Kara no Kyoukai Movie 4: Garan no DouГраница пустоты 4: Храм пустоты - это прямое продолжение Kara no Kyoukai Movie 2: Satsujin Kousatsu (Zen)Граница пустоты 2: Теория убийства — Часть 1, концовка которой очень неопределенная. Зритель узнает, что главная героиня попала под машину и ее привезли в больницу, а мальчик, которого она хотела убить сидит в зале ожидания, надеясь, что с героиней все будет в порядке. Произведение не объясняет, что же конкретно произошло в ту ночь, но оно лишь неотвратимо продолжает повествование, сообщая зрителю что девушка попала в кому.
Четвертая часть фильма более всех из франшизы является воплощением буддийской "Пустоты". Оно расскажет о переживаниях в потустороннем мире, демонстрируя зрителю мир, из которого вышла главная героиня - уже заметно отличающаяся от второй части. Если точнее, зрителю станет более ясно, что же это за девушка, глаза которой способны видеть смерть даже у призраков? Что это за линии, которые она видит задействовав их? И кто же такая эта девушка? Автор этой истории, подробно (но не полностью) расскажет о главной героине этого произведения.
Перед прочтением этой рецензии, рекомендую ознакомиться с предыдущими, если этого еще не сделано: /Ryougi/reviews
"…И сказала она:
Если будешь все принимать,
Никогда не познаешь боли.
Все, что тебе не подходит,
Все, чего ты не любишь,
Все, чего ты не допускаешь,
Если будешь все принимать не глядя,
Никогда не познаешь боли.
Если будешь все отторгать,
Познаешь лишь боль.
Все, что тебе подходит,
Все, что ты любишь,
Все, о чем мечтаешь,
Если будешь все отторгать, не жертвуя ничем,
Познаешь лишь боль.
Пропасть меж двух сердец,
Неспособных подтвердить или отвергнуть.
Меж них нет ничего.
Меж них лишь я."
Если будешь все принимать,
Никогда не познаешь боли.
Все, что тебе не подходит,
Все, чего ты не любишь,
Все, чего ты не допускаешь,
Если будешь все принимать не глядя,
Никогда не познаешь боли.
Если будешь все отторгать,
Познаешь лишь боль.
Все, что тебе подходит,
Все, что ты любишь,
Все, о чем мечтаешь,
Если будешь все отторгать, не жертвуя ничем,
Познаешь лишь боль.
Пропасть меж двух сердец,
Неспособных подтвердить или отвергнуть.
Меж них нет ничего.
Меж них лишь я."
В пустоту, лишающую материю смысла, погружалось тело девушки. Сколько бы она ни всматривалась, она ничего не видела. Сколько бы она ни ждала, она ничего не дожидалась. В пустоте все лишено смысла, и само существование придает всему совершенство. Это – смерть. Два года она сидела внутри абстракции по имени «смерть». Но это можно назвать скорее борьбой, чем наблюдением. Два года пустоты полностью оторвали ее прошлое «я» от нынешнего. Теперь она не ощущает, что прошлые воспоминания принадлежат ей. Словно она смотрит фильм, но не чувствует себя на месте главного героя. Она не может прочувствовать воспоминания прошлой жизни.
Ее тело напоминает пустую пещеру. Ее даже ветер насквозь продувает. Ей очень одиноко, будто в груди пробили огромную дыру. Из-за этой пустоты, она не может найти причину жить дальше. Она не испытывает никаких эмоций. Даже пробуждение спустя два года не трогает ее. Прошло два года, но она не чувствует их реальности. Для нее спящей проведенное в пустом пространстве время ничего не значит. Она просто колышется по ветру, качаясь из стороны в сторону. Она не чувствует, что по-настоящему жива.
Я слышу чириканье мелких птиц.
Я чувствую тепло солнечного света.
Чистый воздух наполняет мои легкие.
Да. По сравнению с тем миром, здесь очень красиво.
– Какие они счастливые.
Я чувствую тепло солнечного света.
Чистый воздух наполняет мои легкие.
Да. По сравнению с тем миром, здесь очень красиво.
– Какие они счастливые.
14 июня, 1998 года, врач с энтузиазмом направлялся к частной палате, в которой два года пролежала в коме девушка из семьи Реги. Очнулась она только вчера, но совершила самый неожиданный поступок - попыталась выдавить собственные глаза. Врач расспрашивал ее о причинах такого поступка, но она ничего не отвечала, поскольку по его мнению, у девушки наблюдается афазия. К счастью, полностью ослепить себя ей не удалось, поскольку ее суставы и мускулы болели, и она с трудом могла двигать руками. Но почему она пошла на такой поступок? Что такого она увидела этими глазами, что несмотря на страшную боль в теле, она попыталась уничтожить их? Этим утром, он вновь наведался в ее палату, и сообщил ей о случившемся два года назад, но девушка ничего не помнила. Последнее видение, лежащее на полке под названием «память», – ее одноклассник, с глупым видом стоящий под дождем. Но эта дождливая ночь два года назад не имеет отношения к нынешней девушке. Для нее все было совсем иначе.
Для нынешней девушки той дождливой ночи не существовало. Два года пустоты убили ее.
– Меня зовут… – произнесла я пересохшими губами – Сики Рёги.
Но человека с таким именем здесь не было.
Потому что два года пустоты убили меня.
Но человека с таким именем здесь не было.
Потому что два года пустоты убили меня.
Семья Реги культивирует раздвоение личности. Главная героиня, в отличие от старшего брата, смогла пробудить в себе вторую, мужскую личность, и стала истинным наследником семьи. Ее вторая личность принимала все негативные эмоции, которые подавляла героиня. Девушка была одинока, но благодаря ему, не была одна. Он был ее отрицательным импульсом, который не был направлен на кого-либо. Она игнорировала его желание - иными словами, запрещала.
И теперь эта связь разрушена. Она не чувствует, что он здесь.
Но несмотря на это, девушка вспомнила, как стояла возле мертвого тела человека. Она также помнит пустой класс, полыхающий алым закатом. Она помнит мальчика, который говорил с ней. Ее одноклассник, который разрушил ее. Мальчик, которого она хотела убить. Но в то же время, он был единственным кусочком нормальной жизни, который девушка хотела защитить. Только его имя... она не может вспомнить.
Девушка не видит смысла своего существования. Нет большей муки, чем существовать, даже не чувствуя себя живой. Она чувствует это... понимает, что теперь, она одинока. Сейчас, она уже не та, кем была два года назад. Даже общаясь с посетившей ее матерью, она только играла роль девочки, которую все знали до комы. Даже ее родная мать, казалась ей чужой. Она отвечала на ее вопросы так, как подсказывала ей память. И это чувство у нее вызывало отвращение. Из-за пустоты внутри, у нее нет желания жить, но в то же время нет и желания умереть. Будучи лишенной эмоций, она не испытывает тяги к какому-либо поступку. Мысль о смерти ее не привлекает, но и желания сопротивляться не вызывает. Она идет по границе, не в силах выбрать жизнь или смерть.
Люди – одиночки по натуре. Одному ведь спокойнее, так почему мы не в силах выдержать одиночества?
Прежняя я была одним целым. Я была самодостаточной, и мне никто не был нужен. Но теперь все иначе. Во мне больше нет целостности. Я жду недостающей части. Просто отчаянно жду.
Но кого же я жду?..
Прежняя я была одним целым. Я была самодостаточной, и мне никто не был нужен. Но теперь все иначе. Во мне больше нет целостности. Я жду недостающей части. Просто отчаянно жду.
Но кого же я жду?..
Четвертая часть фильма размышляет об одиночестве и борьбе со смертью. Автор, в лице главной героини, будет указывать зрителю на то, что одиночество может лишить человека желания жить. Одиночество образует в человеке "огромную дыру в груди", ощущение пустоты. И автор также говорит, что пустоту нужно заполнять. Но кто способен это сделать? Фильм постарается передать зрителю, что эту пустоту может заполнить только одно существо... другой, обычный человек.
После второго фильма, зритель узнает, что Сики сбила машина, и она попала в кому. Она выжила только благодаря второй личности СИКИ, который как бы принял удар на себя. Стоит отметить, что в семье Реги, истинными наследниками обычно становились мужчины, пробуждая в себе женскую личность, но по какой-то ошибке, с Сики все оказалось наоборот. Со стороны может показаться, что в этом дуэте во всем доминировала Сики, но это было не так. В последствии, зритель узнает, что у нее было не просто раздвоении личности, а субстрат отдельных личностей. Обе личности существовали одновременно, каждый со своей волей и разумом. Тем не менее поступали они одинаково, как одна личность. Пробудившись от комы, Сики не сразу понимает кто она: Сики или СИКИ. Осознав, что СИКИ больше в ней нет, начинает испытывать сильное одиночество.
Контактируя со смертью два года, пробуждает Мистические глаза восприятия смерти - способность не просто видеть линии смерти у всего живого и неживого, но и понимать, что они значат. Иными словами, она способна не только видеть смерть, но даже коснуться ее.
Также стоит отметить, что согласно ранобэ, тело Сики, находясь в состоянии комы не развивалось, то есть в событиях четвертой и последующих частях тело Сики осталось таким же, каким было во второй части. Автор, в связи с этим приводит интересный образ в ранобэ: "В волосах женщины – ее жизнь. Твои волосы отросли, несмотря на то, что сама ты осталась такой же, как два года назад, и это прекрасно". Но в фильме, как мне показалось, она довольно повзрослела.
Узнав историю Сики, Токо-сан тут же с интересом отправляется в больницу. Неожиданно становится "психотерапевтом" и начинает работать с Сики. Узнает о пустоте внутри нее и предполагает, что возможно, Сики не справится с этой пустотой, тем не менее, не перестает посещать ее. Утверждает, что воспоминания Сики вернуться к ней тогда, когда она сама захочет их вызвать. Также, делает вывод, что нынешнюю Сики наиболее целесообразным будет принять как третью личность, сочетание прошлых двух личностей Сики и СИКИ. В ранобэ, Токо-сан говорит, что Мистические глаза восприятия смерти появились впервые со времен кельтских богов.
В последней сцене второй части был буквально на волоске от смерти, однако, "что-то" произошло и он остался в живых. В течении двух лет, каждую субботу, навещал Сики, веря, что она придет в себя. За это время он устроился в колледж, однако был исключен. В ранобэ говорится, что они вместе с Сики пообещали друг другу вместе поступить в колледж, но этого не произошло. И он просто "существовал" день за днем не в силах нормально жить без Сики. Также он побывал на выставке и увидел куклу, которая произвела на него большое впечатление. Узнав о создателе, он нашел Токо-сан "миновав барьер, который не пускает людей". Автор не поясняет, каким образом ему это удалось. Затем, он узнал, что Сики, очнулась, но попыталась уничтожить свои глаза и теперь к ней никого не впускают. Так он рассказал Токо-сан о Сики. Микия тот самый обычный человек, который способен заполнить пустоту внутри Сики.
Как и всегда, в этом произведении рисовка и музыка безупречны. Думаю, с этим согласится почти любой зритель. Дизайн персонажей, пейзажи, атмосфера - в этом плане все великолепно. Больше тут нечего сказать.
Одиночество очень актуально в нашем обществе, много людей ощущают эту пустоту. Автор действительно сумел глубоко рассмотреть это явление и предложить зрителю способ заполнить "дыру в груди". Эту "помощь" может оказать другой человек, который искренне желает добра. Конечно, не каждый может встретить такого же верного друга, как Микия, но по мнению автора, это единственный путь. Лишь сумев заполнить пустоту внутри, человек способен найти смысл существования. Но если он будет только "колышется по ветру качаясь из стороны в сторону", то и причин существовать у него не будет. Сюжет немного напоминает первую часть. Сики была очень близка к состоянию, в котором находилась Кириэ Фудзё. Но все закончилось тем, что Кириэ покончила с собой, поскольку не нашлось человека, способного заполнить ее пустоту, а Сики продолжает жить. Что в нашем мире способствует встрече с такими людьми, как Микия? Увы, "Храм пустоты" не затрагивает этот вопрос. И конечно же, это только позиция автора, которая ни в коем случае не претендует на абсолютную истину.
@ESH, шестой фильм тоже был бы вин, но увы, экранизация довольно серьезно отошла от оригинала. В итоге, мы получили качественный фильм, но не "Мелодию забвения"@ESH, кто сказал, что мне не нравятся триллеры? Я скорее повседневки с романтикой не люблю и гаремники@Silicium, Хронологический порядок. Я когда пересматривал только так и смотрел.Каждый сам решает как смотреть для себя.
Спрятал в спойлер.
@Silicium°@stashenkoЭто неправильно.
Смотреть следует именно в порядке выхода.
Когда пересматриваешь, это, конечно, уже менее принципиально, но всё-таки.
Однако же, я вполне отдаю себе отчёт в том, что я бессилен против твоего решения принять хронологический порядок. И единственное, на что я смею надеятся, так это на то, что своими речами я смогу уберечь от распространяемого тобой заблуждения юных ньюфагов, которым ещё только предстоит знакомство с сим тайтлом.
@вылаоэжыфдва@Silicium, Просто я думаю многим не понравилось, потому что не поняли и закончили смотреть на третьем или четвертом фильме.@Silicium°,@F24@stashenkoЯ думаю, что с теми, кто не дропнул после первого, такой беды не случится.
@stashenko, это не повод прогибаться под зрителя, их траблы так сказатьФильм №2: Расследование убийства (Начало) (август 1995 - март 1996 гг.)
Фильм №4: Храм пустоты (июнь 1998 г.)
Фильм №3: Оставшееся чувство боли (июль 1998 г.)
Фильм №1: Вид свысока (сентябрь 1998 г.)
Фильм №5: Спираль парадокса (ноябрь 1998 г.)
Фильм №6: Мелодия забвения (январь 1999 г.)
Фильм №7: Расследование убийства (Финал) (февраль 1999 г.)
Фильм №8: Эпилог
Фильм №9: Благословение будущего — Дополнительная глава
Фильм №10: Благословение будущего
@Silicium°@DooM_ArchiЯ бы за такие советы банил бы на месте.
@DooM_Archi@ESH, посмотрел 3 части. Вроде збс.@Silicium, ты думаешь это испортит атмосферу сего творения? или что? Мне кажется многие стали смотреть первый фильм без предыстории персонажей и от непонимания чего, почему и зачем, неискушенный зритель просто бросал франшизу еще не начав. Объясни что случится если посмотрят в хронологии по сюжету? Не вижу в этом ничего плохого. Только +@Silicium°@DooM_ArchiЯ думаю, что испортит.
В том и суть, чтобы не всё понимать и складывать, как пазл.
Задумка режиссёра.
@DooM_Archi@Silicium, я уже писал об этом что в этом есть свой шарм, но некоторым людям с особым складом ума будет легче и приятней смотреть в такой последовательности, тем более что картину в целом это не портит. Мне кажется человек который захочет поразмыслить о том как сложить все истории в одну не сможет этого сделать после прочтение только одного списка, так как уже будет догадываться что и о чём и после чего. Так что тут пан или пропал, все люди разные и каждому своё@Silicium°Мы не имеем права в него вмешиваться.
А потом будет уже поздно.
Так что размышлять на эту тему совершенно бессмысленно.
Тот кто решит смотреть в неправильном порядке сделает это не по тому, что ему так "лучше" и он это знает, а либо по тому, что ему кто-то сказал, что так оно правильно, а он, не имея другой информации, принял это за чистую монету, либо то тому, что он самонадеянно решил, что он такой вот, типа, самый умный читер, и сейчас, типа, ловко хакнет эту вашу Kara no Kyoukai, и, типа, пройдёт лёгким путём, пока все дурачки продираются через хитросплетения которые намутил, не иначе, как по глупости, автор этой анимешки.
В обоих случаях это ошибка.
Но во втором случае - это ошибка по его вине. А в первом - по твоей.
@Giant Dad@Silicium, зачем ломать мозг, объясни? Одно дело, когда выходит приквел после выхода основного сюжета. Это ещё норм. Но когда выходит по 1 фильму хз в каком порядке - в голове каша. Смекаешь?@Silicium°,@Nightcore@TorenorДелай как хочешь, только других дурному не учи.
@Torenor, Я думаю, что автор лучше знает в каком порядке нужно смотреть его творение. И это не единственное аниме с разбросанными хронологически сериями, их вполне много. Вот, например, последнее просмотренное мною аниме одно из таких - Принцесса шпионка и никто не жалуется на кашу в голове. Так, что не пиши чушь.@ESH, Я только не понял, откуда у начальницы гг деньги на Астон Мартин?Но самый лучший, имхо 7..правда после него я так и не посмотрела до сих пор.
@Giant Dad@Toshiru, седьмой пока не смотрел. 6 выбивается из линейки на мой взгляд по сравнению с предыдущими. Вместо нагнетающей обстановки и Шики на 1 плане имеем ненужную повседневку и "очень интересное повествование" от лица его сестры