ВНИМАНИЕ Спойлеры
Я посмотрел достаточно тайтлов для более-менее здравой оценки сериалов, и я очень надеюсь, что в этом отзыве я смогу рассказать, почему же "Токийские мстители" - несостоявшийся шедевр, который незаслуженно получил известность в широких кругах
Сериал нас встречает просто невероятно хорошо. В течение 20 минут нам детально выкладывают экспозицию, что иногда не могут сделать даже более хорошие тайтлы, или же ограничиваются парой строчек.
К примеру: Наруто: "Парень хочет стать сильнейшим ниндзя, но его никто не любит, по определенной причине"
Клинок: "У парня убили всю семью, а сестра стала демоном, он хочет отомстить и сделать сестру прежней"
Данный же сериал, за счет двух одновременных таймлайнов, может выкладывать экспозицию намного более красивую, что и делает. (что кстати хуже чем в Baccano!Шумиха!(2007 год, напомню))
И, примерно в этом моменте тайтл потихоньку перестал интересовать, потому что сама задумка путешествия в прошлое для исправления будущего хоть и является очень интересной и хоть чем-то свежим, но все же ее качество зависит от того, насколько автор способен сделать хорошо.
Чисто с точки зрения... меня... автор понимал, что история может закончится на полуслове и нарочно решил накидать абсолютно рандомных ситуаций в сюжет, как по мне не самых удачных(а можно было бы просто сказать тян о том, что она умрет...). А если уж они и являются подводкой к чему-то большему, то сейчас это выглядит просто смешно. Я реально в конце сезона ржал в голосину от действий героев и от того, насколько это все бред.
Но главным бредом является непосредственно главный герой, 26-летний бич с нулем мозгов, и при этом умудряющийся заслуживать доверие верхушки "Тосвы" , а в особые моменты включить силу сюжета и стать катализатором для каких-либо действий других персонажей. И далеко ходить не надо: буквально первый поворотный момент - смерть Дракена, которая чисто технически произошла... но волей пера автора не произошла! А не произошла она потому что все были настолько заняты забивой кроме ГГ, что отсутствие зам. Главы вообще не заметили, но великий и прекрасный главный герой смог спасти его от смертельного ножевого ранения! И человек же выживает после такого, с последующим напряжением мышц..? Да...? Ладно...
Вот уже здесь прослеживается гениальный концепт, и, хоть это мне напоминает времена "Черного списка", это на самом деле хороший повод для персонажа делать все то, что он непосредственно делает. Да и теория о временных точках тоже довольно интересна, но мне больше нравится другая, о которой ниже.
Середина сезона, окончание первой сюжетной арки. Thank you Mario but your beloved is in another castle.
Именно это получает Герой когда, казалось бы, спасает принцессу от смерти.
Обещая себе, что обязательно ее спасет, возвращается в прошлое и пытается снова...
Я же кстати не рассказал, как тут работает эта сила.
Так вот есть главный герой Такэмичи, а есть нормальный человек Наото. Они жмут друг-другу руку, и первый оказывается ровно на 12 лет раньше(или позже, если пожмет руку тому же Наото в прошлом), при этом не получая воспоминания того отрезка времени, который прошел без его участия. В это же время, в настоящем, он буквально овощ, который чиллит в отключке(почему Наото тоже видит результат путешествия во времени?, почему на него это не влияет? ответы на вопросы додумывайте, тут наверное бабадзаки виноват).
И если уж проводить параллели, то Агент Времени напрашивается сам собой. И хоть "Мстители" начали выходить раньше, меня больше привлекает именно способность во втором тайтле, потому что используется более осмысленная теория времени, что повлиять на будущее невозможно.
Автор же данного тайтла пошел другим путем и решил, что время можно контролировать. Ничего против не имею, авторская задумка. Но по-моему, если бы пацан с концами попал в прошлое (этакий исекай), то сюжет бы раскрутился несколько... лучше... Просто тогда бы герой не зависел от других и пытался решить проблемы сам, а тут у него есть некая подушка безопасности, поэтому его решения не такие уж критичные - просто следуй гайдбуку
А теперь претензия.
Хоть Такэмичи уже 26 лет, он ведет себя просто как бич лет 12.
И я готов вечно приводить в пример Безработного как тайтл, который должен стать классикой для всех последующих. Там главный герой по полной пользовался опытом и знаниями, полученными за 30 лет жизни, что и помогло ему добиться успеха в различных ситуациях. А здесь главный герой как вел себя как 12-летний бич, так и ведет и в его поведении ничего до конца сезона не меняется, разве что ему ни поможет сила пера. Напомните, почему его все героем называли ещё до того, как он вообще что-то сделал? И на такой основе строится буквально каждый персонаж.
Кстати о них.
Они... ну норм...
Какое то время назад я пытался разобраться: стоит ли прописывать персонажей, если упор в тайтле сделан на другие вещи. И я до сих пор считаю, что можно дать персонажам буквально 3 строчки характера, но на этих 3 строчках построить гениальный сюжет, и наоборот. А недавно пройденный мной Metal Gear Rising лишь подтвердил факт того, что можно построить сюжет на персонажах, а персонажей на сюжете. И здесь тоже применимо это правило, потому что персонажи развиваются (вроде) по ходу сюжета, пытаются делать выводы и смотреть на вещи хоть под каким-то углом, за что тайтлу однозначно +. И пусть они хоть вообще не получат раскрытия, они образуют целостную картину и видно, что большинство из них существует не просто так.
ОДНАКО
Нам показывают персонажей как отмороженных бандитов (кроме Майки, он просто святая доброта), но после того, как им под ребро прилетит нож, ВНЕЗАПНО ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ОНИ НЕ ТАКИЕ ПЛОХИЕ, У НИХ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ДЕТСТВО, И ОНИ ЛИШЬ ХОТЯТ СПРАВЕДЛИВОСТИ338x371 . И хрен бы с ними, но вот когда Майки отпинал вот его, то главный герой резко начал взывать к справедливости и личным качествам персонажей, хотя уже клишированная фраза "что изменится, если ты его убьешь?" подошла бы в разы лучше, а уже от нее можно было бы построить очень качественный диалог... который я только что придумал.... Но раз на ГГ работает сила пера автора, то все остальные персонажи резко вспоминают, что они на самом деле не плохие, а сюжет опять заставляет меня смеяться в голосину.
И хоть я описываю тайтл как нечто посредственное (чем он на самом деле и является), но все же я поставил цель доказать, что это несостоявшийся шедевр.
И вот почему
С самого начала у тайтла огромный потенциал, шикарная экспозиция и не менее шикарный антагонист(по рассказам моего одногруппника, который прочел мангу до какого-то там момента). Но повторяется ошибка бессмертного, когда автор шикарно начинает, но не в состоянии продолжить, потому что идея есть, а как реализовать, так это надо думать и пытаться. И если закрыть глаза на все то, что я описал выше, то тайтл реально очень годный, хотя я все ещё не могу его рекомендовать. Автор решил реализовать ту задумку, на которую у него просто не хватило навыка.
Как итог - это очень простенький тайтл категории B, а то и C. Подкорректировать диалоги, исправить тупые поступки и сделать их более логичными, и тайтл расцветет как моя воображаемая девушка.
А пока что я советую пройти мимо и посмотреть более интересные сериалы, ведь пусть даже у проекта невероятный потенциал, он все ещё остается нереализованным.
Спасибо за внимание
Комментарии
Твой комментарий
@FixeMaN, забыл предупредить, что отзыв будет от зануды, я бы не тратил свою драгоценную минуту на прочтение этого@FixeMaN@Prum, как скажешь@FixeMaN, Слово в слово передал мои мысли во время просмотра, идея классная, но по итогу ни рыба, ни мясо...Вполне вероятно, что помимо того, что у автора не хватает навыков на осуществление хорошего сюжета, нужно еще учитывать, что он молодой и возможно на его сюжет влияет и сама редакция
@BellysPanda@FixeMaN, Так как все аниме, если коротко, шаблон на шаблоне шаблонистого шаблона