Цел-шейдинг в аниме

扇
24 / 53022
Сел-шейдинг (англ. Cel-shaded), также называемая цел-шейдинг или тун-шейдинг — тип нефотореалистичного рендеринга, результатом которого является компьютерное изображение, в некоторой мере имитирующее результат рисования вручную. Cel — сокращение от celluloid (целлулоид — из этого материала делаются прозрачные листы, на которых рисуется традиционная мультипликация). Такой тип рендеринга часто используется для одушевления комиксов, для которых характерны жёсткие контуры, матовая поверхность, ограниченное число цветов, резкие переходы светотени.


Данный метод широко используется в анимации и компьютерных играх по следующим причинам:

1) Стилизация — предположим, что некой студии поручено производство трёхмерного анимационного фильма/сериала по мотивам какого-нибудь комикса, при этом самым выигрышным методом для успеха адаптации является сохранение оригинального визуального стиля первоисточника. В подобных случаях конечный результат (в зависимости от качества реализации, разумеется) будет выглядеть так, словно страницы комикса оживают на глазах, что порадует поклонников оригинала.
2) Упрощение процесса анимации — пожалуй, самый рискованный момент для применения цел-шейдинга, поскольку неправильное совмещение двухмерной анимации с трёхмерной может вызвать эффект зловещей долины из-за сильного контраста. Однако надобность применения компьютерной графики в традиционной анимации может возникнуть по следующим причинам:
а) Предположим, что по задумке режиссёра какого-нибудь аниме для пущего эффекта в определённой сцене нужно сделать сложный облёт камеры между персонажами или объектами, анимировать который вручную будет слишком трудоёмко и долго. В таких случаях можно отрисовать эту сцену в трёхмерной анимации, а затем перенести в двухмерную с помощью ротоскопирования, или же сделать то же самое но с цел-шейдингом.
б) Или же по сценарию задумана масштабная сцена, в котором персонаж взаимодействует с окружением на фоне большого количества статистов. В таких случаях можно упростить себе жизнь в ущерб качеству рисовки, изобразив их в виде еле двигающихся пятен на заднем плане, или же сделать их полностью трёхмерными с цел-шейдингом.
3) Маскировка «под стиль» — совмещение предыдущих пунктов, однако тут большую роль играет не сколько желание упростить процесс сложной анимации, а желание прикрыть плохую графику «визуальным стилем». Borderlands, хоть и не является чистым цел-шейдингом, родился именно так.


Несколько примеров
312x240
1024x940
- цел-шейдинг на примере Guilty Gear Xrd
youtube

youtube

youtube

youtube


Нет на шики
Американский веб-сериал RWBY
*
Комментарии
Скрыть 2 комментария
Показать 2 комментария
Загрузить ещё 2 комментария
扇
#
@user#596973, судя по скринам да, позже добавлю
@_Rikki_, комиксовый стиль проще говоря
из 3д делают 2д
se_la_vie
se_la_vie#
Было бы интересно, если бы примеры из этих аниме, что тут, тоже присутствовали) мы хоть поняли бы что искать
_Rikki_
_Rikki_#
@_Rikki_, комиксовый стиль проще говоря
из 3д делают 2д
Всё равно не понимаю :scream: Всё же аниме - 2d! (почти)
扇
#
@se_la_vie, окей, добавлю:tea2:
@_Rikki_, ну тут как раз аниме в 3д
_Rikki_
_Rikki_#
@_Rikki_, ну тут как раз аниме в 3д
:shock2:
aheda
aheda#
3д в 2д, но не ротоскопинг?
Когда вы говорите "комиксовый стиль, проще говоря", это ВООБЩЕ не проще))) Откуда в комиксах 3д?
Из списка смотрела две. Ронью - и не помню там чего-то необычного и частично Страну самоцветов, которая вроде как чистый 3д (и Санзоку-но мусумэ Ронья вообще ничем не напоминает).
Мне тоже кажется, что я не очень поняла... Но что-то похожее по описанию, мне кажется, постоянно используют для сцен с поездами и другим транспортом, особенно когда они разворачиваются? Они всегда странновато выглядят. Сейчас посмотрю из того, что у меня на компе валяется, где ж там транспорт был...
Ага, вот нашла! Темный дворецкий, 4 серия, 24 секунда - карета едет по кругу, вид сверху, и выглядит как-то странно, слишком плавный поворот, как для обычной 2д графики. В той же серии начиная с 13.15 лошади той же самой кареты... Это оно или не оно?
扇
#
@aheda, ох блин, сложно:hot:
насколько я понял, ротоскопинг это попытка сделать более реалистичную картинку, в то время как цел-шейдинг наоборот - плоскую, "бумажную"
причем цел-шейдинг это рендер с помощью компьютерной программы
1600x900
наглядный пример цел-шейдинга можно увидеть в играх от telltale
цш именно комиксовый стиль копирует, с контурами, угловатостью, отсутствием плавных градиентов
扇
#
@Clear Foe, спасибо, завтра проверю:bow:
@Totoko Detka, хедора вроде не подходит
aheda
aheda#
@, нет, ротоскопинг это раскраска поверх настоящей видеосъёмки так, чтобы она казалась рисунком: движения получаются плавные, а вот сама картинка плоская - да, контуры, да, отсутствие градиентов, резкие тени. Тсумари: движение реалистичное, картинка упрощенная.
Вот я и подумала, что цел-шейдинг - это примерно то же самое, только без видео, с помощью программирования: 3д-модель движется по заданной траектории, сверху её раскрасили, убрав объём если не до нуля, то до резких теней, а само движение объекта 3д-шное осталось.
Поэтому я про транспорт и подумала (всегда это замечаю и это... раздражающе).
Но если это не оно, то не оно, не буду дальше оффтопить) может, когда коллекция полнее будет, соображу.
EVOgeek
EVOgeek#
А нужно чтобы целиком в таком стиле или имел отдельные элементы?
Totoko Detka
Totoko Detka#
@, Почему же не подходит? Ведь, модельки персонажей сделаны в 3Д, но наблюдается четкое подражание 2д. К примеру, я не поняла, что это 3Д, пока комментарии не прочла.
扇
#
@EVOgeek, можно и отдельные
@Totoko Detka, насколько я могу судить, в хедоре просто совмещение 2д и 3д, а не имитация 2д
@Raindow Raccoon, нелюдь подходит, бистарсы нет, инуяшики спорно
扇
#
@aheda, ну, в принципе, да
ротоскопинг использует реальные объекты, а цш использует 3д модели, которые просто рендерят программой
EVOgeek
EVOgeek#
Фури-кури (причём меня поражает, насколько он для 2000 года качественный)
youtube
youtube
Raindow Raccoon
Raindow Raccoon#
@Кот͏[comment=6606421], ну в батл тендеси в некоторых моментах битв ещё
По уши в манге
По уши в манге#
Кто? О_о
Erigann
Erigann#
выдающихся зверей не хватает, добавьте, пожалуйста
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть