Я не пересматривал первый сезон, когда брался за второй, так что оцениваю этот обособленно. Это просто мои размышления после просмотра аниме, а не полноценная рецензия.
Весь сериал крутится вокруг диалогов, которые занимают здесь ключевую роль. Само по себе это и не плохо и не хорошо.
Мне нравится как плавно течёт речь персонажей, практически не прерываясь. Приходится сохранять концентрацию, чтобы следить за ходом разговора, однако слушать всё равно приятно. Иногда речь кажется излишне многословной из-за периодических повторов одного и того же смысла в разных формулировках.
Текст не то, чтобы не соответствует персонажам которые его проговаривают, скорее он просто звучит всегда одинаково. Ведь даже обстоятельства происходящих на экране событий особого значения не имеют. Неважно замерзает ли раненный мужчина в горах и вдруг видит чудо, или два старика общающиеся на пробежке, или обыкновенный разговор в гостиной, диалоги всегда будут звучать одинаково ровно и спокойно вне зависимости от ситуации.
Мне вообще кажется что автор сперва пишет все диалоги (из них состоит 99% всего аниме), а уже потом рандомно придумывает сцену вокруг них. Возможно эта проблема вытекает из наследия первоисточника в виде ранобэ, где автор думал о картинке происходящего в самую последнюю очередь.
Меня напрягает способность парня, помимо бессмертия и прокаченной силы, умирая видеть будущее и выбирать то, которое ему хочется. Эта способность по большому счету никак не используется. Какая-нибудь боевая интуиция могла бы спокойно еë заменить. Я просто не понимаю зачем она здесь нужна. Еë влияния на сюжет визуально не видно, а там где она используется ей просто затыкают сюжетные дыры. Мол, всё случилось так как случилось, потому что такой вариант событий притянул мёртвый пацан. В аниме где расчёт идёт на логику происходящего на такое смотришь с непониманием.
В некоторых ситуациях мотивы поведения персонажей мне казались слишком натянутыми или неправдоподобными. Психология штука тонкая и вертеть ей можно как угодно, поэтому в принципе докопаться сложно. Но я не мог это не отметить.
Возможно это из-за того, что я не помню событий первого сезона, я не понимаю зачем в сюжете есть такой персонаж как кузина пацана. По крайней мере в этом сезона её используют только для того, чтобы дать повод героям заняться очередным делом. Ладно, двумя делами. Ей это в свою очередь нужно, чтобы лишний раз сделать в повествовании акцент на принципах героини, с которыми она почему-то не согласна. Скорее всего этот вопрос был раскрыт ещё в том сезоне, а я об этом благополучно забыл.
В любом случае прямой конфронтации между ними не происходит. Видимо затянут с этим на последующие сезоны. Зачем-то же она в аниме фигурирует.
Мне всё ещё нравится задумка аниме в котором основной интерес состоит не в том, как героиня раскроет загадку, а как придумает новую. Котого Иванага - боженька лжи и лицедейства. Даже короткие проходные арки не то, чтобы совсем безынтересны. У каждой загадки есть двойное дно и какая-никакая дилемма над которыми можно поломать голову.
Весь сериал крутится вокруг диалогов, которые занимают здесь ключевую роль. Само по себе это и не плохо и не хорошо.
Мне нравится как плавно течёт речь персонажей, практически не прерываясь. Приходится сохранять концентрацию, чтобы следить за ходом разговора, однако слушать всё равно приятно. Иногда речь кажется излишне многословной из-за периодических повторов одного и того же смысла в разных формулировках.
Текст не то, чтобы не соответствует персонажам которые его проговаривают, скорее он просто звучит всегда одинаково. Ведь даже обстоятельства происходящих на экране событий особого значения не имеют. Неважно замерзает ли раненный мужчина в горах и вдруг видит чудо, или два старика общающиеся на пробежке, или обыкновенный разговор в гостиной, диалоги всегда будут звучать одинаково ровно и спокойно вне зависимости от ситуации.
Мне вообще кажется что автор сперва пишет все диалоги (из них состоит 99% всего аниме), а уже потом рандомно придумывает сцену вокруг них. Возможно эта проблема вытекает из наследия первоисточника в виде ранобэ, где автор думал о картинке происходящего в самую последнюю очередь.
Меня напрягает способность парня, помимо бессмертия и прокаченной силы, умирая видеть будущее и выбирать то, которое ему хочется. Эта способность по большому счету никак не используется. Какая-нибудь боевая интуиция могла бы спокойно еë заменить. Я просто не понимаю зачем она здесь нужна. Еë влияния на сюжет визуально не видно, а там где она используется ей просто затыкают сюжетные дыры. Мол, всё случилось так как случилось, потому что такой вариант событий притянул мёртвый пацан. В аниме где расчёт идёт на логику происходящего на такое смотришь с непониманием.
В некоторых ситуациях мотивы поведения персонажей мне казались слишком натянутыми или неправдоподобными. Психология штука тонкая и вертеть ей можно как угодно, поэтому в принципе докопаться сложно. Но я не мог это не отметить.
Возможно это из-за того, что я не помню событий первого сезона, я не понимаю зачем в сюжете есть такой персонаж как кузина пацана. По крайней мере в этом сезона её используют только для того, чтобы дать повод героям заняться очередным делом. Ладно, двумя делами. Ей это в свою очередь нужно, чтобы лишний раз сделать в повествовании акцент на принципах героини, с которыми она почему-то не согласна. Скорее всего этот вопрос был раскрыт ещё в том сезоне, а я об этом благополучно забыл.
В любом случае прямой конфронтации между ними не происходит. Видимо затянут с этим на последующие сезоны. Зачем-то же она в аниме фигурирует.
Мне всё ещё нравится задумка аниме в котором основной интерес состоит не в том, как героиня раскроет загадку, а как придумает новую. Котого Иванага - боженька лжи и лицедейства. Даже короткие проходные арки не то, чтобы совсем безынтересны. У каждой загадки есть двойное дно и какая-никакая дилемма над которыми можно поломать голову.
Комментарии
Твой комментарий
@Рурий, вспомнилось... В прошлом году была на комиконе в Вене. Там был пан Сапковский. У него спросили, насколько герои адаптаций похожи на тех, что он придумал. Ответ меня просто ошарашил. Он сказал, что вообще не представляет себе героев. Для него мол они просто черные буквы на белом фоне.... Это я к тому, что автор ранобэ мол думал о картинке в последнюю очередь, поэтому и не сложилось... Сапковский вон вообще не думал ). И это никому не помешало сделать по всем продуктам о Ведьмаке шикарную картинку))). Наверное, не в этом дело... ))