После просмотра 2-серийной OVA-предыстории про Нэкому и собственно второй половины сезона "To the top" про Карасуно/Инаридзаки я попробую всё-таки написать отзыв о сабже, "Волейболе!!" в целом и ещё некоторых тайтлах. Поехали.
С чего бы начать? Сначала скажу, что мангу я не читал, только аниме смотрел. Дальше - а почему бы не с саундтрека, мне показалось, он был хорошим в плане музыки, басист там вроде отжигает, и опенинг-эндинг нормальные, я даже не всегда их пропускал, да только несколько тихим и иногда возможно не совсем в тему. Но мне понравилось (возможно потому что я басист, хы). Нельзя, однако, проигнорировать тот факт, что почти все 12 серий зрителю придётся слышать группы поддержки двух команд со своими оркестрами - преимущественно духовой у Инаридзаки и традиционно-японский из барабанов и флейты у Карасуно. Это может немножко надоесть - в случае Инаридзаки - и порадовать порой - в случае поддержки Карасуно. Хотя в целом само это явление немного пугает, любят японцы айдолов и фанатичную коллективную поддержку роботов... Надоесть может и странная структура некоторых серий: вот мы в настоящем моменте, потом нам показывают флэшбэк, или например начинают серию с повтора кадров из конца прошлой, или после флэшбэка не продолжают с момента до флэшбэка, а опять повторяют кадры... Надоесть может и странная рисовка-анимация иногда, и болтовня зрителей, и чья-то гиперактивность, и чья-то пассивность, и много что ещё. Например, мой отзыв. Но ведь у нас есть эталон - современные сезоны "Берсерка", и если вы их смотрели, вы поняли мою мысль: этот сезон "Волейбола", несмотря на успешность франшизы, хоть и упал вроде бы в качестве, как говорят многие, но не критично, тем более учитывая пандемию. Давайте посмотрим шире: иногда у нас есть метафоры в виде подъёма Танаки на лестницу, иногда - искривления пространства и рук, когда показывают подачи или атаки, а вот уже Цуки вертикально взлетает перед стеной сетки, а вот уже руки, гигантские, растопыренные, тянутся на двадцать метров над этой самой сеткой. Да, у нас есть копирование моментов, но я вот ставлю себя на место создателей, и в чём-то их понимаю, зачем в той же сцене ради небольших изменений что-то заново рисовать, если она на две секунды появится, тем более после стольких кадров, что уже забудешь, что недавно уже это видел именно в таком же виде. Разве из-за такой мелкой детали стоит выбрасывать на свалку весь тайтл и все его плюсы?
Давайте попробуем поговорить о плюсах. Мне кажется, основной плюс "Волейбола" - это тёплая атмосфера и персонажи. Для сравнения вспомним "Волей...Баскетбол Куроко". Угловатая, кстати, рисовка и анимация, (куча пота и тени с линиями карандаша), яркие цвета причёсок и одежды -- и -- двухметровые монстры, почти сплошь агрессивные как черти. Обусловлено ли это самим спортом? Не знаю. Но оно так. Люди буквально убивают друг друга на площадке или дерутся за её пределами, а в "Волейболе" даже если дерутся, то мирятся. В "Баскетболе" враги и месть, а в "Волейболе" этого так сильно не ощущается. Да, некоторые команды и здесь то подлости устраивают, то хотят "сломать" человека - но потом вдруг понимаешь, что и Карасуно наметили целью одного человека, но это не очень шокирует, здесь это просто тактика для победы. Человек как таковой сам им не враг. И вот в этом ещё один плюс, на площадке по ощущениям играют в шахматы, где вместо фигур - игроки. Это очень интересно, хотя, конечно, и в "Баскетболе" это было. Но вернёмся к персонажам. Хоть тут и складываются легко картинки - так, ну это команда "кошек", давайте им нарисуем кошачьи глаза и выражения лиц и даже причёски и имена (кстати отдельный плюс сезону за... а, это ОВЕ... за "Лево-ч-ку") и дадим характер одному - боевого и хитрого кота, другому - ленивого, третьему - сытого, а вот там пусть будет мальчик-сова, почему бы и нет, ну и что, что таких не бывает, а вот лысые гопники пусть будут похожи друг на друга, и вообще все в разных командах почти всегда имеют альтернативу в характерах и позициях (и даже в двух этих аниме про волейбол и баскетбол) - про центральных и порой даже третьестепенных персонажей что-то рассказывают или показывают, иногда их дома или родственников, иногда их детство (кстати забавно что у них-детей те же причёски что у них-взрослых, по крайней мере двоих). Но речь о том, что они как "готовые", взрослые, в настоящем моменте, смотрятся приятно. Это не странные монстры "Баскетбола" (хотя иногда у них кирпичные лица или ещё что-то). Тут другое. Диалоги и их поведение. Иногда ощущение, что они очень жизненные, а иногда - в основном - наоборот, но не как в "Баскетболе". Тут дело в том, что все то думают только о впечатлении на девчонок или ведут себя буквально как дети, то - в основном - говорят и действуют как 40-летние. Кто-то сказал дурость? Вот вам мудрые спокойные ответы или присоединение к глупости. Но в основном третьегодки здесь будто на пороге смерти: скоро кончится школа и всё, каюк. Всё исчезнет. Давайте же немного отстранимся от мира, будем улыбаться и немного с грустью говорить о молодёжи (на год-два младше которая), словно разница в возрасте - 20 лет. И при этом чуть что одёргивать друг друга, выйдя вдвоём на улицу: эй, ты что, помирать собрался? И вообще, пойдём, простудишься. То во всём соглашаться и смеяться, то почти по-ояшному себя вести... И, возможно, это странновато, но в целом вроде бы ближе к реальным школьникам, чем в "Баскетболе". По крайней мере, тут люди более мирные, а если даже подлые, то не выигрывают. Короче, это аниме может ненавязчиво показать хороший пример людям. Почему бы и нет. Оно хорошо показывает путь изменений многих людей благодаря волейболу, при этом наглядно показывая, что "работает", а что нет. Например, вы - школьник с характером Кагеямы, вот вам Кагеяма, полюбуйтесь на себя со стороны, и вот вам инструкция, как вы должны измениться, если собираетесь жить в японском социуме и уменьшить конфликтность. А вот вам Цукишима, а вот робкий "второй Хачиман", подающий планеры, а вот хикки-геймер, ставший капитаном Нэкомы... Кстати его недовольное лицо в ове просто прекрасно. И уставшее тоже. И ухмыляющийся после скидки "наглец" Кагеяма тоже. Отдельно, кстати, хочу отметить некую категорию персонажей, странноватую, общую для некоторых тайтлов - например... аниме про кюдо, стрельбу из лука. Это так мной называемые "дзэнские персонажи". Спокойные, немного даже чересчур, отстранённые, малоэмоциональные, работящие - и при этом именно они в ряде аниме добиваются некоторых высот. Даже Кагеяма начал же меняться именно в эту сторону. Интересный довольно тренд. Примечательно, однако, что никакого "потока" ("зоны") в "Волейболе" нет - а это реально вполне существующее явление и тоже близкое к теме медитаций/пустого сознания, корни чего лежат ещё во взаимосвязи японских боевых искусств с дзэн-буддизмом. Иногда здесь просто у кого-то игра ладится, а иногда нет. Ух, сколько здесь всего внутри матчей. Маленькие трагические истории ребят, которые за всё время в клубе выйдут пару раз на замену, налажают и... всё. Честно о грустной стороне всей этой движухи. Слёзы после поражения. Другие команды, бывшие игроки и тренера, смотрящие матч и болеющие "за наших". Буквально каждое очко это целая жизнь. Какие-то супер-планы, их развенчание. "Надежда и отчаяние сменяют друг друга". Вот уже боевой дух потерян, зритель ставит себя на место игроков и чувствует отчаяние, и вот они говорят: страх - это пустая трата времени, и встают, и борются. Градус всё повышают: вот вам одна супер-фишка! Вы думали, это невозможно? Возможно! Захватило дух? Нет? Вот вам ещё! И если в "Баскетболе" это реально были какие-то почти магические техники вплоть до видения будущего, то здесь это опять же как-то более реалистично. И в конце... я до последнего думал, что аниме обернётся психологической драмой. В Инаридзаке такие сильные внешне и в игре игроки, намного более надёжные, чем чудом выхватывающие каждое очко Карасуно. Но нет. И я всё равно был очень рад за ребят и улыбался.
