После оглушительного успеха с фильмом Liz to Aoi Tori мы возвращаемся к привычным героям и к ощущению франшизности, а значит и к проблемам, которые за этим следуют. Первый год был показан за счёт первого и второго сезона плюс спешлы, второму же пришлось обойтись только этими двумя фильмами (я тут не буду говорить о двух томах оригинала, посвящённых школе Рикка), что уже говорит о несбалансированном подходе. В рамках франшизы это в принципе странно наблюдать, какой-то переходный период получается, хотя как раз второй год это наверно самое удачное время, чтобы показать персонажей, т.к. они предоставлены сами себе, ведь если на первом году наши главные герои — первогодки, познают новое и незнакомое, то на последнем, третьем, они уже готовятся к прощанию и думают о будущем. Это так называемый второй акт, который вероятно имеет наиважнейшее значение, чтобы подготовить плацдарм для сюжетных поворотов в третьем, последнем, акте. А тут этого нет, мы бегло пробегаемся по новеньким, о которых позже, и снова терпим фиаско на соревнованиях. Исключением является парочка Мизоре и Нозоми, которым выделили целый фильм, но вот остальных это уже не касается. Всё происходит слишком быстро. И из-за всего этого создаётся ощущение, а нахрена тогда это вообще было нужно? Почему тогда сразу не перепрыгнуть на третий год. Обиднее всего за Нацуки, как и в случае с Аской, она наверно главный персонаж из второгодок, теперешних выпускников. Ей уделили внимание в моменте соперничества за место в основном составе оркестра, но и там почти всё время захапали Кумико и новенькая Канадэ. Всё! И в итоге расставание с Нацуки не чувствуется, "ну ушла и ушла". В общем, персонаж не был использован наиболее эффективно оглядываясь на её важность в первом сезоне.
Первогодки смотрятся блекло на фоне ушедших третьегодок. Они должны были внести новых красок в оркестр, как например произошло с нашими героинями в первом сезоне, но этого не произошло. У них не получилось образовать какие-то новые связи, закрепиться для зрителя, а ведь далее нас ожидает ещё больше первогодок. Всё идёт к тому, что будет толпа персонажей с одной чертой и это будет диссонировать с уже полюбившимися персонажами вроде Кумико, Рэйны, Хазуки и т.д. Да и тут есть явно отталкивающий персонаж в виде Канадэ.
Следующим идёт развитие отношений между Кумико и Сюити, которое в этом же фильме и закончилось. В целом пара уже давно напрашивалась, и странно, что так медленно всё идёт. Безусловно это из-за глупости Кумико, но и вечное "потом" тоже ощущается как-то надуманно. Т.е. уже ставится под сомнение, а нужна ли была это романтическая линия, если весь первый год они держались поодаль, на втором году с молниеносной силой всё переросло до попыток в тактильность, и с той же силой рухнуло обратно ведь "ну давай подождём, конкурс же". А на третьем курсе что будет, "ну выпускные экзамены же"? Вроде тайтл не сковывает тематика романтической драмы, потому и не требуется тут резко фокусироваться на их отношениях. Т.е. почему нельзя это было сделать плавно как с Рико и Такуей, с небольшим вниманием, но без перегибов? В итоге это выглядит как-то рудиментарно, а в фильме особенно ощущается будто об этом резко вспомнили и попытались открестится, и вспомнить ещё раз уже на выпускном. Спасибо, плавали, знаем.
Технически тайтл прекрасен, пусть и возвращается к привычному искусству первого и второго сезонов. Исихара не стал привносить чего-то нового, и остаётся верен той режиссуре, которую задал ещё в первом сезоне. Однако, странно, что он ещё не нашёл момента для своего коронного приёма с 1s, который он демонстрировал в «Харухи», «Кланнаде» и «Ввысь». Анимация прекрасна, дизайн персонажей тоже, фоны... Не буду повторяться. С музыкой также всё хорошо.
Закончить я бы хотел тем, что небольшое внимание уделили Таки, что уже давно напрашивалось, хотя он всё ещё остаётся загадкой. Так и сериал пока не совсем понятен, как он хочет открыться зрителю. Финал уже сейчас ожидаем, например то, что Хазуки за два года не попала в конкурсный состав оркестра говорит о том, что уж в третьем году она попадёт. И, о боже, они вдруг выиграют в финале и все будут счастливы, и Аска с Нацуки придут послушать, и сестра Кумико конечно. Но сюжет тут никогда не блистал, важно тут другое. А чем именно тайтл хочет поразить, к чему подвести, какое сообщение зрителю хочет дать для обсуждения. Это пока не понятно.
Сейчас анонсировали ОВУ с кинотеатральным релизом, которую будет режиссировать Исихара, что безусловно меня радует, и она выйдет летом этого года. А уже в 2024 выйдет полноценный сериал, вероятно завершающий тайтл. Хотя, зная последний курс KyoAni, не удивлюсь если они ещё пару фильмов выкатят.
Первогодки смотрятся блекло на фоне ушедших третьегодок. Они должны были внести новых красок в оркестр, как например произошло с нашими героинями в первом сезоне, но этого не произошло. У них не получилось образовать какие-то новые связи, закрепиться для зрителя, а ведь далее нас ожидает ещё больше первогодок. Всё идёт к тому, что будет толпа персонажей с одной чертой и это будет диссонировать с уже полюбившимися персонажами вроде Кумико, Рэйны, Хазуки и т.д. Да и тут есть явно отталкивающий персонаж в виде Канадэ.
Следующим идёт развитие отношений между Кумико и Сюити, которое в этом же фильме и закончилось. В целом пара уже давно напрашивалась, и странно, что так медленно всё идёт. Безусловно это из-за глупости Кумико, но и вечное "потом" тоже ощущается как-то надуманно. Т.е. уже ставится под сомнение, а нужна ли была это романтическая линия, если весь первый год они держались поодаль, на втором году с молниеносной силой всё переросло до попыток в тактильность, и с той же силой рухнуло обратно ведь "ну давай подождём, конкурс же". А на третьем курсе что будет, "ну выпускные экзамены же"? Вроде тайтл не сковывает тематика романтической драмы, потому и не требуется тут резко фокусироваться на их отношениях. Т.е. почему нельзя это было сделать плавно как с Рико и Такуей, с небольшим вниманием, но без перегибов? В итоге это выглядит как-то рудиментарно, а в фильме особенно ощущается будто об этом резко вспомнили и попытались открестится, и вспомнить ещё раз уже на выпускном. Спасибо, плавали, знаем.
Технически тайтл прекрасен, пусть и возвращается к привычному искусству первого и второго сезонов. Исихара не стал привносить чего-то нового, и остаётся верен той режиссуре, которую задал ещё в первом сезоне. Однако, странно, что он ещё не нашёл момента для своего коронного приёма с 1s, который он демонстрировал в «Харухи», «Кланнаде» и «Ввысь». Анимация прекрасна, дизайн персонажей тоже, фоны... Не буду повторяться. С музыкой также всё хорошо.
Закончить я бы хотел тем, что небольшое внимание уделили Таки, что уже давно напрашивалось, хотя он всё ещё остаётся загадкой. Так и сериал пока не совсем понятен, как он хочет открыться зрителю. Финал уже сейчас ожидаем, например то, что Хазуки за два года не попала в конкурсный состав оркестра говорит о том, что уж в третьем году она попадёт. И, о боже, они вдруг выиграют в финале и все будут счастливы, и Аска с Нацуки придут послушать, и сестра Кумико конечно. Но сюжет тут никогда не блистал, важно тут другое. А чем именно тайтл хочет поразить, к чему подвести, какое сообщение зрителю хочет дать для обсуждения. Это пока не понятно.
Сейчас анонсировали ОВУ с кинотеатральным релизом, которую будет режиссировать Исихара, что безусловно меня радует, и она выйдет летом этого года. А уже в 2024 выйдет полноценный сериал, вероятно завершающий тайтл. Хотя, зная последний курс KyoAni, не удивлюсь если они ещё пару фильмов выкатят.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев