Прикольная вещь, эта Blood: The Last Vampire. Выпущена она была точь-в-точь на пересечении второго и третьего тысячелетий и во многом является продуктом своего времени: авторы намеренно отказались от традиционной анимации в пользу компьютерной графики, а в качестве дизайнера персонажей был приглашён Кацуя Тэрада, который имел портфолио в индустрии видеоигр. Кроме того, Мамору Осии провёл серию лекций для молодых режиссёров под названием "Oshii Jyuku", основной целью которой было научить их создавать оригинальные работы, в итоге некоторых из их идей должны были стать часть нового проекта Хироюки Китакубо. По задумке, короткометражка должна была стать абсолютно новым и оригинальным произведением, однако общая оригинальность идеи не означает, что отдельные её части не были где-то подсмотрены. Например, режиссёр не скрывает того, что он был знаком с "Баффи — истребительницей вампиров", откуда могла взяться общая канва истории и главная героиня. Ну вот что сразу бросается в глаза? Японская...нет, нарочито американская школа с самыми обыкновенными проблемными американскими подростками и учителями прямиком из типичных американских фильмов, которые готовятся в Хэллоуину. Плюс есть ощущение, что режиссёр посмотрел Блейда, потому что Сая, то есть вампир, убивающий вампиров катаной, это буквально Блейд в сейфуку. Сцена со школьной вечеринкой во многом напоминает аналогичную сцену в том же самом фильме. Что тут наиболее важно? Этот момент, когда ничего не подозревающий человек против своей воли узнаёт о существовании мира теней.
1366x7681366x7681366x7681366x768
Это будет неуместно, но я уверен, что кроме меня кто-нибудь обязательно вспомнит про Vampire: The Masquerade, потому что несчастная школьная медсестра Амино Макихо выжила, заглянув за ширму Маскарада, и её жизнь больше не будет прежней. Медсестра может показаться пассивным второстепенным персонажем, но в её пассивности, может быть, скрывается нечто по-настоящему главное и актуальное, что делает Blood: The Last Vampire, опять же, продуктом нового времени. Французский философ Бодрийяр получил широкую медийную известность когда в разгар международной военной операции против Ирака он написал эссе с названием "Войны в заливе не было", тем самым поставив под сомнение правдивость картинки о справедливой войне, которой кормили западную общественность.
На тот момент, в 1991 году, западной общественности данное заявление казалось абсурдным, потому что СМИ имели большой кредит доверия, однако с тех пор много воды утекло: произошло 11 сентября, операция в Афганистане, а ещё Колин Пауэлл перед всем миром размахивал пробиркой, оправдывая новую интервенцию в Ирак. Но знаете что? Никакого химического оружия у Саддама до сих пор не нашли. Это всё к чему? Человек нового третьего тысячелетия это, прежде всего, скептик, который никогда не верит на слово громким заголовкам СМИ, что остро вскрылось во время недавней пандемии, когда толпы американских антиваксеров и неироничных последователей QAnon штурмовали Капитолий. Одна из основных современного человека это тревога, страх потерять привычную повседневность, ведь за ширмой Маскарада, за цифрами официальной статистики и публичных заявлений, может скрываться мир демонов-людоедов. Человек нашего времени боится оказаться на месте Амино Макихо, чья жизнь больше не будет прежней.
1366x768640x428
А ещё в Blood: The Last Vampire рефлексируют старую больную мозоль о месте Японии в новом для неё миропорядке, на что наводит, например, исторический контекст (война во Вьетнаме). Школа находится посреди американской военной базы, вокруг школы грохочут истребители военно-воздушных сил США. В этом плане самый сильный момент это когда "одноклассница" главной героини (она же вампир) интересуется, не из Японии ли она. Ну представьте себе, американка, находясь де-юре и де-факто на территории Японии, относится к японке так, будто бы он иностранка, переведённая в американскую школу. Как известно, Мицухиса Исикава, выбравший в качестве места действия американскю базу ВВС Йокота, назвал её "штатом Калифорния в Японии". А что такое Япония в короткометражке, как она представлена за пределами военной базы? Это не более, чем бордель, обслуживающий американских военных.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x768
Это будет неуместно, но я уверен, что кроме меня кто-нибудь обязательно вспомнит про Vampire: The Masquerade, потому что несчастная школьная медсестра Амино Макихо выжила, заглянув за ширму Маскарада, и её жизнь больше не будет прежней. Медсестра может показаться пассивным второстепенным персонажем, но в её пассивности, может быть, скрывается нечто по-настоящему главное и актуальное, что делает Blood: The Last Vampire, опять же, продуктом нового времени. Французский философ Бодрийяр получил широкую медийную известность когда в разгар международной военной операции против Ирака он написал эссе с названием "Войны в заливе не было", тем самым поставив под сомнение правдивость картинки о справедливой войне, которой кормили западную общественность.
На тот момент, в 1991 году, западной общественности данное заявление казалось абсурдным, потому что СМИ имели большой кредит доверия, однако с тех пор много воды утекло: произошло 11 сентября, операция в Афганистане, а ещё Колин Пауэлл перед всем миром размахивал пробиркой, оправдывая новую интервенцию в Ирак. Но знаете что? Никакого химического оружия у Саддама до сих пор не нашли. Это всё к чему? Человек нового третьего тысячелетия это, прежде всего, скептик, который никогда не верит на слово громким заголовкам СМИ, что остро вскрылось во время недавней пандемии, когда толпы американских антиваксеров и неироничных последователей QAnon штурмовали Капитолий. Одна из основных современного человека это тревога, страх потерять привычную повседневность, ведь за ширмой Маскарада, за цифрами официальной статистики и публичных заявлений, может скрываться мир демонов-людоедов. Человек нашего времени боится оказаться на месте Амино Макихо, чья жизнь больше не будет прежней.
1366x768640x428
А ещё в Blood: The Last Vampire рефлексируют старую больную мозоль о месте Японии в новом для неё миропорядке, на что наводит, например, исторический контекст (война во Вьетнаме). Школа находится посреди американской военной базы, вокруг школы грохочут истребители военно-воздушных сил США. В этом плане самый сильный момент это когда "одноклассница" главной героини (она же вампир) интересуется, не из Японии ли она. Ну представьте себе, американка, находясь де-юре и де-факто на территории Японии, относится к японке так, будто бы он иностранка, переведённая в американскую школу. Как известно, Мицухиса Исикава, выбравший в качестве места действия американскю базу ВВС Йокота, назвал её "штатом Калифорния в Японии". А что такое Япония в короткометражке, как она представлена за пределами военной базы? Это не более, чем бордель, обслуживающий американских военных.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев