Ну что можно сказать? История сама по себе не особо поражающая воображение. Показ того, как было бы все плохо/хорошо, если бы главный герой умер или в какой-то момент свернул не туда, со времен "Этой прекрасной жизни" Фрэнка Капры перестали удивлять зрителей (в отзывах вспомнили и другие подобные фильмы типа "Семьянина", но на самом деле их список огромен). Поэтому главным в сериале оказываются не перемещения между слоями реальности и временами (у Капры этим занимался ангел, и тут тоже есть ангелоподобная всезнающая фигура с силой неясного происхождения), но ряд морально-этических вопросов, связанных прежде всего с проблемой вмешательства в чужую жизнь. Причем в отличие от фильма Капры герой сериала не просто пассивный наблюдатель тех ужасов, что будут творится из-за его отсутствия в жизни разных людей, но весьма активный борец. Но за что и почему он борется?
В другом схожем сериале главный герой должен был перезапустить свою жизнь, потому что был тотальным неудачником. Однако применимо ли слово неудачник к Хасибе? У него все довольно хорошо получается, но карьера буксует, поскольку несколько раз обстоятельства складывались так, что он попросту не мог повлиять на ситуацию (т.е. разрулить проблемы в характерном для него стиле). При этом он всегда испытывал неудовлетворенность избранным жизненным путем, и когда Судьба (Бог, Мироздание, Архитектор и т.п.) вмешивается, давая шанс изменить все, он радостно пытается реализовать свой потенциал и преодолеть чувство собственной неполноценности, которое у него всегда возникало, когда он сталкивался с упоминанием великого "платинового поколения" игровой индустрии. Стоит отметить, правда, его сильная сторона - это именно способность управленца-менеджера решать проблемы, и потому остается неясным, что же ему дал в профессиональном плане именно университет искусств (потому идея с жизненной развилкой из-за выбора другого вуза выглядит несколько неубедительно).
Думается, что главное чувство и движитель Хасибы - это жажда признания (чем-то похожее на грех гордыни). Это чувство сочетаются у него с перфекционизмом, из-за которого он часто готов пойти по головам. При этом в некоторых отношениях он остается стеснительным настолько, что готов быть скорее ведомым (с этим связан и относительный успех той девушки из собравшегося вокруг него гарема, которая действовала активнее других). Еще любопытной особенностью его характера является объяснение своих действий помощью и заботой о других, хотя, в общем, он никогда не пробовал выяснить доподлинно, так ли нуждаются другие в его помощи, а слова поддержки часто выглядят лишь способом мотивировать человека на достижение лучшего результата.
Таким образом, окружающие оказываются объектом заботы, за которой стоит перфекционизм, помноженный на талант менеджера-демагога. Не самое лучшее сочетание, в чем, собственно, он и убеждается лично, когда его усилия приводят к крушению той цели, к которой он отчаянно стремился (т.е. признанию людей, читай "платинового поколения", равных ему по таланту и амбициям). Показанная же местным ангелом иллюзия - уютный мирок обычного добропорядочного существования с семьей и стабильной работой - его не удовлетворяет, поскольку он и так знает, что эта вершина может быть с легкостью покорена.
Кажется, что прозрение и освобождение главного героя от греха гордыни в последней трети сериала заключается, в общем, в усвоении кантовского категорического императива: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству". В этом, пожалуй, можно видеть и мораль всего сериала в целом. К сожалению, скомканность финала с повисшими сюжетными линиями портит впечатление от преображения героя, которое выглядит не до конца обрисованным.
В другом схожем сериале главный герой должен был перезапустить свою жизнь, потому что был тотальным неудачником. Однако применимо ли слово неудачник к Хасибе? У него все довольно хорошо получается, но карьера буксует, поскольку несколько раз обстоятельства складывались так, что он попросту не мог повлиять на ситуацию (т.е. разрулить проблемы в характерном для него стиле). При этом он всегда испытывал неудовлетворенность избранным жизненным путем, и когда Судьба (Бог, Мироздание, Архитектор и т.п.) вмешивается, давая шанс изменить все, он радостно пытается реализовать свой потенциал и преодолеть чувство собственной неполноценности, которое у него всегда возникало, когда он сталкивался с упоминанием великого "платинового поколения" игровой индустрии. Стоит отметить, правда, его сильная сторона - это именно способность управленца-менеджера решать проблемы, и потому остается неясным, что же ему дал в профессиональном плане именно университет искусств (потому идея с жизненной развилкой из-за выбора другого вуза выглядит несколько неубедительно).
Думается, что главное чувство и движитель Хасибы - это жажда признания (чем-то похожее на грех гордыни). Это чувство сочетаются у него с перфекционизмом, из-за которого он часто готов пойти по головам. При этом в некоторых отношениях он остается стеснительным настолько, что готов быть скорее ведомым (с этим связан и относительный успех той девушки из собравшегося вокруг него гарема, которая действовала активнее других). Еще любопытной особенностью его характера является объяснение своих действий помощью и заботой о других, хотя, в общем, он никогда не пробовал выяснить доподлинно, так ли нуждаются другие в его помощи, а слова поддержки часто выглядят лишь способом мотивировать человека на достижение лучшего результата.
Таким образом, окружающие оказываются объектом заботы, за которой стоит перфекционизм, помноженный на талант менеджера-демагога. Не самое лучшее сочетание, в чем, собственно, он и убеждается лично, когда его усилия приводят к крушению той цели, к которой он отчаянно стремился (т.е. признанию людей, читай "платинового поколения", равных ему по таланту и амбициям). Показанная же местным ангелом иллюзия - уютный мирок обычного добропорядочного существования с семьей и стабильной работой - его не удовлетворяет, поскольку он и так знает, что эта вершина может быть с легкостью покорена.
Кажется, что прозрение и освобождение главного героя от греха гордыни в последней трети сериала заключается, в общем, в усвоении кантовского категорического императива: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству". В этом, пожалуй, можно видеть и мораль всего сериала в целом. К сожалению, скомканность финала с повисшими сюжетными линиями портит впечатление от преображения героя, которое выглядит не до конца обрисованным.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев