«Идеальная грусть» — мрак и иллюзия. Первые ощущения после просмотра были восхищение, страх и мурашки. Поначалу история линейна, зритель, включая главного героя, не может понять, какие события реальны, но понять это ему помогают несколько поворотов, и их раскрытие вызывает интересный эффект. Могут ли иллюзии убить людей? По мнению автора, это нечто большее. Идеал навсегда застывает в своем холодном сиянии, отрицая жизнь в ее постоянно развивающемся богатстве форм, обрекая себя и вместе с тем своего носителя на смерть. Автор умело изображает уродливую преисподнюю шоу-бизнеса, где юные актеры и музыканты – не небесные жители, как думают поклонники, а всего лишь дети, затерянные в царстве кривых зеркал.
Ценителям триллеров не составит труда предугадать развязку фильма, ведь, если не врастать эмоционально, все сходится — иллюзорные иллюзии, линейная многоплановость. Но благодаря мастерству Кона смотреть «Истинную грусть» равнодушно и отстраненно решительно невозможно. Культивируемая дезориентация: сюжет причудливо мечется, закладывает петли, цепь пробуждений отдает дурной бесконечностью, виртуозный монтаж творит ассоциации, пересекает параллельное. Этой же цели служит весь видеоряд, включая зеркала, оконные стекла, натертые полы и эти отражения, живущие своей жизнью в глазах и мыслях других. Фантазия вторгается в реальность. Реальность, некрасивая, страшная… неотличимая от фантазий. Нарративная составляющая картины абсолютно прекрасно подкреплена соответствующим визуалом, и это касается каждого аспекта. Требует ли сценарий показать какую-то грязь, сравнивает ли он образы Мимы — под-дивы и Мимы — актрисы или хочет продемонстрировать нестабильное психическое состояние главной героини — визуальная составляющая всегда отлично отражает то, что происходит в истории на данный момент.
Вердикт! Фильм трехслоен, как повторяющийся раз за разом кадр поездки в электричке. Живое лицо — его отражение в темном стекле — город за окном, огромный пустой и тихий. Сюжет — белое марево иллюзий — безотчетный страх. Поначалу у этой девушки со слабым голосом мало эффекта сопереживания или участия. Но ночи темны и полны страха, потери идентичности, потери контроля над своей жизнью и уязвимости дома, которые всех нас объединяет. Мне не хватило раскрытия глубины переживаний, мне кажется он слишком урезан во времени, и мы, к тому же, не получаем нормального раскрытия персонажей. Разговоры о морально-смысловой стороне произведения лишь создадут некую путаницу в головах других людей. Общая мораль, устаревшие методы и общий смысл, для 1998 это вероятно и был прорыв, теперь это смотрится посредственно, откровенно поверхностно. Технология триллера удачная, все ходы сюжета интересные, но для серьезного фильма этого маловато, мало глубины, ее тут просто нет.
Ценителям триллеров не составит труда предугадать развязку фильма, ведь, если не врастать эмоционально, все сходится — иллюзорные иллюзии, линейная многоплановость. Но благодаря мастерству Кона смотреть «Истинную грусть» равнодушно и отстраненно решительно невозможно. Культивируемая дезориентация: сюжет причудливо мечется, закладывает петли, цепь пробуждений отдает дурной бесконечностью, виртуозный монтаж творит ассоциации, пересекает параллельное. Этой же цели служит весь видеоряд, включая зеркала, оконные стекла, натертые полы и эти отражения, живущие своей жизнью в глазах и мыслях других. Фантазия вторгается в реальность. Реальность, некрасивая, страшная… неотличимая от фантазий. Нарративная составляющая картины абсолютно прекрасно подкреплена соответствующим визуалом, и это касается каждого аспекта. Требует ли сценарий показать какую-то грязь, сравнивает ли он образы Мимы — под-дивы и Мимы — актрисы или хочет продемонстрировать нестабильное психическое состояние главной героини — визуальная составляющая всегда отлично отражает то, что происходит в истории на данный момент.
Вердикт! Фильм трехслоен, как повторяющийся раз за разом кадр поездки в электричке. Живое лицо — его отражение в темном стекле — город за окном, огромный пустой и тихий. Сюжет — белое марево иллюзий — безотчетный страх. Поначалу у этой девушки со слабым голосом мало эффекта сопереживания или участия. Но ночи темны и полны страха, потери идентичности, потери контроля над своей жизнью и уязвимости дома, которые всех нас объединяет. Мне не хватило раскрытия глубины переживаний, мне кажется он слишком урезан во времени, и мы, к тому же, не получаем нормального раскрытия персонажей. Разговоры о морально-смысловой стороне произведения лишь создадут некую путаницу в головах других людей. Общая мораль, устаревшие методы и общий смысл, для 1998 это вероятно и был прорыв, теперь это смотрится посредственно, откровенно поверхностно. Технология триллера удачная, все ходы сюжета интересные, но для серьезного фильма этого маловато, мало глубины, ее тут просто нет.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев