Всем привет, сегодня я хочу вам рассказать про один из немногих реверсивных детективов в аниме (это детектив, повествование в котором ведется от лица убийцы).
- Нана, тебе больно?
- Это просто порез! Пусть оно само заживет!
На мой взгляд, многие незаслуженно поливают Нану грязью, заочно считая ее мусором, поэтому позвольте мне потратить ваше время, чтобы разубедить в обратом. Поэтому я хочу попробовать переубедить вас, если уделите мне немного времени.
Действие происходит в супергеройском сеттинге. класс подростков с суперспособностями обучается в специальной школе на обособленном острове. Находятся они там под предлогом приобретения навыков для борьбы с «Врагами человечества». Монстрами, которые могут притворяться обычными людьми, и являются главной проблемой всех людей.
События начинают разворачиваться, когда в их класс приходят 2 новых ученика:
Nana HiiragiНана Хираги – милая улыбчивая девушка генки, которая умеет читать мысли.
Kyouya OnoderaКёя Онодэра – мрачный высокий парень, который избегает контакта с окружающими и отмалчивается, когда у него спрашивают про способность.
К слову, этот элемент сделан достаточно качественно, практически в каждой ситуации зритель может дойти до тех же выводов, что и Нана. Взять первое дело. Нана втерлась в доверие к нарратору первой серии, с помощью трех деталей, которые она «прочитала» у него в голове:
- Nanao NakajimaНанао Накаджима - жертва буллинга.
- У него есть домашнее животное.
- У него плохие отношения с отцом.
В результате, она заманивает его в идеальное место для убийства и скидывает его со скалы.
Примерно по такой же схеме работают и другие дела. Интересно наблюдать, как Нана планирует свое преступление, и предполагать, как именно она его совершит. В этом и заключается детективная часть, невероятно увлекательно наблюдать, как она планирует убить того или иного персонажа. К тому же ты немного за нее болеешь, учитывая, что ей приходится убивать супергероев, не имея никаких способностей.
Причем, что является огромным достоинством тайтла, Нана не является хорошим человеком. Часто убийц в аниме могут оправдывать, если они являются одними из главных персонажей. Тут же – совсем не так. Главная героиня тут - однозначно негативный персонаж, а убийство – это плохо.
Также стоит упомянуть про одну из отличительных особенностей этого тайтла. В Munou no nana есть персонаж-детектив, который пытается поймать Нану - Кёя Онодэра. При этом с ним связано несколько интересных деталей. Способность Кеи – бессмертие, поэтому Нана не может его просто убить, чтобы он не мешал делать ее благое дело. Далее детектив, почти на 100 процентов уверен, что убивает людей вокруг – Нана, но не может это доказать окружающим, и при каждом убийстве он пытается построить такую теорию, которая не оставить сомнений, что Нана – убийца.
Кея очень сильно разбавляет тайтл, ему уделяется почти столько же времени, сколько главной героине. Особенно мне нравится, что в любом другом аниме он был бы протагонистом, но тут ситуация обратная. И с одной стороны хочется болеть за Кею, потому что он пытается предотвратить убийства, но с другой, за Наной настолько интересно наблюдать, что поневоле к ней появляется симпатия
Именно противостояния двух главных персонажей захватывает интерес зрителя. Нане каждый раз приходится придумывать защитную позицию, создавать себе алиби, манипулировать окружающими, плести интриги. А Кея, в свою очередь, должен раскрывать ее ложь.
Отдельного внимания заслуживает Нана Хираги. У нее отличная мотивация, ей можно даже, в какой-то мере, сопереживать. Но помимо тех вещей, который касаются ее качества как персонажа, ее морали, как она прописана и прочих элементов... Она просто невероятно крутая! Сильная, знает боевые искусства, умеет готовить яды, стрелять из оружия, у нее хорошая дедукция и она очень умная. Разве не идеальная вайфу?
Отдельно я бы хотел остановиться на финале аниме. Он очень хорош. Главная героиня получает отдельную сюжетную линию с раскрытием ее лора и характера. Автор показывает нам, как Нана постепенно менялась на протяжении сериала, и все это приводит к невероятно драматичному финалу. Насколько я помню, я почти плакал при первом просмотре.
