После просмотра мне тяжело структурировать свои мысли и впечатления, в принципе, как и самому фильму, но об этом позже.
Начну с того в чём я точно уверен, я именно в том, что визуально 3 фильм на совершенно ином уровне, и я не говорю о рисовке и анимации, они стали ощутимо хуже, но визуальные образы, кадрирование, режиссура и символизм здесь просто нечто, как будто фильм стал концентрацией сериала в этом одном единственном параметре, глаз радовался при просмотре. Музыкально фильм на том же уровне, что и в предыдущих фильмах.
Дальше персонажи, замечу, что в этом плане Евангелион всегда отличался, это самое эгоцентричное произведение из всех, что я видел, даже больше, чем "Преступление и наказание" Достоевского. Синдзи Икари не просто главный герой этой истории, он центр этой вселенной, события происходят ради него и из-за него. В фильмах его сделали более приятным как персонажи, убрав немного нытья, от чего понять этого героя стало гораздо легче. На счёт Аски, то я словлю много хейта, если скажу, что мне этот персонаж никогда не нравился, что в сериале, что в фильмах. Как по мне, она очень простой, в сравнении с Синдзи персонаж, персонаж функция, участь которой быть яркой противоположностью главного героя, а в итоге скорее всего его подружкой, потому что Рей, как мы знаем (). Да ещё я не большой фанат кричащих и супер агрессивных персонажей, а в 3 фильме это в ней возведено в абсолют. Плюс, в этом фильме она играет роль чисто функциональную, уравновешивает и делает более весомыми силы команды Мисато, что и логично и понятно. Что касается Мисато Кацураги, которая стала символичной приёмной матерью главного героя в первом фильме и сериале, то я считаю, что она персонаж интересный, хотя и малонужный этому фильму, её изменение в фильме я считаю логичным, так как персонаж, который как и Отец Синдзи символизировал травматический опыт после 2-го удара, после 3-го стала радикальнее и агрессивнее, на что по моему мнению, повлияло чувство бессилия и невозможности по-настоящему влиять на вещи. Другие второстепенные персонажи, за исключением Командира Икари и Каору Нагисе (символическое отражение главного героя), даже внимания не стоят.
Добавлю что персонажи и психологические аспекты во франшизе Евангелион, это лучшее, что в ней есть, в принципе. Я думаю не будет преувеличением, если я скажу, что если писать разбор персонажа Синдзи и других героев, то получиться прекрасная статья или курсовая по психологии. Аж самому захотелось получить высшее психологическое образование и защитить диплом с этим аниме, в качестве объекта исследования (шутка).
Теперь сюжет, да, знаю, что обычно его разбирают первее всего, но я иду в порядке сложности. О том, что этот фильм будет отличаться от 1-го и 2-го я понял уже с первой минуты, и не только из-за изменившегося стиля, а из-за абсолютно бессмысленной и плохо нарисованной битвы в начале, которая как бы должна захватить внимание зрителя, что бы любой резкий поворот сюжета сбивал его с толку, но этот ход мне как раз и не понравился, хотя и частично сработал, потому что когда ты ничего в начале не понимаешь как и главный герой, его решение стремиться к тем, кто даёт ответы будет более логичным. Если спросить, почему команда Мисато, не объяснит всё Синдзи в начале чётко и ясно, тогда бы и не возникло так много у них проблем, на что я вам отвечу, что тогда бы и фильма не было а точнее не было так, как этого хотели создатели. Также 3-ий фильм окончательно дал понять, что фильмы-ремейки Евангелиона, это совершенно другое произведение, которое хочет рассказать всё иначе и донести совсем другие идеи, посылы и мысли.
Я считаю, что основная проблема Евангелиона, это его неоднородность, вызванная большим количеством людей, которые непосредственно влияли на создание истории и вселенной. Кто-то будет возражать, утверждая, что стержнем всего есть Хидэаки Анно, и как бы да, но Евангелион, в отличие от работ других великих режиссёров аниме, совсем не ощущается цельным до конца, в нём много крутых моментов, которые на словах и сочетаются и звучат шикарно, а в самих фильмах и сериале достаточно тяжело вяжутся между собой, как магните с одинаковой полярностью. Как только начинаешь, думать об одном, то отпадает кака-то другая его часть, и ты пытаешься сложить полную картину всего, а ничего не выходит, потому что всё запутано и очень велико, это физически не возможно. У меня сложилось два мнения: или же Евангелион это шедевр, который идеально отобразил действительность и сложность восприятия; Или же Хидеаки Анно, такой себе автор, и он действительно продумывает всё сам, вот только сам тяжело осознает связи в произведении, и добавляя разные, по его мнению крутые элементы, плохо понимает как они сочетаются с уже существующими.
