У меня после просмотра этого сезона возникло несколько вопросов. Представим, что вы крупная аниме студия и вам дают задачу адаптировать достаточно известную мангу. При этом вы имеете бюджет выше среднего, но довольно сжатые сроки (около 8 месяцев). Что нужно делать в такой ситуации?
По-моему, нужно определить ключевые сцены и выложиться в них на полную, остальную побочку по максимуму упростить или отдать на аутсорс. К тому же стоит отказаться от различных экспериментов, т.к. до вас другая студия уже сделала 3 сезона, которые в большей или меньшей степени были приняты целевой аудиторией как качественный продукт.
А теперь давайте посмотрим, что натворила MAPPA.
1) Мне откровенно непонятно, почему сцены из трейлера (которой был сделан весьма кашерно) попали в аниме в переделанном задаунгреженном виде. То, что мы видим в самом сериале, выглядит хуже трейлера как постановкой кадров, так и общим качеством графики. По факту им нужно было просто вставить кадры из трейлера в сериал, немного доделать их и удлинить, и большей части негатива, обрушившегося на сотрудников студии, можно было избежать. Причины данного абсолютно идиотского решения не ясны. Если из-за того, чтобы не делать резкие переходы с 2D на 3D и обратно, то это бред, так как и без сцен из трейлера в сериале их предостаточно. Если же трейлер делала сторонняя студия и проблема заключалась в правах на анимацию, то можно было просто выкупить их, деньги у MAPPA были (2 минуты 15 секунд не так дорого стоят), в конце-то концов. Этот вариант тоже не прокатывает.
Если рассматривать данный вопрос со стороны крайне сжатых сроков производства, то становится совсем смешно. И вы серьезно хотите сказать, что у студии не было времени, чтобы сделать 2D титанов, но было время, чтобы нарисовать трейлер, существующий в отдельной реальности от сериала? Это еще больший бред. К тому же это создает чувство некоторого обмана зрителя, когда в трейлере нам показывают достойное 2D, а в сериале такой себе 3D. Даже вспоминается громкая ситуация с Warcraft III: Reforged, когда люди ждали по трейлерам одно, а получили совсем другое.
2) Почему не пригласили сторонних аниматоров для рисования сакуги? Кинули бы в того же Имая кошельком денег, он мог за 6 месяцев накатать какую-нибудь крутую битву, например, Леви и Звероподобного из 15 серии. И себе работу упростили и зрителей бы порадовали. Но нет. Этого не произошло.
3) Зачем добавлять столько цветовых фильтров на изображение? По началу хроматическая абберация выглядит необычно, но чем больше видишь кадров с ней, тем больше она приедается и начинает раздражать. И еще меня убил голубой цветокор во флешбеке с высадкой отряда на остров. Нужно было просто взять пример с WITов, у которых, насколько я помню, флешбеки никак не уродовали. По факту эти фильтры сильно уродуют картинку и делают и без того мыльные кадры еще более ужасными.
4) Еще одна претензия может прозвучать довольно субъективно, поскольку она относится к самому стилю рисовки и цветовой гамме. У WIT картинка была куда красочнее и интереснее. Линии обводки были толстыми и заметными, цвета по-своему удивляли своей сказочностью, особенно доставляли кадры на фоне заката. В Финале возникает такое ощущение, что изображение сделали максимально нейтральным (давайте забудем про выкрученный до упора цветокор в некоторых моментах), а там, где возможно искусственно выделили серый и коричневый цвета на фоне остальных. Быть может это было сделано, чтобы передать атмосферу войны и чувство безысходности? Не понятно. Толстых линий на краях объектов я не заметил, а и вертикальные полосы на лицах в районе глаз с чардизом MAPPы выглядят довольно странно.
5) Зачем нужно было использовать бюджетное ротоскопирование во 2 серии? Оно выглядит очень странно и неестественно. Все эти сцены можно было сделать максимально статическими, обычными пролетами камеры над городом и парой простых анимаций в средних планах. И зачем нам показали достаточно детализированный (в плане анимации) флешбек про тренировки отряда титанов? Этот эпизод можно было порезать, убрать анимацию, оставить пару статичных картинок. Как я и писал ранее, студии нужно было сэкономить на маловажных вещах, а все освободившиеся ресурсы направить в 6-8 серии, где как раз будет главный движ.
6) К музыке тоже имеется несколько вопросов. В целом, несмотря на относительно небольшое число новых треков, нельзя назвать их плохими. Но в то же время в некоторых сериях музыка подобрана не самым лучшим образом. Стоит только вспомнить концовку 5 серии, где гораздо органичнее бы звучали YouSeeBIGGIRL, Vogel im Käfig или концовка трека Warhammer Titan Theme. И в сериале много таких моментов, где так и просится давно забытый ост из первых сезонов, но нам дают совсем другое, не совсем подходящее к ситуации.
7) Судя по всему проблема была еще и в очередности производства серий. Первую отдали на аутсорс. Хорошо. Но дальше ход мыслей верхов студии мне не особо ясен. Гораздо логичнее было сначала полностью сделать 6,7,8 серии, чтобы не доделывать их за несколько часов до эфира, так как там много экшена. Затем стоило бы сделать 2-5 серии и лишь потом все остальное. А то возникло такое ощущение, что они начали пилить все серии сразу, потом поняли, что ничего не успевают, и стали делать все в хронологическом порядке, что не особо-то спасло от производственного хаоса.
Итоговое мнение следующее. Я понимаю, что у студии были очень сжатые сроки и сделать конфетку из того, что имеется, было очень сложно. Но это не отрицает того факта, что студия по крупному налажала. При чем там, где этого не ждали (неправилное расставление приоритетов, дешевая цветокоррекция, неудачное использование музыкальных композиций, различные эксперименты во время производства в ограниченный срок). Это непростительно, учитывая, что студия не первый год в индустрии и сотрудники явно знают свое дело (более 50 тайтлов выпустили). Надеюсь, что в ВD большую часть косяков исправят, а MAPPA усвоит урок и сделает вторую часть финала более достойной и не наступит на одни и те же грабли.
По-моему, нужно определить ключевые сцены и выложиться в них на полную, остальную побочку по максимуму упростить или отдать на аутсорс. К тому же стоит отказаться от различных экспериментов, т.к. до вас другая студия уже сделала 3 сезона, которые в большей или меньшей степени были приняты целевой аудиторией как качественный продукт.
А теперь давайте посмотрим, что натворила MAPPA.
1) Мне откровенно непонятно, почему сцены из трейлера (которой был сделан весьма кашерно) попали в аниме в переделанном задаунгреженном виде. То, что мы видим в самом сериале, выглядит хуже трейлера как постановкой кадров, так и общим качеством графики. По факту им нужно было просто вставить кадры из трейлера в сериал, немного доделать их и удлинить, и большей части негатива, обрушившегося на сотрудников студии, можно было избежать. Причины данного абсолютно идиотского решения не ясны. Если из-за того, чтобы не делать резкие переходы с 2D на 3D и обратно, то это бред, так как и без сцен из трейлера в сериале их предостаточно. Если же трейлер делала сторонняя студия и проблема заключалась в правах на анимацию, то можно было просто выкупить их, деньги у MAPPA были (2 минуты 15 секунд не так дорого стоят), в конце-то концов. Этот вариант тоже не прокатывает.
Если рассматривать данный вопрос со стороны крайне сжатых сроков производства, то становится совсем смешно. И вы серьезно хотите сказать, что у студии не было времени, чтобы сделать 2D титанов, но было время, чтобы нарисовать трейлер, существующий в отдельной реальности от сериала? Это еще больший бред. К тому же это создает чувство некоторого обмана зрителя, когда в трейлере нам показывают достойное 2D, а в сериале такой себе 3D. Даже вспоминается громкая ситуация с Warcraft III: Reforged, когда люди ждали по трейлерам одно, а получили совсем другое.
2) Почему не пригласили сторонних аниматоров для рисования сакуги? Кинули бы в того же Имая кошельком денег, он мог за 6 месяцев накатать какую-нибудь крутую битву, например, Леви и Звероподобного из 15 серии. И себе работу упростили и зрителей бы порадовали. Но нет. Этого не произошло.
3) Зачем добавлять столько цветовых фильтров на изображение? По началу хроматическая абберация выглядит необычно, но чем больше видишь кадров с ней, тем больше она приедается и начинает раздражать. И еще меня убил голубой цветокор во флешбеке с высадкой отряда на остров. Нужно было просто взять пример с WITов, у которых, насколько я помню, флешбеки никак не уродовали. По факту эти фильтры сильно уродуют картинку и делают и без того мыльные кадры еще более ужасными.
4) Еще одна претензия может прозвучать довольно субъективно, поскольку она относится к самому стилю рисовки и цветовой гамме. У WIT картинка была куда красочнее и интереснее. Линии обводки были толстыми и заметными, цвета по-своему удивляли своей сказочностью, особенно доставляли кадры на фоне заката. В Финале возникает такое ощущение, что изображение сделали максимально нейтральным (давайте забудем про выкрученный до упора цветокор в некоторых моментах), а там, где возможно искусственно выделили серый и коричневый цвета на фоне остальных. Быть может это было сделано, чтобы передать атмосферу войны и чувство безысходности? Не понятно. Толстых линий на краях объектов я не заметил, а и вертикальные полосы на лицах в районе глаз с чардизом MAPPы выглядят довольно странно.
5) Зачем нужно было использовать бюджетное ротоскопирование во 2 серии? Оно выглядит очень странно и неестественно. Все эти сцены можно было сделать максимально статическими, обычными пролетами камеры над городом и парой простых анимаций в средних планах. И зачем нам показали достаточно детализированный (в плане анимации) флешбек про тренировки отряда титанов? Этот эпизод можно было порезать, убрать анимацию, оставить пару статичных картинок. Как я и писал ранее, студии нужно было сэкономить на маловажных вещах, а все освободившиеся ресурсы направить в 6-8 серии, где как раз будет главный движ.
6) К музыке тоже имеется несколько вопросов. В целом, несмотря на относительно небольшое число новых треков, нельзя назвать их плохими. Но в то же время в некоторых сериях музыка подобрана не самым лучшим образом. Стоит только вспомнить концовку 5 серии, где гораздо органичнее бы звучали YouSeeBIGGIRL, Vogel im Käfig или концовка трека Warhammer Titan Theme. И в сериале много таких моментов, где так и просится давно забытый ост из первых сезонов, но нам дают совсем другое, не совсем подходящее к ситуации.
7) Судя по всему проблема была еще и в очередности производства серий. Первую отдали на аутсорс. Хорошо. Но дальше ход мыслей верхов студии мне не особо ясен. Гораздо логичнее было сначала полностью сделать 6,7,8 серии, чтобы не доделывать их за несколько часов до эфира, так как там много экшена. Затем стоило бы сделать 2-5 серии и лишь потом все остальное. А то возникло такое ощущение, что они начали пилить все серии сразу, потом поняли, что ничего не успевают, и стали делать все в хронологическом порядке, что не особо-то спасло от производственного хаоса.
Итоговое мнение следующее. Я понимаю, что у студии были очень сжатые сроки и сделать конфетку из того, что имеется, было очень сложно. Но это не отрицает того факта, что студия по крупному налажала. При чем там, где этого не ждали (неправилное расставление приоритетов, дешевая цветокоррекция, неудачное использование музыкальных композиций, различные эксперименты во время производства в ограниченный срок). Это непростительно, учитывая, что студия не первый год в индустрии и сотрудники явно знают свое дело (более 50 тайтлов выпустили). Надеюсь, что в ВD большую часть косяков исправят, а MAPPA усвоит урок и сделает вторую часть финала более достойной и не наступит на одни и те же грабли.
Комментарии
Твой комментарий
@Адам Вишневский, Маппа студия средних размеров? Да ну?@Адам Вишневский@Адам Вишневский, Маппа студия средних размеров? Рили? Одна из самых больших студий в индустрии теперь средняя по размерам. Неплохо. Я боюсь спросить, а витов тогда вообще нет в плоскости координат с их размерами?Таблеточки пора принять. Про бюджет дичь и проблемы там отнюдь не только в выставленных сроках, но и также продакшене в карантин, который многие планы порушил.
Это не оправдание, а просто факт не больше не меньше.
@Адам Вишневский@Subariuchans,@SinobuX, учитывая, что они работали и над другими тайтлами, то отдел, заточенный под титанов, можно назвать средней студией. В особенности если сравнивать с WIT.@Subariuchans@Адам Вишневский, ты это условно подсчитал? Или подсчёт вёл с титров из серии в серию, чтобы узнать сколько всего участвовала над каждой серией этого и прошлых сезонов? И всё равно плоховато съехал, то студия средняя, то теперь не средняя, а оказывается отдел работавший над аот средний по размерам. Ты уже определись там, так студия средняя по размерам или стафф работавший над аот недостаточно большой.Если ты подсчитал кол-во участвовавшего персонала над 4 сезоном и сделал также с предыдущими и сравнил, то моё уважение
@Адам Вишневский@Subariuchans@Subariuchans, я бы мог подсчитать их, но мне откровенно лень этим заниматься. Исправлю на "крупную" студию, так уж и быть.@Knife, там карантин многие планы изменил, когда был тот хейт на 6 эпизод, то перед выходом 7 эпизода один из режиссёров эпизода(китаец кажется) писал, что то, что планировалось не удалось не только из-за установленных сверху ультра сжатых сроков, но и также сильно повлиял карантин из-за чего работа на 6 и 7 эпизодами заняла всего 6 месяцев. Из-за этого у них много проблем произошло и пришлось использовать титанов в 3д. Модели которых не были готовы к июлю(это уже в журнале публиковалось, там вроде даты были), а полноценная отрисовка всего и вся началась только в конце августа. При том. что пришлось осенью часть стаффа жутсу сюда перекинуть.В общем другим проектам из-за ковида дали возможность переноса, а ат нет. Да и сейчас много людей диву даются почему такой большой временной промежуток между частями и хотят здесь и сейчас и такое же было и с 1 частью 4 сезона. Это конечно такое себе оправдание для комитета, но в теории их план возможно и сработает из-за клиффхенгера 16 серии и концовки манги, а может и нет
@Адам Вишневский, хороший отзыв, а не тупое причмокивание от мыльного поделия Маппы.