Это не mystery. Загадок в истории практически нет. Уже в первой серии мы узнаём, что тени существуют на самом деле, и из этого вырисовывается вполне чёткая картина происходящего. Серии же к пятой про местных антагонистов можно энциклопедию писать: настолько подробно всё разжёвываются. При этом последнее не помешало сценаристу в дальнейшем выдумывать на ходу новые особенности и переписывать старые... Был бы сериал лучше при наличии достойных тайн? Конечно. Является их отсутствие недостатком? Нет, я лишь хотел немного прокомментировать ситуацию с тем, как этот сериал позиционирует комьюнити.
Пожалуй, теперь стоит перейти к тому, что в сериале есть. Начну с теней. Я бы назвал их этаким сборником противоречий.
С монстрами разобрались. Что ещё? Симпей, главный герой, способный возвращаться во времени после смерти. Заявлен он как персонаж со смекалкой. Наверное, Симпей будет активно пользоваться знаниями и умом для победы над противниками, обладающими сверхчеловеческими возможностями, верно? Неверно. Да, иногда он будет совершать разумные действия. К примеру, заснимет тень на телефон, чтобы иметь доказательство своих слов, но, увы, даже такие редкие проблески рассудка будут портиться полным или почти полным отсутствием последствий. Молодец, конечно, но какой толк, если потом совершенно случайная встреча с местным агентом Купером принесёт в десять раз больше пользы. Самостоятельное нахождение ответов? Фу, что за отсталый сторителлинг! Случайно оказаться в нужное время в нужном месте — другое дело, подходящий выбор для подобного сюжета! Мегамувы же протагониста в самые ответственные моменты гроша ломаного не стоят, поскольку сопровождаются тотальной глупостью происходящего. Похоже, большая часть интеллекта Симпея заключена в его коронной фразе. На большее, к сожалению, не хватило. Что же тогда остаётся, если не интеллект? Высосанное из пальца умение стрелять и такое же высосанное из пальца умение мастерить бронежилеты?
Справедливо говорить, что у здешних персонажей отсутствует интеллект в виде чёткого параметра. Они глупы или умны ровно настолько, насколько требует сюжет. При этом "умные" моменты являются либо проговариванием очевидной информации, либо выводами из воздуха, либо нежизнеспособными уловками, построенными на нарушении правил вселенной или глупости одной из сторон конфликта. Совсем смешно смотрится битва мастермайндов в случае с
Впрочем, забудьте про знания и ум. Практически сразу со стороны хороших на сцену выходит Рюноскэ, а потом и тень Усио. В результате вся концепция борьбы человека с чудовищами быстро отправляется куда подальше (на этом фоне особенно нелепо смотрится местное пафосное "не смей недооценивать людей"). У нас тут battle shounen, если вы вдруг ещё не поняли. Battle shounen c типичными болячками подобных работ, причём болячки эти представлены в худшем виде. Рояли и костыли... Бесконечные рояли и костыли. Зачем глядеть на ситуацию шире, когда у нас есть Усио?
Конечно, читерит не только Усио. Иногда это делают даже злодеи, в случаях, когда находятся в тупике, а сворачивать историю ещё рано. Вот тогда оказывается, что у антагонистов припрятан туз в рукаве. Однако волноваться за героев в таких ситуациях не нужно. Внезапно выяснится, что и у них есть туз, о котором зрителя, разумеется, заранее не уведомили.
Герои завёрнуты в десять слоёв плот армора, но, может, хотя бы их менталке тяжко приходится? Как вам могло прийти такое в голову?! Cимпей подвержен столь острым приступам "татакаэ", что Гатс кажется на его фоне безобидным щенком. Поначалу протагонист в самом деле напуган, но почти сразу волшебным образом обретает непоколебимую уверенность. Остальные герои тоже неплохо косплеят брёвна.
Как понимаете, сериал определённо не может похвастаться интересными персонажами. Так ещё и однообразием веет: либо неразделённая любовь, либо смерть близких. Любовные многоугольники нередко показатель, что кое-кому было лень думать. И здесь это не слишком скрывается, поскольку отношения, основанные на неразделённой любви, не оказывают и минимального влияния на повествование, они даже как отдельные элементы не сдвигаются с мёртвой точки. Смерть близких тоже галочка для поверхностного наполнения персонажей. Впрочем, нет, скорее не галочка, а чисто механическое подспорье для удобного продвижения сюжета.
Местные потуги в персонажей иногда вызывают ассоциации с нейросетью. Говорят вроде бы по делу, но стоит только вдуматься, как понимаешь, что перед тобой практически разрозненная, бездумная копирка других работ. Смерть притаилась за углом, а девочка плачет, так как на её признание в любви не ответили согласием. Автор будто выдернул сцену из ромкома и на какое-то время позабыл, какую работу пишет. Сочувствие к антагонисту? Неоднозначность? Интересно, но автор позабыл, что в его творении безжалостные монстры, с которыми мирное сосуществование невозможно в принципе. Безостановочно льющаяся из уст героев экспозиция в таких условиях легко объяснима, ведь любые попытки выйти за её рамки заканчиваются непоследовательностью. Ходячие инфодампы — вот и весь вердикт по персонажам.
Финал — сценарная катастрофа. Столь очевидная, что слова практически кажутся излишними.
Ах, да, фансервис... Я прямо-таки обязан сказать про него! Можно простить безвкусицу вроде падений в сиськи или труселей на весь экран в комедийных сценах. Да, безыдейность и дешёвые штампы. Да, портит впечатление, но в целом терпимо. Проблемы появляются, когда подобное начинают вставлять не к месту. В сериале довольно много "флэшбэков-напоминалок", в том числе с этими самыми труселями и сиськами. Да-да, возникают они и посреди серьёзных сцен. Отдельно скажу по поводу "трусов Чехова". Нет, перед нами не "ружьё". Данная информация абсолютно не влияет на ход событий. Увы, кто-то в очередной раз просрал возможность показать смекалку героя.
Какой же вывод? Сериал — отличный пример того, как делать не надо. Как не надо делать историю про умных героев. Как не надо делать историю про временную петлю. Как не надо делать боёвой сёнен. А ещё "Вторжение похитителей тел" лучше.
P.S. Какая хорошая всё-таки тень у Симпея. Выдаёт зрителю экспозицию и крайне интересные реакции, пока главный герой занят...
Пожалуй, теперь стоит перейти к тому, что в сериале есть. Начну с теней. Я бы назвал их этаким сборником противоречий.
Изначальное представление теней резко расходится с их дальнейшими возможностями. По какой, простите, причине теневая Мио ночью не пролезла через вентиляцию в первых таймлайнах? Вначале вопросов нет, так как кажется, что тени, если и превосходят людей, то вовсе не значительно, гибкой трансформации они не демонстрируют. Однако потом в самом же сериале прямо показано, что тень легко могла пробраться в дом своего оригинала, а потому фактически ещё на этапе завязки оригинальная Мио должна быть мертва. И я ведь пока не начал говорить о скорости...
Кстати, о скорости! С ней весь сериал творят совершенно ужасные вещи. Дам два наглядных примера. Теневая Мио на фестивале подскакивает так резко, словно телепортируется. Та же теневая Мио в следующем таймлайне почти улитка на фоне себя. На её движения спокойно реагируют люди. И если бы речь шла только о таких несоответствиях... Как объясняется неожиданный прилив сил Рюноске в последней трети истории? Якобы он всегда мог ускоряться, подобно Майто Гаю и Рок ли, но не хотел навредить телу сестру, что чушь по нескольким причинам: 1) Ранее Рюноске не пользовался баффом даже в безвыходных ситуациях 2) Остальным теням не страшны травмы, следовательно они должны свободно ускоряться до предела, но почему-то этого не делают 3) Из предыдущего пункта и примера с Мио на фестивале (и многих других случаев) вытекает, что Рюноске вынужден был бы постоянно калечить тело сестры, чтобы сравняться с тенями. Человеческой скорости не хватит и с предвидением. 4) И чисто на уровне сторителлинга это попросту поворот из ниоткуда (обычное положение вещей в этом сериале). Хотя бы небольшой предпосылкой могла служить сильная усталость после боёв. Лучше, чем ничего.
Однако апогеем дурости лора является флэшбэк про Хируко. Вдумайтесь: у богиньки вывалился временной глаз из-за угрызений совести. Как же вовремя! Путешествовать во времени, видимо, могут лишь достаточно нравственные личности, потому эту способность прихватила добрая девочка Хайнэ, а вот внешность свою почему-то оставила... А умение заглядывать в будущее у Рюноске? Его данные сместились на две секунды в будущее... Почему сместились? Что за удивительное явление? В контексте сериала это чуть ли не рандомный набор слов, никак не перекликающийся примерно ни с чем. Очередные гениальные механики из очередного ниоткуда — самое то для флэшбэка, в котором нам раскрывают основы происходящего.
И закончим пачкой риторических вопросов. Как тени беспалевно сканируют людей? Не проще ли для начала убить человека и лишь потом сканировать? Зачем тени капельница? Почему тень останавливается при потере трёхмерной головы? Почему Хируко просто душила Хидзуру, а не пыталась стереть/переманить Рюноске? Почему Симпей тут же не стал целью №1? Его ведь отсканировала главная тень в первой же серии. Почему другие тени не грохнули дедулю после неудачной попытки его теневой жены? Почему Усио не стёрла метку Хируко с руки Симпея? Зачем доктору псевдобессмертие? Почему псевдобессмертие другого рода не смущает Сидэ? При сильном желании вопросы такого рода можно множить и множить.
Кстати, о скорости! С ней весь сериал творят совершенно ужасные вещи. Дам два наглядных примера. Теневая Мио на фестивале подскакивает так резко, словно телепортируется. Та же теневая Мио в следующем таймлайне почти улитка на фоне себя. На её движения спокойно реагируют люди. И если бы речь шла только о таких несоответствиях... Как объясняется неожиданный прилив сил Рюноске в последней трети истории? Якобы он всегда мог ускоряться, подобно Майто Гаю и Рок ли, но не хотел навредить телу сестру, что чушь по нескольким причинам: 1) Ранее Рюноске не пользовался баффом даже в безвыходных ситуациях 2) Остальным теням не страшны травмы, следовательно они должны свободно ускоряться до предела, но почему-то этого не делают 3) Из предыдущего пункта и примера с Мио на фестивале (и многих других случаев) вытекает, что Рюноске вынужден был бы постоянно калечить тело сестры, чтобы сравняться с тенями. Человеческой скорости не хватит и с предвидением. 4) И чисто на уровне сторителлинга это попросту поворот из ниоткуда (обычное положение вещей в этом сериале). Хотя бы небольшой предпосылкой могла служить сильная усталость после боёв. Лучше, чем ничего.
Однако апогеем дурости лора является флэшбэк про Хируко. Вдумайтесь: у богиньки вывалился временной глаз из-за угрызений совести. Как же вовремя! Путешествовать во времени, видимо, могут лишь достаточно нравственные личности, потому эту способность прихватила добрая девочка Хайнэ, а вот внешность свою почему-то оставила... А умение заглядывать в будущее у Рюноске? Его данные сместились на две секунды в будущее... Почему сместились? Что за удивительное явление? В контексте сериала это чуть ли не рандомный набор слов, никак не перекликающийся примерно ни с чем. Очередные гениальные механики из очередного ниоткуда — самое то для флэшбэка, в котором нам раскрывают основы происходящего.
И закончим пачкой риторических вопросов. Как тени беспалевно сканируют людей? Не проще ли для начала убить человека и лишь потом сканировать? Зачем тени капельница? Почему тень останавливается при потере трёхмерной головы? Почему Хируко просто душила Хидзуру, а не пыталась стереть/переманить Рюноске? Почему Симпей тут же не стал целью №1? Его ведь отсканировала главная тень в первой же серии. Почему другие тени не грохнули дедулю после неудачной попытки его теневой жены? Почему Усио не стёрла метку Хируко с руки Симпея? Зачем доктору псевдобессмертие? Почему псевдобессмертие другого рода не смущает Сидэ? При сильном желании вопросы такого рода можно множить и множить.
С монстрами разобрались. Что ещё? Симпей, главный герой, способный возвращаться во времени после смерти. Заявлен он как персонаж со смекалкой. Наверное, Симпей будет активно пользоваться знаниями и умом для победы над противниками, обладающими сверхчеловеческими возможностями, верно? Неверно. Да, иногда он будет совершать разумные действия. К примеру, заснимет тень на телефон, чтобы иметь доказательство своих слов, но, увы, даже такие редкие проблески рассудка будут портиться полным или почти полным отсутствием последствий. Молодец, конечно, но какой толк, если потом совершенно случайная встреча с местным агентом Купером принесёт в десять раз больше пользы. Самостоятельное нахождение ответов? Фу, что за отсталый сторителлинг! Случайно оказаться в нужное время в нужном месте — другое дело, подходящий выбор для подобного сюжета! Мегамувы же протагониста в самые ответственные моменты гроша ломаного не стоят, поскольку сопровождаются тотальной глупостью происходящего.
Один из первых примеров: Симпей решил самоубиться с помощью Рюноске. Почему Рюноске не стёрла гигантская тень? Специально для гг оставили? А что насчёт Сидэ? Ему нормально стоять в сторонке и до последнего ничего не делать?
Справедливо говорить, что у здешних персонажей отсутствует интеллект в виде чёткого параметра. Они глупы или умны ровно настолько, насколько требует сюжет. При этом "умные" моменты являются либо проговариванием очевидной информации, либо выводами из воздуха, либо нежизнеспособными уловками, построенными на нарушении правил вселенной или глупости одной из сторон конфликта. Совсем смешно смотрится битва мастермайндов в случае с
меткой на руке гг. Симпей, обычно проявляющий наблюдательность биоробота, до последнего игнорируют очевидную опасность, и в итоге злодеям самим приходится раскрывать свой секрет. То есть обе стороны выставляются круглыми идиотами.
Впрочем, забудьте про знания и ум. Практически сразу со стороны хороших на сцену выходит Рюноскэ, а потом и тень Усио. В результате вся концепция борьбы человека с чудовищами быстро отправляется куда подальше (на этом фоне особенно нелепо смотрится местное пафосное "не смей недооценивать людей"). У нас тут battle shounen, если вы вдруг ещё не поняли. Battle shounen c типичными болячками подобных работ, причём болячки эти представлены в худшем виде. Рояли и костыли... Бесконечные рояли и костыли. Зачем глядеть на ситуацию шире, когда у нас есть Усио?
И из огромной тени выпрыгнет, и волосами всех порубит, и во времени переместится, и прошлое покажет, и ранение при необходимости проигнорирует, и Хируко "перекораптит", и Сидэ в спортзале при помощи волшебной незаметной подмены побьёт, и теней начнёт переманивать, и т.д., и т.п. Устанешь перечислять. И такое читерство не прекращается на протяжении всего сериала.
Конечно, читерит не только Усио. Иногда это делают даже злодеи, в случаях, когда находятся в тупике, а сворачивать историю ещё рано. Вот тогда оказывается, что у антагонистов припрятан туз в рукаве.
Вспоминается уже упомянутая битва в спортзале, в частности момент, когда продырявленный Сидэ просто берёт и сбегает. Да что там сбегает, чуть ли не телепортируется. А ловкое нападение со спины на Усио? Опять касаюсь "битвы умов". Клоун (точнее, один из клоунов), трясущийся всеми силами за свою жизнь, готов был сдохнуть, надеясь исключительно на нерасторопность героев. И последние не подвели. Так и надо вести себя на территории врага! По сторонам смотреть — это не для них! Из той же коллекции бреда возвращение теневых сил, происходящее в финале. Теневая броня развеивается, но не тут-то было! Сидэ опять проявляет себя как мастер стелса. Чёртов негодяй хватает беспомощную Хируко, ведь герои вновь решили дружно отвернуться и не подглядывать, и по какой-то причине восстанавливает силы. И не забываем о последующем панчлайне! Наш чудесный антагонист, вот так открытие, может контролировать теневую оболочку, находящуюся в другом измерении, на расстоянии...
Да-да, Усио. Да-да, страшная киберпанковская ракушка, в которую закинули воспоминания. Настолько страшная, что Хируко в абсолютно выигрышном положении приходится бежать...
Герои завёрнуты в десять слоёв плот армора, но, может, хотя бы их менталке тяжко приходится? Как вам могло прийти такое в голову?! Cимпей подвержен столь острым приступам "татакаэ", что Гатс кажется на его фоне безобидным щенком. Поначалу протагонист в самом деле напуган, но почти сразу волшебным образом обретает непоколебимую уверенность.
Гора трупов, раздавленная башка сводной сестры, отрезанные пальцы, мучительная смерть от отравления (подача последнего момента окончательно убивает веру, что перед нами обычный человек в тяжелых обстоятельствах). С этими и другими не менее ужасными вещами герой сталкивается регулярно. Такое не может не оставить след, но Симпей переживает всё со стойкостью терминатора и абсолютно никак не меняется. Истериками он, конечно, периодически одаривает, но подобные переживания напоминают скорее отыгрыш плохого актёра, так как они очень быстро сменяются практически полным спокойствием. Иными словами, у здешних сцен с насилием попросту нет веса. И их количество только усугубляет проблему.
Представьте, что вас убили и вы очнулись в чужом теле. Весьма необычная ситуация, нелегко будет принять подобное. Но куда простым смертным до могучего Рюноске! Он-то в свои школьные годы и не с таким дерьмом сталкивался! Как опытный вояка мгновенно оценил обстановку и начал нагибать жалких теней.
Как понимаете, сериал определённо не может похвастаться интересными персонажами. Так ещё и однообразием веет: либо неразделённая любовь, либо смерть близких. Любовные многоугольники нередко показатель, что кое-кому было лень думать. И здесь это не слишком скрывается, поскольку отношения, основанные на неразделённой любви, не оказывают и минимального влияния на повествование, они даже как отдельные элементы не сдвигаются с мёртвой точки. Смерть близких тоже галочка для поверхностного наполнения персонажей. Впрочем, нет, скорее не галочка, а чисто механическое подспорье для удобного продвижения сюжета.
Местные потуги в персонажей иногда вызывают ассоциации с нейросетью. Говорят вроде бы по делу, но стоит только вдуматься, как понимаешь, что перед тобой практически разрозненная, бездумная копирка других работ. Смерть притаилась за углом, а девочка плачет, так как на её признание в любви не ответили согласием. Автор будто выдернул сцену из ромкома и на какое-то время позабыл, какую работу пишет. Сочувствие к антагонисту? Неоднозначность? Интересно, но автор позабыл, что в его творении безжалостные монстры, с которыми мирное сосуществование невозможно в принципе.
Герою нужно переступить через себя, чтобы убить человека? И снова забывчивость творца даёт о себе знать. В колебания гг невозможно поверить с учётом пережитых кошмаров. В то же время и переступать через себя ему тоже в конечном счёте не придётся. Так к чему эта ситуация? Мангаке нужно было страницы хоть каким-то текстом набить?
Финал — сценарная катастрофа. Столь очевидная, что слова практически кажутся излишними.
Весь этот водевиль, когда Симпей, на котором нет живого места, обгоняет сверхбыстрого Сидэ, даже по меркам большей части сериала кажется слишком абсурдным. Очевидная бредовость финального путешествия во времени также не стоит подробного анализа. А? Нам говорили, что остров вымер бы без теней? Ерунда, все живы и здоровы. Да что там, живы и здоровы... Буквально каждый сват и каждый брат на своём месте. Есть и другие, возможно, менее очевидные недостатки финала. Вернёмся к обозначенной ранее проблеме смертей. Во-первых, смерть Усио. А она точно нужна по итогу? Смерть не имеет большого значения вначале, так как Усио возвращается в виде тени. То же самое и с финалом, так как Усио появляется уже в виде человека, вполне живая и здоровая. При этом ещё и вспоминает события, которые происходили не с ней... Во-вторых, смерти родителей Симпея. Тоже почти ни на что не влияют. В финале они живы. Несмотря на это, Симпей остался прежним. Он никогда не являлся частью семьи Усио и Мио, но и с ними у него те же отношения, что и раньше. А, впрочем, это всё и не стоило упоминания: Симпей тоже вспомнил предыдущие таймлайны. А ведь перед нами ситуация, когда и обратный исход был бы плох. Глобальное переписывание реальности, в принципе, глупая задумка в контексте предыдущих событий и при любом раскладе обесценило бы их. Сериал всё-таки экшен, а не история про демиургов и не исследование на тему "А что, если...".
Ах, да, фансервис... Я прямо-таки обязан сказать про него! Можно простить безвкусицу вроде падений в сиськи или труселей на весь экран в комедийных сценах. Да, безыдейность и дешёвые штампы. Да, портит впечатление, но в целом терпимо. Проблемы появляются, когда подобное начинают вставлять не к месту. В сериале довольно много "флэшбэков-напоминалок", в том числе с этими самыми труселями и сиськами. Да-да, возникают они и посреди серьёзных сцен. Отдельно скажу по поводу "трусов Чехова". Нет, перед нами не "ружьё". Данная информация абсолютно не влияет на ход событий. Увы, кто-то в очередной раз просрал возможность показать смекалку героя.
Какой же вывод? Сериал — отличный пример того, как делать не надо. Как не надо делать историю про умных героев. Как не надо делать историю про временную петлю. Как не надо делать боёвой сёнен. А ещё "Вторжение похитителей тел" лучше.
P.S. Какая хорошая всё-таки тень у Симпея. Выдаёт зрителю экспозицию и крайне интересные реакции, пока главный герой занят...
Комментарии
Твой комментарий
@Orkwar, хз, что люди видят в твоём отзыве хорошего... Что-то себе напридумывал и теперь грустишь, хз@Orkwar@Vodka❤girls, из-за чего мне грустить? Я от тайтла ничего не ждал.@Orkwar, При чтении твоего отзыва - у меня сложилось впечатление о тайтле как о недоЦикадах, тайтле который хотел чтобы зритель метался между мистикой и реалистичностью. А по итогу заспойлерил всё в начале не дав интриги. 🌚А потом я глянул твой профиль и увидел, что ты смотрел Цикады. Нет, ну. Одобрительно.
@Orkwar@Amadey_0, не хотел, чтобы сложилось такое впечатление, так как считаю, что сходства уж слишком поверхностны. И у меня нет претензий к отсутствию серьёзной интриги. Тайтл её не обещал. О ней говорили зрители, которые основывались не на содержании, а на своих фантазиях и ассоциациях, в том числе с "Цикадами". Другое дело - экшон. По первым 3-4 сериям не кажется, что он будет основным жанром. Переход получился довольно резким и, можно даже сказать, незаслуженным. Впрочем, это мелочи.К слову, мне не нравится анимешная адаптация "Цикад".
@Amadey_0@Orkwar, А я и не говорил, что она хорошая.) Когда из 12 часовую 1 часть сделали - 4 аниме серии, с дешёвой графикой, это убого. И недостойно такой истории, от этого мне забавно видеть как люди хвалят эту адаптацию. И хотя некоторые моменты хороши, благодаря жестокости, в большинстве случаев - она слишком многое сократила. История Рэны была критически сокращена руша по сути понимание почему Рэна поступила именно так в первой половине 6 главы. 2 сезон мне понравился больше, в нём уже подошли ответственно к первоисточнику. Экранизация эпилога Рики - плохая, не критически, но некоторые идеи тупо потерялись в роде того, что почему родилось альтер-эго Рики.Досматриваю вот последние аниме адаптации Цикад и сяду читать Чаек.
@Orkwar, автор подметил практически все верно. И про кучу роялей, и про имбовых читеров, и про тонну фансервиса не к месту.Урезать бы это аниме до стандартных 12-13 серий, убрав все эти "икузо/гамбаре" и прочую псевдо философию, добавить действительно настоящих загадок (кто же является тенью, и кто самая главная тень) и убрать весь этот излишний экшон и насилие, и был бы интересный детектив. Но имеем то, что имеем.
@Аниме котёнок@Ravenstorm, имхо, первые 12-13 серий нормально смотрятся и в текущем состоянии. Проблемы начинают вылазить после, когда основные твисты раскрыты и начинается мордобой.