В общем, ясно одно - история ещё не окончена. У меня возникло уже некоторое понимание и теории о финале, но всё же нужно дождаться выхода 4-го фильма, что бы испытать и чувство завершения и надеюсь чувство гордости за правильно сложенную головоломку в голове. И также надеюсь, что 4 фильм мне поможет разобраться - Евангелион это всё же шедевр, или лишь неудачная попытка с крутой задумкой.
Начну с того в чём я точно уверен, я именно в том, что визуально 3 фильм на совершенно ином уровне, и я не говорю о рисовке и анимации, они стали ощутимо хуже, но визуальные образы, кадрирование, режиссура и символизм здесь просто нечто, как будто фильм стал концентрацией сериала в этом одном единственном параметре, глаз радовался при просмотре. Музыкально фильм на том же уровне, что и в предыдущих фильмах.
Дальше персонажи, замечу, что в этом плане Евангелион всегда отличался, это самое эгоцентричное произведение из всех, что я видел, даже больше, чем "Преступление и наказание" Достоевского. Синдзи Икари не просто главный герой этой истории, он центр этой вселенной, события происходят ради него и из-за него. В фильмах его сделали более приятным как персонажи, убрав немного нытья, от чего понять этого героя стало гораздо легче. На счёт Аски, то я словлю много хейта, если скажу, что мне этот персонаж никогда не нравился, что в сериале, что в фильмах. Как по мне, она очень простой, в сравнении с Синдзи персонаж, персонаж функция, участь которой быть яркой противоположностью главного героя, а в итоге скорее всего его подружкой, потому что Рей, как мы знаем (
отпадает, поскольку является клоном-куклой его матери, и точно не сможет стать партнёром Синдзи, а как и любая кукла в аниме сыграет ключевую роль в финале истории, скорее всего пожертвует собой
Добавлю что персонажи и психологические аспекты во франшизе Евангелион, это лучшее, что в ней есть, в принципе. Я думаю не будет преувеличением, если я скажу, что если писать разбор персонажа Синдзи и других героев, то получиться прекрасная статья или курсовая по психологии. Аж самому захотелось получить высшее психологическое образование и защитить диплом с этим аниме, в качестве объекта исследования (шутка).
Теперь сюжет, да, знаю, что обычно его разбирают первее всего, но я иду в порядке сложности. О том, что этот фильм будет отличаться от 1-го и 2-го я понял уже с первой минуты, и не только из-за изменившегося стиля, а из-за абсолютно бессмысленной и плохо нарисованной битвы в начале, которая как бы должна захватить внимание зрителя, что бы любой резкий поворот сюжета сбивал его с толку, но этот ход мне как раз и не понравился, хотя и частично сработал, потому что когда ты ничего в начале не понимаешь как и главный герой, его решение стремиться к тем, кто даёт ответы будет более логичным. Если спросить, почему команда Мисато, не объяснит всё Синдзи в начале чётко и ясно, тогда бы и не возникло так много у них проблем, на что я вам отвечу, что тогда бы и фильма не было а точнее не было так, как этого хотели создатели. Также 3-ий фильм окончательно дал понять, что фильмы-ремейки Евангелиона, это совершенно другое произведение, которое хочет рассказать всё иначе и донести совсем другие идеи, посылы и мысли.
Я считаю, что основная проблема Евангелиона, это его неоднородность, вызванная большим количеством людей, которые непосредственно влияли на создание истории и вселенной. Кто-то будет возражать, утверждая, что стержнем всего есть Хидэаки Анно, и как бы да, но Евангелион, в отличие от работ других великих режиссёров аниме, совсем не ощущается цельным до конца, в нём много крутых моментов, которые на словах и сочетаются и звучат шикарно, а в самих фильмах и сериале достаточно тяжело вяжутся между собой, как магните с одинаковой полярностью. Как только начинаешь, думать об одном, то отпадает кака-то другая его часть, и ты пытаешься сложить полную картину всего, а ничего не выходит, потому что всё запутано и очень велико, это физически не возможно. У меня сложилось два мнения: или же Евангелион это шедевр, который идеально отобразил действительность и сложность восприятия; Или же Хидеаки Анно, такой себе автор, и он действительно продумывает всё сам, вот только сам тяжело осознает связи в произведении, и добавляя разные, по его мнению крутые элементы, плохо понимает как они сочетаются с уже существующими.
В общем, ясно одно - история ещё не окончена. У меня возникло уже некоторое понимание и теории о финале, но всё же нужно дождаться выхода 4-го фильма, что бы испытать и чувство завершения и надеюсь чувство гордости за правильно сложенную головоломку в голове. И также надеюсь, что 4 фильм мне поможет разобраться - Евангелион это всё же шедевр, или лишь неудачная попытка с крутой задумкой.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев