![SvarogIS](https://shikimori.one/system/users/x48/295845.png?1517595248)
Да уж… не K-ON, не Эуфониум и даже не «Ура Мечте». И даже близко не лежало. Почему сравниваю с тем же K-ON, потому что от такой оценки, как у данного аниме, ждешь какой то вин. На выходе же получили шаблонный проходняк. Во всяком случае, для меня это аниме стало самым большим разочарованием от «ожидание vs реальность». Замечу, я не говорю, что аниме плохое, я говорю конкретно о моем ожидании от этого аниме.
Идея аниме имела все шансы на то, чтобы ее хорошо обыграть – девочка социофобка мечтает быть популярной, в ее случае, через игру на гитаре. Огромный простор для сюжета – показать первые шаги к социализации, труд по постепенному преодолению себя, раскрытие этого через процесс вступления в группу, от первых коммуникаций в самом коллективе, вплоть до выступления на сцене.
Что же мы имеем в аниме? Героиня, с хорошей семьей, без особой предыстории, как она до такой жизни (социофобии) докатилась. Череда притянутых за уши случайностей, которые приводят к появлению гг в группе, появлению у гг работы и какого то круга общения. И, несмотря на это, почти полное отсутствие за 12 серий прогресса героини в преодолении своей социофобии. И это не удивительно, ведь в аниме на потеху публики, куда удобнее все 12 серий стебаться над полной социофобкой, чем придумывать и показывать развитие персонажа. Причем сам стеб не оригинален и зачастую примитивен. Многие вспоминали Ватамото, у меня при просмотре тоже постоянно всплывало это аниме. Но насколько хорошо и серьёзно (хоть и комедия) социофобия была показана в Ватамото, настолько же халтурно и несерьезно в данном сериале. Здесь социофобия главного героя нужна только для шуток про это, во всяком случае, такое впечатление складывается после просмотра.
А что же остальные герои? А ничего. Они просто есть, но совсем никак не раскрываются. В том же K-ON, где девчонки только и занимаются тем, что едят тортики (образно конечно), каждая героиня за первые 12 серий раскрыта так, что зритель понимает ее характер, привязанности, знает какую-никакую предысторию. В этом же аниме, мы видим только архетипы героев, без какого либо погружения во все остальное. Для хорошего аниме, это очень и очень мало.
Может в аниме упор на музыку? И здесь мимо. Музыка в аниме не цепляет совсем (имхо опять же). У меня в плеере достаточно большой плэйлист музыки из аниме, т.е. мне совсем не обязательно, чтобы песня была мегакрутой. Но музыка должна цеплять хоть как то. Здесь же ни одна композиция в самом аниме, включая OP и EN не вызвала вообще никаких чувств. Хотя это конечно в минус аниме глупо ставить, так как восприятие музыке у всех субъективное, и то, что не нравится мне, может нравиться остальным 99 процентам слушателей. Но и вся остальная музыкальная составляющая в данном аниме «никакая» для аниме про музыку. Через пару дней после просмотра, я не смог вспомнить, были ли у группы из аниме хоть какие-то репетиции (эх, память…). Такое впечатление, что огромная часть того, чем занимается любая группа, а именно, репетиции, разучивание партий, сыгранность, все это из аниме просто выкинули за ненадобностью. Исключение только гг, про которую хоть понятно, что она классно играет, потому что уже давно на гитаре занимается и это хоть как то оправдывает ее игру «с листа».
Хорошая в аниме разве что только графическая составляющая, да и то, скорее хороший средний уровень, чем чего то выдающееся. Ни в режиссуре, ни в постановке кадров, каких то новых интересных приемов я не увидел.
Как итог, вечерком глянуть для расслабона данное аниме вполне можно, особенно для любителей повседневок с девочками. Но чем то выдающимся, назвать данное аниме язык не поворачивается.
Идея аниме имела все шансы на то, чтобы ее хорошо обыграть – девочка социофобка мечтает быть популярной, в ее случае, через игру на гитаре. Огромный простор для сюжета – показать первые шаги к социализации, труд по постепенному преодолению себя, раскрытие этого через процесс вступления в группу, от первых коммуникаций в самом коллективе, вплоть до выступления на сцене.
Что же мы имеем в аниме? Героиня, с хорошей семьей, без особой предыстории, как она до такой жизни (социофобии) докатилась. Череда притянутых за уши случайностей, которые приводят к появлению гг в группе, появлению у гг работы и какого то круга общения. И, несмотря на это, почти полное отсутствие за 12 серий прогресса героини в преодолении своей социофобии. И это не удивительно, ведь в аниме на потеху публики, куда удобнее все 12 серий стебаться над полной социофобкой, чем придумывать и показывать развитие персонажа. Причем сам стеб не оригинален и зачастую примитивен. Многие вспоминали Ватамото, у меня при просмотре тоже постоянно всплывало это аниме. Но насколько хорошо и серьёзно (хоть и комедия) социофобия была показана в Ватамото, настолько же халтурно и несерьезно в данном сериале. Здесь социофобия главного героя нужна только для шуток про это, во всяком случае, такое впечатление складывается после просмотра.
А что же остальные герои? А ничего. Они просто есть, но совсем никак не раскрываются. В том же K-ON, где девчонки только и занимаются тем, что едят тортики (образно конечно), каждая героиня за первые 12 серий раскрыта так, что зритель понимает ее характер, привязанности, знает какую-никакую предысторию. В этом же аниме, мы видим только архетипы героев, без какого либо погружения во все остальное. Для хорошего аниме, это очень и очень мало.
Может в аниме упор на музыку? И здесь мимо. Музыка в аниме не цепляет совсем (имхо опять же). У меня в плеере достаточно большой плэйлист музыки из аниме, т.е. мне совсем не обязательно, чтобы песня была мегакрутой. Но музыка должна цеплять хоть как то. Здесь же ни одна композиция в самом аниме, включая OP и EN не вызвала вообще никаких чувств. Хотя это конечно в минус аниме глупо ставить, так как восприятие музыке у всех субъективное, и то, что не нравится мне, может нравиться остальным 99 процентам слушателей. Но и вся остальная музыкальная составляющая в данном аниме «никакая» для аниме про музыку. Через пару дней после просмотра, я не смог вспомнить, были ли у группы из аниме хоть какие-то репетиции (эх, память…). Такое впечатление, что огромная часть того, чем занимается любая группа, а именно, репетиции, разучивание партий, сыгранность, все это из аниме просто выкинули за ненадобностью. Исключение только гг, про которую хоть понятно, что она классно играет, потому что уже давно на гитаре занимается и это хоть как то оправдывает ее игру «с листа».
Хорошая в аниме разве что только графическая составляющая, да и то, скорее хороший средний уровень, чем чего то выдающееся. Ни в режиссуре, ни в постановке кадров, каких то новых интересных приемов я не увидел.
Как итог, вечерком глянуть для расслабона данное аниме вполне можно, особенно для любителей повседневок с девочками. Но чем то выдающимся, назвать данное аниме язык не поворачивается.
Комментарии
Твой комментарий
@SvarogIS, вопрос по первому абзацу: а Вы в курсе, что слайсам всегда ваяют рейтинг из субъективной оценки? Почему оценку K-On позиционируете как объективную, когда она субъективно завышена, и объективно ей красная цена 5/10? Там даже режиссёрские решения не расходовали, приберегали для других тайтлов студии, раз хавают. Я уж молчу про развитие персонажей, которое там просто обозначается. А музыка и вовсе фон для жрачки. Мне хватает всегда тактичности приберечь подобное мнение для себя, потому что девочки-с-тортиками - это народная любовь не за глубину проработки. Но здесь, в Боччи, ждёте, что рейтинг объективный. Я помню, как под "Эхо Террора" и "Город, в котором меня нет" вылезали фанаты Тетрадки и лепили плохие отзывы, занижали рейт. Потому что это не Тетрадка-2.Теперь фаны K-On вылупились с таким же подходом. Может, такой рейт, потому что Боччи полюбили в своей субъективности сильнее? Мне кажется, что взрослый, думающий человек не должен черпать стартовый порыв из такого, что есть в Вашем первом абзаце. Просто стыдоба какая-то.@SvarogISа дальше пошло сравнение с к-он, имхотня про музыку и так далее. неизведанные мной земли, потому больше сказать нечего
@SvarogIS@wkolen,Стыдоба скорее такой субъективный коммент. Во первых, я написал, что это субъективное мнение. Во вторых, это не негативный отзыв, если Вы заметили - я писал о моментах, которые меня разочаровали, потому что ждал более лучшего, не стал бы называть это каким то хейтом данного аниме. Или то, что я оценил это аниме на 7 баллов, а не на 10 вызвало Ваш гнев? В третьих, где Вы увидели у K-ON завышенную оценку? Она на шики даже меньше 8-ки и такая оценка для качественно сделанного аниме вполне нормальная.(учитывая что куча шаблонов 7+ имеет) .
@wkolen@matsuri451,Не в качестве спора, а только лишь в качестве пояснения написанного в отзыве:
Про социализацию гг и ее развитие - я конечно понимаю, что это аниме и глупо его оценивать опираясь на реальность, но когда гг уже вовсю ходит на работу и общается в группе показывать ее конкретный загон, когда ее летом никуда не зовут или ее перфоманс с украшением дома... Как раз в контексте социофобии героини это воспринимается с трудом. Т.е. с одной стороны она прямо запущенная социофобка, с другой не сказать чтобы особо напрягаясь играет на улице перед людьми. На мой взгляд, такие диссонансы не особо реалистичны, а данное аниме на фантастику не особо претендует.
По предыстории - конечно, по большому счету, это не является необходимым в аниме. Только здесь аниме про серьезную проблему и на мой взгляд неплохо было бы увидеть, что вообще привело гг к социофобии. Обычно всегда есть какие то причины - нездоровая семейная атмосфера, хейт одноклассников и т.п. Здесь же, со стороны нет абсолютно никаких предпосылок для запущенной социофобии. Подчеркну, что именно запущенной, потому что вполне себе социофобом может быть любой обычный человек. Но здесь именно крайняя стадия и мне хотелось бы видеть, что к этому привело.
По случайностям - опять же, все это имхо. На мой взгляд, более приближенным к реальности было бы более плавное введение героини в группу, работу и т.п., через череду менее случайных и фантастических событий и совпадений. И именно потому, что имею представление, что такое социофобия, понимаю, как все это нереально смотрится.
Про Ватамото и K-ON смысла нет говорить, т.к. в отзыве мое субъективное мнение в контексте данных тайтлов.
Еще раз подчеркну, мой отзыв это не хейт, а больше жалоба на несбывшиеся ожидания.
@matsuri451@SvarogIS, за адекватный ответ спасибо, вас понял. кое-что все же прокоментирую.@SvarogIS@SvarogIS, оценка практически любого слайса завышена, и k-on не исключение, поскольку глубина образов в этом тайтле как гладь воды без возможности пропускания. Просто я вижу фанбазу этого аниме, которая ищет продолжение своего "великого" тайтла на чужих ветках. Меня не расстраивает оценка в отзыве, меня раздражает тенденция.@SvarogIS@wkolen, Мне K-ON нравится, но именно серьезно я его не воспринимаю от слова совсем. Как по мне, это аниме, чтобы мозг отдохнул, Когда отзыв писал, вообще в голове не держал вариант "сопоставления" его с Боччи, в качестве фаната и тем более даже мыслей не было искать в Боччи продолжение K-ON. Я такой ерундой не занимаюсь. Здесь было сравнение чего бы я хотел в Боччи, что было в других аниме такой тематики (музыка, повседневность). Тех же репетиций, в K-ON тоже не сильно много, но акцент на этом постоянно идет, что надо порепитировать, постоянно инструменты в кадре и т.п., т.е. тебя как бы напоминают постоянно, что аниме про музыку (хотя большую часть пирожки лопают), что это группа, а не просто девочки собрались и т.д..В Боччи мне хотелось бы, чтобы побольше такого было. А получилось на мой взгляд больше обычная повседневка с девочками, акцент на музыку не слишком делали. Но опять же. это просто мои хотелки и ожидания.@matsuri451, "что поделать, будь все реалистично боччи так и сидела бы в интернете и жила на деньги с просмотров" - орнул с этого коммента!