Пять лет назад вышел первый сезон, многие скушали первую-вторую серии и дропнули, понимая, что круче не будет, а кто-то, в том числе и я, сумели досмотреть его из-за общей тематики и даже поставить оценку выше среднего. Но шли годы и индустрия решила снять продолжение, видать, думая о том, что мы готовы еще раз вкусить абсолютно тоже самое. Я не буду как-то трогать ранобэ, ведь ситуация там может быть категорично лучше, поэтому речь пойдет только об аниме.
Начну с самого плохого. Это сюжет. Он есть и он вполне смотрибелен. Но он полностью бессмысленен. А всё потому, что отсутствует нарратив. Нет таких событий за первые 2 сезона (еще и фильм), которые можно было бы выцепить и проследить какой-то посыл или мораль. Персонажи ради персонажей, походы ради походов и т.д., в итоге приходим к тому, что сюжет тоже ради сюжета. А если нарратив как-то и работает, то максимум для самых персонажей произведения. Всё повествование, грубо говоря, можно представить в виде ивентов, в котором нам в очередной раз нужно убить гоблинов, меняется только тип группы гоблинов, локация, причинно-следственная часть и т.д. Какого гоблина мы сегодня убьем? На волке? На динозавре? А кто дальше, гоблин на грифоне? Если весь нарратив в том, что "гоблины опасные, не недооценивайте их", то мы уже давно поняли.
Кстати, о самих персонажах. Безымянность персонажей продолжает негативно сказываться на тайтле. Кто-то, скажет: "Ы-ы-ы, у нас тут как бы экранизация старых настолок, Dnd и прочее". Друзья, она не работает (¬,‿,¬). Смысл настолок был в том, чтобы научиться думать, запоминать тонны правил, хитроумно ими вертеть, ведь нет никакого супервайзора в виде программы, которая тебя накажет за ложь; придумать свое приключение, вжиться в роль персонажей. Тут всего этого нет. Персонажи максимально шаблонно-рпгшные, и нет такого, чтобы я кому-либо сопереживал. Второстепенные персонажи с короткими арками смотрятся куда более живыми, чем основные.
И теперь мы плавно подходим к следующей проблеме. С самого начала "Убийца гоблинов" позиционирует себя как "дарк фэнтези", но по факту перестает им быть, когда собирается основное пати персонажей, и ты понимаешь, что автор не убьет их, или не будет спешить так точно. Всё, что есть от дарк фэнтези в убийце гоблинов - это внешний вид в виде крови, разрезанных гоблинов и рандомных авантюристов, и похищения женщин. Бутафория, но полая, без богатого внутреннего мира.
Так а что же по лору? За этот сезон мы узнали часть быта лесных эльфов, про устройство магии узнали от Дфорфа только то, что новые заклинания плетутся с помощью склеивания слов (т.е. какой-нибудь рифмоплет и поэт в этом мире будет имбой, допустим, хотим увидеть, Ящер не в счет). Побывали в столице, увидели короля и самых сильных героев мира, но даже их классов нам точных несказали, имен все равно никогда не узнаем... Выяснили про различие Бога Знаний, которому поклоняемся, и странного Бога Мудрости, что отсыпает всем знания насильно. По прокачке. Жрица выучила массовое рассеивание. Круто (⌐-_-¬). По ходу действа нам сквозным способом показывают творящиеся в мире ивенты, про какой-то упавший с неба камень, тот самый конец света, но и нам, и нашему пати по барабану, мы станем dungeon master. Даже файт алмазного рыцаря скипнули. Покажите мастштабный хай лвл бой в этом мире...
А что же наш Гобурин-Слэйер-сан? За весь сезон автор попытался удивить нас его смехом, а также тем, что, оказывается, судя по всему, его воспитывал разумный гоблин. Факт не удивил, давно напрашивается как дополнительное ожидаемое объяснение его одержимости и всезнанием гоблинов. А знаете, какая самая часто используемая фраза в сериале? В отличии от реального мира, в котором "я тебя люблю/ненавижу" наверное будет хорошим кандидатом, здесь . Автор также пытается завезти то ли романтику, то ли явный гарем для главного героя, но нам пофиг в квадрате, потому что нам пофиг на персов, и потому что главному герою тоже ПОФИГ.
Ладно-ладно. На все вышеперечисленное можно махнуть рукой, мы здесь ради зрелищности. М-м-м-м-м, она есть, но на тройку. Динамики мало, промежуточные кадры при скоростных событиях страдают, а еще маловато боевых межклассовых комбинаций. Даже это не завезли. Лучше бои сделать пошаговыми, может действительно было бы лучше.
И что же остается? Редкий ост, в основном мейн тема из первого сезона, которая еще нормально слушается... А также слитый потенциал. Похвалю только, что создатель умеет и не забывает про свои небольшие ружья. Но в целом, мне очень жаль, что авторы так и не поняли, что их произведение так и не растет над собой. Почему бы не добавить интриги, значимых поворотов, не бумажной драмы, спросить и показать, предопределена ли судьба, как это делает база, которой мы в том числе и вдохновляемся. Готовые же темы есть. Чтим настолки, так почему же не зайти дальше и показать, будто миром управляют боги с помощью игральных костей, которые нам так-то еще в первом опенинге показывали, но видать только для красоты. Намеки так и остались намеками. А слово "game" в опенинге тоже шутка? А может пойти еще дальше, и показать, что бог богу розня, но на самом деле, боги - обычные люди, играющие в настолку. И показать, как персонажи нашей пати об этом узнают, и начинают ломать четвертую стену, проклиная их, или как сами боги завладевают телами персов, и творят, что вздумается... Или подать все так, будто наши настоящие игроки проводят время за настолкой, и настолько увлеклись придумыванием истории, что все реже и реже возращаются в реальный мир, и мы, как зритель, уже сами начинаем путаться, а кто же тут в образе, а кто - уже нет.
Ситуация, когда произведение становится чем-то большим, чем оно есть в самом начале - настоящий вызов. В общем, может быть предложено вариантов - от "вкусненько" до "мурашки по коже". На этом всё.
Начну с самого плохого. Это сюжет. Он есть и он вполне смотрибелен. Но он полностью бессмысленен. А всё потому, что отсутствует нарратив. Нет таких событий за первые 2 сезона (еще и фильм), которые можно было бы выцепить и проследить какой-то посыл или мораль. Персонажи ради персонажей, походы ради походов и т.д., в итоге приходим к тому, что сюжет тоже ради сюжета. А если нарратив как-то и работает, то максимум для самых персонажей произведения. Всё повествование, грубо говоря, можно представить в виде ивентов, в котором нам в очередной раз нужно убить гоблинов, меняется только тип группы гоблинов, локация, причинно-следственная часть и т.д. Какого гоблина мы сегодня убьем? На волке? На динозавре? А кто дальше, гоблин на грифоне? Если весь нарратив в том, что "гоблины опасные, не недооценивайте их", то мы уже давно поняли.
Кстати, о самих персонажах. Безымянность персонажей продолжает негативно сказываться на тайтле. Кто-то, скажет: "Ы-ы-ы, у нас тут как бы экранизация старых настолок, Dnd и прочее". Друзья, она не работает (¬,‿,¬). Смысл настолок был в том, чтобы научиться думать, запоминать тонны правил, хитроумно ими вертеть, ведь нет никакого супервайзора в виде программы, которая тебя накажет за ложь; придумать свое приключение, вжиться в роль персонажей. Тут всего этого нет. Персонажи максимально шаблонно-рпгшные, и нет такого, чтобы я кому-либо сопереживал. Второстепенные персонажи с короткими арками смотрятся куда более живыми, чем основные.
И теперь мы плавно подходим к следующей проблеме. С самого начала "Убийца гоблинов" позиционирует себя как "дарк фэнтези", но по факту перестает им быть, когда собирается основное пати персонажей, и ты понимаешь, что автор не убьет их, или не будет спешить так точно. Всё, что есть от дарк фэнтези в убийце гоблинов - это внешний вид в виде крови, разрезанных гоблинов и рандомных авантюристов, и похищения женщин. Бутафория, но полая, без богатого внутреннего мира.
Так а что же по лору? За этот сезон мы узнали часть быта лесных эльфов, про устройство магии узнали от Дфорфа только то, что новые заклинания плетутся с помощью склеивания слов (т.е. какой-нибудь рифмоплет и поэт в этом мире будет имбой, допустим, хотим увидеть, Ящер не в счет). Побывали в столице, увидели короля и самых сильных героев мира, но даже их классов нам точных несказали, имен все равно никогда не узнаем... Выяснили про различие Бога Знаний, которому поклоняемся, и странного Бога Мудрости, что отсыпает всем знания насильно. По прокачке. Жрица выучила массовое рассеивание. Круто (⌐-_-¬). По ходу действа нам сквозным способом показывают творящиеся в мире ивенты, про какой-то упавший с неба камень, тот самый конец света, но и нам, и нашему пати по барабану, мы станем dungeon master. Даже файт алмазного рыцаря скипнули. Покажите мастштабный хай лвл бой в этом мире...
А что же наш Гобурин-Слэйер-сан? За весь сезон автор попытался удивить нас его смехом, а также тем, что, оказывается, судя по всему, его воспитывал разумный гоблин. Факт не удивил, давно напрашивается как дополнительное ожидаемое объяснение его одержимости и всезнанием гоблинов. А знаете, какая самая часто используемая фраза в сериале? В отличии от реального мира, в котором "я тебя люблю/ненавижу" наверное будет хорошим кандидатом, здесь . Автор также пытается завезти то ли романтику, то ли явный гарем для главного героя, но нам пофиг в квадрате, потому что нам пофиг на персов, и потому что главному герою тоже ПОФИГ.
Ладно-ладно. На все вышеперечисленное можно махнуть рукой, мы здесь ради зрелищности. М-м-м-м-м, она есть, но на тройку. Динамики мало, промежуточные кадры при скоростных событиях страдают, а еще маловато боевых межклассовых комбинаций. Даже это не завезли. Лучше бои сделать пошаговыми, может действительно было бы лучше.
И что же остается? Редкий ост, в основном мейн тема из первого сезона, которая еще нормально слушается... А также слитый потенциал. Похвалю только, что создатель умеет и не забывает про свои небольшие ружья. Но в целом, мне очень жаль, что авторы так и не поняли, что их произведение так и не растет над собой. Почему бы не добавить интриги, значимых поворотов, не бумажной драмы, спросить и показать, предопределена ли судьба, как это делает база, которой мы в том числе и вдохновляемся. Готовые же темы есть. Чтим настолки, так почему же не зайти дальше и показать, будто миром управляют боги с помощью игральных костей, которые нам так-то еще в первом опенинге показывали, но видать только для красоты. Намеки так и остались намеками. А слово "game" в опенинге тоже шутка? А может пойти еще дальше, и показать, что бог богу розня, но на самом деле, боги - обычные люди, играющие в настолку. И показать, как персонажи нашей пати об этом узнают, и начинают ломать четвертую стену, проклиная их, или как сами боги завладевают телами персов, и творят, что вздумается... Или подать все так, будто наши настоящие игроки проводят время за настолкой, и настолько увлеклись придумыванием истории, что все реже и реже возращаются в реальный мир, и мы, как зритель, уже сами начинаем путаться, а кто же тут в образе, а кто - уже нет.
Ситуация, когда произведение становится чем-то большим, чем оно есть в самом начале - настоящий вызов. В общем, может быть предложено вариантов - от "вкусненько" до "мурашки по коже". На этом всё.
Комментарии
Твой комментарий
@Kadel@1337qestag, круто, но такой инфы не припомню. В аниме её еще наверное не было@1337qestag@Kadel, во втором сезоне вообще диалоги сокращены в миллион раз, тут трудно что-то понять