Долгое время я утопала в любви к этому аниме в одиночку. Фэндом у него не особо активный, а немногочисленных друзей просмотром заинтересовать не удалось, и сидела я со своими чувствами наедине много-много лет, а затем надумала пересмотреть своё драгоценное сокровище, залезла почитать, что люди о нём пишут, и поняла, что большая часть зрителей разделяет ровно те же чувства, что всё это время жили и у меня в душе. Тепла. Спокойствия. Какой-то светлой меланхолии и уюта. Госпожа Мидорикава, вне всяких сомнений, проделала просто великолепную работу, и тот факт, что едва ли не девяносто девять процентов зрителей испытывает абсолютно одинаковые эмоции во время просмотра, дорогого стоит.
А теперь чуть подробнее о самом аниме. Врать не буду, музыкальная составляющая в данном сезоне мне не зашла: фоновая музыка, видимо, была такой невзрачной, что ни одна мелодия даже не запомнилась, а опенинг с эндингом, хоть и идеально подходят самому аниме по атмосфере, своей однообразной плавностью лично меня не зацепили. Впрочем, несмотря на личные предпочтения, хочется отметить, что песня эндинга отлично передаёт вайб тихих летных деньков в какой-нибудь японской провинции, где жизнь всегда течёт размеренно и никто никуда не торопится. По другому аспекту звука зато, собственно озвучке, к тайтлу претензий нет — наоборот, только восторг и благодарность. Состав сэйю просто звёздный: Нацуме говорит голосом Леви, Мадара — голосом Какаши, Натори — голосом Гаары, а среди второстепенных и эпизодических персонажей услышала несколько знакомых сэйю из Фейри Тейла.
Что приятно радует с самого начала, так это что Нацуме не какой-то типичный амёбный ОЯШ, а вполне себе паренёк с характером, который легко может за себя постоять и прописать любому особо наглому ёкаю по морде. Он добрый, но слегка отстранённый, жалостливый и вместе с тем порой вспыльчивый, целеустремлённый, но не слишком инициативный, заботливый, хоть и чрезмерно замкнутый, легко может сказать кому-то «нет» и начать отстаивать своё мнение, а по словам Хиноэ, у него и вовсе взгляд такой же властный, как и у Рейко.
Безумно приятно наблюдать за эволюцией его отношения к ёкаям, причём далеко не такой банальной, как вы могли бы подумать. Казалось бы, с первой серии ничего не меняется: он как помогал им, так и помогает, все эти «я их не люблю» выглядят так, будто брошены лишь для красного словца, но мне кажется, что именно это изменение в нём автор и хотела показать. Он порядочный, он не сможет пройти мимо того, кто нуждается в помощи, каким бы существом он ни был, однако до появления в его жизни Тетрадки в глубине души он не видел за ёкаями… личности, что ли? Раньше все их столкновения носили несколько другой характер: они были либо неприятными, либо настолько мимолётными, что он не успевал узнать их историю. Теперь же он вникает в прошлое каждого ёкая и волей-неволей проникается ими, начинает видеть в них не мельтешащих повсюду призраков, а таких же живых существ со своими стремлениями, желаниями и сожалениями. И поэтому он готов по собственной инициативе каждый божий день молиться Богу Росы, лишь бы спасти его от гибели, и поэтому жалеет о том, что другие люди не могут видеть потустороннее и никогда не сумеют поговорить с ёкаями, которые к ним привязались, и поэтому в один прекрасный момент вдруг сам понимает, что не желает, чтобы его дар исчезал. Потому что это «не люблю» незаметно испарилось, и ёкаи стали не просто мрачными декорациями его жизни, а полноценными её участниками.
Блин, да он даже Мадару при первой их встрече, перед тем как выставить вон, до чёртиков гостеприимно накормил арбузом. Вообще не обращая внимания на то, что каких-то пять минут назад тот его попытался грохнуть.
