Итак, имеем работу режиссёра Осаму Дезаки и дизайнера персонажей Сугино Акио (работали в дуэте над "Ashita no Joe", "Versailles no Bara", "Takarajima", "Space Cobra", "Oniisama e..."). Так выразительно всё же больше не снимают.
Действие этой дзёсей драмы происходит в августе-сентябре 1923 года. В центре истории - богатая 20-летняя Акико благородного происхождения, "новая женщина" (поддерживающая зарождающиеся в Японии идеи феминизма), жаждущая свободы, считающая договорные браки лишь другим названием работорговли и мечтающая о взаимной любви, и её служанка Сара - простолюдинка, трудящаяся чтобы помочь своей матери и младшему брату. Видавшая тяжёлую жизнь Сара с радостью променяла бы ежедневную заботу о хлебе насущном на брак, особенно если кандидат такой замечательный, как Киёкуни - богатый, внимательный и образованный наследник одного из токийских банков, выбранный в женихи её хозяйке родителями. Акико же саботирует помолвку с нелюбимым, совершает эксцентричные для знатной молодой леди поступки и считает, что у Сары есть преимущество делать то, что ей хочется, а не то, что обязывает фамилия. Однажды машина с девушками глохнет в неблагополучном районе и попали бы они в переделку, но пару спасает Така, якудза. Эта встреча зажигает огонь в сердце Акико...
За пару месяцев у героинь разрушатся воздушные замки иллюзий, в которых они жили, у каждой свой. Найдется место и отчаянию, и надежде, и смелым решениям, таким, чтобы сжечь за собой мосты и в омут с головой. Пути четверки будут сходиться и расходиться, чтобы перемешаться от Великого землетрясения Канто 1 сентября 1923 года. Эта история не только о любви и пожертвовании во имя любви, но также и о классовом и половом неравенстве начала ХХ века, без которых не было бы никаких этих трагедий. Так, один джентльмен принимает идею жертвования собой ради благополучия рода и считает, что любовь может прийти со временем, от привыкания. А другой джентльмен предпочитает проституток, потому что с ними всё просто и прозрачно - они продают за деньги только тело, но не своё сердце. Тем не менее, каждому из действующих лиц придётся в итоге быть честным с самим собой.
Пышные густые ресницы, выразительные глаза, длинные подбородки и заштрихованные стоп-кадры в напряжённых моментах - вот что отличает работы Дезаки, и эта - не исключение. Картину дополняет пробравшаяся в Японию западная мода 20х годов, фонари на улицах ночного Токио и блеск морских волн. Плюс всякие исторические мелочи в кадре, будь то реально существовавший журнал, который читал брат Сары или рекламные щиты тогдашних товаров. А ещё - дождь, вместе с грустным эндингом подчёркивающий чью-то печаль.
OVA покрывает не всю 9-томную мангу, выходившую в 1985-88гг., но к последней, 4й, серии, расставляет персонажей к началу их пути и без оков, сковывавших их в начале истории. Любителям дзёсея - рекомендую, олдскульной взрослой романтики (здесь не ограничиваются поцелуем) - да, драмы - однозначно, тем, кого достали рафинированные архетипы анимешных типажей - безусловно, а также тем, кому интересно просто посмотреть на такой исторический промежуток.
Действие этой дзёсей драмы происходит в августе-сентябре 1923 года. В центре истории - богатая 20-летняя Акико благородного происхождения, "новая женщина" (поддерживающая зарождающиеся в Японии идеи феминизма), жаждущая свободы, считающая договорные браки лишь другим названием работорговли и мечтающая о взаимной любви, и её служанка Сара - простолюдинка, трудящаяся чтобы помочь своей матери и младшему брату. Видавшая тяжёлую жизнь Сара с радостью променяла бы ежедневную заботу о хлебе насущном на брак, особенно если кандидат такой замечательный, как Киёкуни - богатый, внимательный и образованный наследник одного из токийских банков, выбранный в женихи её хозяйке родителями. Акико же саботирует помолвку с нелюбимым, совершает эксцентричные для знатной молодой леди поступки и считает, что у Сары есть преимущество делать то, что ей хочется, а не то, что обязывает фамилия. Однажды машина с девушками глохнет в неблагополучном районе и попали бы они в переделку, но пару спасает Така, якудза. Эта встреча зажигает огонь в сердце Акико...
За пару месяцев у героинь разрушатся воздушные замки иллюзий, в которых они жили, у каждой свой. Найдется место и отчаянию, и надежде, и смелым решениям, таким, чтобы сжечь за собой мосты и в омут с головой. Пути четверки будут сходиться и расходиться, чтобы перемешаться от Великого землетрясения Канто 1 сентября 1923 года. Эта история не только о любви и пожертвовании во имя любви, но также и о классовом и половом неравенстве начала ХХ века, без которых не было бы никаких этих трагедий. Так, один джентльмен принимает идею жертвования собой ради благополучия рода и считает, что любовь может прийти со временем, от привыкания. А другой джентльмен предпочитает проституток, потому что с ними всё просто и прозрачно - они продают за деньги только тело, но не своё сердце. Тем не менее, каждому из действующих лиц придётся в итоге быть честным с самим собой.
Пышные густые ресницы, выразительные глаза, длинные подбородки и заштрихованные стоп-кадры в напряжённых моментах - вот что отличает работы Дезаки, и эта - не исключение. Картину дополняет пробравшаяся в Японию западная мода 20х годов, фонари на улицах ночного Токио и блеск морских волн. Плюс всякие исторические мелочи в кадре, будь то реально существовавший журнал, который читал брат Сары или рекламные щиты тогдашних товаров. А ещё - дождь, вместе с грустным эндингом подчёркивающий чью-то печаль.
OVA покрывает не всю 9-томную мангу, выходившую в 1985-88гг., но к последней, 4й, серии, расставляет персонажей к началу их пути и без оков, сковывавших их в начале истории. Любителям дзёсея - рекомендую, олдскульной взрослой романтики (здесь не ограничиваются поцелуем) - да, драмы - однозначно, тем, кого достали рафинированные архетипы анимешных типажей - безусловно, а также тем, кому интересно просто посмотреть на такой исторический промежуток.