После того, как я прошел Tales of Phantasia, я для себя твердо решил, что обязательно посмотрю одноименную OVAшку, которая по сюжету игры. Конечно, я заранее знал, что сюжетно она построена, мягко говоря, не очень, но тем не менее.
Отдельным удивительным для меня плюсом является то, что данное аниме было дублировано культовейшей MC Entertainment, что является точно знаком качества в плане озвучки (да и как правило, за что бралась данная студия, те аниме тоже превосходные).
Но не в этот раз!
Сюжетно, вроде бы, история следует игре, но в OVA сюжет начинается с вполне такой середины, и вообще непонятно,. На протяжении всего просмотра, вопросов от сюжета больше, чем ответов.
И все подается скомкано, быстро, рвано, что даже не особо понятно, почему вообще происходит то или иное событие. И вот мне, как знакомому с сюжетом игры, в целом, понятны события, мотивы, локации, персонажи и происходящее в целом. А как быть с теми, кто решит посмотреть аниме в отрыве от игры? Думаю, они ничего не поймут, пытаясь воспринимать Tales of Phantasia: The Animation.
Ведь сюжет игры, несмотря на то, что он имел проблемы, в том числе с отказом от концепции трех повествовательных линий, все же был в целом хорош, почему бы просто не адаптировать его из видеоигры в аниме? И сделать это не в виде четырехсерийной OVAшки, а виде полноценного 12-13-серийника. Тогда и предыстория персонажей, и их лучшее раскрытие, и фансервис в конце концов были бы лучше, даже на уровне оригинала,, ,
Как вообще можно уместить в 4-серийную OVAшку сюжет игры, которая проходится в течение 45-60 часов (у меня ушло 45 примерно)? Это еще при том, что у каждой из серий есть опенинг и эндинг, это из 29-30 минут еще минуты три вычесть, итого, приблизительно 107 минут.
Причем, создатели постарались и сделали опенинг и эндинг последней серии отличными от первых трех; мелочь, а все же приятно. В последней серии они вплетены в сюжетное повествование.
А в сюжет, к тому же, добавили ненужной отсебятины..
Из плюсов можно отметить то, что Даоса стало больше, а диалог у Игдрассиля между Даосом и Минт был довольно проникновенным. Но все же, выправить ситуацию в целом это не помогает.
А мотивация Даоса также остается неясной. То есть, если играть в игру, то там все говорится прямо, из-за чего сыр-бор, почему была такая жестокость, а также какая именно была цель у Даоса (может вообще сложится ощущение, что его народ тупо враждует с Аселией (миром-континентом ToP).
Экшена особо нет, полноценных боевых эпизода всего три, да и те слиты, откровенно говоря. А бой с Даосом вообще никакого чувства эпичности и важности происходящего не вызывает.
Своеобразная сцена во время титров присутствует, но опять же, без знакомства с событиями игры, вообще может быть непонятно, что вот тут герои прощаются, а тут —- исполняется цель, задуманная изначально, а также отношение к Даосу тоже показали вскользь.
Из плюсов еще можно отметить красивую рисовку, переработанную музыку из игры, образы персонажей, какими они задумывались Фудзисимой Косуке (и какими предстали на PlayStation One). Опенинг и эндинг красивые, хотя могли оставить и оригинальные, ибо они бесподобны и действительно подходят игре и аниме. А еще персонажей в оригинале озвучивают все те же сейю, что и в оригинальной игре!
___________________________________________
Я понимаю, что в игру 1995 года (или в версию 1997 для PS1) вряд ли сейчас найдется много желающих играть (несмотря на то, что игра была действительно видеоигровой революцией на Super Famicom и чуть менее революционной на PS1). Но OVAшку Tales of Phantasia: The Animation, даже если не знать ни о какой видеоигре, я все же не смогу порекомендовать для просмотра. Уж лучше тогда на Вики фандоме изучить сюжет от и до, чем пытаться понять что-то из откровенно неудачно слепленной OVAшки с обрывками хорошей истории оригинала.
Отдельным удивительным для меня плюсом является то, что данное аниме было дублировано культовейшей MC Entertainment, что является точно знаком качества в плане озвучки (да и как правило, за что бралась данная студия, те аниме тоже превосходные).