Ещё один мой персональный goal — тот факт, что Нацуме из-за Тетрадки постоянно таскает с собой поясную сумку. Вот честно, у меня аж улыбка на губы лезет каждый раз, как я замечаю эту деталь, которая отлично демонстрирует внимательное отношение автора к своей работе и просто чуточку оживляет самого персонажа. А ещё умиляет то, как, несмотря на вечный покерфейс, Нацуме не привязан к какому-то одному архетипу и в один момент может спокойно улыбаться своим дружкам-пирожкам, а в другой — абсолютно беззастенчиво тискать Мадару, нисколько не стесняясь подобного проявления чувств. Мадара, кстати, тоже отжигает: никогда не забуду, как после ссоры с Нацуме он пошёл напрямую к отцу Танумы и попросил его ещё раз провести сеанс экзорцизма на полях, чтобы отомстить забуллившим его ёкаям, а потом сидел и дулся на лавочке, как дитя малое.
Что касается Рейко, которая всю эту кашу и заварила, хоть она в сюжете и появляется лишь во флэшбеках да рассказах ёкаев, но как же здорово автору удалось заинтересовать зрителя её персонажем. С удовольствием бы посмотрела спин-офф про её молодость, очень хочется узнать побольше про то, чем она руководствовалась и для чего всё это делала. Впрочем, её необязательность и, как это назвал Мадара, склероз самую малость расстраивают, ведь для неё всё просто: бросила обещание и ушла — а для многих ёкаев на ней целый мир сходился, и они десятилетиями ждали, когда же она сдержит данное им слово, и надеялись, что она всё-таки про них вспомнит. Тронула меня история одноглазого духа, искренне прониклась её одиночеством, да и очаровашке Санто всю серию сочувствовала.
Мадара — ну просто вылитый Экубо. Тоже вроде как вынашивает злобные планы по захвату власти над миром/духами/нужное подчеркнуть и тоже соглашается стать этаким телохранителем главного героя, надеясь в один момент захватить власть над его телом/Тетрадью/нужное снова подчеркнуть, но в итоге просто привязывается к нему и помогает чисто по доброте душевной. У Мадары был миллион возможностей убить Нацуме, или вырубить его, или просто спереть Тетрадь, но ни одной из них он даже не попытался воспользоваться, только время от времени напоминал, что он тут, вообще-то, караулит, когда Тетрадка освободится. Его возмущение тем, что к Нацуме только слабаки ходят и никто не может его прибить, и вовсе комедия в чистом виде, потому что после освобождения он делает только три вещи: бухает, собачится с Нацуме и с задержкой в наносекунду устраняет любую нависшую над ним опасность.
Нацуме ещё не понимает, что уже может из этого чудища верёвки вить.
Кстати, что ещё безумно нравится, так это как он не привязан к какой-то одной форме и запросто может прямо во время драки ужаться до кота, выбраться из пут и снова стать десятиметровым волчарой. Вообще отдельная благодарность автору за то, что его истинный облик мы видим относительно часто, обожаю я подобную хтонь, а неожиданно рявкающий голос Какаши делает каждый такой момент во сто крат великолепнее.
Ну хорош же, чертяка, ой хорош.
Ёкаи в этом тайтле в большинстве своём ухитряются зацепить либо внешностью, либо драматичной историей. Лично мне понравились Биба с Бобой из третьей серии, просившие Нацуме о помощи с экзорцистом. Рада, что с тех пор они периодически мелькают на заднем фоне: ребята забавные, доброжелательные, а главное, именно они зародили маленький фан-клуб Нацуме. Также очень растрогал флэшбек про ёкая, подошедшего к Нацуме на детской площадке. Сочувствовала в той ситуации обоим: Нацуме, фактически, впервые столкнулся со своим страхом и главной проблемой лицом к лицу и слишком бурно отреагировал, а бедный ёкай просто хотел поговорить с ним и утешить его. Здорово, конечно, что со временем Нацуме осознал, что поступил неправильно, но что, если ненароком повторился сценарий Рейко и та девушка так и осталась в одиночестве, совсем как одноглазый призрак из первой серии? Очень бы хотелось увидеть их гештальт закрытым, но, увы, эта сюжетная линия продолжения не увидит.
Блин, да меня даже этот ёкай растрогал, хотя у него нет ни сюжета, ни имени. Он такой громадный, но с таким детским упоением наблюдает за фейерверками, что сердце сжимается от умиления.
Мимо Мисузу, само собой, я тоже спокойно пройти не могла: внешне (особенно по арту в профиле, лол) он может показаться диким типчиком, а на деле весьма благороден и воспитан, и каждое его появление на экране несказанно радовало. Одно удовольствие наблюдать за тем, как Нацуме постепенно оказывается в окружении людей и существ, которые совершенно искренне к нему привязаны и готовы в любую секунду прийти ему на помощь. Особенно беря во внимание то, что они не просто остались с ним дружить, а ещё и добровольно доверили ему самое ценное, что у них есть, — свои имена.
Всё вышесказанное относится и к Хиноэ, которая шагнула ещё дальше и вовсе окружила Нацуме практически материнской заботой. Жаль, что с Рейко они так больше и не увиделись, однако искренне впечатляет то, как легко она смирилась с прошлым и устремилась в будущее вместе с Нацуме.
Минус жена, плюс сын. Как говорится, спасибо, но не большое.
Ну и про Лисёнка невозможно не упомянуть. О, как же отрадно было увидеть столь тотальное единение людей в комментариях: кажется, никто не остался к нему равнодушным. Чардиз у персонажа очаровательный, а характер настолько чудесный, что описать его не хватит никаких эпитетов. Он невероятно добрый, дружелюбный, отважный, старательный и оптимистичный; так хочет быть полезным и подружиться с кем-нибудь, что слёзы на глаза наворачиваются; а уж то, как он обожает Нацуме, и вовсе какой-то запрещённый приём — я бы на его месте прямо там разрыдалась, если бы кто-то столь же отчаянно бросился мне на шею. Ужасно рада, что Нацуме про него не забывает и, фактически, стал ему этаким опекуном (как они выгуливали его на фестивале с Танумой — вообще отдельная песня), и снова кланяюсь автору за то, что именно его она решила добавить в каст фоновых персонажей. Людям нужно больше доброты, нужно больше Лисёнка!
И, раз уж всплыл в рассуждениях Танума, думаю, самое время перейти к обсуждению персонажей-людей и его в частности. При первом просмотре я на это внимания не обратила, но сейчас, пересматривая, дико смеялась с того, как именно его решили ввести в сюжет. Его ж прям маньяком и каким-то злым гением показали, три раза за серию он стоял где-то в отдалении, смотрел на Нацуме и улыбался, как психопат, на него заочно уже и ярлык страшного экзорциста, который без колебаний изгоняет даже самых дружелюбных и безобидных ёкаев, навесили, а на деле всё оказалось ровно наоборот, и сам Танума — робкая, очень добрая булочка. Что за цирк они устроили с этими безумными ухмылками, непонятно, но наблюдать за этим с высоты всех просмотренных сезонов было очень весело.
Какие же они комфортики вместе. ТТ
Последним, о ком я ещё ни слова не сказала, остался Натори, но, честно говоря, особо сказать-то о нём в этом сезоне и нечего, потому что очевидно, что персонажа его ещё только готовятся раскрывать. Хотя нет, две мысли у меня всё же есть. Во-первых, приятно удивило его поведение в последней серии: его приказ Хиираги следовать за Лисёнком создал очень неприятное впечатление того, что он по-прежнему отчего-то точит зуб на ёкаев и послал её прирезать его где-нибудь втихую, а оттого сцена их совместных поисков потерянного им мешочка вышла неожиданной и чертовски трогательной. А во-вторых, что при первом просмотре, что сейчас никак не могу отделаться от ощущения, что он — классический такой персонаж-бисёнен, который в сёдзё обычно с упоением обхаживает главную героиню. Героя, в данном случае, но это мелочи. Ну скажите ведь, не мне же одной их отношения с Нацуме зачастую кажутся чересчур томными, лмао (и это вы ещё ту злополучную сцену из второго сезона не видели, ух-х).
И к слову про отношения: что безумно импонирует в этом тайтле, так это что автор не давит на уже приевшуюся романтику и не суёт главному герою навязанный любовный интерес (наоборот, честно говоря, тут на удивление куда больше сёнен-айного фансервиса, в чём вы ещё сможете убедиться в дальнейшем). Сюжет полностью сосредоточен на дружбе, доброте и заботе о ближних. Интерес старосты к Нацуме не перерастает из дружеского любопытства в романтический (лишь один раз её показали смущающейся, но больше эту тему не развивали), а когда они с Цубаме и вовсе держались за руки, Мадара спросил их не про сладкую пар-р-рочку ©, а лишь про то, не дети ли они, часом.
Ну а теперь хочу перейти от персонажей к сюжету — а точнее, к двум не совсем понятным мне моментам касаемо устройства местной вселенной. Во-первых, объяснил бы кто, как именно работает это возвращение имён. Какие-то ёкаи после этого оставались тусоваться с Нацуме как ни в чём не бывало, а какие-то сразу исчезали, как будто их что-то насильно изгоняло (взять того же Бога Юности, к примеру: сложилось ощущение, что нечистью он стал именно из-за того, что у него отобрали имя, а как только его вернули, он магическим образом очистился и отошёл в мир иной, несмотря на то что секунду назад сам говорил, что имя ему даром не нужно и вообще его лучше сжечь).
Что же касается второго вопроса, поначалу я решила, что способность Нацуме тем опасна, что даёт ему возможность не только видеть ёкаев, но и контактировать с ними, типа, для других они неосязаемы, а потому по большей части неопасны (вон, например, сквозь людей спокойно проходили, пока за ним гонялись), но потом внезапно Мадара взял и сломал правила, донеся на своей спине ту упавшую в овраг девчушку. И почему тогда ёкаи представляют опасность именно для Нацуме, из-за того что, мол, он один их видит, если они могут дать по башке вообще любому человеку? Более того, Мадара в своей кошачьей форме видим для всех, и я думала, что и слышать они его могут, ведь недаром Нацуме на него шикал, чтоб замолчал, когда его одноклассники услышали краем уха их разговор, но почему тогда, опять же, всё в той же серии про упавшую в овраг девчушку она не понимала его, а слышала лишь мяуканье?
В общем и целом, аниме это безумно лёгкое и светлое, и, вопреки мнению большинства комментаторов, я с удовольствием посмотрела его целиком за один присест. Здесь нет никакого эмоционального напряжения и свойственного сёненам накала страстей, но вместе с тем и скуку оно не навевает — ты просто расслабляешься и отдыхаешь, глядя на эту умиротворяющую повседневность, заряжаешься позитивом и желанием делать добро, осознаёшь, как здорово иметь родных и друзей, и в целом просто радуешься жизни, ведь она так удивительна и таит в себе столько маленьких чудес.
А теперь чуть подробнее о самом аниме. Врать не буду, музыкальная составляющая в данном сезоне мне не зашла: фоновая музыка, видимо, была такой невзрачной, что ни одна мелодия даже не запомнилась, а опенинг с эндингом, хоть и идеально подходят самому аниме по атмосфере, своей однообразной плавностью лично меня не зацепили. Впрочем, несмотря на личные предпочтения, хочется отметить, что песня эндинга отлично передаёт вайб тихих летных деньков в какой-нибудь японской провинции, где жизнь всегда течёт размеренно и никто никуда не торопится. По другому аспекту звука зато, собственно озвучке, к тайтлу претензий нет — наоборот, только восторг и благодарность. Состав сэйю просто звёздный: Нацуме говорит голосом Леви, Мадара — голосом Какаши, Натори — голосом Гаары, а среди второстепенных и эпизодических персонажей услышала несколько знакомых сэйю из Фейри Тейла.
Что приятно радует с самого начала, так это что Нацуме не какой-то типичный амёбный ОЯШ, а вполне себе паренёк с характером, который легко может за себя постоять и прописать любому особо наглому ёкаю по морде. Он добрый, но слегка отстранённый, жалостливый и вместе с тем порой вспыльчивый, целеустремлённый, но не слишком инициативный, заботливый, хоть и чрезмерно замкнутый, легко может сказать кому-то «нет» и начать отстаивать своё мнение, а по словам Хиноэ, у него и вовсе взгляд такой же властный, как и у Рейко.
Безумно приятно наблюдать за эволюцией его отношения к ёкаям, причём далеко не такой банальной, как вы могли бы подумать. Казалось бы, с первой серии ничего не меняется: он как помогал им, так и помогает, все эти «я их не люблю» выглядят так, будто брошены лишь для красного словца, но мне кажется, что именно это изменение в нём автор и хотела показать. Он порядочный, он не сможет пройти мимо того, кто нуждается в помощи, каким бы существом он ни был, однако до появления в его жизни Тетрадки в глубине души он не видел за ёкаями… личности, что ли? Раньше все их столкновения носили несколько другой характер: они были либо неприятными, либо настолько мимолётными, что он не успевал узнать их историю. Теперь же он вникает в прошлое каждого ёкая и волей-неволей проникается ими, начинает видеть в них не мельтешащих повсюду призраков, а таких же живых существ со своими стремлениями, желаниями и сожалениями. И поэтому он готов по собственной инициативе каждый божий день молиться Богу Росы, лишь бы спасти его от гибели, и поэтому жалеет о том, что другие люди не могут видеть потустороннее и никогда не сумеют поговорить с ёкаями, которые к ним привязались, и поэтому в один прекрасный момент вдруг сам понимает, что не желает, чтобы его дар исчезал. Потому что это «не люблю» незаметно испарилось, и ёкаи стали не просто мрачными декорациями его жизни, а полноценными её участниками.
Ещё один мой персональный goal — тот факт, что Нацуме из-за Тетрадки постоянно таскает с собой поясную сумку. Вот честно, у меня аж улыбка на губы лезет каждый раз, как я замечаю эту деталь, которая отлично демонстрирует внимательное отношение автора к своей работе и просто чуточку оживляет самого персонажа. А ещё умиляет то, как, несмотря на вечный покерфейс, Нацуме не привязан к какому-то одному архетипу и в один момент может спокойно улыбаться своим дружкам-пирожкам, а в другой — абсолютно беззастенчиво тискать Мадару, нисколько не стесняясь подобного проявления чувств. Мадара, кстати, тоже отжигает: никогда не забуду, как после ссоры с Нацуме он пошёл напрямую к отцу Танумы и попросил его ещё раз провести сеанс экзорцизма на полях, чтобы отомстить забуллившим его ёкаям, а потом сидел и дулся на лавочке, как дитя малое.
Что касается Рейко, которая всю эту кашу и заварила, хоть она в сюжете и появляется лишь во флэшбеках да рассказах ёкаев, но как же здорово автору удалось заинтересовать зрителя её персонажем. С удовольствием бы посмотрела спин-офф про её молодость, очень хочется узнать побольше про то, чем она руководствовалась и для чего всё это делала. Впрочем, её необязательность и, как это назвал Мадара, склероз самую малость расстраивают, ведь для неё всё просто: бросила обещание и ушла — а для многих ёкаев на ней целый мир сходился, и они десятилетиями ждали, когда же она сдержит данное им слово, и надеялись, что она всё-таки про них вспомнит. Тронула меня история одноглазого духа, искренне прониклась её одиночеством, да и очаровашке Санто всю серию сочувствовала.
Мадара — ну просто вылитый Экубо. Тоже вроде как вынашивает злобные планы по захвату власти над миром/духами/нужное подчеркнуть и тоже соглашается стать этаким телохранителем главного героя, надеясь в один момент захватить власть над его телом/Тетрадью/нужное снова подчеркнуть, но в итоге просто привязывается к нему и помогает чисто по доброте душевной. У Мадары был миллион возможностей убить Нацуме, или вырубить его, или просто спереть Тетрадь, но ни одной из них он даже не попытался воспользоваться, только время от времени напоминал, что он тут, вообще-то, караулит, когда Тетрадка освободится. Его возмущение тем, что к Нацуме только слабаки ходят и никто не может его прибить, и вовсе комедия в чистом виде, потому что после освобождения он делает только три вещи: бухает, собачится с Нацуме и с задержкой в наносекунду устраняет любую нависшую над ним опасность.
Кстати, что ещё безумно нравится, так это как он не привязан к какой-то одной форме и запросто может прямо во время драки ужаться до кота, выбраться из пут и снова стать десятиметровым волчарой. Вообще отдельная благодарность автору за то, что его истинный облик мы видим относительно часто, обожаю я подобную хтонь, а неожиданно рявкающий голос Какаши делает каждый такой момент во сто крат великолепнее.
Ёкаи в этом тайтле в большинстве своём ухитряются зацепить либо внешностью, либо драматичной историей. Лично мне понравились Биба с Бобой из третьей серии, просившие Нацуме о помощи с экзорцистом. Рада, что с тех пор они периодически мелькают на заднем фоне: ребята забавные, доброжелательные, а главное, именно они зародили маленький фан-клуб Нацуме. Также очень растрогал флэшбек про ёкая, подошедшего к Нацуме на детской площадке. Сочувствовала в той ситуации обоим: Нацуме, фактически, впервые столкнулся со своим страхом и главной проблемой лицом к лицу и слишком бурно отреагировал, а бедный ёкай просто хотел поговорить с ним и утешить его. Здорово, конечно, что со временем Нацуме осознал, что поступил неправильно, но что, если ненароком повторился сценарий Рейко и та девушка так и осталась в одиночестве, совсем как одноглазый призрак из первой серии? Очень бы хотелось увидеть их гештальт закрытым, но, увы, эта сюжетная линия продолжения не увидит.
Мимо Мисузу, само собой, я тоже спокойно пройти не могла: внешне (особенно по арту в профиле, лол) он может показаться диким типчиком, а на деле весьма благороден и воспитан, и каждое его появление на экране несказанно радовало. Одно удовольствие наблюдать за тем, как Нацуме постепенно оказывается в окружении людей и существ, которые совершенно искренне к нему привязаны и готовы в любую секунду прийти ему на помощь. Особенно беря во внимание то, что они не просто остались с ним дружить, а ещё и добровольно доверили ему самое ценное, что у них есть, — свои имена.
Всё вышесказанное относится и к Хиноэ, которая шагнула ещё дальше и вовсе окружила Нацуме практически материнской заботой. Жаль, что с Рейко они так больше и не увиделись, однако искренне впечатляет то, как легко она смирилась с прошлым и устремилась в будущее вместе с Нацуме.
Ну и про Лисёнка невозможно не упомянуть. О, как же отрадно было увидеть столь тотальное единение людей в комментариях: кажется, никто не остался к нему равнодушным. Чардиз у персонажа очаровательный, а характер настолько чудесный, что описать его не хватит никаких эпитетов. Он невероятно добрый, дружелюбный, отважный, старательный и оптимистичный; так хочет быть полезным и подружиться с кем-нибудь, что слёзы на глаза наворачиваются; а уж то, как он обожает Нацуме, и вовсе какой-то запрещённый приём — я бы на его месте прямо там разрыдалась, если бы кто-то столь же отчаянно бросился мне на шею. Ужасно рада, что Нацуме про него не забывает и, фактически, стал ему этаким опекуном (как они выгуливали его на фестивале с Танумой — вообще отдельная песня), и снова кланяюсь автору за то, что именно его она решила добавить в каст фоновых персонажей. Людям нужно больше доброты, нужно больше Лисёнка!
И, раз уж всплыл в рассуждениях Танума, думаю, самое время перейти к обсуждению персонажей-людей и его в частности. При первом просмотре я на это внимания не обратила, но сейчас, пересматривая, дико смеялась с того, как именно его решили ввести в сюжет. Его ж прям маньяком и каким-то злым гением показали, три раза за серию он стоял где-то в отдалении, смотрел на Нацуме и улыбался, как психопат, на него заочно уже и ярлык страшного экзорциста, который без колебаний изгоняет даже самых дружелюбных и безобидных ёкаев, навесили, а на деле всё оказалось ровно наоборот, и сам Танума — робкая, очень добрая булочка. Что за цирк они устроили с этими безумными ухмылками, непонятно, но наблюдать за этим с высоты всех просмотренных сезонов было очень весело.
Последним, о ком я ещё ни слова не сказала, остался Натори, но, честно говоря, особо сказать-то о нём в этом сезоне и нечего, потому что очевидно, что персонажа его ещё только готовятся раскрывать. Хотя нет, две мысли у меня всё же есть. Во-первых, приятно удивило его поведение в последней серии: его приказ Хиираги следовать за Лисёнком создал очень неприятное впечатление того, что он по-прежнему отчего-то точит зуб на ёкаев и послал её прирезать его где-нибудь втихую, а оттого сцена их совместных поисков потерянного им мешочка вышла неожиданной и чертовски трогательной. А во-вторых, что при первом просмотре, что сейчас никак не могу отделаться от ощущения, что он — классический такой персонаж-бисёнен, который в сёдзё обычно с упоением обхаживает главную героиню. Героя, в данном случае, но это мелочи. Ну скажите ведь, не мне же одной их отношения с Нацуме зачастую кажутся чересчур томными, лмао (и это вы ещё ту злополучную сцену из второго сезона не видели, ух-х).
И к слову про отношения: что безумно импонирует в этом тайтле, так это что автор не давит на уже приевшуюся романтику и не суёт главному герою навязанный любовный интерес (наоборот, честно говоря, тут на удивление куда больше сёнен-айного фансервиса, в чём вы ещё сможете убедиться в дальнейшем). Сюжет полностью сосредоточен на дружбе, доброте и заботе о ближних. Интерес старосты к Нацуме не перерастает из дружеского любопытства в романтический (лишь один раз её показали смущающейся, но больше эту тему не развивали), а когда они с Цубаме и вовсе держались за руки, Мадара спросил их не про сладкую пар-р-рочку ©, а лишь про то, не дети ли они, часом.
Ну а теперь хочу перейти от персонажей к сюжету — а точнее, к двум не совсем понятным мне моментам касаемо устройства местной вселенной. Во-первых, объяснил бы кто, как именно работает это возвращение имён. Какие-то ёкаи после этого оставались тусоваться с Нацуме как ни в чём не бывало, а какие-то сразу исчезали, как будто их что-то насильно изгоняло (взять того же Бога Юности, к примеру: сложилось ощущение, что нечистью он стал именно из-за того, что у него отобрали имя, а как только его вернули, он магическим образом очистился и отошёл в мир иной, несмотря на то что секунду назад сам говорил, что имя ему даром не нужно и вообще его лучше сжечь).
Что же касается второго вопроса, поначалу я решила, что способность Нацуме тем опасна, что даёт ему возможность не только видеть ёкаев, но и контактировать с ними, типа, для других они неосязаемы, а потому по большей части неопасны (вон, например, сквозь людей спокойно проходили, пока за ним гонялись), но потом внезапно Мадара взял и сломал правила, донеся на своей спине ту упавшую в овраг девчушку. И почему тогда ёкаи представляют опасность именно для Нацуме, из-за того что, мол, он один их видит, если они могут дать по башке вообще любому человеку? Более того, Мадара в своей кошачьей форме видим для всех, и я думала, что и слышать они его могут, ведь недаром Нацуме на него шикал, чтоб замолчал, когда его одноклассники услышали краем уха их разговор, но почему тогда, опять же, всё в той же серии про упавшую в овраг девчушку она не понимала его, а слышала лишь мяуканье?
В общем и целом, аниме это безумно лёгкое и светлое, и, вопреки мнению большинства комментаторов, я с удовольствием посмотрела его целиком за один присест. Здесь нет никакого эмоционального напряжения и свойственного сёненам накала страстей, но вместе с тем и скуку оно не навевает — ты просто расслабляешься и отдыхаешь, глядя на эту умиротворяющую повседневность, заряжаешься позитивом и желанием делать добро, осознаёшь, как здорово иметь родных и друзей, и в целом просто радуешься жизни, ведь она так удивительна и таит в себе столько маленьких чудес.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев