У меня нет слов... одно из самых гнусных аниме, которые мне довелось увидеть.
И теперь думаете, в хорошем смысле я так отозвался... или нет. А всё потому что смущающие высказывания запрещены!
Теперь к делу, хотя не знаю, как с этим получится, ибо тут будет высказывание чисто на чувствах. Мне доводилось читать и смотреть много чего извращённо депрессивного, погружался с головой в омут книг Достоевского и Андреева, впадал в хандру после поэтических циклов Александра Блока, но такое... что показала мне Ария... Я всегда знал, что тематический жанр повседневности отличается своим меланхоличным и депрессивным настроем, но настолько мощно воздействовать!
Ибо тут плакал чуть не на каждой второй серии. Может, так повлияла текущая обстановка в мире впрочем, ничего нового, или же накопившийся стресс и всякое с нервами. Но это настолько прекрасно, настолько идёт в контраст с действительностью, что осознаёшь — и лишь слёзы. Можно с уверенностью приглашать знакомых думеров (или как таких пессимистичных чувачков с шапочкой и сигареткой из мемов зовут?) на просмотр. При этом даже связного сюжета нет, не происходит чего-то трагического. Но некоторые эпизоды, например, эпизод, когда Акари нужно было передать письмо девочки уже умершему родственнику, сильно тронули сердце. Очень похоже на то, что Чехов проделывал в своих пьесах — подводный сюжет — однако Ария по форме как повседневность, скрепленная рядом разрозненных серий новеллистического характера, поэтому ничего схожего нет. В то же время ощущение от просмотра — как после того, как прочитал «Три сестры» Чехова в ночь перед экзаменом по русской литературы.
Однако чем действительно пользуется это аниме — и причём достаточно жестоко — приём моно-но аварэ, На русский лад же: очарование вещей. Эта эстетическая категория появилась на ранних стадия развития японской культуры, когда уже в японском обществе циркулировали идеи синтоизма и буддизма. И ключевое для этого — созерцания субъектом некоего объекта. Причём весьма неизбежна кратковременность этой связи, как и смертность всего земного. И объект, и субъект — со временем меняются и в конце-концов умирают — тут влияние буддистского пессимизма. И эта чувственность, так характерная для японской культуры, яркими красками (если, конечно, яркими), прослеживается из серию в серию. Чувство прекрасного есть на самом деле чувство к жалости, ведь рано или поздно всё в этом мире меняется: проходят сезоны, люди взрослеют и не могут проводить вместе время — вот, наверно, основной посыл сериала. Довольно экзистенциальный. Лишь человеческие чувства, как и душа, живут вечно, и их можно передать в пространстве и времени. Кстати, может не в тему, но что-то кот-президент компании Ария показан уж слишком долгожителем, или мне показалось? Неважно, о чём это я...
Всё же прекрасное аниме! Рекомендую к просмотру, только будьте осторожны, когда будете смотреть.
Однако всегда рядом улыбка главной героини, Акари Мидзунаси, которая согреет и утешит, один из самых обаятельных образов!
А остальные слова будут излишне, да и многие уже без меня говорили. Всего Вам хорошего обязательно!
И теперь думаете, в хорошем смысле я так отозвался... или нет. А всё потому что смущающие высказывания запрещены!
Теперь к делу, хотя не знаю, как с этим получится, ибо тут будет высказывание чисто на чувствах. Мне доводилось читать и смотреть много чего извращённо депрессивного, погружался с головой в омут книг Достоевского и Андреева, впадал в хандру после поэтических циклов Александра Блока, но такое... что показала мне Ария... Я всегда знал, что тематический жанр повседневности отличается своим меланхоличным и депрессивным настроем, но настолько мощно воздействовать!
Ибо тут плакал чуть не на каждой второй серии. Может, так повлияла текущая обстановка в мире впрочем, ничего нового, или же накопившийся стресс и всякое с нервами. Но это настолько прекрасно, настолько идёт в контраст с действительностью, что осознаёшь — и лишь слёзы. Можно с уверенностью приглашать знакомых думеров (или как таких пессимистичных чувачков с шапочкой и сигареткой из мемов зовут?) на просмотр. При этом даже связного сюжета нет, не происходит чего-то трагического. Но некоторые эпизоды, например, эпизод, когда Акари нужно было передать письмо девочки уже умершему родственнику, сильно тронули сердце. Очень похоже на то, что Чехов проделывал в своих пьесах — подводный сюжет — однако Ария по форме как повседневность, скрепленная рядом разрозненных серий новеллистического характера, поэтому ничего схожего нет. В то же время ощущение от просмотра — как после того, как прочитал «Три сестры» Чехова в ночь перед экзаменом по русской литературы.
Однако чем действительно пользуется это аниме — и причём достаточно жестоко — приём моно-но аварэ, На русский лад же: очарование вещей. Эта эстетическая категория появилась на ранних стадия развития японской культуры, когда уже в японском обществе циркулировали идеи синтоизма и буддизма. И ключевое для этого — созерцания субъектом некоего объекта. Причём весьма неизбежна кратковременность этой связи, как и смертность всего земного. И объект, и субъект — со временем меняются и в конце-концов умирают — тут влияние буддистского пессимизма. И эта чувственность, так характерная для японской культуры, яркими красками (если, конечно, яркими), прослеживается из серию в серию. Чувство прекрасного есть на самом деле чувство к жалости, ведь рано или поздно всё в этом мире меняется: проходят сезоны, люди взрослеют и не могут проводить вместе время — вот, наверно, основной посыл сериала. Довольно экзистенциальный. Лишь человеческие чувства, как и душа, живут вечно, и их можно передать в пространстве и времени. Кстати, может не в тему, но что-то кот-президент компании Ария показан уж слишком долгожителем, или мне показалось? Неважно, о чём это я...
Всё же прекрасное аниме! Рекомендую к просмотру, только будьте осторожны, когда будете смотреть.
Однако всегда рядом улыбка главной героини, Акари Мидзунаси, которая согреет и утешит, один из самых обаятельных образов!
А остальные слова будут излишне, да и многие уже без меня говорили. Всего Вам хорошего обязательно!
Примечание
Интересен также и контраст, который проводится между планетой Ария как своего рода Ханаана, земли обетованной, и Землёй, которая не так прекрасна и уже проживает последние года. И очень завораживает героический пафос на заре планеты Арии, когда все люди мечтали создать рай на не небесный, а в мире людском. И это передаётся больше косвенно, чем прямо рассказывается, и понимание этого — по-настоящему восторгает.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев