
— Доктор, я боюсь, что эта другая может сделать что-то, о чем я не буду знать.
— Не волнуйся. Иллюзии не могут стать реальностью.
Безусловно, Сатоси Кон является одним из классиков индустрии. Его работы отличаются сюрреализмом, необычным визуалом и глубоким смыслом, который маэстро с любовью вкладывает во все свои творения. Отличной иллюстрацией его таланта является Perfect Blue, которая в свое время оказала влияние и на западную индустрию.
Известный факт, что режиссёр Даррен Аронофски был особенно увлечён этим фильмом, о чем было сказано самому Кону, когда они встретились в 2001 году. В его фильме «Реквием по мечте» есть ряд заимствований (тот же эпизод с ванной), также влияние очевидно и в «Чёрном лебеде».
Кроме того Мадонна использовала Perfect Blue для видеоряда к песне «What It Feels Like for a Girl» в концертном туре 2001 года.
Но самое интересное, что сам Кон не верил, что оригинальный роман станет хорошим фильмом, и поэтому он попросил разрешения у автора оригинала Такеучи изменить некоторые детали. Последний одобрил его предложение, при условии, что оригинальные концепции истории останутся нетронутыми. Для тех, кто искал точную адаптацию - есть фильм с живыми актерами под названием Perfect Blue: Yume Nara Samete, выпущенный в 2002 году режиссером Тосики Сато.
Переходя к обзору непосредственно самого произведения, прежде всего хочу отметить, что фильм снят в 1997 году и может показаться, что анимация местами уступает другим тайтлам, выходившим примерно в то же время, например, Bishoujo Senshi Sailor Moon Sailor Stars.
Возможно причиной этому послужили как некоторые нюансы производства, так и последствия землетрясения, обрушившегося на студию Madhouse в Кобе, что послужило вероятному сокращению бюджета. Пожалуй не самая лучшая картинка того времени, особенно плывущие пропорции глаз и лица, но с другой стороны, это даже может послужить некой "изюминкой", особенно для работ Кона...
Если говорить о музыке, то песни, которые исполняет группа CHAM!, очень цепляют и служат отличным дополнением к фильму. Среди них моим фаворитом является "Ai no Tenshi" в исполнении Мисы, Фурукавы и Симуру, я даже добавил ее в свой плейлист. Остальная музыка, играющая в различных ситуациях на протяжении всего фильма, отличается своим минимализмом и преимущественно гнетущей атмосферой, без всяких излишеств подчеркивая напряженность момента. Отдельного упоминания служит "Виртуальная Мима" - мрачный саундтрек, передающий медленный и нарастающий страх, связанный с потерей реальности, тревожностью и психическими расстройствами. Мелодичный, но одновременно с этим и достаточно противоречивый, особенно для западного человека, напоминает о неизвестности - враг перед тобой, в твоем отражении...а может быть его вообще не существует?
История сосредоточена вокруг Мимы Киригоэ - ведущей участницы поп-трио, которая решила заняться сольной карьерой актрисы. По началу ей была отведена довольно посредственная роль на экране, но со временем она все больше начинает погружаться в свою новую работу. Теперь для нее не составляет труда натянуть улыбку, заплакать, сняться обнаженной качайте бдрип и даже стать "жертвой" изнасилования...
Но сам триллер начинается гораздо раньше, а точнее со странного письма, которое получает Мима. И тут градус напряжения начинает постепенно повышаться: от небольшой тревоги за неизвестное послание фаната до леденящего страха от того, что произойдет в дальнейшем. Параллельно с этим Кон играет со зрителем, заставляя его поверить в то, что он что-то понимает, но раз за разом его обманывает. Вымышленная кинореальность начинает перемешивается с реальностью настоящей.
Весь гений Кона заключается в том, что через сумасшедших антагонистов он буквально "материализует" внутренние переживания и фантазии Мимы в реальности так, что она постепенно начинает воспринимать свою "вторую половинку" как нечто значимое. Ее собственное, истинное "Я" теперь кажется ей абсолютно оторванным и самостоятельным, а другая Мима - вполне себе материальным созданием, способным занять ее место. В итоге начинается ее сражение за право буквально быть собой...
Финал истории как бы иллюстрирует нам, что важно при любых преградах, трудностях и обстоятельствах оставаться верным себе, не взирая на давление общества и отдельных людей. Но вся фишка в том, что сделать это бывает достаточно трудно, особенно для медийной личности, когда толпы поклонников ждут от тебя определенного поведения, а папарацци и журналисты следят за каждым твоим шагом.
Фильм прекрасно иллюстрирует обратную сторону не только психики человека, но и жизни знаменитости, в нашем случае - идола.
Касаемо минусов, в произведении вызывают вопросы как работа полиции, так и в некоторых моментах нелогичное поведение самой Мимы. Но в целом, фильм оставил после себя неизгладимое впечатление и я точно буду рекомендовать его к просмотру!
— Не волнуйся. Иллюзии не могут стать реальностью.
Безусловно, Сатоси Кон является одним из классиков индустрии. Его работы отличаются сюрреализмом, необычным визуалом и глубоким смыслом, который маэстро с любовью вкладывает во все свои творения. Отличной иллюстрацией его таланта является Perfect Blue, которая в свое время оказала влияние и на западную индустрию.
Известный факт, что режиссёр Даррен Аронофски был особенно увлечён этим фильмом, о чем было сказано самому Кону, когда они встретились в 2001 году. В его фильме «Реквием по мечте» есть ряд заимствований (тот же эпизод с ванной), также влияние очевидно и в «Чёрном лебеде».
Кроме того Мадонна использовала Perfect Blue для видеоряда к песне «What It Feels Like for a Girl» в концертном туре 2001 года.
Но самое интересное, что сам Кон не верил, что оригинальный роман станет хорошим фильмом, и поэтому он попросил разрешения у автора оригинала Такеучи изменить некоторые детали. Последний одобрил его предложение, при условии, что оригинальные концепции истории останутся нетронутыми. Для тех, кто искал точную адаптацию - есть фильм с живыми актерами под названием Perfect Blue: Yume Nara Samete, выпущенный в 2002 году режиссером Тосики Сато.
Переходя к обзору непосредственно самого произведения, прежде всего хочу отметить, что фильм снят в 1997 году и может показаться, что анимация местами уступает другим тайтлам, выходившим примерно в то же время, например, Bishoujo Senshi Sailor Moon Sailor Stars.
Возможно причиной этому послужили как некоторые нюансы производства, так и последствия землетрясения, обрушившегося на студию Madhouse в Кобе, что послужило вероятному сокращению бюджета. Пожалуй не самая лучшая картинка того времени, особенно плывущие пропорции глаз и лица, но с другой стороны, это даже может послужить некой "изюминкой", особенно для работ Кона...
Если говорить о музыке, то песни, которые исполняет группа CHAM!, очень цепляют и служат отличным дополнением к фильму. Среди них моим фаворитом является "Ai no Tenshi" в исполнении Мисы, Фурукавы и Симуру, я даже добавил ее в свой плейлист. Остальная музыка, играющая в различных ситуациях на протяжении всего фильма, отличается своим минимализмом и преимущественно гнетущей атмосферой, без всяких излишеств подчеркивая напряженность момента. Отдельного упоминания служит "Виртуальная Мима" - мрачный саундтрек, передающий медленный и нарастающий страх, связанный с потерей реальности, тревожностью и психическими расстройствами. Мелодичный, но одновременно с этим и достаточно противоречивый, особенно для западного человека, напоминает о неизвестности - враг перед тобой, в твоем отражении...а может быть его вообще не существует?
История сосредоточена вокруг Мимы Киригоэ - ведущей участницы поп-трио, которая решила заняться сольной карьерой актрисы. По началу ей была отведена довольно посредственная роль на экране, но со временем она все больше начинает погружаться в свою новую работу. Теперь для нее не составляет труда натянуть улыбку, заплакать, сняться обнаженной качайте бдрип и даже стать "жертвой" изнасилования...
Но сам триллер начинается гораздо раньше, а точнее со странного письма, которое получает Мима. И тут градус напряжения начинает постепенно повышаться: от небольшой тревоги за неизвестное послание фаната до леденящего страха от того, что произойдет в дальнейшем. Параллельно с этим Кон играет со зрителем, заставляя его поверить в то, что он что-то понимает, но раз за разом его обманывает. Вымышленная кинореальность начинает перемешивается с реальностью настоящей.
Весь гений Кона заключается в том, что через сумасшедших антагонистов он буквально "материализует" внутренние переживания и фантазии Мимы в реальности так, что она постепенно начинает воспринимать свою "вторую половинку" как нечто значимое. Ее собственное, истинное "Я" теперь кажется ей абсолютно оторванным и самостоятельным, а другая Мима - вполне себе материальным созданием, способным занять ее место. В итоге начинается ее сражение за право буквально быть собой...
Финал истории как бы иллюстрирует нам, что важно при любых преградах, трудностях и обстоятельствах оставаться верным себе, не взирая на давление общества и отдельных людей. Но вся фишка в том, что сделать это бывает достаточно трудно, особенно для медийной личности, когда толпы поклонников ждут от тебя определенного поведения, а папарацци и журналисты следят за каждым твоим шагом.
Фильм прекрасно иллюстрирует обратную сторону не только психики человека, но и жизни знаменитости, в нашем случае - идола.
Касаемо минусов, в произведении вызывают вопросы как работа полиции, так и в некоторых моментах нелогичное поведение самой Мимы. Но в целом, фильм оставил после себя неизгладимое впечатление и я точно буду рекомендовать его к просмотру!