Вторая часть экранизации новеллы Kara no Kyoukai: The Garden of SinnersГраница пустоты: Сад грешников, известного писателя и сценариста Kinoko NasuКиноко Насу, Kara no Kyoukai Movie 2: Satsujin Kousatsu (Zen)Граница пустоты 2: Теория убийства — Часть 1 — начало всей истории. В отличие от мрачной первой части, Теория убийства относительно теплый фильм, но не без сюрпризов. Автор ближе познакомит вас с некоторыми героями из первого фильма, немного окунет вас в прекрасную, традиционную японскую культуру, наполненную эстетикой, гармонией и дисциплиной. И кстати: в этом фильме, автор не будет впадать в глубокую философию, как это было в Kara no Kyoukai Movie 1: Fukan FuukeiГраница пустоты 1: Вид с высоты. Впрочем, определенные глубокие мысли в фильме есть, но в целом, соль второй части — это эстетика главных героев, диалогов, рисовки и, конечно, музыки. Перед прочтением этой рецензии, рекомендую вначале ознакомиться с рецензией на первую часть, если вы этого еще не сделали:/forum/reviews/228980-kara-no-kyoukai-1-fukan-fuukei
"Наступила ночь и вместе с нею пришла тьма. Возможно я брожу по ночному городу потому, что хочу одиночества. Или же... мне только хочется думать, что я желаю одиночества?"
В городе орудует маньяк. Жертвами непомерной жестокости становятся самые разные люди. Полицейские расследующие преступления убийцы приходят в ужас, когда находят жертв. Истерзанные, будто диким зверем тела людей, оторванные руки, ноги и странные, оккультные символы нарисованные кровью на телах жертв. В престижной частной школе, в которой учатся главные герои призывают всех учащихся после уроков немедленно отправляться в свои дома. Однако, главная героиня произведения, вопреки предупреждениям и все более нарастающему страху населения города — как ни в чем ни бывало, не отказывает себе в своих любимых ночных прогулках. В одной из таких прогулок, она сворачивает в переулок и чувствует странный запах. Вокруг темно, и есть лишь один нервно мерцающий фонарь. Свежая краска покрывает стены вокруг, а по узкому переулку что-то течет. Отвратительный запах мусора в этом переулке перебивает еще более сильный запах. Приглянувшись, она понимает, что это не краска, а человеческая кровь. Девушка не знает почему, но она испытывает неистовое возбуждение. Находясь в этом ненормальном месте, девушка невольно улыбается. Опустившись на колени и коснувшись текущей по земле крови, она размазывает ее по губам. Кровь капает с ее губ, и ее тело сотрясается в экстазе. Это самая первая помада девушки. По странным обстоятельствам, во время ночных прогулок, она все время натыкается на тела жертв и пустыми глазами рассматривает их. Это череда необъяснимых совпадений? Или же, она и есть тот самый...
Теория убийства расследует череду безжалостных убийств в городе. В течении фильма есть только один подозреваемый, причем, усомниться в том, что он виновен — фактически невозможно. Все улики показанные автором говорят против него. Но есть человек, который искренне, бескорыстно, словно ребенок, верит, не имея никаких обоснований, что главный подозреваемый - не убийца. Ничто не может заставить его усомниться. Не смотря, казалось бы, на очевидные доказательства — он не изменяет своей вере. Автор постарается показать зрителям, что именно мотивирует его так искренне верить. Оправдается ли это вера? Или же ему, рано или поздно придется смириться с суровой действительностью? Кто является убийцей на самом деле? Чем руководствуется маньяк? Есть ли у него, какие-нибудь обоснования так зверски убивать людей? Автор, показав нам с одной стороны, светлый прекрасный мир, а с другой — темный и безжалостный, постарается объяснить зрителю, что вера - это не бездействие, а напротив, чрезвычайно мощная энергия. Вера - это то чувство, которое побуждает человека совершать настоящие подвиги, попутно становясь вдохновением для тех, кто наблюдает за ним. По крайней мере, мне кажется, что посыл второй части именно такой. Если ошибаюсь, то буду рад, если читатели меня поправят.
Наследница знатного и богатого рода охотников на демонов. Живет в старинном, роскошном особняке со своей семьей. Будучи Реги — рода, который культивирует в своих потомках раздвоение личности, смогла в отличие от старшего брата пробудить в себе вторую, мужскую личность по имени ШИКИ (СИКИ). Они не являются разными людьми и отличаются лишь порядком приоритетов. Но в теле, она сохраняет главенство и дает свободу СИКИ когда сама пожелает. Имена произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Иероглиф 織 - СИКИ, а 式 — Сики. Сики не любит людей, в том числе и себя. Так она отзывается о людях в ранобэ: ”Я не люблю людей. Я их еще ребенком не могла любить. Я даже себя не люблю, потому что, к несчастью, я тоже человек. Вот почему я не могу быть приятной с людьми, когда они со мной разговаривают… Не то что бы я их ненавидела, но люди вокруг меня думают именно так.» Сики часто бродит по ночам в городе. Нельзя однозначно сказать нравятся ли ей эти прогулки или нет, поскольку трудно определить, что именно побуждает ее к этим ночным скитаниям. Стоит не забывать совет автора произведения - прежде всего проникнуться ее поведением.
Вторая личность в теле Реги Сики. "Убийственный импульс", который вбирает в себя все отрицательные эмоции Сики. Однако, как он сам говорит, Сики еще ни разу не направила этот импульс на кого-либо. Также он сообщает, что в последнее время, они плохо синхронизируются друг с другом, но не понимает почему. Так, обычно их действия оставались в памяти и одна сторона прекрасно помнила, что делала другая. Однако сейчас, эти воспоминания очень расплывчаты. В отличие от Сики - полон энергии, весьма общителен и жизнерадостен.
В Kara no Kyoukai Movie 2: Satsujin Kousatsu (Zen)Граница пустоты 2: Теория убийства — Часть 1, автор показывает идеалистическую натуру Микии во всей красе, местами доходящей до абсурда. Впрочем, это можно свести и на юный возраст - в этой части ему всего 16 лет. Несмотря на то, что он слишком уж сказочный персонаж, в мрачном мире Сада Грешников, он чрезвычайно необходим для некого баланса между светом и тьмой. Влюбился в Сики всей душой, разумом и сердцем с первого взгляда. Единственный в классе, кому удается сблизиться с ней. Человек, которого ничто не может заставить отказаться от своих идеалистических убеждений. В какой-то степени, он - уникум, потому что таких людей встретить мало кому удается. Во время просмотра фильма, очень сложно поверить, что он человек, а не безгрешный ангел.
Двоюродный брат Микии. Детектив. Расследует жестокие убийства маньяка в городе.
Верный слуга семьи Реги. Впрочем, сама Сики его своим слугой не считает.
Друг Микии. Член секции по дзюдо.
Таинственный юноша, который по словам Микии оставил школу, поскольку "нашел дело по душе."
Kara no Kyoukai Movie 2: Satsujin Kousatsu (Zen)Граница пустоты 2: Теория убийства — Часть 1 — единственная часть истории, в которой Токо-сан не в числе главных героев. Зрителю ее покажут только в конце фильма. Маг-отшельница, занимающаяся изготовлением кукол и проектировкой зданий. Владеет детективным агентством в заброшенном здании на краю города.
Будучи немного светлее предыдущей части, в которой зритель довольствовался мрачными пейзажами, музыкой, погружающей в атмосферу пустоты и в целом потрясающей визуальной работой, вторая часть не подкачала; напротив, команда продолжила создавать великолепные ландшафты, высокую музыку и поглощающую зрителя, особенно в лице главной героини, традиционную японскую атмосферу: листья сакуры, бамбук, родовой особняк главной героини и т.д. Как и в первой части, к визуальной составляющей нельзя даже придраться.
Мне показалось, что Kara no Kyoukai Movie 2: Satsujin Kousatsu (Zen)Граница пустоты 2: Теория убийства — Часть 1 - это своего рода образ Инь и ян. С одной стороны произведение наполнено яркими и приятными картинами, которыми хочется долго любоваться. Нам показывают под сенью сакуры, или стоящую под снегом главную героиню, одетую в кимоно, благородно оборачиваясь на зовущего ее главного героя. Но с другой стороны, нас знакомят с мрачными улицами ночного города. Нам показывают расчлененные тела жертв серийного маньяка, суровую работу полиции и в целом, жестокость, которая словно из бездны воцаряется с приходом ночи. Kinoko NasuКиноко Насу очень добротно познакомил зрителя с двумя личностями, обитающими в главной героине, и с двумя сторонами, господствующими на нашей планете. От итоговой оценки в рецензии воздержусь, но вторая часть франшизы мне понравилась.
Ну хоть бы вырезки из интервью с Кадзиурой вставил бы. Полезна. Но после прочтения ничего в голове не осталось, пустая какая-то рецензия. Чего-то определённо не хватает.
@両儀@Leviathan, спасибо большое. Постараюсь исправиться.