Эх, отзыв вышел очень путанным и слабым, простите. Аниме поставил восьмёрку. Очень тёплая работа о дружбе и пожалуй - о жизни. Довольно интернациональная, но с национальным японским колоритом то тут, то там.
С чего бы начать? Сначала скажу, что мангу я не читал, только аниме смотрел. Дальше - а почему бы не с саундтрека, мне показалось, он был хорошим в плане музыки, басист там вроде отжигает, и опенинг-эндинг нормальные, я даже не всегда их пропускал, да только несколько тихим и иногда возможно не совсем в тему. Но мне понравилось (возможно потому что я басист, хы). Нельзя, однако, проигнорировать тот факт, что почти все 12 серий зрителю придётся слышать группы поддержки двух команд со своими оркестрами - преимущественно духовой у Инаридзаки и традиционно-японский из барабанов и флейты у Карасуно. Это может немножко надоесть - в случае Инаридзаки - и порадовать порой - в случае поддержки Карасуно. Хотя в целом само это явление немного пугает, любят японцы айдолов и фанатичную коллективную поддержку роботов... Надоесть может и странная структура некоторых серий: вот мы в настоящем моменте, потом нам показывают флэшбэк, или например начинают серию с повтора кадров из конца прошлой, или после флэшбэка не продолжают с момента до флэшбэка, а опять повторяют кадры... Надоесть может и странная рисовка-анимация иногда, и болтовня зрителей, и чья-то гиперактивность, и чья-то пассивность, и много что ещё. Например, мой отзыв. Но ведь у нас есть эталон - современные сезоны "Берсерка", и если вы их смотрели, вы поняли мою мысль: этот сезон "Волейбола", несмотря на успешность франшизы, хоть и упал вроде бы в качестве, как говорят многие, но не критично, тем более учитывая пандемию. Давайте посмотрим шире: иногда у нас есть метафоры в виде подъёма Танаки на лестницу, иногда - искривления пространства и рук, когда показывают подачи или атаки, а вот уже Цуки вертикально взлетает перед стеной сетки, а вот уже руки, гигантские, растопыренные, тянутся на двадцать метров над этой самой сеткой. Да, у нас есть копирование моментов, но я вот ставлю себя на место создателей, и в чём-то их понимаю, зачем в той же сцене ради небольших изменений что-то заново рисовать, если она на две секунды появится, тем более после стольких кадров, что уже забудешь, что недавно уже это видел именно в таком же виде. Разве из-за такой мелкой детали стоит выбрасывать на свалку весь тайтл и все его плюсы?
Давайте попробуем поговорить о плюсах. Мне кажется, основной плюс "Волейбола" - это тёплая атмосфера и персонажи. Для сравнения вспомним "Волей...Баскетбол Куроко". Угловатая, кстати, рисовка и анимация, (куча пота и тени с линиями карандаша), яркие цвета причёсок и одежды -- и -- двухметровые монстры, почти сплошь агрессивные как черти. Обусловлено ли это самим спортом? Не знаю. Но оно так. Люди буквально убивают друг друга на площадке или дерутся за её пределами, а в "Волейболе" даже если дерутся, то мирятся. В "Баскетболе" враги и месть, а в "Волейболе" этого так сильно не ощущается. Да, некоторые команды и здесь то подлости устраивают, то хотят "сломать" человека - но потом вдруг понимаешь, что и Карасуно наметили целью одного человека, но это не очень шокирует, здесь это просто тактика для победы. Человек как таковой сам им не враг. И вот в этом ещё один плюс, на площадке по ощущениям играют в шахматы, где вместо фигур - игроки. Это очень интересно, хотя, конечно, и в "Баскетболе" это было. Но вернёмся к персонажам. Хоть тут и складываются легко картинки - так, ну это команда "кошек", давайте им нарисуем кошачьи глаза и выражения лиц и даже причёски и имена (кстати отдельный плюс сезону за... а, это ОВЕ... за "Лево-ч-ку") и дадим характер одному - боевого и хитрого кота, другому - ленивого, третьему - сытого, а вот там пусть будет мальчик-сова, почему бы и нет, ну и что, что таких не бывает, а вот лысые гопники пусть будут похожи друг на друга, и вообще все в разных командах почти всегда имеют альтернативу в характерах и позициях (и даже в двух этих аниме про волейбол и баскетбол) - про центральных и порой даже третьестепенных персонажей что-то рассказывают