Адаптации известных историй частенько вызывают множественные споры. В основном, людям не нравится то, как изменяются их любимые герои и значимые сюжетные элементы. Я, в свою очередь, довольно спокойно отношусь к вольностям автора, но только в том случае, если это именно адаптация, а не экранизация. В нашем случае, аниме, очевидно, является историей по мотивам, поэтому никаких претензий к данному аспекту у меня нет. Да и к тому-же, я довольно поверхностно знаком с первоисточником. В общем, для меня это, в первую очередь, самостоятельное произведение с известными персонажами в главных ролях.
Что же предлагает свежая трактовка историй о великом детективе? В центре повествования харизматичный антигерой, который силой своего разума противостоит вековым устоям целой страны. Звучит интересно, да и сеттинг викторианской англии мне по вкусу, однако, практически сразу, при просмотре я столкнулся с рядом противоречивых моментов.
Начну с того, что центральная тема вопиющего неравноправия подана довольно посредственно. Проблема в том, что в истории практически каждый представитель знати является конченой мразью, которая через слово кичится положением и всячески выказывает свою ненависть к рабочему классу. Мнится мне, что создатель задумал это для усиления позиции главного героя, но смотрится это довольно искусственно, а ближе к концу и вовсе утомляет.
К слову, проблемы двухмерности коснулись не только дворян, но и второстепенных персонажей, которые показались мне пустыми и неинтересными. Большинство из них представляют функциональные оболочки, которые совсем не запоминаются. Взаимоотношения протагонистов и их окружение констатируется как факт, и если предысторию братьев Мориарти нам хоть как-то продемонстрировали, то дружба Шерлока и Ватсона выглядит дико наиграной. Меня прям покоробило, когда через пару дней знакомства, один из фоновых персонажей озвучил их отношению как экспозицию: “ого, они отлично ладят”. Может тогда стоило показать это? Побольше внимания уделить становлению их дружбы? Судя по всему автору это не нужно, ибо Ватсон, по сути, является мебелью, которая, вероятно, нужна для поддержания канона. Плохо ли это? Честно говоря, это совсем не имеет значения, равно как и остальные второстепенные герои.
Все дело в том, что “Патриотизм Мориарти”, это театр двух актеров. И слово театр здесь вовсе не для красного словца, ибо показушность и пафос некоторых моментов заметен невооруженным взглядом. Однако, именно этот элемент и является наивкуснейшей частью произведения, за противостоянием двух гениев действительно интересно следить. Конечно гениями их назвать можно лишь условно, ведь интеллект прочих героев серьезно занижен, в угоду создания контраста, но даже так, герои вполне себе умны, и, что не менее важно, между ними ощущается “химия”.
Признаюсь честно, предпоследняя серия вызывала флешбеки из “тетради смерти”, да и в целом, произведения довольно-таки близки по духу. Однако, на мой вкус, Мориарти куда интереснее и харизматичнее Лайта. Он вполне отдает отчет своим деяниям, которые порой действительно очень жестоки, пусть герой и действует чужими руками. Кроме того, его многоходовочки действительно занимательны и мне будет интересно узнать, что он предпримет дальше.
В то же время, его соперник не выглядит столь белым и пушистым, демонстрируя множество неприглядных черт, таких как тяга к наркотикам, неуравновешенность и непомерное хвастовство. Отношения между героями воистину неоднозначное, ведь кроме соперничества их связывает взаимное уважение.
Структура повествования довольно специфична. Треть серий уделено предыстории Мориарти, еще одна треть экспозиции Шерлока, и лишь в последних сериях начинает разворачиваться глобальный сюжет, отчего сезон выглядит как затравка перед большой игрой.
Хочется отметить хорошую работу со светом и цветом, которая дополняет восприятие сцен и персонажей.Так, например, моменты с яростными убийствами выполнены в красных тонах, а в моменты, когда персонаж умирает от нехватки кислорода, экран становится серым и практически лишенным цветов. Особенно интересно, что моменты страха и и тревоги выполнены в желтых тонах, ко всему прочему, эти моменты часто сулят успех для Мориарти, что довольно интересно, учитывая, что в паре с красным, это один из его доминирующих цветов. Еще интересно то, что синяя цветовая гамма Шерлока является психологически противоположной желтой гамме Мориарти.
По итогу, аниме не может похвастаться захватывающими детективными элементами, глубоким конфликтом с противоречивой моралью или живыми и интересными второстепенными героями. Однако, оно все равно пришлось мне по вкусу. Главные герои и их взаимодействие с лихвой компенсируют ворох недостатков, делая эту историю действительно интересной, особенно для тех, кто скучает по “Тетради смерти”.
Что же предлагает свежая трактовка историй о великом детективе? В центре повествования харизматичный антигерой, который силой своего разума противостоит вековым устоям целой страны. Звучит интересно, да и сеттинг викторианской англии мне по вкусу, однако, практически сразу, при просмотре я столкнулся с рядом противоречивых моментов.
Начну с того, что центральная тема вопиющего неравноправия подана довольно посредственно. Проблема в том, что в истории практически каждый представитель знати является конченой мразью, которая через слово кичится положением и всячески выказывает свою ненависть к рабочему классу. Мнится мне, что создатель задумал это для усиления позиции главного героя, но смотрится это довольно искусственно, а ближе к концу и вовсе утомляет.
К слову, проблемы двухмерности коснулись не только дворян, но и второстепенных персонажей, которые показались мне пустыми и неинтересными. Большинство из них представляют функциональные оболочки, которые совсем не запоминаются. Взаимоотношения протагонистов и их окружение констатируется как факт, и если предысторию братьев Мориарти нам хоть как-то продемонстрировали, то дружба Шерлока и Ватсона выглядит дико наиграной. Меня прям покоробило, когда через пару дней знакомства, один из фоновых персонажей озвучил их отношению как экспозицию: “ого, они отлично ладят”. Может тогда стоило показать это? Побольше внимания уделить становлению их дружбы? Судя по всему автору это не нужно, ибо Ватсон, по сути, является мебелью, которая, вероятно, нужна для поддержания канона. Плохо ли это? Честно говоря, это совсем не имеет значения, равно как и остальные второстепенные герои.
Все дело в том, что “Патриотизм Мориарти”, это театр двух актеров. И слово театр здесь вовсе не для красного словца, ибо показушность и пафос некоторых моментов заметен невооруженным взглядом. Однако, именно этот элемент и является наивкуснейшей частью произведения, за противостоянием двух гениев действительно интересно следить. Конечно гениями их назвать можно лишь условно, ведь интеллект прочих героев серьезно занижен, в угоду создания контраста, но даже так, герои вполне себе умны, и, что не менее важно, между ними ощущается “химия”.
Признаюсь честно, предпоследняя серия вызывала флешбеки из “тетради смерти”, да и в целом, произведения довольно-таки близки по духу. Однако, на мой вкус, Мориарти куда интереснее и харизматичнее Лайта. Он вполне отдает отчет своим деяниям, которые порой действительно очень жестоки, пусть герой и действует чужими руками. Кроме того, его многоходовочки действительно занимательны и мне будет интересно узнать, что он предпримет дальше.
В то же время, его соперник не выглядит столь белым и пушистым, демонстрируя множество неприглядных черт, таких как тяга к наркотикам, неуравновешенность и непомерное хвастовство. Отношения между героями воистину неоднозначное, ведь кроме соперничества их связывает взаимное уважение.
Структура повествования довольно специфична. Треть серий уделено предыстории Мориарти, еще одна треть экспозиции Шерлока, и лишь в последних сериях начинает разворачиваться глобальный сюжет, отчего сезон выглядит как затравка перед большой игрой.
Хочется отметить хорошую работу со светом и цветом, которая дополняет восприятие сцен и персонажей.Так, например, моменты с яростными убийствами выполнены в красных тонах, а в моменты, когда персонаж умирает от нехватки кислорода, экран становится серым и практически лишенным цветов. Особенно интересно, что моменты страха и и тревоги выполнены в желтых тонах, ко всему прочему, эти моменты часто сулят успех для Мориарти, что довольно интересно, учитывая, что в паре с красным, это один из его доминирующих цветов. Еще интересно то, что синяя цветовая гамма Шерлока является психологически противоположной желтой гамме Мориарти.
По итогу, аниме не может похвастаться захватывающими детективными элементами, глубоким конфликтом с противоречивой моралью или живыми и интересными второстепенными героями. Однако, оно все равно пришлось мне по вкусу. Главные герои и их взаимодействие с лихвой компенсируют ворох недостатков, делая эту историю действительно интересной, особенно для тех, кто скучает по “Тетради смерти”.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев