Что такое Идеальная грусть? Для одних это очередной "арт-хаусный" трэшак от Сатоши Кона, где целую гору своих идей и скрытых символ скинул на зрителя, заставляя в этом разбираться самим. Для других- обычный психологический триллер. Для третьих- замечательное творение, оставившее глубокий след в их душе.
Я отношусь к третьему типу.
"Идеальная грусть" мне понравилась и сильно впечатлила.. Возможно, это связано с тем что мне нравятся сюжетные повороты в стиле "где реальность, а где иллюзия". Сатоши Кон удалось запутать зрителя, что в конце я уже начал путать где оно настоящее, истинное, а где фальшь, что было главной задумкой режиссера. Мы живем в мире, где фальшь живет с настоящим и мало кто может их различить. Если воспользоваться современной терминологией пост-модернизма, это гиперреальность- виртуальная реальность, где происходит симуляция реальности через самые разные симулякры( грубо говоря, копии без оригинала). Симуляция реальности настолько сильна, что сознание не в силах различить реальность и гиперреальность. Гиперреальность- это парки Диснейленда, аниме, фильмы, игры, то есть вся сфера развлечений, реальность, выступающая в качестве картинки себя самой. В мире гиперреальности мы не может однозначно ответить на вопрос было ли то событие или нет, существует ли он на самом деле или он всего лишь фикция, симулякр.
Сатоши Кон здорово подводит к этой мысли о том, что в современном обществе произошла утрата реальности. Главная героиня, являясь актрисой, постепенно начинает путать реальный мир и иллюзорный, искусственный. Где реальность? Где настоящее? Этот вопрос я задавал себе на протяжение всего фильма..
И другой важный момент. Если в мире, где мы не можем однозначно ответить на вопрос что реально, а что нет, являемся ли мы реальными? Мы все живущей в этом мире гиперреальности, являемся ли мы настоящими? Живем ли мы, или просто симулируем жизнь? Да и вообще знаем ли мы что это такое, настоящая жизнь?
Эту серьезную проблему также поднял Сатоши Кон. Героиня пытается понять где она настоящая, а где фальшивая, плод воображений. Она борется сама с собой, начинает путать реальность от сна, убегает от виртуальной реальности самой себя, поп-идола, которым хочет видеть ее общество и не принимает ее смелый шаг на пути изменить свою жизнь, стать более живой и настоящей. Вся драма героини заключается в ее борьбе за право считать себя настоящей, живой, а не быть куклой-певицей для утехи публики. Если хотите, героиня убегает из гиперреальности, но эта гиперреальность ей этого не позволяет. Внутренний конфликт здесь представлен не как в обычном психологическом триллер, а имеет уже другой, философский оттенок.
Символична в этом плане и последняя фраза героини: "Я настоящая", как слова победителя, завоевавшего право быть живой и на собственный выбор, не обусловленной современной культурой потребления.
Вообщем, у меня синдром поиска глубокого смысла, ставлю 9.
Я отношусь к третьему типу.
"Идеальная грусть" мне понравилась и сильно впечатлила.. Возможно, это связано с тем что мне нравятся сюжетные повороты в стиле "где реальность, а где иллюзия". Сатоши Кон удалось запутать зрителя, что в конце я уже начал путать где оно настоящее, истинное, а где фальшь, что было главной задумкой режиссера. Мы живем в мире, где фальшь живет с настоящим и мало кто может их различить. Если воспользоваться современной терминологией пост-модернизма, это гиперреальность- виртуальная реальность, где происходит симуляция реальности через самые разные симулякры( грубо говоря, копии без оригинала). Симуляция реальности настолько сильна, что сознание не в силах различить реальность и гиперреальность. Гиперреальность- это парки Диснейленда, аниме, фильмы, игры, то есть вся сфера развлечений, реальность, выступающая в качестве картинки себя самой. В мире гиперреальности мы не может однозначно ответить на вопрос было ли то событие или нет, существует ли он на самом деле или он всего лишь фикция, симулякр.
Сатоши Кон здорово подводит к этой мысли о том, что в современном обществе произошла утрата реальности. Главная героиня, являясь актрисой, постепенно начинает путать реальный мир и иллюзорный, искусственный. Где реальность? Где настоящее? Этот вопрос я задавал себе на протяжение всего фильма.
В какой-то момент я подумал что героиня на самом деле является героиней, которую изнасиловали в клубе, которая сошла с ума, убивала и все эти съемки фильма- плод ее больной фантазии, но автор пошел другим путем.
И другой важный момент. Если в мире, где мы не можем однозначно ответить на вопрос что реально, а что нет, являемся ли мы реальными? Мы все живущей в этом мире гиперреальности, являемся ли мы настоящими? Живем ли мы, или просто симулируем жизнь? Да и вообще знаем ли мы что это такое, настоящая жизнь?
Эту серьезную проблему также поднял Сатоши Кон. Героиня пытается понять где она настоящая, а где фальшивая, плод воображений. Она борется сама с собой, начинает путать реальность от сна, убегает от виртуальной реальности самой себя, поп-идола, которым хочет видеть ее общество и не принимает ее смелый шаг на пути изменить свою жизнь, стать более живой и настоящей. Вся драма героини заключается в ее борьбе за право считать себя настоящей, живой, а не быть куклой-певицей для утехи публики. Если хотите, героиня убегает из гиперреальности, но эта гиперреальность ей этого не позволяет. Внутренний конфликт здесь представлен не как в обычном психологическом триллер, а имеет уже другой, философский оттенок.
Символична в этом плане и последняя фраза героини: "Я настоящая", как слова победителя, завоевавшего право быть живой и на собственный выбор, не обусловленной современной культурой потребления.
Вообщем, у меня синдром поиска глубокого смысла, ставлю 9.
Комментарии
Твой комментарий
@Paul Cave,Теперь Mousou DairininАгент паранойи
Наверни, во многом похож на идеальную грусть
@Winkel@bol, он уже смотрел и отписался там