Но не в этот раз!
Сюжетно, вроде бы, история следует игре, но в OVA сюжет начинается с вполне такой середины, и вообще непонятно,
кто это лежит, кто схвачен, что это за персонаж Марс и его рыцари, что за амулеты у Кресса и Минт, почему Даос воскрешается и почему он оказался в состоянии, что его надо воскрешать, и так далее, и тому подобное
И все подается скомкано, быстро, рвано, что даже не особо понятно, почему вообще происходит то или иное событие. И вот мне, как знакомому с сюжетом игры, в целом, понятны события, мотивы, локации, персонажи и происходящее в целом. А как быть с теми, кто решит посмотреть аниме в отрыве от игры? Думаю, они ничего не поймут, пытаясь воспринимать Tales of Phantasia: The Animation.
Ведь сюжет игры, несмотря на то, что он имел проблемы, в том числе с отказом от концепции трех повествовательных линий, все же был в целом хорош, почему бы просто не адаптировать его из видеоигры в аниме? И сделать это не в виде четырехсерийной OVAшки, а виде полноценного 12-13-серийника. Тогда и предыстория персонажей, и их лучшее раскрытие, и фансервис в конце концов были бы лучше, даже на уровне оригинала,
сцена с Арче и единорогом
сцена на корабле из игры
эпизод с горячими источниками в деревне синоби
Как вообще можно уместить в 4-серийную OVAшку сюжет игры, которая проходится в течение 45-60 часов (у меня ушло 45 примерно)? Это еще при том, что у каждой из серий есть опенинг и эндинг, это из 29-30 минут еще минуты три вычесть, итого, приблизительно 107 минут.
Причем, создатели постарались и сделали опенинг и эндинг последней серии отличными от первых трех; мелочь, а все же приятно. В последней серии они вплетены в сюжетное повествование.
А в сюжет, к тому же, добавили ненужной отсебятины.
Сузу (Фудзибаяси Сузу, синоби-тян), например, объявилась партии героев раньше, чем в оригинале, и вообще сразилась со своим отцом лично (хотя в игре это был неканоничный вариант, да и то, при других обстоятельствах, и то, лишь в качестве поддержки Кресса)
Из плюсов можно отметить то, что Даоса стало больше, а диалог у Игдрассиля между Даосом и Минт был довольно проникновенным. Но все же, выправить ситуацию в целом это не помогает.
А мотивация Даоса также остается неясной. То есть, если играть в игру, то там все говорится прямо, из-за чего сыр-бор, почему была такая жестокость, а также какая именно была цель у Даоса (может вообще сложится ощущение, что его народ тупо враждует с Аселией (миром-континентом ToP).
Экшена особо нет, полноценных боевых эпизода всего три, да и те слиты, откровенно говоря. А бой с Даосом вообще никакого чувства эпичности и важности происходящего не вызывает.
Своеобразная сцена во время титров присутствует, но опять же, без знакомства с событиями игры, вообще может быть непонятно, что вот тут герои прощаются, а тут —- исполняется цель, задуманная изначально, а также отношение к Даосу тоже показали вскользь.
Из плюсов еще можно отметить красивую рисовку, переработанную музыку из игры, образы персонажей, какими они задумывались Фудзисимой Косуке (и какими предстали на PlayStation One). Опенинг и эндинг красивые, хотя могли оставить и оригинальные, ибо они бесподобны и действительно подходят игре и аниме. А еще персонажей в оригинале озвучивают все те же сейю, что и в оригинальной игре!
___________________________________________
Я понимаю, что в игру 1995 года (или в версию 1997 для PS1) вряд ли сейчас найдется много желающих играть (несмотря на то, что игра была действительно видеоигровой революцией на Super Famicom и чуть менее революционной на PS1). Но OVAшку Tales of Phantasia: The Animation, даже если не знать ни о какой видеоигре, я все же не смогу порекомендовать для просмотра. Уж лучше тогда на Вики фандоме изучить сюжет от и до, чем пытаться понять что-то из откровенно неудачно слепленной OVAшки с обрывками хорошей истории оригинала.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев