Не буду дожидаться последней, 12 серии, так как итак знаю, что там будет. Отзыв довольно длинный, моё личное мнение в целом внизу.
Примечание: Если решите смотреть, то обязательно смотрите с субтитрами. Большая часть сериала – диалоги, которые лучше всего будут переданы сэйю, и в некоторых сериях довольно много текста на экране, который дабберы обычно не переводят.
Несмотря на то, что изначально (в 2011 году) вышла книга, аниме идёт, опираясь на мангу. Подача сюжета, визуальные интерпретации, ракурсы и т.д., всё идёт оттуда, но много чего вырезано и многие вещи, предназначенные для формата манги, а не аниме, оставлены без изменений. Если только вы не знаток японского и можете прочитать оригинал, читать книгу не советую, три главы (причём не факт, что полные) на английском переведены с большим количеством грамматических ошибок. Можете прочитать, если уже читали мангу ради нескольких интересных деталей.
Итак, начнём. Сначала по жанрам:
Детектив: Строится на объяснении преступлений. Не разгадке, так как герои, благодаря ёкаем, знают, что на самом деле случилось, а объяснение. Если вкратце, Kotoko IwanagaКотоко Иванага — профессиональный развешиватель лапши на уши. Её главный принцип — дать логическое объяснение, которое примет тот, кому нужна её помощь. Формат странный, необычный, поэтому зайдёт далеко не всем, так как экшена нет и не будет от слова почти. Всё строится на диалогах, нет динамичного и активно продвигающегося сюжета.
Комедия: Её очень мало, она сухая, мне во время просмотра аниме смешно не было ни разу, максимум был 1-2 момента, вызвавших улыбку. В манге её больше, в том числе за счёт комедийных бонусных глав. Комедия, в основном, строится на отношениях Куро и Котоко, она пытается его соблазнить (странными способами), ему приходится её усмирять.
Сверхъестественное: Если вы ждёте большого количества разнообразных ёкаев, то вы, скорее всего разочаруетесь. Большинству ёкаев, которых вы здесь встретите уведена эпизодическая роль на пару минут. Их довольно много, но времени им уделено мало. Большую часть экранного времени занимает Стальная Дева Нанасэ и диалоги героев о ней и о том, как с ней бороться. Возможно, вам понравятся более поздние главы манги. С 7 по 9 том (14-22 глава) идут короткие истории, где герои разбираются со сверхъестественными преступлениями. Также в данном произведении много отсылок на легенды, мифы, в манге ещё и на ракуго, в аниме это есть, но нет примечаний с объяснениями, как в манге.
Романтика: Романтики здесь мало. Этот жанр даже убрали со страницы манги, хотя там гораздо больше материала и, соответственно, больше романтики. Куро и Котоко встречаются, но их отношения уходят на второй план. Романтика тут, да и в манге, содержится в мелочах. Герои любят друг друга и остаются вместе, но открыто показывает свои чувства только Котоко. Куро - и свои чувства напоказ не сильно выставляет. . Окружающим сначала кажется, что эти двое друг другу не пара, но узнав их получше, приходят к выводу, что они как нельзя лучше подходят друг другу.
Теперь о самом сериале:
Сюжет:
1-я серия: Знакомство с героями
2-3 серия: Герои отправляются к змее-божеству, и Котоко помогает ей найти объяснение (=/= разгадку) преступлению, которое произошло рядом с её владениями. Если вам понравилась эта история и вы хотите ещё чего-то подобного — читайте мангу после 6 тома, в частности 7-9 том, там отдельные истории на 1-2 главы. Кстати, история про змея, как раз-таки оттуда (7 том 15 глава), её переставили туда, где её изначально не было, поэтому некоторые детали будут казаться нелогичными.
3-12 серия: Арка про Стальную Деву Нанасэ. Очень много диалогов, поэтому многие скажут, что "скучно", "сюжет стоит на месте" и т.д. и т.п., особенно про 10-11 серию. Если вы не готовы к большому числу диалогов и очень маленькому количеству экшена, то проходите мимо, тем более, что тут хромает режиссура.
Музыка: Говоря о режиссуре, нельзя забыть об использовании музыки. Её местами очень не хватает, она могла бы добавить нужного драматизма в те моменты, где режиссёр пытался создать интригу, обрывая "на самом интересном месте". Только, без нужной музыки в том числе, это ему не удаётся. Не хочется поскорее узнать, что будет дальше, максимальная реакция — "А, вот оно как".
