![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/original/198898/1820483.jpg)
Платиновый предел – это такой своеобразный представитель жанра «королевская битва». Это история о группе персонажей, которым придется сражаться друг с другом ради своих целей, но помимо этого автор решил сделать историю более «взрослой» и для этого он наполнил ее многими сложными темами: счастье, религия, смерть и так далее. Пойдем по порядку.
Начнем с условий битвы в этом произведении. В этом аниме полно странных и нелогичных условностей. Бороться друг с другом кандидаты будут с помощью крыльев, которые позволяют им передвигаться с огромной скоростью и при этом игнорируя инерцию, а также двух стрел – белой и красной, красная позволяет влюбить в себя любого человека на 33 дня, а белая при попадании в цель мгновенно убивает все живое, от этих стрел можно спастись только с помощью крыльев. У каждого участника битвы есть ангел, которому был присвоен определенный ранг, а от ранга уже зависит какие дары он получит от своего ангела. Эти условия делают участников не равными в возможностях, а некоторых и вовсе практически беспомощными перед другими. В чем смысл делать одних участников сильнее остальных, а других – беспомощными? Это было бы интересно, если бы ограниченный в возможностях персонаж искал какой-нибудь интересный способ решения проблем с помощью своего ума и других качеств, но здесь такого почти нет. Раз уж у автора не получилось наделить своих персонажей умом и другими полезными качествами, то лучше бы он дал им одинаковые возможности, а победитель решался бы тем, как каждый из них распорядился своей невероятной силой.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820489.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820490.jpg)
Также на примере красной стрелы хорошо видны странности и условности истории – стрела делает жертву влюбленной в пользователя, но не подчиняет его волю и на примерах из сериала видно, что жертвы стрелы все равно делают то, что точно бы не делали без нее, любовь ведь не так работает – должны же у влюбленного человека оставаться свои идеалы, цели и мотивы, которые могут конфликтовать с пользователем стрелы, а по какой причине какие то поступки для определенных героев допустимы, а какие то нет - знает только автор. Также красная стрела вроде как должна быть видна на жертвах, но по какой-то причине кандидаты видят ее только тогда, когда нужно сюжету, еще одна условность, которой автор пользуется из-за лени.
Примеры
Условия для выбора кандидатов тоже поражают странными условностями и нелогичностью. Ангелы выбирают их самостоятельно, но с условием, что они должны быть людьми, утратившим надежду. Почти все из ангелов заинтересованы в победе своего кандидата, но их выбор заставляет задуматься об обратном. Дело в том, что почти все кандидаты – это очень странные люди, из 7 миллиардов людей ангелы понабрали разных психопатов, людей со слабой волей, детей, фриков и так далее. Логика большинства ангелов вообще не объясняется и поэтому они просто кажутся кучкой идиотов, за которых выбор делал ламантин. Но на этом странности не кончаются. Из всего мира ангелы выбрали людей из одного города и для этого решения автор решил даже не стараться, чтобы придумать нормальное обоснование, это просто еще одна условность с которой зрителю нужно смириться. Всеми этими условностями и глупостями Платиновый предел очень сильно напоминает другого представителя жанра королевской битвы - Mirai Nikki (TV)Дневник будущего. У произведений очень похожая завязка, в обоих главный герой слабохарактерный школьник, в обоих все кандидаты выбраны будто бы случайно из одного города. Сходств у этих произведений на удивление много и даже кажется, что Оба как минимум вдохновлялся Дневником будущего.
В свое время Тетрадь смерти прославилась за счет увлекательного противостояния двух интересных героев и в первой половине истории автор явно пытался повторить этот успех, но получилось ли у него? Здесь есть два абсолютно разных героя, которые должны сражаться друг с другом, у них разные цели и взгляды на жизнь, все это дает большой потенциал для интересного конфликта между ними, но, в отличие от тетради, у автора не получилось сделать интересное противостояние и конфликты. Главной проблемой являются сами герои – никто из них не вызывает ни симпатии, ни интереса, а их идейные конфликты слишком банальные. У них нет почти никакой "связи" и интересных отношений, а за все аниме они видятся всего два раза. Хитрых планов и напряженной борьбы между персонажами вы здесь тоже не найдете, напряжению просто неоткуда взяться, ведь здесь банально нет почти никакого сопереживания за героев, а после середины вся борьба и вовсе сведется к скучным разговорам. Вспомните хотя бы пример из Тетради – Лайта и Л. Сами герои вполне могут вызывать интерес и симпатию, у них есть интересные отношения и "связь", а в их противостоянии было много напряженных моментов.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/original/198898/1820521.jpg)
Историю этого аниме назвать увлекательной можно с большим трудом. Противостояние кандидатов получилось неинтересным, если вы ждете, что они будут строить хитрые планы, заключать шаткие союзы и предавать друг друга, то сомневаюсь, что это аниме сможет удовлетворить вас. Такую историю можно было бы вытерпеть если бы в ней были персонажи, за которых можно было бы переживать и за которыми было бы интересно наблюдать, но и здесь у автора провал – это одно из немногих произведений, где почти не за кого болеть – почти все персонажи либо скучные, либо крайне неприятные, за ними не интересно наблюдать и у них нет интересных отношений и взаимодействий. Из-за всего этого происходящее вызывает лишь абсолютное безразличие. Поражает то, как после такой успешной Тетради смерти автор выдает нечто подобное.
В Тетради смерти во второй половине истории сюжет начинает катится в пропасть и, судя по всему, автор решил сделать эту особенность своей некой традицией, ведь здесь также после середины сюжет становится заметно хуже, чем был до этого. После первой половины аниме, в конце которой трэшовость происходящего достигала пика, автор внезапно решает посвятить все оставшееся время на раскрытие сложных тем и идей, которым он давал начало еще до второй половины. Такой резкий переход от летающих мужиков с пулеметами и безумной ученой в косплей костюме к серьезным рассуждениям о религии, смерти и смысле жизни вызывает лишь недоумение. В данном случае такие переменны выглядят крайне неуместно.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820526.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820527.jpg)
Теперь персонажи будут играть роль представителей разных идей и взглядов на жизнь, и они будут вступать в конфликты и споры между собой. Таким образом автор решил перейти от противостояния людей к противостоянию убеждений. Здесь одной из главных проблем снова становятся персонажи. Хоть они и обладают разными взглядами и убеждениями, но ничего из этого не имеет никакой «силы», не говоря уж о том, что они просто неинтересные. Их споры и конфликты сводятся к простому высказыванию «за и против» по поводу каких-либо тем, у героев нет интересного мнения и мыслей, а их конфликты - банальны и скучны.
Пример того, как автор работает с сложными темами
Персонажи не будут испытывать свои взгляды и убеждения, не будут проходить сложный путь, который заставит их передумать и переосмыслить свою жизнь. Их жизненные позиции и взгляды однобоки и обладают максимализмом. Поэтому их убеждения не имеют «силы», а конфликты неинтересны.Во второй половине истории автор полностью переключился на раскрытие заложенных тем и свел физическое противостояние персонажей к минимуму и лучше бы он этого не делал. Автор пытается сделать историю взрослее и серьезнее, но у него вообще не получается. Он пытается высказаться на серьезные темы, но его рассуждения крайне поверхностны, а идеи и мысли – банальны. Почти всю вторую половину аниме персонажи просто разговаривают друг с другом, но так как диалоги написаны посредственно, а сами герои не вызывают интереса, то история до самого конца становится чередой скучных диалогов, банальных рассуждений и споров о религии и прочих темах. Из-за этого сюжет скатывается в полное уныние и интерес к происходящему почти полностью угасает.
В конце история превращается в полный абсурд, а концовка своей нелепостью оставляет зрителя в полном недоумении и шоке.
Еще в конце можно найти момент, который очень сильно напоминает мангу Imawa no Kuni no AliceАлиса в Пограничье. Возможно, что это еще один источник вдохновения.
Платинум:
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820563.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820566.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820564.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820579.jpg)
Алиса:
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820572.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820573.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820574.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820575.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820576.jpg)
Попытка смешать трэшовое противостояние нескольких людей за место нового бога и серьезные рассуждения о суициде, религии и счастье не привела ни к чему хорошему и самое плохое, что ничего из этого у автора не получилось. Первое вышло неинтересным - болеть не за кого, напряженных и интересных столкновений героев здесь нет. Второе после первого кажется нелепым и неуместным, а по качеству вышло невероятно скучным.
История этого произведения – это один большой провал, за что бы Цугуми Оба не взялся у него ничего не получилось на достойном уровне. Поражает то, как автор культовой Тетради смерти, у которой тоже было не мало проблем, не смог написать хоть насколько то увлекательную историю. После просмотра остается лишь один вопрос – «Что пошло не так?» и сомневаюсь, что мы когда-либо узнаем ответ.
Mirai KakehashiМирай Какэхаси. Мирай – это один из самых неинтересных главных героев. Мирай крайне картонный и скучный персонаж. Это еще один пример типажа «скучного и правильного добрячка». В такой истории он кажется очень странным выбором для главного действующего лица, за ним не интересно наблюдать, он почти не двигает историю, у него нет внятных целей и мотивов. Все, чего он желает – обрести счастье и исходя из этой установки он и предпринимает все свои действия, из-за этого он часто выглядит как сумасшедший, который постоянно бредит о своем счастье. В начале у него был большой потенциал и возможный путь развития, на котором он бы прошел разные испытания и повзрослел, но интересного пути развития у Мирая нет и все «развитие» происходит почти в самом начале. Написать главного героя хуже – сложная задача.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820581.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820582.jpg)
Saki HanakagoСаки Ханакаго. Этот персонаж еще хуже, чем предыдущий. Саки тоже картонный и неинтересный персонаж, но она еще более картонная и неинтересная. В начале Саки тоже выглядела как персонаж, которому предстоит тяжелый путь развития, но и в этот раз автор обманывает ожидания, интересного развития зрителю ждать не стоит. В какой-то момент истории Саки становится крайне зависимой от главного героя, без него она будто вовсе перестает существовать и даже сложно представить, что она где-то там живет, общается со своими друзьями или еще как-то проводит без него время. У Обы вновь проявляются какие-то проблемы с написанием женских персонажей.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820584.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820586.jpg)
Nanato MukaidouНанато Мукайдо. В этом мраке должен был быть хоть какой-то луч света и этим лучом стал Мукайдо. Мукайдо – это лучший персонаж произведения, у него понятные каждому человеку цели и мотивы, он единственный персонаж, за которого можно реально переживать и все хоть какие-то позитивные моменты в этой ужасной истории связаны с ним. Лучше бы Оба сделал главным героем именно его, ведь у него есть все, чего нет у Мирая - у него понятные каждому цели и мотивы, он действует и двигает историю вперед, он вызывает сочувствие, а не полное безразличие.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820587.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820590.jpg)
Kanade UryuuКанадэ Урю. У него тоже понятные цели и мотивы, но хорошим персонажем он этого не становится. Канадэ – карикатурный богатей-психопат, все что он может вызвать в зрителе – смех и отвращение своей нелепостью. По началу он даже мог вызывать сопереживание своим прошлым и понятной целью, но потом зритель узнает о нем новые подробности и все сопереживание испарится. Во всех смыслах ужасный персонаж.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820597.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820621.jpg)
Shuuji NakaumiСюдзи Накауми. Персонаж существующий только чтобы воплощать собой одну из точек зрения на поднимаемые автором темы. Сам по себе он не интересен, он скучен, а своими рассуждениями о жизни он может лишь забавлять и раздражать.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820630.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820631.jpg)
Gaku YonedaГаку Ёнэда. Еще один персонаж исполняющий роль одной из точек зрения на определенную тему. Он вызывает собой чуть больше интереса, но и с ним нашлось не мало проблем. Автор натужно пытается показать его умным, но если зритель попытается серьезно обдумать и проанализировать его высказывания и поступки, то поймет, что они весьма бредовые и не имеют почти никакого основания. Сделать персонажа по настоящему умным – действительно непростая задача и Ёнэда это пример того, как не надо делать таких персонажей. Автор всеми силами пытается внушить зрителям и читателям, что Ёнэда умный, но если немного подумать, то сразу начинаешь задавать вопрос «А где его ум?». На деле же получается карикатура «гениального» ученого, который может считать как калькулятор и чуть ли не видеть будущее, такое невозможно серьезно воспринимать, а его бредовый поток сознания в конце вызывал у меня искренний смех.
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820632.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820633.jpg)
Остальные персонажи почти не заслуживают внимания и по приведенным примерам уже становится ясно, что в этом аниме над ними проделана просто ужасная работа. Почти все герои скучные и неприятные, не за кого не хочется переживать, наблюдать за героями не интересно. Только персонажи могли спасти эту плохую историю, но автор не справился и здесь.
Визуальная часть аниме вышла крайне посредственной. Хвалить и ругать здесь особо нечего. Авторы используют не качественную трехмерную анимацию, во второй половине аниме мало экшена, но при этом в повседневных и разговорных сценах много статики и плохой анимации, на что авторы тратили свои силы – абсолютно не ясно.
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820635.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820636.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820638.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820640.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820641.jpg)
При сравнении с мангой визуальная часть начинает казаться еще хуже, хоть эти сравнения и несправедливы.
Манга и аниме:
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820652.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820656.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820657.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820645.jpg)
![](https://dere.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820647.jpg)
![](https://nyaa.shikimori.one/system/user_images/thumbnail/198898/1820650.jpg)
Звук и музыка нормальные. Также есть неприятные и раздражающие решения в плане звукового дизайна, например - слишком громкий и неприятный звук при использовании стрел.
После успешных работ Цугуми Обы многие читатели и зрители ждали его новых работ, но после ожидания они получили творение, которое не только не способно конкурировать с другими новыми произведениями, но и которое во всем проигрывает одному из предыдущих произведений самого Обы.
Платиновый предел – это ужасное произведение почти по всем параметрам. Редко можно увидеть историю, которая настолько плоха, и которою еще до середины многие читатели называли провалом. Что Цугуми Оба будет делать после такого провала и как он будет восстанавливать свою репутацию покажет лишь время.
@margaretti@Кот-бегемот, Чем бы эти высказывания не являлись - доказательств все равно нет или не было(и то они сомнительны), но Ёнэда ведёт себя так будто он на все 100% уверен в правдивости своей «гипотезы». Про то, подтверждалась ли теория Ёнэды или нет, я не писал. Суть в его рассуждениях и выводах, а именно в том, что все выводы Ёнэды взяты из неоткуда. Это однозначно ошибка автора, а не читателей.Сокращение количества верующих от необоснованных бредней Ёнэды - тоже полный идиотизм . Я ни за что не поверю, что это хоть как то бы повлияло на людей, особенно учитывая, что все остальные кандидаты всеми силами заставляют задуматься об обратном, а слова одного Ёнэды ну вообще не убедительны. Это мы ещё не говорим о том, что религия ни при каких обстоятельствах никуда не исчезает и не теряет актуальности, а атеисты все ещё в меньшинстве и похоже, что как бы наука не двигалась вперёд религия никуда не исчезнет.
@Кот-бегемот@margaretti,@margaretti@Кот-бегемот, «Я не пойму что ты имеешь в виду? Типа нету логической цепочки где показано как он пришёл к этой гипотезе, это ты имеешь в виду?»Да.
По поводу религии. Как я уже сказал она не теряет актуальности. Наука с каждым годом меняет жизнь и взгляды людей на мир, но при этом число верующих не спешит уменьшатся. Люди могут адаптироваться и подстроится под новые условия, как и сама религия делает всю свою историю. Ещё я хотел бы сказать, что пока мы живем в мире, где люди в 21 веке покупают всякие «камни удачи» и прочую ерунду - религия никуда не денется.
@Panica364,@Кот-бегемот@margaretti@Panica364, Тут огромное количество условий и факторов в каждом регионе мира. В моём окружении мало верующих, но судить по нему неправильно.@margaretti, Люди просто глупы, чтобы загуглить такие термины как "абиогенез" и прийти к выводу, что нет никакого бога. Ну, или просто посмотреть на размеры вселенной, посчитать кол. экзопланет как Земля. Это все находится в открытом доступе, но нет...Все ответы написаны в книжке 2000тыс давности.@DaHank@Кот-бегемот, такой смешной можно подумать, что не бог создал всю вселенную вместе с бесчисленным колличеством планет@Кот-бегемот@erogamer24,@Кот-бегемот@margaretti,Иначе бы мы все тут и не сидели.
@DaHank, верун пожаловал.@margaretti, коллективный разум.P. S. Учёные ещё ничего не доказали и не докажут
@margaretti@had25, Надеюсь, что это сарказм.Кого и чем мы вводим в заблуждение? И что учёные не доказали? Если ты про бога, то тут вообще не вижу смысла кому то доказывать что либо. Но обсуждение самой религии и ее влияния на людей вполне уместно - это все таки одна из тем в аниме.
@had25@margaretti,@margaretti@had25,Здесь почти никто не обсуждал само существование бога. Спорить об этом нет никакого смысла.
Странные претензии у тебя, нужно чуть внимательнее читать обсуждения.
@had25И я говорил что это именно ты что-то говоришь? Нет. Я говорил про обсуждение, где было истинно верующие, про страх ада.
@margaretti@had25, Ну ладно тогда.@margaretti,