Аниме подобного жанра обычно имеют среднее, не посягающее ни на что высокое содержание. "Девушка из оперы" же на их фоне может показаться довольно пафосным тайтлом, но если отключиться от этого и смотреть лишь на суть, то говорятся здесь вполне верные вещи: о дружбе и взаимоотношениях вообще, о творчестве, о таланте и труде. Плюс с помощью этого аниме мы можем узнать о таком явлении японской культуры, как театр кока и театр кабуки (но его тут гораздо меньше).
Немного о сюжете. История довольно обычная: есть некое культурное явление, в данном случае театр кока, мы наблюдаем за двумя девочками, поступающими в театральную школу, где растят артисток для этого театра. На протяжении 13 серий мы будем следить за развитием не только двух главных героинь, но и пяти других девочек, находящихся в центре сюжета.
Рисовка прямо очень приятная. Конечно, не без косяков, но в целом дизайн главных и второстепенных персонажек хорош. Конечно, на фоновых героях графика становится похуже, но в целом она на уровне. Задние планы тоже ок.
Музыка хорошая, ненавязчивая. На мой взгляд, в каких-то обыденных сценах осты буквально блёклые, но вот на ключевых эпизодах, в т.ч. в моменты выступления героинь и звёздных актрис Коки, музыкальное сопровождение становится прям очень классным, очень подходящим. Опенинг и эндинг, как по мне, не то чтобы прям выдающиеся, но именно этому тайтлу очень подходят. Здесь же скажу о сэйю. Все они в данном тайтле потрясающие, особенно актриса, озвучившая Аяко
Персонажи раскрыты хорошо. Как минимум все те героини, которых вы видите на постере, раскрыты очень даже прилично. Здесь нет каких-то выдающихся способов раскрытия персонажей, но сами истории героинь хоть и вполне обычные, но трогающие за душу. Я даже не могу назвать какую-то особо запавшую в душу историю, потому что арки и главных, и второстепенных героинь хороши. Пожалуй, история Нараччи откликается мне больше всего, потому что
Немного о проблематике "Девушки из оперы". Это аниме о творчестве и об обучении этому творчеству. История всех семи ключевых персонажек связана именно с этим. Особенно хочется выделить проблему зависти, чему посвящена арка Сугимото. Есть тут и другой важный момент. Я не совсем уловила суть театра кока, а нагуглить что-то толковое пока не вышло, но кое-что, однако, я поняла: как любой вид шоу-бизнеса, театр кока построен на соответствии определённым стандартам красоты, и это создаёт буквально кучу проблем, т.к.
Теперь немного о театре кока, т.к. момент, который будет чуть дальше, меня очень сильно волнует. Театр кока - это что-то вроде мюзикла, где все роли исполняют женщины. Поэтому у артисток есть женские и мужские амплуа. Т.е. если будут ставить "Ромео и Джульетту", всех будут играть женщины. Для Японии, как мы знаем, это вполне нормально, потому что в театре кабуки играют только мужчины, например. Однако некие проблемные моменты с этим связаны.
Подводя итоги, хочется сказать, что "Девушка из оперы" - аниме, рассказывающее о следовании своей цели, о силе героинь, избравших определённый путь, о творчестве. И в связи с этим моя оценка 6/10.
Немного о сюжете. История довольно обычная: есть некое культурное явление, в данном случае театр кока, мы наблюдаем за двумя девочками, поступающими в театральную школу, где растят артисток для этого театра. На протяжении 13 серий мы будем следить за развитием не только двух главных героинь, но и пяти других девочек, находящихся в центре сюжета.
Рисовка прямо очень приятная. Конечно, не без косяков, но в целом дизайн главных и второстепенных персонажек хорош. Конечно, на фоновых героях графика становится похуже, но в целом она на уровне. Задние планы тоже ок.
Музыка хорошая, ненавязчивая. На мой взгляд, в каких-то обыденных сценах осты буквально блёклые, но вот на ключевых эпизодах, в т.ч. в моменты выступления героинь и звёздных актрис Коки, музыкальное сопровождение становится прям очень классным, очень подходящим. Опенинг и эндинг, как по мне, не то чтобы прям выдающиеся, но именно этому тайтлу очень подходят. Здесь же скажу о сэйю. Все они в данном тайтле потрясающие, особенно актриса, озвучившая Аяко
Персонажи раскрыты хорошо. Как минимум все те героини, которых вы видите на постере, раскрыты очень даже прилично. Здесь нет каких-то выдающихся способов раскрытия персонажей, но сами истории героинь хоть и вполне обычные, но трогающие за душу. Я даже не могу назвать какую-то особо запавшую в душу историю, потому что арки и главных, и второстепенных героинь хороши. Пожалуй, история Нараччи откликается мне больше всего, потому что
у многих девочек есть неприятные моменты с мужчинами и потому что многие из нас поначалу не могут найти дело жизни или просто то, чем им нравится заниматься.
Немного о проблематике "Девушки из оперы". Это аниме о творчестве и об обучении этому творчеству. История всех семи ключевых персонажек связана именно с этим. Особенно хочется выделить проблему зависти, чему посвящена арка Сугимото.
Она и присматривающая за ней второгодка Такэй говорят вполне здравые вещи: нельзя не завидовать другой, у которой есть прирождённый талант, это своего рода дилемма Моцарта и Сальери. И выход здесь только один: сжать руки в кулаки и трудиться дальше изо всех сил.
ради соответствия неким стандартам девочки - такое было с Аякой в её арке - идут на совсем не здоровые диеты, а это чревато РПП. Вообще тут мне непонятно поведение учительницы, сказавшей Аяке, что она пополнела и ей надо срочно худеть, ибо она преподнесла это таким уничижительным тоном... А потом она оправдывала себя тем, что в последующем девочек будут ждать ещё более суровые испытания. Ну вообще-то чтобы вынести те будущие испытания, девочки сейчас, обучаясь в школе, должны получить навыки здорового выхода из ситуации, т.к. похудеть можно вполне безвредно для здоровья.
Теперь немного о театре кока, т.к. момент, который будет чуть дальше, меня очень сильно волнует. Театр кока - это что-то вроде мюзикла, где все роли исполняют женщины. Поэтому у артисток есть женские и мужские амплуа. Т.е. если будут ставить "Ромео и Джульетту", всех будут играть женщины. Для Японии, как мы знаем, это вполне нормально, потому что в театре кабуки играют только мужчины, например. Однако некие проблемные моменты с этим связаны.
Лучшие актрисы театра кока, специализирующиеся на мужских амплуа, выглядят, как стереотипные мужчины: имеют короткие стрижки, носят одежду, которую в обществе считают мужской, ведут себя, "как мужчины" - сдержанно, спокойно, благородно. То же можно сказать об актрисах, играющих женские роли: у них внешность и манеры настоящих леди. У учениц, главных и второстепенных героинь, подобное пока меньше заметно, потому что они, видимо, ещё не слишком сильно погрузились во всё это, но вот Каору, например, делает короткую стрижку, т.к. метит на место актрисы, специализирующейся на мужских ролях. На мой взгляд, это порождает целую кучу стереотипов о том, какими должны быть женщины и мужчины. Хотя по факту театр кока - это всё ещё театр, где ставят мюзиклы, актрисы там играют, танцуют и поют, т.е. обладают навыками артистки. Просто сама суть театра и патриархальность и стереотипность японского общества порождают такие проблемы...
Подводя итоги, хочется сказать, что "Девушка из оперы" - аниме, рассказывающее о следовании своей цели, о силе героинь, избравших определённый путь, о творчестве. И в связи с этим моя оценка 6/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев