– Surprise, why you here, Kosuke?
– Purizu, give mi one just wait!
– No, because you are no money!
– Oh, you are bad! I am goodbye!
– Hasta la vista, baby!
– Give me chewing gum?
– Oh, greeeeaaat!
© Театр Красавиц, "Английская" версия.
– Purizu, give mi one just wait!
– No, because you are no money!
– Oh, you are bad! I am goodbye!
– Hasta la vista, baby!
– Give me chewing gum?
– Oh, greeeeaaat!
© Театр Красавиц, "Английская" версия.
Я ехидно хихикал в кулачок. Я смеялся во весь голос. Я ржал как конь.
Короче, понравилось.
На протяжении 26 серий авторы издеваются над всем, чем только можно — над жанрами, над штампами и клише, да и над зрителями тоже.
Штампы из мехи, , мюзиклов, роуд муви, токусацу, юри, детективов доводятся до абсурда, выворачиваются наизнанку. А ещё тут есть куча пасхалок и отсылок: , , , , и многое другое. Некоторые пасхалки можно обнаружить, лишь поставив видео на паузу.
Четвёртая стена была не просто сломана — с первой же серии её разнесли на мелкие кусочки. Героиня манги пришла к автору этой же манги домой и убила его. Команда создателей, монтирующая серию или обсуждающая, что делать с бракованными фигурками, попадает в кадр. Во время последней битвы режиссёр и мангака затевают спор за кадром... И так до бесконечности. Чего уж тут говорить, режиссёр – в смысле, режиссёр – является полноценным участником сюжета. Умеет делать набэ-набэ-хааааа, у него есть
на протяжении нескольких сотен метров
С тех пор было создано много аниме с абсурдным юморком. Но есть три вещи, которые выделяют Эксель Сагу на фоне десятков других произведений подобного рода.
Во-первых — сюжет. Да, в это сериале есть целых ТРИ параллельных сюжетных линии. Первая – попытки злобной (именно злобной, а не злой) организации Акросс овладеть миром в целом и Японией в частности. Вторая – безуспешные попытки Эксель влюбить в себя Ильпалаццо-сама. Третья – похождения Педрррро и его борьба за свою семью с Тем-Самым-Парнем (а помогает ему режиссёр – в смысле... Ну, вы поняли.). И при всём абсурде, что творится на экране, все 3 линии получают логическое завершение (а в конце линии Эксель даже появляется нешуточная драма).
Во-вторых – персонажи. Простые, но создатели каким-то образом прописали их так, что они не надоедают. Эксель получилась именно такой, какой и должна была быть – назойливой, недалекой и громкой тараторкой (настолько громкой, что актриса, дублировавшая её в английском варианте, сорвала голос и её пришлось заменить). Хаят – загадочная и женственная, но то, как она кашляет и помирает – это отдельная песня. Ильпалаццо-сама – вроде и суровый, а с другой стороны, он ещё тот пофигист. Городской совет тоже получился очень ярким и запоминающимся.
В третьих – отношение создателей к процессу. Они явно кайфовали от того, что делали, и отрывались на полную. И хотя все эпизоды и строятся примерно по одной схеме, это не надоедает. И смотреть их увлекательно – хочется узнать, что же Ватанабэ-сан и Ко отчебучат в следующий раз.
Итог: Я пацталом. Это аниме меня туда отправило. За это ему 11/10.