«Дороро» 2019: современная версия от Mappa с кровью и стеклом
Спустя 50 лет, когда Mushi Productions уже закрылись, вторая студия Осаму Тэдзуки Tezuka Productions поставила на рельсы проект в честь юбилея аниме «Дороро и Хяккимару». Помочь с ремейком вызвалась молодая и успешная студия Mappa. Обе компании уже работали вместе над «Детьми на холме».
В отличие от ситуации в 60-х, когда у создателей не хватало ресурсов на создание аниме, Mappa и Tezuka Productions не поскупились на кучу аниматоров. А все потому, что главным инициатором создания ремейка был продюсер Manabu OotsukaМанабу Оцука, СЕО студии Mappa и огромный поклонник Тэдзуки. Именно он пригласил дизайнеров персонажей Хироюки Асаду и Сатоши Иватаки, чтобы те смягчили и очеловечили главных героев. Так Хяккимару наконец-то обрел внешность 16-летнего подростка, а Дороро стал худее и больше похож на того, кем на самом деле является. А режиссера Кадзухиро Фурухаши глава студии позвал из-за опыта с «Бродягой Кэншином», аниме с похожим сеттингом.
Как рассказывал Фурухаши, изменить Хяккимару было самой сложной задачей: вместе с изменением внешности, полностью меняется и тон повествования, и взаимоотношения его с окружающим миром. Но перед создателями и не стояло задачи экранизировать каждую секунду оригинального аниме, да и слишком детализировать рисунок тоже не имело смысла. По словам сценаристки Ясуко Кобаяши, она не читала оригинал, поэтому предложила сделать акцент в аниме на музыке, сказав, что она выразит многие смыслы куда лучше ненужных сцен. За этим и позвали Йошихиро Ике, написавшего один из красивейших саундтреков – «Эрго Прокси». И хоть в сериале самой музыки мало, как говорил Ике, ее отсутствие лучше погружает в историю, а появляется она только в нужные моменты и тем сильнее влияет на зрителя.
Дабы окунуть зрителя в атмосферу времени, создатели всячески отсылают нас к искусству эпохи Сэнгоку – периоде войн между провинциями Японии до того, как они объединились в одну страну. За этим каждый постер эпизода выполнен в стилистке того времени, а в истории появлялись сцены традиционного уличного театра. Однако проявления искусства в сюжете были лишь в мирных землях Дайго, пока защищенных демонами от войн, в которых жители верят в божественную принадлежность шогуна.
Именно связи религии и войны стало уделяться пристальное внимание. Тему оправдывает сеттинг, ведь в Средневековье шогуны считались избранниками богов, а значит и война была волей божьей. Дайго Кагемитсу же, отец Хяккимару, выступает буквально избранником высших сил, хоть и демонических. Демоны в сериале заимствованы из буддизма, который в эпоху Сэнгоку был одним из главных спасательных кругов крестьян, страдавших от бесчинств самураев. Сельские жители либо искали спасение в боге, либо становились войнами.
Однако Дайго также представляет проблему вагонетки, приправленную вопросами долга и власти: можно ли пожертвовать одним человеком ради спасения тысяч. В отличие от сериала 1969 года, в современном «Дороро» Кагемитсу не картонный алчный деспот, а сложный правитель, на чьих плечах лежал груз ответственности за страдания народа из-за катаклизмов и войн. Тайтл больше не осуждает его жертву сыном, однако все же сталкивает его зловещий долг и право Хяккимару на жизнь.
Сам же Хяккимару проходит обратный путь героя: из неуязвимой машины для поражения демонов он превращается в обычного человека. Создатели наделяют его атрибутами обычного человека через проживание отрицательных эмоций и чувств: эгоизма, обиды, ненависти и ярости. Это контрастирует с Дороро, который превращается из озлобленного на мир ребёнка в чувственного лидера. Злым двойником из обоих становится Тахомару – наследнике Дайго, проходящего путь становления демоном, воплощающим идею
«чтобы победить зло, нужно стать злом»
. Вместо осуждения Тохомару и Дайго аниме предлагает столкнуть их с последствиями своих решений. После того, как Хяккимару забирает последние части тела, оба правителя теряют ключевые для самураев честь, благосостояние и семью.Благодаря бережному подходу к оригиналу и смелости в расстановке новых акцентов, «Дороро» стал одним из мощнейших тайтлов прошлого десятилетия. Конечно, в череде антивоенных высказываний «Дороро» проигрывает «Атаке титанов» и «Саге о Винланде», однако бузесловно стоит просмотра. Особенно тем, кто оправдывает войну мнимой защитой родины.
Комментарии
Твой комментарий
@Абулхаир Жусупов,)))))))))
Молодец, приплел