Опенинг: Нормальный, многим даже очень нравится, у меня особо восторга не вызвал.
Эндинг: Мне очень сильно понравился, шикарный эндинг. Это первый раз, когда я смотрела эндинг каждый раз, обычно я не смотрю их вообще или, как максимум, смотрю 1-2 раза.
Визуальная часть: Неплохая, но это вам не Kyoto Animation (если что, я, увидев рисовку в манге, надеялась, что именно они адаптируют это произведение, это было ещё задолго до анонса). Во время диалогов анимация очень простая — статичный персонаж на статичном фоне. Можно было бы чутка разнообразить — добавить ракурсов и деталей. В манге рисовка побогаче, очень детально и просто красиво. В аниме эту потрясающую рисовку в принципе невозможно повторить.
Персонажи: Не буду много говорить, так моё мнение будет предвзято из-за того, что я буду подсознательно учитывать моменты из более поздних томов манги. Вкратце, в манге персонажи раскрыты лучше, в аниме они более пустые. Из чего строится персонаж? Из того, что он говорит, что он делает и из того, что о нём говорят другие. В аниме третий пункт нещадно вырезан. В манге много сцен, где персонажей обсуждают за глаза, что помогает улучшить представление о них. К тому же, вырезаны моменты, которые напрямую раскрывают персонажей.
Моё личное мнение: Манга лучше. Режиссёр со своей задачей не справился, ему не хватает опыта. Историю-то и в мангу было сложно адаптировать, а в аниме и подавно. Если Chashiba KataseТясиба Катасэ со своей задачей справился на отлично, то Keiji GotouКэйдзи Гото явно не дотянул. Аниме кажется пустым, рекламой, если можно так сказать. У аниме нет никаких плюсов относительно манги, оно во всём ей проигрывает. Визуал не сравнить, персонажи раскрыты хуже, сюжет в манге подан лучше. Единственный плюс — эндинг, но его можно посмотреть и отдельно. Многие режиссёрские ходы — странные, например вот , в интригу он не умеет, вываливает кучу информации без пауз, без драматизма, без накала страстей. Много где текст преподносится монотонно и скучно. Одним словом, адаптация меня сильно разочаровала.
Примечание: Если решите смотреть, то обязательно смотрите с субтитрами. Большая часть сериала – диалоги, которые лучше всего будут переданы сэйю, и в некоторых сериях довольно много текста на экране, который дабберы обычно не переводят.
Несмотря на то, что изначально (в 2011 году) вышла книга, аниме идёт, опираясь на мангу. Подача сюжета, визуальные интерпретации, ракурсы и т.д., всё идёт оттуда, но много чего вырезано и многие вещи, предназначенные для формата манги, а не аниме, оставлены без изменений. Если только вы не знаток японского и можете прочитать оригинал, читать книгу не советую, три главы (причём не факт, что полные) на английском переведены с большим количеством грамматических ошибок. Можете прочитать, если уже читали мангу ради нескольких интересных деталей.
Итак, начнём. Сначала по жанрам:
Детектив: Строится на объяснении преступлений. Не разгадке, так как герои, благодаря ёкаем, знают, что на самом деле случилось, а объяснение. Если вкратце, Kotoko IwanagaКотоко Иванага — профессиональный развешиватель лапши на уши. Её главный принцип — дать логическое объяснение, которое примет тот, кому нужна её помощь. Формат странный, необычный, поэтому зайдёт далеко не всем, так как экшена нет и не будет от слова почти. Всё строится на диалогах, нет динамичного и активно продвигающегося сюжета.
Комедия: Её очень мало, она сухая, мне во время просмотра аниме смешно не было ни разу, максимум был 1-2 момента, вызвавших улыбку. В манге её больше, в том числе за счёт комедийных бонусных глав. Комедия, в основном, строится на отношениях Куро и Котоко, она пытается его соблазнить (странными способами), ему приходится её усмирять.
Сверхъестественное: Если вы ждёте большого количества разнообразных ёкаев, то вы, скорее всего разочаруетесь. Большинству ёкаев, которых вы здесь встретите уведена эпизодическая роль на пару минут. Их довольно много, но времени им уделено мало. Большую часть экранного времени занимает Стальная Дева Нанасэ и диалоги героев о ней и о том, как с ней бороться. Возможно, вам понравятся более поздние главы манги. С 7 по 9 том (14-22 глава) идут короткие истории, где герои разбираются со сверхъестественными преступлениями. Также в данном произведении много отсылок на легенды, мифы, в манге ещё и на ракуго, в аниме это есть, но нет примечаний с объяснениями, как в манге.