При этом финальная арка представляет собой классический детектив. С глубокой и интересной тайной. Нане приходится вычислять убийцу в паре с Кеей. Хотя не могу с чистой совестью назвать это честным детективом, потому что трюк завязан на суперспособности преступника. Но так или иначе раскрыть убийцу можно и самостоятельно, если обращать внимание на важные детали.
Особенно явственно видны плюсы аниме, если мы посмотрим на первоисточник Munou na NanaБездарная Нана. Пусть и аниме абсолютно канононичное, но одни и те же моменты ощущаются абсолютно по-разному:
Говоря о плюсах аниме, нельзя не упомянуть то, куда дальше пошла манга, учитывая, что тайтл не покрывает весь сюжет оригинала. В Munou na NanaБездарная Нана, после событий аниме, начинается совсем другая арка, которая по содержанию сильно отличается от того, что было до этого. В этом она похожа на Yakusoku no NeverlandОбещанный Неверленд. Но само изменение концепта не вызывало бы такую негативную реакцию, если бы не наличие огромного количества клише и роялей, ради продолжения сюжета. Учитывая, что аниме дает полностью органичную концовку для произведения, я бы рекомендовал остановиться на ней и не читать продолжение в манге.
Зато в аниме нет таких жутких лиц
749x788
Munou no nana – отличный нетипичный сериал, где зритель получает возможность посмотреть на детектив от лица убийцы. Я могу смело рекомендовать это аниме всем, кто любят детективы или просто хотят немного разнообразия. Уверен, этот тайтл вас удивит.
@Nightcore, Мне кажется тут еще дело в том, что тетрадка не совсем детектив (кроме 1-2 арок), поэтому люди и не проводят параллели, относятся не так критично. Еще, кстати, Нана в плане убийств и всего такого намного более честная, у нее даже нет суперсил (кроме удивительной способности создавать ваншотящие яды в иголках), когда Лайт постоянно читерит.@Пазу,@Nightcore@EgoizmNePorok, Тетрадь смерти такой же перевёрнутый детектив. Детективная линия строится на интриге, как именно детектив разоблачит убийцу, так как повествование сосредоточено на преступнике, а не ищейке, а не наоборот, как в классическом детективе. Первооткрывателем является "Преступление и наказание" Достоевского: главгерой - преступник со своей "идеей", оправдывающей для него преступления, детектив - второстепенный слегка чудаковатый персонаж, игра в кошки-мышки перерастает в соревнование умов. Хотя максимально развил концепцию Ричард Фримен. Некий баланс между классическим и перевёрнутым детективом можем наблюдать в сериале Коломбо: повествование сосредоточено на детективе, но характер детектива и детективной линии по Достоевскому (чудак давит психологически, совершает уловки), а тропы перевёрнутых детективов Фримена.Когда обнаруживаются факты, ранее неизвестные зрителю, но явно где-то за кадром подмеченные детективом или Наной, говорит об обратном.
Тут можно вспомнить Давида и Голиафа или каких-нибудь хитрецов, убивающих или обманывающих божественных детей в греческих мифах.
Мухлюет. Впрочем, если правила позволяют, почему бы и нет. Всё-таки на кону жизнь и... вселенская справдливость. Хотя в Тетради есть нехорошая вещь, когда не все правила и их заковырки озвучиваются Рюком не сразу (на то он и трикстер), но всё равно не опосля их применения, а прямо перед, что уже честнее, чем в Нане.
@EgoizmNePorok@EgoizmNePorok, Тетрадь смерти в принципе смахивает на детектив гораздо меньше Наны. Я придерживаюсь мнения, что детектив в тетради смерти это не жанр, а сеттинг. Всё вообще известно, а в Нане вообще не всё. Действительно есть интрига и загадки. В тетради этого нету вообще.@EgoizmNePorokЗачем смотреть Коломбо, если есть Коломбо с мистической лолей-инвалидкой? Kyokou SuiriЛожные выводы
@Nightcore@EgoizmNePorok, вот насчёт персонажей я не согласен. Если сравнивать как детектив и борьбу "умов", то тут я скажу, что Нана лучше. Но в целом тетрадь смерти всё ещё лучше, чем Нана. И основная причина это персонажи. Вторая идея. Тетрадь смерти как предмет - это шикарная идея. Пожалуй самое весомое достояние всего сериала. От того я даже нетфликовский фильм оцениваю как в общем выше среднего однозначно. Ведь там идея тетради и её возможностей даже ещё лучше разворачивается. В Нане идея средняя. Но допустим раскрытие даже личности Наны в первой серии - неожиданный и хороший. Но вот персонажи... более живыми я бы назвал из тетради. В Нане есть какое-то переувеличение качеств, ненужный псевдо пафос, и передёргивание что характеров что целей персонажей из стороны в сторону и даже нотки не серьёзности и комедийности есть. В тетради самая яркая личность - Миса, конечно же лучше самое яркой в Нане - собственно самой Наны. То что Лайт никогда не отступил от своей линии конечно же лучше, чем сомневающаяся и мечущаяся моментами Нана. Нану будто пытались сделать более интересной и для более молодой аудитории, что её и потянуло вниз.@EgoizmNePorok@Nightcore, У меня ровно обратная ситуация. Я люблю Нану за концепт и за персонажей, а вот война умов сделана более прикольно в тетрадке. Но я наверное слишком большой фантик Преступления и наказания, а тема там и в тетрадке, по сути, одна.Когда я говорил про простых персонажей, я не имел в виду что они плохие. Они отлично работают в деснот. Если бы персонажи были более комплексными, то пришлось бы уделять время их развитию и переживанием, что снизило бы темп повествования и манга бы утратила динамику. + Главного персонажа абсолютно некуда развивать, как и L.
@Nightcore@EgoizmNePorok, психологическое "развитие" персонажа - это самое худшее, что автор может сделать с персонажем. В 99 из 100 случаев. Это никогда ни к чему хорошему не приводит. Плюс я не просто так слово "умов" взял в кавычки в прошлом сообщении. В обоих аниме - это их одна из самых слабых сторон. Я сравнивал самую слабую и неудачную сторону в обоих аниме. То есть, мне это не нравится не там, не там. Но я могу даже в сортах говна разбираться и сказать какое говно лучше.@EgoizmNePorok@Nightcore,Ну ок@had25[comment=8713941], в общих правилах предписание касается печатного текста. Но спасибо, что заметил. В новых правилах надо будет прописать такой пункт.В данном случае первые скрины демонстрируют персонажей, а остальные иллюстративные. Англ. текст какой-то погоды не делает.
P.S.
Поправил часть картинок с текстом на более уместные (об этом есть правило, о чём я ставил автора в известность).
@EgoizmNePorok@had25[comment=8713941], Я могу перевести, если хочешь^^@Пазу, Слушай, а хорошо теперь выглядит, спасибо.@had25[comment=8714902], Потому что оригинал я смотрел на английском, и когда я пересматривал тайтл для рецензии (чекал мангу) я тоже читал ее на английском. Поэтому было просто удобнее взять на английском, особенно учитывая, что текст на скринах не имеет значения, и его при желании можно перевести.И на скрине из манги "Ради благо человества, пожалуйса, умри"
@EgoizmNePorok@karter, Кстати в манге по нане небольшой спойлер есть даже инцестная сюжетка, и довольно милая@karter@EgoizmNePorok, заинтриговал, думаешь стоит добавлять в клуб?@EgoizmNePorok@karter, Хз, на самом деле. Если я скажу еще чуть больше, это прям огромный спойлер будет. Т.Е. инцестная сюжетка там как бы есть, но спойлер, если вдруг найдешь время, я бы почекал на твоем месте. Тем более, что манга вполне топ.@karter@EgoizmNePorok, жду полного выхода в качестве, пока на исекаях сижу, их много у меня, так что время есть