момент сезона сериала. Каждый следующий сезон имеет свои плюсы над первым, к примеру во втором чуть сбавляют мерисьюшничество, а в третьем мы впервые слышим диалог с нормальной пикировкой персонажей, а не тупыми наездами, но при том все благие начинания неизбежно хоронятся усилением проблем в других аспектах. Тот же вроде как самый цельный четвёртый сезон неумело забивает на основной конфликт как если бы Фродо по ходу путешествия к Роковой горе завернул в Нарнию сразиться с Белой колдуньей. Саурон ведь подождёт.
Так что я максимум прибавил второму-четвёртому сезону выстраданный бал
Так что я максимум прибавил второму-четвёртому сезону выстраданный бал
2 из 10
Потому что тут нет ни толковой графики, ни токовой постановки, ни, что особенно важно, вменяемого сюжета.
P.S. Мой друг, равно как и не мало отзывов и комментариев говорят о том, что всё испортила аниме-адаптация - из первоисточника повырезали кучу важных моментов объясняющих мотивы и характер героя, испоганили сторителлинг и упустили логику многих событий. Но как мне кажется это не повод завышать оценку получившемуся анимационному недразумению. Скорее наоборот. Когда первоисточник хороший, а экранизация банально не справляется с его перенесением на экраны и портит в том числе сюжет, это в двое постыдней, чем если бы на основе плохой новеллы сняли бы слабый сериал. Собственно мой друг так и поступил - потерпел несколько десятков серий, но в итоге бросил убогую адаптацию любимой маньхуа.