Романтика: Романтики здесь мало. Этот жанр даже убрали со страницы манги, хотя там гораздо больше материала и, соответственно, больше романтики. Куро и Котоко встречаются, но их отношения уходят на второй план. Романтика тут, да и в манге, содержится в мелочах. Герои любят друг друга и остаются вместе, но открыто показывает свои чувства только Котоко. Куро -
от яп. dere-dere «любящий, заботливый» и яп. tsun-tsun «сердитый, колкий» — этот подтип можно назвать цундере наоборот. Эти персонажи милы, вежливы и дружелюбны с окружающими, но ведут себя холодно и грубо по отношению к какому-либо отдельному человеку — возлюбленному или другу
Он заботится о Котоко, позволяет ей мирно спать на своём плече, помогает с лестницами
Теперь о самом сериале:
Сюжет:
1-я серия: Знакомство с героями
2-3 серия: Герои отправляются к змее-божеству, и Котоко помогает ей найти объяснение (=/= разгадку) преступлению, которое произошло рядом с её владениями. Если вам понравилась эта история и вы хотите ещё чего-то подобного — читайте мангу после 6 тома, в частности 7-9 том, там отдельные истории на 1-2 главы. Кстати, история про змея, как раз-таки оттуда (7 том 15 глава), её переставили туда, где её изначально не было, поэтому некоторые детали будут казаться нелогичными.
3-12 серия: Арка про Стальную Деву Нанасэ. Очень много диалогов, поэтому многие скажут, что "скучно", "сюжет стоит на месте" и т.д. и т.п., особенно про 10-11 серию. Если вы не готовы к большому числу диалогов и очень маленькому количеству экшена, то проходите мимо, тем более, что тут хромает режиссура.
Музыка: Говоря о режиссуре, нельзя забыть об использовании музыки. Её местами очень не хватает, она могла бы добавить нужного драматизма в те моменты, где режиссёр пытался создать интригу, обрывая "на самом интересном месте". Только, без нужной музыки в том числе, это ему не удаётся. Не хочется поскорее узнать, что будет дальше, максимальная реакция — "А, вот оно как".
Опенинг: Нормальный, многим даже очень нравится, у меня особо восторга не вызвал.
Эндинг: Мне очень сильно понравился, шикарный эндинг. Это первый раз, когда я смотрела эндинг каждый раз, обычно я не смотрю их вообще или, как максимум, смотрю 1-2 раза.
Визуальная часть: Неплохая, но это вам не Kyoto Animation (если что, я, увидев рисовку в манге, надеялась, что именно они адаптируют это произведение, это было ещё задолго до анонса). Во время диалогов анимация очень простая — статичный персонаж на статичном фоне. Можно было бы чутка разнообразить — добавить ракурсов и деталей. В манге рисовка побогаче, очень детально и просто красиво. В аниме эту потрясающую рисовку в принципе невозможно повторить.
Персонажи: Не буду много говорить, так моё мнение будет предвзято из-за того, что я буду подсознательно учитывать моменты из более поздних томов манги. Вкратце, в манге персонажи раскрыты лучше, в аниме они более пустые. Из чего строится персонаж? Из того, что он говорит, что он делает и из того, что о нём говорят другие. В аниме третий пункт нещадно вырезан. В манге много сцен, где персонажей обсуждают за глаза, что помогает улучшить представление о них. К тому же, вырезаны моменты, которые напрямую раскрывают персонажей.
Моё личное мнение: Манга лучше. Режиссёр со своей задачей не справился, ему не хватает опыта. Историю-то и в мангу было сложно адаптировать, а в аниме и подавно. Если Chashiba KataseТясиба Катасэ со своей задачей справился на отлично, то Keiji GotouКэйдзи Гото явно не дотянул. Аниме кажется пустым, рекламой, если можно так сказать. У аниме нет никаких плюсов относительно манги, оно во всём ей проигрывает. Визуал не сравнить, персонажи раскрыты хуже, сюжет в манге подан лучше. Единственный плюс — эндинг, но его можно посмотреть и отдельно. Многие режиссёрские ходы — странные, например вот , в интригу он не умеет, вываливает кучу информации без пауз, без драматизма, без накала страстей. Много где текст преподносится монотонно и скучно. Одним словом, адаптация меня сильно разочаровала.