или показывают, иногда их дома или родственников, иногда их детство (кстати забавно что у них-детей те же причёски что у них-взрослых, по крайней мере двоих). Но речь о том, что они как "готовые", взрослые, в настоящем моменте, смотрятся приятно. Это не странные монстры "Баскетбола" (хотя иногда у них кирпичные лица или ещё что-то). Тут другое. Диалоги и их поведение. Иногда ощущение, что они очень жизненные, а иногда - в основном - наоборот, но не как в "Баскетболе". Тут дело в том, что все то думают только о впечатлении на девчонок или ведут себя буквально как дети, то - в основном - говорят и действуют как 40-летние. Кто-то сказал дурость? Вот вам мудрые спокойные ответы или присоединение к глупости. Но в основном третьегодки здесь будто на пороге смерти: скоро кончится школа и всё, каюк. Всё исчезнет. Давайте же немного отстранимся от мира, будем улыбаться и немного с грустью говорить о молодёжи (на год-два младше которая), словно разница в возрасте - 20 лет. И при этом чуть что одёргивать друг друга, выйдя вдвоём на улицу: эй, ты что, помирать собрался? И вообще, пойдём, простудишься. То во всём соглашаться и смеяться, то почти по-ояшному себя вести... И, возможно, это странновато, но в целом вроде бы ближе к реальным школьникам, чем в "Баскетболе". По крайней мере, тут люди более мирные, а если даже подлые, то не выигрывают. Короче, это аниме может ненавязчиво показать хороший пример людям. Почему бы и нет. Оно хорошо показывает путь изменений многих людей благодаря волейболу, при этом наглядно показывая, что "работает", а что нет. Например, вы - школьник с характером Кагеямы, вот вам Кагеяма, полюбуйтесь на себя со стороны, и вот вам инструкция, как вы должны измениться, если собираетесь жить в японском социуме и уменьшить конфликтность. А вот вам Цукишима, а вот робкий "второй Хачиман", подающий планеры, а вот хикки-геймер, ставший капитаном Нэкомы... Кстати его недовольное лицо в ове просто прекрасно. И уставшее тоже. И ухмыляющийся после скидки "наглец" Кагеяма тоже. Отдельно, кстати, хочу отметить некую категорию персонажей, странноватую, общую для некоторых тайтлов - например... аниме про кюдо, стрельбу из лука. Это так мной называемые "дзэнские персонажи". Спокойные, немного даже чересчур, отстранённые, малоэмоциональные, работящие - и при этом именно они в ряде аниме добиваются некоторых высот. Даже Кагеяма начал же меняться именно в эту сторону. Интересный довольно тренд. Примечательно, однако, что никакого "потока" ("зоны") в "Волейболе" нет - а это реально вполне существующее явление и тоже близкое к теме медитаций/пустого сознания, корни чего лежат ещё во взаимосвязи японских боевых искусств с дзэн-буддизмом. Иногда здесь просто у кого-то игра ладится, а иногда нет. Ух, сколько здесь всего внутри матчей. Маленькие трагические истории ребят, которые за всё время в клубе выйдут пару раз на замену, налажают и... всё. Честно о грустной стороне всей этой движухи. Слёзы после поражения. Другие команды, бывшие игроки и тренера, смотрящие матч и болеющие "за наших". Буквально каждое очко это целая жизнь. Какие-то супер-планы, их развенчание. "Надежда и отчаяние сменяют друг друга". Вот уже боевой дух потерян, зритель ставит себя на место игроков и чувствует отчаяние, и вот они говорят: страх - это пустая трата времени, и встают, и борются. Градус всё повышают: вот вам одна супер-фишка! Вы думали, это невозможно? Возможно! Захватило дух? Нет? Вот вам ещё! И если в "Баскетболе" это реально были какие-то почти магические техники вплоть до видения будущего, то здесь это опять же как-то более реалистично. И в конце... я до последнего думал, что аниме обернётся психологической драмой. В Инаридзаке такие сильные внешне и в игре игроки, намного более надёжные, чем чудом выхватывающие каждое очко Карасуно. Но нет. И я всё равно был очень рад за ребят и улыбался.
Эх, отзыв вышел очень путанным и слабым, простите. Аниме поставил восьмёрку. Очень тёплая работа о дружбе и пожалуй - о жизни. Довольно интернациональная, но с национальным японским колоритом то тут, то там.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев