Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя. Заметьте, я не говорю “невозможно”, я говорю “нельзя” – так как позволить себе мысль о допустимости чего-то подобного в реальности будет серьёзным и опасным заблуждением. Поэтому рассматривать это произведение можно исключительно как очень романтизированную фантазию автора оригинальных ранобэ, дополнительно завёрнутую в фантазии создателей аниме-адаптации.
Что тут вообще такое происходит, из-за чего я так разволновался? А происходит следующее: 26-летний главный герой, Ёшида, возвращается домой, нажрамшись после того, как его подкаты отвергла коллега по работе. По пути он встречает сидящую под столбом старшеклассницу, которая убежала из дома. Она говорит, что у неё нет денег и ей негде жить, на что наш бравый алконавт – вместо того, чтобы отвести девочку в полицию, что было бы единственным законным вариантом взаимодействия с ней – отвечает, что она может переночевать у него. Школьница предлагает в качестве компенсации… себя. Не, ну а чего вы ожидали, больше у неё ничего и нет.
К счастью, в этой идеализированной фантазии за гранью законности наш герой-программист аки рыцарь на белом коне (только пьяный и без коня) заявляет, что дети его сексуально не привлекают, так что ночь девочка может провести у него провести без всяких компенсаций – а утром видно будет, что делать дальше. Проснувшись на следующий день с больной головой, но трезвым, Ёшида заново знакомится со своей гостьей – потому что надрался он до беспамятства. Выясняется, что её зовут Сайю, она сбежала до Токио аж с Хоккайдо, и до этого предыдущие “гостеприимные хозяева” оказывались очень даже не против воспользоваться телом юной беглянки. “Так нельзя!” – возмущённо утверждает мужик, но, опять же, вместо того, чтобы обратиться в полицию (или хотя бы найти какую-то волонтёрскую службу, которая оказывает помощь в таких сложных ситуациях), он просто разрешает девочке жить у него до тех пор, пока она не будет готова вернуться домой.
Я так сильно фокусируюсь на том, что протагонист произведения поступает неправильно и некорректно – не только с точки зрения закона, но и вообще в плане взаимодействия с травмированным ребёнком – потому что в Японии вот это вот “приютить школьницу” случается в реальности. И является достаточно серьёзной проблемой, чтобы по уголовному кодексу приравниваться к похищению.
Ладно, я думаю, вы поняли мою мысль. Но что, если абстрагироваться от реальности и рассмотреть это как историю двух заблудших душ?
Даже так, подача авторов аниме-адаптации всё равно остаётся проблемой. Пользуясь тем, что Сайю красотка – а как же иначе, идеальная внешность спустя несколько месяцев вне дома, часть из которых, по сути, прошла в сексуальном рабстве – они нам настойчиво её демонстрируют. То она в нижнем белье, то сцена воспоминаний о том, как ей попользовался один из прошлых мужиков… зачем это показывать? В этом нет реальной необходимости.
А все остальные персонажи реально существуют для того, чтобы подтверждать идею о том, какая это судьбоносная была встреча между Ёшидой и Сайю, и какой Ёшида замечательный парень, совершенно достойный того, чтобы в него влюбилась такая юная красавица – да и ему в неё влюбляться тоже можно. Дети сексуально не привлекают? Ну да, ты герой, но она же вырастет, давай, полюби прекрасную девушку и дождись её. Фу.
Честно говоря, о технических аспектах тайтла у меня даже нет желания говорить. Но немного затрону. Анимация не впечатлила, потому что, когда фокус был не на сексуализации женщин, художники жалели кадры, например, на мимику в диалогах. Дизайн персонажей ок, норм. Музыка ни о чём, прошла мимо ушей. К сейю вопросов нет.
В самом начале я написал, что это аниме – ад для обзорщика. Я так его назвал не просто потому, что оно плохое и, вероятно, не должно было бы существовать по причине романтизации нездоровых и незаконных вещей. Этого в искусстве и развлечениях так-то навалом, нужно просто уметь разграничивать вымысел и реальность.
Проблема в том, что если смотришь это произведение не особо задумываясь, то оно может вполне понравиться – манипуляции базовыми эмоциями там достаточно успешные. И ведь мало кто садится за просмотр чего-либо с мыслями “ух, сейчас я тут проанализирую!”, когда основная цель развлечься и получить удовольствие.
Но вот, ты сел, посмотрел, тебе накинули всяких эмоций, так что тебе даже понравилось. А потом ты, начиная формулировать рецензию, попутно начинаешь задумываться и осознавать… и сидишь такой, “блин, на что я вообще повёлся?” Эмоциональная оценка превращается в рациональную. И она сильно, сильно ниже.
Я решил поставить финальную оценку в 4 балла из 10. Рисовать это аниме не стоило, смотреть его тоже не стоит.
Что тут вообще такое происходит, из-за чего я так разволновался? А происходит следующее: 26-летний главный герой, Ёшида, возвращается домой, нажрамшись после того, как его подкаты отвергла коллега по работе. По пути он встречает сидящую под столбом старшеклассницу, которая убежала из дома. Она говорит, что у неё нет денег и ей негде жить, на что наш бравый алконавт – вместо того, чтобы отвести девочку в полицию, что было бы единственным законным вариантом взаимодействия с ней – отвечает, что она может переночевать у него. Школьница предлагает в качестве компенсации… себя. Не, ну а чего вы ожидали, больше у неё ничего и нет.
К счастью, в этой идеализированной фантазии за гранью законности наш герой-программист аки рыцарь на белом коне (только пьяный и без коня) заявляет, что дети его сексуально не привлекают, так что ночь девочка может провести у него провести без всяких компенсаций – а утром видно будет, что делать дальше. Проснувшись на следующий день с больной головой, но трезвым, Ёшида заново знакомится со своей гостьей – потому что надрался он до беспамятства. Выясняется, что её зовут Сайю, она сбежала до Токио аж с Хоккайдо, и до этого предыдущие “гостеприимные хозяева” оказывались очень даже не против воспользоваться телом юной беглянки. “Так нельзя!” – возмущённо утверждает мужик, но, опять же, вместо того, чтобы обратиться в полицию (или хотя бы найти какую-то волонтёрскую службу, которая оказывает помощь в таких сложных ситуациях), он просто разрешает девочке жить у него до тех пор, пока она не будет готова вернуться домой.
Я так сильно фокусируюсь на том, что протагонист произведения поступает неправильно и некорректно – не только с точки зрения закона, но и вообще в плане взаимодействия с травмированным ребёнком – потому что в Японии вот это вот “приютить школьницу” случается в реальности. И является достаточно серьёзной проблемой, чтобы по уголовному кодексу приравниваться к похищению.
Ладно, я думаю, вы поняли мою мысль. Но что, если абстрагироваться от реальности и рассмотреть это как историю двух заблудших душ?
Даже так, подача авторов аниме-адаптации всё равно остаётся проблемой. Пользуясь тем, что Сайю красотка – а как же иначе, идеальная внешность спустя несколько месяцев вне дома, часть из которых, по сути, прошла в сексуальном рабстве – они нам настойчиво её демонстрируют. То она в нижнем белье, то сцена воспоминаний о том, как ей попользовался один из прошлых мужиков… зачем это показывать? В этом нет реальной необходимости.
А все остальные персонажи реально существуют для того, чтобы подтверждать идею о том, какая это судьбоносная была встреча между Ёшидой и Сайю, и какой Ёшида замечательный парень, совершенно достойный того, чтобы в него влюбилась такая юная красавица – да и ему в неё влюбляться тоже можно. Дети сексуально не привлекают? Ну да, ты герой, но она же вырастет, давай, полюби прекрасную девушку и дождись её. Фу.
Честно говоря, о технических аспектах тайтла у меня даже нет желания говорить. Но немного затрону. Анимация не впечатлила, потому что, когда фокус был не на сексуализации женщин, художники жалели кадры, например, на мимику в диалогах. Дизайн персонажей ок, норм. Музыка ни о чём, прошла мимо ушей. К сейю вопросов нет.
В самом начале я написал, что это аниме – ад для обзорщика. Я так его назвал не просто потому, что оно плохое и, вероятно, не должно было бы существовать по причине романтизации нездоровых и незаконных вещей. Этого в искусстве и развлечениях так-то навалом, нужно просто уметь разграничивать вымысел и реальность.
Проблема в том, что если смотришь это произведение не особо задумываясь, то оно может вполне понравиться – манипуляции базовыми эмоциями там достаточно успешные. И ведь мало кто садится за просмотр чего-либо с мыслями “ух, сейчас я тут проанализирую!”, когда основная цель развлечься и получить удовольствие.
Но вот, ты сел, посмотрел, тебе накинули всяких эмоций, так что тебе даже понравилось. А потом ты, начиная формулировать рецензию, попутно начинаешь задумываться и осознавать… и сидишь такой, “блин, на что я вообще повёлся?” Эмоциональная оценка превращается в рациональную. И она сильно, сильно ниже.
Я решил поставить финальную оценку в 4 балла из 10. Рисовать это аниме не стоило, смотреть его тоже не стоит.
Комментарии
Твой комментарий
Интересная рецензия, но как бесит лицемерие и моралфажество автора. Любая работа имеет право на существование, неважно насколько ужасна и плоха она, жизнь бывает еще ужаснее.
Другое дело, как оценят или примут её читатели.
@selfDemanDeD@selfDemanDeD, да, он разрешил остаться девочке у себя дома. Потому что пожалел её, дал ей время отдышаться, прийти в себя, осознать своё положение, подвёл её к мысли, что надо менять свою жизнь. При этом на личном примере показал, что есть на свете нормальные мужики, с моральными принципами. Полиция бы просто вернула Саю домой, оставив её наедине со своими внутренними нерешёнными конфликтами/проблемами, ничем бы хорошим для неё это, скорей всего, не закончилось. В любом случае, мы не знаем как завершилась бы история, пойдя "законным" путём, а так, несмотря ни на что, всё закончилось благополучно.И, кстати, алконавт - это хронический выпивоха, пьяница по сути, за что вы так с Ёсида-куном?
Стоило или не стоило рисовать аниме (а уж тем более смотреть) это уже не вам решать, вы слишком много на себя берёте, будучи рядовым обывателем. А, ой, вы ж не обыватель, вы - Обзорщик, это же меняет дело (нет )
Вы выразились слишком категорично, где категоричность - там обычно нет объективности) Хотя если было писано байта ради, то вполне себе
@selfDemanDeD@德 米 特 里,@德 米 特 里@Роман Кушнир,@Asken, ситуация сложная. Понятное дело, что есть много произведений про незаконные вещи, они существуют и будут появляться новые, никакие обеспокоенные моральными вопросами рецензенты этому не помешают. Да и не надо мешать. Но поставьте ему 18+, хотя бы, дайте сопроводительный комментарий, что это незаконно и наказуемо — потому что реальность-то и правда может быть (и, в сравнении с этим произведением, наверняка есть) ужаснее. А тут рисуют розовые фантазии, сильно сглаживая ненормальность ситуации со всех сторон. Спасибо за комментарий, уж сорри, что бешу@Asken@德 米 特 里, да я даже не стал бы спорить, что, в теории, могло быть в этом конкретном случае хуже, если бы всё по закону случилась. Но это отдельная дискуссия, и дискуссия про реальное положение вещей, что нужно исправлять в текущей действительности, чтобы легальные пути решения проблем приводили к наилучшим результатам, это уже не про аниме. А на объективность я претендовать не сильно могу, я один человек. И я, так то, крестовых походов против произведения не собираю, петиций в интернетах за его запрет не запускаю Брать моё впечатление или нет во внимание — личное дело каждого) байта ради ли это написано? Ну как, я человек, который пишет обзоры, мне хочется, чтобы их читали. Но я всё равно пишу то, что думаю и чувствую, не размышляю над тем "как бы это так сформулировать, чтобы оно привлекло побольше внимания".@selfDemanDeD, А что Японцы не знают сами, что это наказуемо? Помнится за лапание школьницы автора Act age посадили на 1.5 года. Я думаю все в Японии в курсе, что проютить незнакомую школьницу, это точно незаконно. И я думаю, таких случаев, приведенном мной выше, у них много бывает.Мы же не считаем Японцев хлебушками...
Да и мне особо нету дела до рейтинга: особо он нужен только для компаний, а рядовой зритель всегда может посмотреть "взрослый контент". И я не хочу играть в роскомнадзор.
@selfDemanDeD@Asken, если это показывают японским детям, то они могут составить неверное впечатление. Могут, т.е. необязательно это сделают, само собой. Вряд ли все они прям в курсе всех законов. Но тут уж я не знаю.А на тему "реалистичных проблем" — так это как раз имеет место быть в реальности (раз даже в УК статья есть), а тут такое беспечное отношение.
@Asken@selfDemanDeD,Да и зачем им вообще принимать у себя рандомных школьниц. Они в большинстве с родителями живут. А взрослые сами уже поймут, что так делать не надо.
Я уже непонимаю какое неверное впечатление они составят от тайтла, где главное идеей было(кроме самой школьницы и её похождений)
сочуствие и понимание к проблемам подростков в чужих семьях. Не у каждого хорошие отношения с родителями.
А про "похождения" школьницы: аниме четко дает понять это довольно плохо, и никакой тут идеализированной романтики, (за исключением появления главного героя и их отношений) и близко не было.
Я не знаю кто бы хотел оказаться на месте главной героини, до прибытия гг.
Ну может это и было в реальности, только вопрос: какое тут беспечное отношение??? Ты бы еще к исекаям так докапывался, как к пропаганды самоубийства: ибо переродишься и всё у тебя будет хорошо.
Ну серьезно: любой подросток и среднестатистический взрослый имеет голову на плечах и вполне понимает: как ему не нарушить закон и он прекрасно знает, что надо отличать книги от реальности.
@selfDemanDeD@Asken, хорошо, если так