Режиссёр аниме – Шиничиро Ватанабэ – автор легендарного Cowboy BebopКовбой Бибоп. А помогает ему в это деле малоизвестный режиссер и аниматор по совместительству Motonobu HoriМотонобу Хори.
В Кэрол и Тьюсдей проявилась свойственная творениям Ватанабэ жанровая гибкость: гармоничное сочетание и плавный переход от комедии к драме (а именно так построены сюжеты Cowboy BebopКовбой Бибоп и Samurai ChamplooСамурай Чамплу). Этот режиссёр любит завлечь зрителя лёгким и бодреньким повествованием, а потом с середины медленно завинчивать гайки конфликтов. Каждая серия отличается по наполнению и эмоциональному фону: вот сейчас вы смотрите повседневность двух певичек-неудачниц, как они дружатся, и думаете, что перед вами нечто вроде K-On, а потом вы уже валяетесь под столом, пытаясь не умереть от смеха, дальше смотрите пародию в духе Space Dandy, и через несколько серий перед вами разворачивается довольно-таки добротная драма одного из героев (Ватанабэ любит показать героя в чудаковатом виде, а через несколько серий вытащить скелет из его шкафа). Мне кажется, именно поэтому Кэрол и Тьюсдей «смотрится на одном дыхании» (самая избитая фраза большинства рецензий на этот сериал, но это чистая правда). Подобные смены характера повествования не дают зрителю заскучать.
Имеется парочка странных моментов, связанных с роботами, которые могут украсть у человека деньги со счёта, чтобы развлекаться с человеческими женщинами и купаться в ванне. И этот факт не умаляет то, что в каждом случае имеются отсылки к западной анимации (Бендер из «Футурамы» и Пиноккио).
Однако девчата понимают, что в одиночку им мало что удастся. И тут очень удачно их «первую» песню слышит Гас – типичный «профессионал на пенсии». Сразу почувствовав талант, он желает, чтобы девчата его реализовали. Гас становится их менеджером. И надо сказать, он чертовски классный менеджер, хотя поначалу и терпит неудачи. Гас заботится о Кэрол и Тьюсдей, всегда интересуется их мнением, оберегает от коммерческой поруки и т.п. Тут ещё надо помнить, что он старается даже не столько для себя, сколько для девчат. Гас не заинтересован в использовании таланта девчат для получения прибыли, что делает его не столько менеджером (с точки зрения менеджмента «человек – это продукт»), сколькою… человеком. И эта мотивация довольно убедительная, так как с первых минут нам показывают Гаса спившимся и отошедшим от дел тонким ценителем музыки даже в пьяном полубредовом состоянии. А в 16 серии нам лучше раскрывают этого персонажа – энтузиаста своего дела, человека, который всегда желал явить талант миру.
Но Гас никогда не узнал бы о Кэрол и Тьюсдей, если бы не Родди, снявший песню девичьего дуэта на камеру телефона и выложившего её в сеть. Родди – необычайно добрый паренёк, помогающий о Кэрол и Тьюсдей. Вообще, меня поначалу волновала его мотивация. Зачем ему так усердно помогать им? Но к середине сериала нам лучше подают этого персонажа, когда он также помогает Эртегюну. Родди – просто добряк. Наверное, многим он покажется «плоским» и невыразительным героем.
Но, наверное, самый яркий и интересный персонаж аниме – Анджела – топ-модель, решившая стать певицей, и музыкальная соперница главных героинь. И её как-то язык не поворачивается назвать второстепенной героиней. По-хорошему, сериал должен был называться «Кэрол, Тьюсдей и Анджела», или просто «Анджела».
Поначалу Анджела представлена эгоистичной стервой, что ещё больше подчёркивает её гламурный образ, создавая контраст с простыми, как во внешности, так и в душе Кэролл и Тьюсдей.
Интересны взаимоотношения Анджелы с «матерью», которая стремиться сделать дочь успешной, так как ничего не добилась сама. Ради славы эти двое готовы на многое.
Также очень необычны взаимоотношения Анджелы с её продюсером Тао – человеком, который не понимает эмоций. Тао использует искусственный интеллект для написания песен, чтобы превратить Анджелу в антиутопическое видение поп-звезды – женщины, оторванной от всего, кроме собственного успеха. И поначалу сама героиня не против быть марионеткой, если это привлечёт к ней внимание и способствует успеху. Ведь вся индустрия связана с ИИ.
Именно Анджела проходит наибольший духовный путь в сериале. Её драматическая линия – самая проработанная и мало кого оставит равнодушным. Вообще, без Анджелы сериал бы не смотрелся так хорошо. Всё-таки этот персонаж – изюминка сериала.
История Анджелы должна контрастировать с историей Кэрол и Тьюсдей, чьи жизни и восхождение к славе идут вразрез со всем, что отстаивает марсианская музыкальная индустрия. Девочки занимаются музыкой, потому что это доставляет им радость, и они хотят поделиться этой радостью с другими. Т.е., в отличии от Анджелы, им важен процесс, а не результат – обе позиции хороши. Даже когда история затягивается во второй половине сериала, Кэрол и Тьюсдей никогда не упускают из виду свою главную миссию, которая состоит в воспевании силы музыки, свободы творчества, оптимизма и человеческой связи, что имеет смысл, поскольку Марс будущего населён людьми всех национальностей, происхождений и гендерных идентичностей.
Заявленная с самого начала политическая линия сюжета становится тематическим и эмоциональным ядром всей истории в последних двенадцати эпизодах. Восхождение Валери Симмонс как лица антииммиграционного движения Марса – это то, с чем каждый из наших персонажей должен так или иначе считаться. Политическая линия не столько имеет какие-либо параллели с политикой реального мира, сколько играет роль цензуры – барьера для самовыражения самых разных людей.
Valerie SimmonsВалери Симмонс, несмотря на все её политические интриги, не получает должного возмездия, которого она, вероятно, заслуживает, так как она – подставное лицо, которым манипулирует закулисный засранец (оправдание что надо!). А уж после того, как свободомыслящие музыкальные творцы были насильно задержаны и депортированы, по-видимому, без какой-либо надлежащей правовой процедуры, аниме обязательно покажет, что есть и хорошие люди в марсианской ICE, которые помогают донести слово о свободе творчества и самовыражения до общественности. В конце концов, неудивительно, что «Кэрол и Тьюсдей» – это крайне оптимистичная работа с фундаментальной верой в добро.
В какой-то момент, когда Кэрол и Тьюсдей вместе с одним из своих кумиров Кристал работают над песней, чтобы выступить совместным марсинским вокальным коллективом, персонажи практически поворачиваются к камере, дабы убедиться, что никто не упустил лейтмотив сериала: вместо того, чтобы отразить всё ту тьму, которую мы видим в мире сегодня, почему бы не создать музыку (или любое другое искусство, если на то пошло), которая может стать маяком света с верой в лучшее будущее? Таким образом, вполне логично, что Кэрол и Тьюсдей поручили написание такой песни, даже несмотря на то, что они остаются аутсайдерами музыкальной индустрии на протяжении всего своего приключения. «7 минутное чудо», которое происходит в конце аниме – это когда сериал упирается ногами в землю и заявляет, что выступает против не только фанатизма и системной дискриминации, но и против самого яда цинизма, который позволяет таким идеологиям распространяться.
Заключительные титры аниме гласят: «Продолжение следует… в вашем уме». Очень в духе Ватанабэ заканчивать сериал на ключевом моменте фразой, вроде «See you, space cowboy». Это такая же трогательная, воодушевляющая и завершённая работа, как и любая другая работа Шиничиро Ватанабэ.
Команда BONES заслуживает похвалы за создание такого красочного художественного мира, и все исполнители заслуживают признания за то, что воплотили в жизнь этот разнообразный и харизматичный состав персонажей. Чего только стоят PyotrПётр или Mermaid SistersСёстры-русалки! Во всяком случае, когда в аниме говорится, что мир и люди «Кэрол и Тьюсдей» будут жить в сердцах и умах его поклонников, то это просто последнее повторение того посыла, который сериал пытается донести с момента судьбоносной встречи героинь на мосту под марсианским небом. Аниме заставляет вас отказаться от цинизма и представить себе лучшее будущее, которое Кэрол, Тьюсдей и многие другие пытались воплотить в жизнь. Можно ли полагать, что группа музыкантов с благими намерениями может спеть песню и положить конец нетерпимости и несправедливости раз и навсегда? Конечно, нет. Одного хорошего произведения искусства будет недостаточно, чтобы положить конец войне или вернуть всю боль и насилие, которые люди так много пережили. Однако это не значит, что за лучшее будущее не стоит бороться. То, что аниме «Кэрол и Тьюсдей» попыталось напомнить нам, что такое всё же возможно, действительно, немного похоже на чудо.
Но, в отличие от остальных тайтлов, у Кэрол и Тьюсдей не получается по щелчку пальцев достичь каких-то высот. Несмотря на все старания, их все равно ждёт множество неудач, далеко не всегда чередующихся с победами. Даже когда им удаётся выступить на крупном фестивале перед широкой публикой, девушек просто закидывают тухлыми овощами с пустыми банками и чуть ли не прогоняют со сцены. А на конкурсе талантов их музыку и вовсе называют невзрачной по сравнению с творчеством остальных участников телешоу. Впрочем, в то же время это становится их ключевой особенностью. И даже к концу аниме Кэрол и Тьюсдей - далеко не самый грандиозный и популярный музыкальный дуэт. Их соперница Анджела обходит их в чартах, а её появление на церемонии финальной песни - настоящее событие.
Линия Кэролл и Тьюсдей самая очевидная: искусство – это духовная самореализация; важно само творчество, а не те лавры, что оно даёт; не стесняйся просить о помощи и работай в команде, ибо в одиночку и даже вдвоём мало чего добьёшься.
У линия Анджелы мысль куда более интересней. Если за неё творит ИИ, то принадлежат ли её мысли ей самой или она продукт алгоритмов, определяющих каждый слог, который она поёт на сцене?
У Эртегюна серьёзный, меркантило-профессиональный подход к творчеству.
И очень хорошо, что все эти микротемы выстреливают финальным залпом из «чеховского ружья» в заключительной песне.
Дизайн персонажей довольно хорош. И он, действительно. отражает личность и характер героев: консервативная и скромная Тьюсдей в платьицах или свиторочках и с распущенными волосами, смелая и неординарная Кэролл часто в одежде с различными вырезами, да и причёска у неё нетрадиционная и т.п.
К чему хочется придраться, так это к невероятно настойчивому использованию одних и тех же кадров на протяжении всего аниме. Например, этот кадр тянут более чем по минуте аж в четырёх сценах! И таких вот повторяющихся кадров довольно много в первой половине сериала.
«The Loneliest Girl» - выдающаяся первая песня дуэта главгероинь, которая и обеспечивает им первичную славу в узких кругах и даже позволяет завоевать зрительские симпатии на конкурсе. Если честно, это лучшая песня в аниме, ибо остальной репертуар Кэрол и Тьюсдей слабо смотрится на фоне этой песни. Я уж не говорю о песнях, исполняемых их соперницей Анджелой, каждая из которых наголову лучше почти всего репертуара главдуэта. Вообще, начинать аниме с сильнейшей песни - довольно удачный ход заинтересовать зрителя.
В результате мы имеем лёгкое, красивое, доброе, забавное и в меру драматичное аниме, которое не даст заскучать. И хотя от Ватанабэ ждёшь чего-то более... "Кэрол и Тьюсдей" - вещь довольно-таки добротная для музыкального аниме.
@Animeretard, слыш мыш, на русскую попсу нулевых не наезжай! Там-то крутых вокалистов было огого! И им хотя бы было что петь.@Хлебовская@Temycho, если посмотреть на его самый первый тайтл, в виде Макросс Плюса, то ничего интересного там большинство не найдёт, ибо те же муриканские штампы, годная музычка, но сюжет уж слишком натянутый.@Sarevok@Holy Ghost, вспомнила Максим, у которой был вполне неплохой голос и даже какая-то меланхоличность, хотя с Булановой ничто не сравнится, от неё вообще умереть охота@Holy Ghost@Хлебовская, не только они. Вспомнить хоть Лазарева и Лободу, до сих пор выступающих. Вокал красивый, диапазон мама не горюй...а вот продакшн говно, но это уже не их вина.@Хлебовская@Sarevok, наоборот, тайтл не похож на ни один другой Макросс, да и это не делает его ни годным аниме, ни годным Макроссом@Sarevok@Хлебовская, я понимаю, хотя лично для меня это вполне годное аниме. Моя ключевая мысль была в том, что достаточной творческой свободы все равно у Ватанабэ могло не быть, хоть и получилось нечто не совсем типичное для франшизы Макросс. Но это гадание на кофейной гуще.Ещё я думаю, что Macross PlusМакросс Плюс - это произведение своей эпохи, которое тогда казалось серьёзным, а сегодня даже комичным немного. Похожая ситуация со старыми Гандамами, например.
@Temycho, это можно сказать про 90% оригинальных аниме, которые не стали шедеврами на все времена.@Temycho@SuperOniichan,@Sarevok@Temycho, у P.A. Works раз на раз не приходится. Некоторые их работы лично я просто не в силах смотреть, а некоторые - считаю лучшими аниме в принципе. Так что не соглашусь по поводу специализации, но признаю, что с определёнными оригинальными аниме что-то пошло не так.@Temycho@Sarevok,При этом у них есть работы типа GlasslipПо ту сторону стекла (Феи и Сириус из той же категории, наверное), которые ну просто "что это было?!?" Поэтому и говорил про разброс в качестве.
@Temycho@Sarevok, Квест Сакуры всё же не оригинальная работа, как и по ту сторону стекла. Я люблю у Ворксов Широбако, но и это не оригинальная работа.Я помню тебя по топику ИЗДРМ, поэтому знаю, что оно тебе зашло. А по мне у тайтла те же проблемы, что и у фей с сириусом - отсутствие человека, способного в адекватный сценарий и невыразительные бездушные персонажи.
@kataneerP.S. Любопытно, что некоторые манги были запущены одновременно с аниме, что наводит мысль, что сюжет писался одновременно и для манги, и для аниме. Ну да ладно, углубляться в этот вопрос в данной теме смысла нет. Всё равно проблема с их 100 % оригинальными аниме никуда не денется.
@Temycho@Temycho,@Temycho@kataneer, Хмм, ладно, убедилТогда ещё интереснее, что случилось со студией, если раньше они умели в оригинальщину.
Хотя я тут понял, что и Настоящие слёзы их оригинальная работа. И по сравнению с этим тайтлом нынешние Ворксы пилят сплошную годноту
@Sarevok,Я думаю, что в случае с недавними оригинальными работами случилась неумелая попытка в экшен-аниме (я именно про сам жанр, а не про сцены с экшеном в отдельности). Как уже сказал, ни Сириуса, ни Фей не смотрел, но пробовал смотреть KuromukuroЧёрная сталь... Ох, попытка впихнуть слайс и комедию в меху 26 эпизодов вышла, на мой взгляд, неудачной.