Уже давно задавалась вопросом: а может ли быть яойный тайтл с достойным сюжетом, где интерес разогревает история, а не ожидание постельных сцен? Многолетний опыт твердил, что нет.
Давно наслышана о Магистре, но всегда откладывала ознакомление с этим произведением. И вот, наконец, всё же решилась. Не пожалела.
Забегая вперёд, аниме можно смотреть даже матёрому гомофобу. Здесь китайская цензура стоит на страже ваших нежных чувств, а двусмысленных моментов в разы меньше, чем в любом японском сёнене (сказала бы, что их практически ноль).
В 2021 году китайцы удивили меня Shiguang Dailiren, показав, что это они могут потягаться с развитой индустрией Японии. Теперь же Магистр подкрепил это для меня.
Рассмотрю эту дунхуа по нескольким параметрам:
Сюжет. Клановая борьба, интриги, загадки, предательства, войны… но сначала обычные китайские школьники эпохи… э-э-э, древней эпохи, в общем. И эти школьники борются со злом, дурачатся, борются друг с другом, становятся дед инсайдами – всё, как мы любим.
Практически весь первый сезон является ретроспективой того, что было до начала повествования, и это не раздражает. Без этого флэшбека, боюсь, разобраться хоть в чём-то было невозможно, да и с ним не очень просто. Местами заметно, как режутся события даже без знакомства с первоисточником. Так что, либо записывайте на листочек всех героев истории, либо открывайте список персонажей и читайте кто чей сын, мать, зять, брат и т.д.
Местами сюжет очень концентрированный, где-то просто перепрыгивает на километры и тут же растягивают несущественные вещи. Например, целая серия с Омутом, после которой таймскип и становится непонятно, к чему всё это было, ибо влияние этого монстра на что-либо равно нулю. Несмотря на эти минусы, сюжет увлекает и заставляет смотреть серию за серией.
Персонажи. Записали имена всех персонажей? Теперь запишите ещё их вторые имена, третьи имена, титулы и особые обращения к ним. Это вам не Япония вот эта, привыкайте. Но если у вас память намного лучше, чем у Вэй Иня, Вэй Усяня, Старейшины Илина, А-Сяня – то есть нашего ГГ, то можете не записывать.
ГГ – крут, доброе зло, ребёнок в душе, поэтому не делит мир на чёрное и белое, кастует тёмное колдунство и бесит всех своим инакомыслием, за что и поплатился. Чёрт бы с ним, но чёрт этот исекайнулся в тело омежки, и даже слепой бы сказал, что это точно тот же челик. Серьёзно, Мо Сюань Юя и Вэй Иня могли бы нарисовать хоть чуточку различными. Когда показывают повзрослевшего и преисполненного тёмных познаний Вэй Усяня, пищат девочки, а когда он становится серьёзным, пищат мужчины. Играет на флейте, но иногда лучше бы не играл, ибо хочется восставать из мёртвых и попросить прекратить.
Ванцзи Лань – кремень: молчалив, серьёзен, праведник (если не лезть в новеллу), мило краснеет. Фиг поймёшь, что у него там на уме, поэтому выглядит очень круто, либо тормознутым. Красиво играет на гуцинь, поэтому из могил никто не вылезает, а наоборот довольно урчит размазанным по земле. Появляется внезапно и эффектно, когда надо защитить зад ГГ (ибо только он может делать пробитие), но не всегда. Больше сказать о нём особо нечего.
Ваньнин Цзян. Младший брат ГГ, но не родной. До трагических событий нормальный пацан, который просто хотел, чтоб батя его тоже любил. После становится дед инсайдом, а с возрастом – горячим дед инсайдом. Наблюдать за историей и переживаниями этого персонажа интересно, а его истерический смех ласкает ушки, и ты уже вовсе не против, чтоб он тебя отшлёпал своей плетью (весь в мать). Из-за уехавшей крыши искать логику в его поступках и взаимоотношениях с ГГ не вижу смысла.
А также куча дедов, глав кланов и прочих персонажей. Все они не просты, играют свои многоходовочки и стабильно помирают, оставляя своим отпрыскам продолжать плести интриги. Часть персонажей лишь упомянуты и даже не получили экранного время, но и это даже хорошо, ибо тех, что имеем, и так сложно запомнить.
Рисовка и анимация. Не самый топ, но эмоции крупным планом рисуют весьма сочно, пейзажи и задники шикарны. Мужские персонажи нарисованы так, что женщины и не очень-то нужны. Женщины, на удивление для жанра первоисточника, нарисованы так, что мужчины на их фоне тоже не нужны (однако, их весьма мало).
Ещё здесь есть 3D, которое можно разделить на 2 вида: кровь из глаз и отдых для глаз. Часть 3D выглядит очень дорого и получше, чем у японцев (чаще всего рендер пейзажей), другая же часть выглядит так, будто её делали безрукие студенты на аутсорсе за упаковку доширака. Эта черепаха из пещеры мне будет сниться в кошмарах. Приятно, что в последующих сезонах такой кринж убрали. Пока не появляется дешёвое 3D, картинка получше большинства японщины.
Музыка. Приятная, даже весьма. Опенинг такой комфортный, как кружка горячего шоколада после долгой прогулки зимой. Саундтреки вызывают интерес к народной музыке Китая и всегда в нужном месте. А это эффектное появление Ванцзи под мощный аккорд гуцинь, и тут же разгромленные враги – сочно, вкусно, хочу ещё.
Мир. Здесь очевидный для меня минус. Надеюсь, что в первоисточнике объясняется устройство мира. В аниме только упомянули немного про виды монстров, слегка затронули вопрос магии и этих Ядер, позволяющих колдовать. Однако, абсолютно непонятно, кто финансирует весь этот шабаш, кто правительство этих земель. Феодализм во главе орденов заклинателей? Китайская империя? Каким образом нашли эту магию? Что делали до её появления, боролись камнями палками с монстрами? Бесконечные вопросы.
Прочее. Отдельно хочу отметить динамику отношений и психологию персонажей. Здесь герои действительно хорошо проработаны даже несмотря на жуткую нехватку экранного времени для каждого. Они неоднозначные, разные и поэтому живые. Не все их поступки объяснены, и ты можешь только предполагать, почему они так делали. Поступки же их вполне свойственны людям. Например, отношение Фэнмянь Цзяня со своей семьёй. Эмоции и переживания того же Ваньнин Цзяня на этом фоне переданы так же натурально. Возьмём тот же переход кадра в 6 серии, где Фэнмянь приехал за ГГ. И по всему дунхуа тысячи этих мелких деталей, которые передают многое лучше слов.
Цензура. Партия защищает вас от всякого гомогейства, однако от этого взаимоотношения Вэй Иня и Ванцзи Ланя становятся неполноценными. Они не выглядят друзьями, максимум товарищами, но один за другого готов голову положить. Их переглядывания можно принять за близорукость, а не близость. Опять же всё это детали для внимательного зрителя. Щепотка фансервиса, которая близко не стоит с совсем уже не фансервисом, а нормальными пацанскими отношениями в японском сёнене.
В целом, оценка 8. Пойду знакомиться с новеллой после 3 сезона.
Давно наслышана о Магистре, но всегда откладывала ознакомление с этим произведением. И вот, наконец, всё же решилась. Не пожалела.
Забегая вперёд, аниме можно смотреть даже матёрому гомофобу. Здесь китайская цензура стоит на страже ваших нежных чувств, а двусмысленных моментов в разы меньше, чем в любом японском сёнене (сказала бы, что их практически ноль).
В 2021 году китайцы удивили меня Shiguang Dailiren, показав, что это они могут потягаться с развитой индустрией Японии. Теперь же Магистр подкрепил это для меня.
Рассмотрю эту дунхуа по нескольким параметрам:
Сюжет. Клановая борьба, интриги, загадки, предательства, войны… но сначала обычные китайские школьники эпохи… э-э-э, древней эпохи, в общем. И эти школьники борются со злом, дурачатся, борются друг с другом, становятся дед инсайдами – всё, как мы любим.
Практически весь первый сезон является ретроспективой того, что было до начала повествования, и это не раздражает. Без этого флэшбека, боюсь, разобраться хоть в чём-то было невозможно, да и с ним не очень просто. Местами заметно, как режутся события даже без знакомства с первоисточником. Так что, либо записывайте на листочек всех героев истории, либо открывайте список персонажей и читайте кто чей сын, мать, зять, брат и т.д.
Местами сюжет очень концентрированный, где-то просто перепрыгивает на километры и тут же растягивают несущественные вещи. Например, целая серия с Омутом, после которой таймскип и становится непонятно, к чему всё это было, ибо влияние этого монстра на что-либо равно нулю. Несмотря на эти минусы, сюжет увлекает и заставляет смотреть серию за серией.
Персонажи. Записали имена всех персонажей? Теперь запишите ещё их вторые имена, третьи имена, титулы и особые обращения к ним. Это вам не Япония вот эта, привыкайте. Но если у вас память намного лучше, чем у Вэй Иня, Вэй Усяня, Старейшины Илина, А-Сяня – то есть нашего ГГ, то можете не записывать.
ГГ – крут, доброе зло, ребёнок в душе, поэтому не делит мир на чёрное и белое, кастует тёмное колдунство и бесит всех своим инакомыслием, за что и поплатился. Чёрт бы с ним, но чёрт этот исекайнулся в тело омежки, и даже слепой бы сказал, что это точно тот же челик. Серьёзно, Мо Сюань Юя и Вэй Иня могли бы нарисовать хоть чуточку различными. Когда показывают повзрослевшего и преисполненного тёмных познаний Вэй Усяня, пищат девочки, а когда он становится серьёзным, пищат мужчины. Играет на флейте, но иногда лучше бы не играл, ибо хочется восставать из мёртвых и попросить прекратить.
Ванцзи Лань – кремень: молчалив, серьёзен, праведник (если не лезть в новеллу), мило краснеет. Фиг поймёшь, что у него там на уме, поэтому выглядит очень круто, либо тормознутым. Красиво играет на гуцинь, поэтому из могил никто не вылезает, а наоборот довольно урчит размазанным по земле. Появляется внезапно и эффектно, когда надо защитить зад ГГ (ибо только он может делать пробитие), но не всегда. Больше сказать о нём особо нечего.
Ваньнин Цзян. Младший брат ГГ, но не родной. До трагических событий нормальный пацан, который просто хотел, чтоб батя его тоже любил. После становится дед инсайдом, а с возрастом – горячим дед инсайдом. Наблюдать за историей и переживаниями этого персонажа интересно, а его истерический смех ласкает ушки, и ты уже вовсе не против, чтоб он тебя отшлёпал своей плетью (весь в мать). Из-за уехавшей крыши искать логику в его поступках и взаимоотношениях с ГГ не вижу смысла.
И ещё тысяча персонажей
Хуайсан Не. Кто это? Не знаю. И вам лучше тоже не знать.
Сичэнь Лань. Брат-близнец Ванцзи. Отличаются причёской и лицо делает не такое сложное.
Цюнлинь Вэнь. Булочка, рояль, зомби. Определённо лучший мальчик. Его сестра была сильной женщиной.
Яньли Цзян. Старшая сестра Ваньнина и Вэй Иня (не родная). Нежная, добрая, светлая. Невеста и жена Цзысюань Цзиня, мать Жулань Цзиня. Заслуживала большего.
Цзысюань Цзинь. Его экранное время столь мало, что могли бы просто не показывать. Пару раз быканул и тут же поплатился. Муж Яньли, отец Жулань Цзинь.
Жулань Цзинь. Проблемный подросток, тяжёлое детство с дядей дед инсайдом. Играет роль в последующих сезонах, а не только бэбиком из флешбэка.
Фэнмянь Цзян. Батя Яньли, Ваньнина и Вэй Иня. Первые двое родные, но он бы хотел наоборот. Его поступки и мотивы туманны, его любовь к Вэй Иню безгранична, его положение в семье ниже плинтуса. Попускаем женой полностью и заслуженно.
Юй Цзыюань. Жена Фэнмяня, мать Яньли и Ваньнина. Женщина с большой буквы. Ставь лайк, если бы хотел оказаться на месте Вэй Иня в 10 серии и быть отшлёпанным. Показала, у кого есть яйца в этой семье.
Чао Вэнь. Посмотрите на его лицо и вы всё поймёте. Хотя, вероятно в это время вы смотрите на грудь его любовницы. Получил заслуженное.
Жохань Вэнь. Выглядит моложе своего сына, внушает трепет, главный злодей, хотя…
Сичэнь Лань. Брат-близнец Ванцзи. Отличаются причёской и лицо делает не такое сложное.
Цюнлинь Вэнь. Булочка, рояль, зомби. Определённо лучший мальчик. Его сестра была сильной женщиной.
Яньли Цзян. Старшая сестра Ваньнина и Вэй Иня (не родная). Нежная, добрая, светлая.
Женщина, поэтому долго не прожила по законам жанра первоисточника.
Цзысюань Цзинь. Его экранное время столь мало, что могли бы просто не показывать. Пару раз быканул и тут же поплатился. Муж Яньли, отец Жулань Цзинь.
Жулань Цзинь. Проблемный подросток, тяжёлое детство с дядей дед инсайдом. Играет роль в последующих сезонах, а не только бэбиком из флешбэка.
Фэнмянь Цзян. Батя Яньли, Ваньнина и Вэй Иня. Первые двое родные, но он бы хотел наоборот. Его поступки и мотивы туманны, его любовь к Вэй Иню безгранична, его положение в семье ниже плинтуса. Попускаем женой полностью и заслуженно.
Юй Цзыюань. Жена Фэнмяня, мать Яньли и Ваньнина. Женщина с большой буквы. Ставь лайк, если бы хотел оказаться на месте Вэй Иня в 10 серии и быть отшлёпанным. Показала, у кого есть яйца в этой семье.
Чао Вэнь. Посмотрите на его лицо и вы всё поймёте. Хотя, вероятно в это время вы смотрите на грудь его любовницы. Получил заслуженное.
Жохань Вэнь. Выглядит моложе своего сына, внушает трепет, главный злодей, хотя…
А также куча дедов, глав кланов и прочих персонажей. Все они не просты, играют свои многоходовочки и стабильно помирают, оставляя своим отпрыскам продолжать плести интриги. Часть персонажей лишь упомянуты и даже не получили экранного время, но и это даже хорошо, ибо тех, что имеем, и так сложно запомнить.
Рисовка и анимация. Не самый топ, но эмоции крупным планом рисуют весьма сочно, пейзажи и задники шикарны. Мужские персонажи нарисованы так, что женщины и не очень-то нужны. Женщины, на удивление для жанра первоисточника, нарисованы так, что мужчины на их фоне тоже не нужны (однако, их весьма мало).
Ещё здесь есть 3D, которое можно разделить на 2 вида: кровь из глаз и отдых для глаз. Часть 3D выглядит очень дорого и получше, чем у японцев (чаще всего рендер пейзажей), другая же часть выглядит так, будто её делали безрукие студенты на аутсорсе за упаковку доширака. Эта черепаха из пещеры мне будет сниться в кошмарах. Приятно, что в последующих сезонах такой кринж убрали. Пока не появляется дешёвое 3D, картинка получше большинства японщины.
Музыка. Приятная, даже весьма. Опенинг такой комфортный, как кружка горячего шоколада после долгой прогулки зимой. Саундтреки вызывают интерес к народной музыке Китая и всегда в нужном месте. А это эффектное появление Ванцзи под мощный аккорд гуцинь, и тут же разгромленные враги – сочно, вкусно, хочу ещё.
Мир. Здесь очевидный для меня минус. Надеюсь, что в первоисточнике объясняется устройство мира. В аниме только упомянули немного про виды монстров, слегка затронули вопрос магии и этих Ядер, позволяющих колдовать. Однако, абсолютно непонятно, кто финансирует весь этот шабаш, кто правительство этих земель. Феодализм во главе орденов заклинателей? Китайская империя? Каким образом нашли эту магию? Что делали до её появления, боролись камнями палками с монстрами? Бесконечные вопросы.
Прочее. Отдельно хочу отметить динамику отношений и психологию персонажей. Здесь герои действительно хорошо проработаны даже несмотря на жуткую нехватку экранного времени для каждого. Они неоднозначные, разные и поэтому живые. Не все их поступки объяснены, и ты можешь только предполагать, почему они так делали. Поступки же их вполне свойственны людям. Например, отношение Фэнмянь Цзяня со своей семьёй. Эмоции и переживания того же Ваньнин Цзяня на этом фоне переданы так же натурально. Возьмём тот же переход кадра в 6 серии, где Фэнмянь приехал за ГГ. И по всему дунхуа тысячи этих мелких деталей, которые передают многое лучше слов.
Цензура. Партия защищает вас от всякого гомогейства, однако от этого взаимоотношения Вэй Иня и Ванцзи Ланя становятся неполноценными. Они не выглядят друзьями, максимум товарищами, но один за другого готов голову положить. Их переглядывания можно принять за близорукость, а не близость. Опять же всё это детали для внимательного зрителя. Щепотка фансервиса, которая близко не стоит с совсем уже не фансервисом, а нормальными пацанскими отношениями в японском сёнене.
В целом, оценка 8. Пойду знакомиться с новеллой после 3 сезона.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев