Пересмотрел и вштырило куда сильнее, чем в первый раз. Первые пять минут вообще по комнате ходил, пытаясь как-то скомпоновать мысли от просмотренного в кучу.
Если вы на полном серьезе спрашиваете "а че тут культового" от зажратости медиа-контентом современности, то просто поставьте себя на место американца, который посмотрел это в начале девяностых. Когда мультипликация = дисней, а кинематограф только-только начинает пытаться в блокбастеры с компьютерными спецэффектами, выходит вот ЭТО вот и просто взрывает сознание. Да даже сейчас аниме смотрится на каком-то потрясающем уровне визуала, когда ты сам ощущаешь на себе все то, что на экране происходит, а какая реакция была тогда, я и представить себе не могу.
Поэтому Акира не про сюжет (который больше выглядит как попытка впихнуть огромную мангу в двухчасовой фильм, особенно показательны в этом плане попытки вставить в конце) и уж тем более не про донесение философских идей, как какой-нибудь гитс (если не считать сумбурные отсылки к эволюции человека из "Конец детства" Кларка, то идея тут одна —
Этот фильм когда-то полюбили за просто потрясающий, невероятный, эпический размах, визуал, анимацию и постановку всего происходящего, как самый настоящий блокбастер от мира аниме. За то, что он первым показал, что можно снимать вот ТАК и показывать ТАКИЕ вещи в анимации. И именно успех Акиры открыл свободную дорогу к экспансии аниме на Запад, за что честь ему и хвала. Без него и индустрия была бы абсолютно другой, и мы могли бы и не сидеть на этом форуме, расписывая сумбурные мысли об японских мультиках в таких же сумбурных отзывах для самих себя.
Если вы на полном серьезе спрашиваете "а че тут культового" от зажратости медиа-контентом современности, то просто поставьте себя на место американца, который посмотрел это в начале девяностых. Когда мультипликация = дисней, а кинематограф только-только начинает пытаться в блокбастеры с компьютерными спецэффектами, выходит вот ЭТО вот и просто взрывает сознание. Да даже сейчас аниме смотрится на каком-то потрясающем уровне визуала, когда ты сам ощущаешь на себе все то, что на экране происходит, а какая реакция была тогда, я и представить себе не могу.
Поэтому Акира не про сюжет (который больше выглядит как попытка впихнуть огромную мангу в двухчасовой фильм, особенно показательны в этом плане попытки вставить в конце
предысторию отношений Тэцуо с Канэдой и одновременно эксперименты над детьми-стариками, чтобы хоть как-то увязать все происходящее
), так что включать этот фильм с мыслями "ух сейчас мне как донесут гениальный философский замысел, ну не зря же это аниме культовое" просто неправильно.
Этот фильм когда-то полюбили за просто потрясающий, невероятный, эпический размах, визуал, анимацию и постановку всего происходящего, как самый настоящий блокбастер от мира аниме. За то, что он первым показал, что можно снимать вот ТАК и показывать ТАКИЕ вещи в анимации. И именно успех Акиры открыл свободную дорогу к экспансии аниме на Запад, за что честь ему и хвала. Без него и индустрия была бы абсолютно другой, и мы могли бы и не сидеть на этом форуме, расписывая сумбурные мысли об японских мультиках в таких же сумбурных отзывах для самих себя.
Комментарии
Твой комментарий
На форуме ты бы сидел потому, что тв форумы это изобретение киногиков, которые без всякой индустрии сайты еще в 90х поднимали. При этом, по тем же сериалам сайтов куда больше, чем по аниме. Акира не имел такого большого влияния на отаку культуру и индустрию, просто пришло время развиваться и этой отрасли. Ну а отаку в США были еще в конце 70х.
В общем, тебе стоит прочесть это: otaku.ru