Есть конечно в "Реквиеме Короля Роз" некоторые "шероховатости", но всё же картина довольно сильно недооценена.
Начну с того, что сам факт, что кто-то прочитав пьесу Шекспира "Ричард ІІІ" смог так необычно раскрутить историю, добавив перчинки запретной любви, не потеряв основных событий Войны Красной и Белой розы, вызывает у меня уважение.
Аниме "Реквием Короля Роз" это тот случай, когда можно троллить непосвящённых в аниме людей самим его наличием. Когда зайдёт речь об экранизациях Шекспира, насмотренный анимешник теперь смело сможет сказать, что есть аниме версия этой пьесы, но там Ричард ІІІ влюблён в Генриха VI, а после его смерти в лорда Бекингема (). Уже схожий случай у меня был с аниме "Шерлок из Кабуки-тё" (также дерзкая, но и смелая интерпретация классики)
Не смотря, на всё моё уважение и восторг от смелости идей, я не могу сказать, что сёнен-ай элементы были органичны во всех елементах сериала, местами они несколько выбивались из общего контекста. Местами количество домыслов и додумок перегибает палку, а местами сюжет сильнее нужного отклоняется в сторону "перчинки" (хотя тут на вкус и цвет...)
Но всё-таки, создателям удалось уместить все 30 лет войны в 24 эпизода, сохранив основные события и подвязав их между собой своими сюжетными нитями, завязанными на Ричарде ІІІ, добавив его персонажу фатализма, неоднозначности и внутреннего конфликта. Да, сюжет немного провисает и буксует в нескольких эпизодах, а в других сильно спешит, но общая канва остаётся цельной. ()
Что касается персонажей, то они остались по-шекспировски хороши, достаточно проработаны и интересны, а путь развития Ричарда ІІІ, как с учебника по драматургии, за 24 эпизода персонаж растёт, низвергается в Ад, принимает судьбу и завершает свой путь. Персонажи одна из сильнейших сторон всего сериала.
Также интересным наблюдением для меня стало наличие многих омажей или отсылок к другим произведениям Шекспира. Тут и смуглый Кейнсби, а-ля Отелло; и любовь Генриха и Ричарда, а-ля Ромео и Джульетта; и под ковёрные игры в стиле Макбета; и призрак Ричарда Плантагенета, а-ля призрак отца Гамлета; ну и куда уж без любимой японцами Жанны Д'Арк) Подобные мелкие элементы сильно доставляют и показывают, что историю на отвали никто не писал, а со всей серьёзностью подошли к делу. Мне лично ещё бы хотелось, чтобы в дополнение к шекспировской высокопарности и романтизму, авторы сымитировали, хотя бы в нескольких эпизодах, его стихотворный стиль, но и так получилось достаточно стильно и атмосферно.
Кстати о стиле, ещё одна достаточно сильная сторона сериала. В нём присутствуют достаточно много интересных визуальных решений, переполненных символизмом и пафосом. Сериал тёмный и яркий, когда нужно, рисовка и дизайн персонажей приятны, а общий визуальный стиль гармоничный и самобытен. Анимация немного подкачала, но думаю при доступном бюджете, требовать большего было бы неуместно. Музыкальная сторона держит марку и не тянет сериал в низ, но я не могу назвать её сильнейшим элементом, достойным отдельного внимания. Хорошо, но не более.
Подводя итог, важным будет упомянуть, что "шероховатости" сериала в сюжете и технической стороне вряд ли способны на столько сильно оттолкнуть потенциального зрителя. В первую очередь, каждый должен для себя решить готов ли он смотреть на подобное переосмысление, готов ли он получать кайф от смеси Шекспира и классических японских сёдзё с сюжетом однополой любви. Если вам какая-то из основ Короля Роз не по душе, то лучше не мучать себя и не занижать оценку, а пройти мимо в поисках того самого. От меня крепкие 7,5/10
Начну с того, что сам факт, что кто-то прочитав пьесу Шекспира "Ричард ІІІ" смог так необычно раскрутить историю, добавив перчинки запретной любви, не потеряв основных событий Войны Красной и Белой розы, вызывает у меня уважение.
Аниме "Реквием Короля Роз" это тот случай, когда можно троллить непосвящённых в аниме людей самим его наличием. Когда зайдёт речь об экранизациях Шекспира, насмотренный анимешник теперь смело сможет сказать, что есть аниме версия этой пьесы, но там Ричард ІІІ влюблён в Генриха VI, а после его смерти в лорда Бекингема (
Что уже говорить о любовном треугольнике с Эдуардом Вестминстерским (Ланкастерским), сыном Генриха VI ( ~*-*)~. А и да, напомню, что момент смерти в Тауэре Генриху VI было 48, а его сыну и Ричарду III по 17 лет
Не смотря, на всё моё уважение и восторг от смелости идей, я не могу сказать, что сёнен-ай элементы были органичны во всех елементах сериала, местами они несколько выбивались из общего контекста. Местами количество домыслов и додумок перегибает палку, а местами сюжет сильнее нужного отклоняется в сторону "перчинки" (хотя тут на вкус и цвет...)
Но всё-таки, создателям удалось уместить все 30 лет войны в 24 эпизода, сохранив основные события и подвязав их между собой своими сюжетными нитями, завязанными на Ричарде ІІІ, добавив его персонажу фатализма, неоднозначности и внутреннего конфликта. Да, сюжет немного провисает и буксует в нескольких эпизодах, а в других сильно спешит, но общая канва остаётся цельной. (
Я лично не сильно оценил финал истории, а именно последние 5 минут, когда всё развернулось в любовь к самому себе, но даже подобный поворот не убивает всю историю
Что касается персонажей, то они остались по-шекспировски хороши, достаточно проработаны и интересны, а путь развития Ричарда ІІІ, как с учебника по драматургии, за 24 эпизода персонаж растёт, низвергается в Ад, принимает судьбу и завершает свой путь. Персонажи одна из сильнейших сторон всего сериала.
Также интересным наблюдением для меня стало наличие многих омажей или отсылок к другим произведениям Шекспира. Тут и смуглый Кейнсби, а-ля Отелло; и любовь Генриха и Ричарда, а-ля Ромео и Джульетта; и под ковёрные игры в стиле Макбета; и призрак Ричарда Плантагенета, а-ля призрак отца Гамлета; ну и куда уж без любимой японцами Жанны Д'Арк) Подобные мелкие элементы сильно доставляют и показывают, что историю на отвали никто не писал, а со всей серьёзностью подошли к делу. Мне лично ещё бы хотелось, чтобы в дополнение к шекспировской высокопарности и романтизму, авторы сымитировали, хотя бы в нескольких эпизодах, его стихотворный стиль, но и так получилось достаточно стильно и атмосферно.
Кстати о стиле, ещё одна достаточно сильная сторона сериала. В нём присутствуют достаточно много интересных визуальных решений, переполненных символизмом и пафосом. Сериал тёмный и яркий, когда нужно, рисовка и дизайн персонажей приятны, а общий визуальный стиль гармоничный и самобытен. Анимация немного подкачала, но думаю при доступном бюджете, требовать большего было бы неуместно. Музыкальная сторона держит марку и не тянет сериал в низ, но я не могу назвать её сильнейшим элементом, достойным отдельного внимания. Хорошо, но не более.
Подводя итог, важным будет упомянуть, что "шероховатости" сериала в сюжете и технической стороне вряд ли способны на столько сильно оттолкнуть потенциального зрителя. В первую очередь, каждый должен для себя решить готов ли он смотреть на подобное переосмысление, готов ли он получать кайф от смеси Шекспира и классических японских сёдзё с сюжетом однополой любви. Если вам какая-то из основ Короля Роз не по душе, то лучше не мучать себя и не занижать оценку, а пройти мимо в поисках того самого. От меня крепкие 7,5/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев