
В первой части, авторы держались. Держались из последних сил, пытаясь не сводить историю к набору аниме-штампов. В результате вышел весьма добротный боевичок, с простым, как три копейки сюжетом: есть проблема; чтобы решить проблему, надо убить монстра; чтобы убить монстра, мы придумываем хитрый план; затем, мы этот хитрый план реализуем. Мехи и взрывы прилагаются. Казалось бы, простая формула, что может пойти не так?
Но во второй части, как прорвало, полный комплект: нелогичности, навязчивое морализаторство и символизм, аж два вотэтоповорота, какие-то мутные попытки поиграться в философию, с помощью избитого штампа "холодная бездушная логика против эмоциональной человечности" и под конец на экране начинает происходить какая-то форменная вакханалия бреда. Про отсутствие экспозиции и проблемы с причинно-следственными связями я и не говорю - в худших традициях японской драматургии в целом и первого фильма в частности, события тут либо просто случаются, либо им дается пояснение в стиле творчества душевнобольных, навроде "планета выбрала своим хозяином Годзиллу и потому подстроилась под него". Уж не знаю, то ли Уробучи завезли кокаинума, то ли он решил, что сделать просто боевик про то, как люди валят монстра - это недостаточно круто, надо, чтоб с глубоким смыслом было! Результат закономерен: попытки кривыми руками сделать из истории про гигантскую рептилию, пуляющуюся адскими лучами смерти, драму про противостояние природы и технологий, саму историю успешно похоронили.
Все это сочетается с неумением режиссеров работать с масштабом. Лично я так и не понял, чем вот эта Годзилла страшнее предыдущей, окромя того, что мне, визжа, сообщили про то, что она аж9000 300 метров высотой (и даже циферками продублировали). Практически все сцены с ней построены и выглядят так, словно режиссеры не знали, будут они снимать кино про гиганта, высотой с небоскреб или про крокодила-переростка. Ну и совсем беда с монстром, который выглядит ну ни разу не устрашающим и похож, скорее на игуану, навалившую кучу в штаны и, периодически, с досадой, ревущую в небо по этой причине. Я понимаю, что дизайн делался на основе мужика в резиновом костюме из трехкопеечного кинца 60-х, но можно же было брать нормальные ракурсы, а не в лоб показывать медле-е-енно двигающуюся большую крокодилу.
И, тем не менее, судя по оценке, в сравнении с первым фильмом, народу понравилось.
Но не мне.
5/10
Но во второй части, как прорвало, полный комплект: нелогичности, навязчивое морализаторство и символизм, аж два вотэтоповорота, какие-то мутные попытки поиграться в философию, с помощью избитого штампа "холодная бездушная логика против эмоциональной человечности" и под конец на экране начинает происходить какая-то форменная вакханалия бреда. Про отсутствие экспозиции и проблемы с причинно-следственными связями я и не говорю - в худших традициях японской драматургии в целом и первого фильма в частности, события тут либо просто случаются, либо им дается пояснение в стиле творчества душевнобольных, навроде "планета выбрала своим хозяином Годзиллу и потому подстроилась под него". Уж не знаю, то ли Уробучи завезли кокаинума, то ли он решил, что сделать просто боевик про то, как люди валят монстра - это недостаточно круто, надо, чтоб с глубоким смыслом было! Результат закономерен: попытки кривыми руками сделать из истории про гигантскую рептилию, пуляющуюся адскими лучами смерти, драму про противостояние природы и технологий, саму историю успешно похоронили.
Все это сочетается с неумением режиссеров работать с масштабом. Лично я так и не понял, чем вот эта Годзилла страшнее предыдущей, окромя того, что мне, визжа, сообщили про то, что она аж
И, тем не менее, судя по оценке, в сравнении с первым фильмом, народу понравилось.
Но не мне.
5/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев