Ключевой проблемой 86 был и остаётся тот факт, что данное произведение пытается заигрывать с серьезными категориями, такими как: расовое неравенство, угнетение, геноцид, этническое преследование, трагедия войны и человеческой жертвы на войне, посттравматический синдром, экзистенциальный кризис солдата, но оно делает это напялив большой красный клоунский нос. Невозможно всерьез воспринимать все описанные выше категории, когда описательная система которая используется для подачи и раскрытия глубины всех этих проблем пестрит сюжетными дырами, нелогичными действиями персонажей и недостатком адекватной мотивации. И эти проблемы красной нитью проходят сквозь оба сезона 86 и не дают мне поверить в реальность этого мира и того что в нем происходит, потому что мне физически трудно доверится ВОЕННОМУ аниме о ужасной войне, в котором военные ведут себя как полоумные идиоты.
Пробежимся по основным сюжетным и логическим недостаткам второго сезона, которые сыграли решающую роль в оценивании данного произведения (может содержать спойлеры для несмотревших):
В целом второй сезон 86 является духовным и идейным продолжателем первого, и сделать ему комплимент можно только за то, что он последовательно так же ужасен как его предшественник.
P.S. Конечно, можно отметить прекрасную постановку отдельных кадров, графику, музыкальное сопровождение, а так же приятные глазу общие планы, но всё это является теми вещами, которые ты в принципе ожидаешь от высокобюджетного аниме, а так же теми вещами, которые не способны замаскировать абсолютно никчёмный и ничтожный сюжет, вкупе с пустыми персонажами. Увы, но описанные выше позитивные качества способны лишь создать красивую обёртку для очень посредственной истории.
Пробежимся по основным сюжетным и логическим недостаткам второго сезона, которые сыграли решающую роль в оценивании данного произведения (может содержать спойлеры для несмотревших):
спойлер
1. Невероятно полезных, с точки зрения их экстрасенсорных способностей, для планирования и ведения военных действий персонажей (Сина и Фредерику), которые могут на секундочку ПРОВОДИТЬ АБСОЛЮТНО ТОЧНУЮ РАЗВЕДКУ СИЛ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОТИВНИКА (в лице Сина) и ПРЕДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕЕ (в лице Фредерики), супер-крутые военные Федерации Гиад спокойно отправляют в опасную фронтовую зону и на самоубийственные задания.
2. Второй сезон 86 как и первый пытается показать каждый бой как последний, перед каждым серьезным сражением все ключевые персонажи долго и нудно разглагольствуют о смерти, о том что обязательно надо выжить и вернутся, но учитывая что эта тягомотная канитель тянется еще с первого сезона, ты уже перестаешь в это верить и придавать этому какое-либо значение, ведь где-то на подкорке сознания ты понимаешь что никто не убьет ключевых персонажей, потому что show must go on.
3. Личностная прогрессия бойцов подразделения Спирхэд(за вычетом Сина) во втором сезоне варьируется между крайне слабой и отсутствующей, все разговоры из конца первого сезона про необходимость "наконец-то начать жить", после всех перенесенных ими мучений и страданий, неоднократного созерцания сцен смерти своих товарищей, произнесенные после того как «Спирхэд» наконец-то вырывается из Республики, в итоге ни к чему, не приводят. Курэна так и не находит в себе силы открыть свои чувства Сину, а остальные члены Спирхэда во втором сезоне и вовсе превратились в ходячие декорации, которые абсолютно никакой ценности сюжету и развитию истории не приносят, по большей части просто находясь в кадре в виде говорящих манекенов, которым уготована судьба произносить дежурные фразы.
4. Вся история Фредерики и её рыцаря Кири абсолютно не цепляет, так как она показана отрывочно и вскользь, эти новые персонажи и то как второй сезон 86 пытается показать их историю заставляют только скучать и недоумевать от того градуса драмы который исходит с экрана. Кири в рамках этого аниме, существует исключительно в виде 5ти секундного флешбэка-перебивки где показывается его и Фредерики прошлое и рисунка в альбоме самой Фредерики, но почему-то именно этой истории мы, зрители, должны сопереживать. Смерть его призрака, находящегося в рейлгане Морфо выставлена более драматично чем
Сама по себе Фредерика создаёт впечатление персонажа который был введен в сюжет просто потому что данному шоу не доставало лоли. Природа её магических способностей не была адекватно объяснена, а сами по себе они являются ни чем иным, как сценарным приёмом который позволяет ей с одного взгляда становится лучшим другом кому угодно, ведь наличие у Фредерики таких экстрасенсорных способностей полностью нивелирует необходимость показывать сближение персонажей и развитие их отношений, то как в процессе взаимодействия они открывают друг-другу самые сокровенные уголки своей души, ведь можно просто прочитать их мысли и увидеть их прошлое ЛООООООООООООЛ, в итоге Фредерика становится персонажем за которым абсолютно не интересно наблюдать и которого невозможно воспринимать никак иначе кроме плот девайса, универсального ключа к каждой разбитой душе в этом аниме, ведь она одинаково хорошо понимает и переживания Сина потому что Я ПРОЧИТАЛА ТВОИ МЫСЛИ ЛОЛ и точно так же она прекрасно понимает переживания Курены потому что Я ПРОЧИТАЛА ТВОИ МЫСЛИ ЛОЛ. Одним словом персонаж-гной, который своим присутствием в данном шоу только делает хуже.
5. Отношение военных и жителей федерации Гиад к 86ым выглядит, лично для меня, как жалкая попытка показать просто диаметрально противоположное отношение тому, как к бедняжкам 86ым относились в Сан-Магнолии. Позиция и идеология президента федерации Гиад абсолютно никак не подкреплена его личностной историей, так как её попросту нет, такой важный для второго сезона персонаж как он, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ огромной военной машиной и целой нацией, показан добрым добряком просто потому что у него такие идеалы©, и из-за этих самых высоких идеалов, существование которых зиждется исключительно на устной декларации этих самых идеалов(так как никакого бэкграунда у него нет) он действует в рамках своих обязанностей (при этом допускает критические с точки зрения здравого смысла логические ошибки, которые описаны в пункте 1 данного ревью).
6. Командная структура управления силами Легиона не раскрыта и из-за этого происходящее во время битвы с Рейганом Морфо кажется нелогичной бессмыслицей. Рейлган Морфо с «призраком» Кири внутри, отказывается выполнять приказы командования(не даёт отчёт об уничтожении танка Сина и отказывается отступать, после получения прямого приказа) пока к нему не применяют принудительные меры. Поведение призрака Кири является непонятным в рамках описанной ранее, в первом сезоне, парадигмы поведения призраков, которые должны быть лишь осколками воспоминаний.
7. Смерть во втором сезоне 86 официально отменена (из персонажей чью историю рассказывают зрителю погибает только персонаж второго плана Юджин) , Райден не умирает от выстрела из огромного рейлгана в упор, от которого до этого, во время атаки на базу войск федерации Гиад погибало по 4 тысячи солдат за один выстрел, в то же время никто из Спирхэда, кто был оставлен позади во время преследования и боя с Кири-Морфо не погибает, все выживают за счёт оффскрин роялей. Фредерику от взрывной волны спасает уже дважды мёртвый Кири (который по логике и правилам мира 86 должен быть лишь управляемым Легионом "призраком"). Осколки от ближнего разрыва снаряда, спокойно прошивают броню робота Райдена, но в то же время Син находящийся в эпицентре огромного взрыва от самоуничтожения сверхмощного Рейлгана Кири остаётся цел и невредим, взрывная волна не наносит его танку практически никакого урона, сам он отделывается буквально царапинами и спокойно ведет беседу с Мелизе.
8. Финальная точка под всей сюжетной линией обороны Сан-Магнолии ставиться исключительно словами Лены о том что «я выжила благодаря тому что знала тебя (Сина)» и небольшим флешбэком-перебивкой с объяснениями о том что недееспособная на момент вторжения Легиона армия Сан-Магнолии и остатки разбитых к тому времени 86ых месяц продержались под натиском превосходящих сил Легиона, которые уже прорвался в ГранМюр. В то же время во время боя с Морфо, силы Сан-Магнолии используют свою "фирменную" кассетную артиллерию, которая неизвестно как пережила месяц осады ГранМюра.
9. Драматическая сцена воссоединения Лены и отряда Спирхэд обесценивается бездарностью подачи всего предыдущего сюжета и тем что путь к этому воссоединению был выстроен сценарными роялями и плот армором (описанными в пунктах выше).
10. Путь Сина, его моральные страдания и посттравматический синдром не вызывают широкого спектра эмоций. Син на протяжении почти всего сезона является заложником порочного круга состоящего из воспоминаний о погибших товарищах, тяжелом детстве и брате, которого Син, на секундочку, уже "отпустил" в конце первого сезона. Моральные терзания и экзистенциальные дилеммы Сина прерывает внезапно появившаяся верхом на сценарном рояле Лена и всё развитие данного персонажа происходившее на протяжении первого и большей части второго сезона смывается в унитаз диалогом Лены и Сина, после которого, последний, в мгновение ока забывает обо всех невзгодах терзавших его на протяжении всей его жизни и осознает свой новый путь отпуская мучавшее его годами ПТСД.
2. Второй сезон 86 как и первый пытается показать каждый бой как последний, перед каждым серьезным сражением все ключевые персонажи долго и нудно разглагольствуют о смерти, о том что обязательно надо выжить и вернутся, но учитывая что эта тягомотная канитель тянется еще с первого сезона, ты уже перестаешь в это верить и придавать этому какое-либо значение, ведь где-то на подкорке сознания ты понимаешь что никто не убьет ключевых персонажей, потому что show must go on.
3. Личностная прогрессия бойцов подразделения Спирхэд(за вычетом Сина) во втором сезоне варьируется между крайне слабой и отсутствующей, все разговоры из конца первого сезона про необходимость "наконец-то начать жить", после всех перенесенных ими мучений и страданий, неоднократного созерцания сцен смерти своих товарищей, произнесенные после того как «Спирхэд» наконец-то вырывается из Республики, в итоге ни к чему, не приводят. Курэна так и не находит в себе силы открыть свои чувства Сину, а остальные члены Спирхэда во втором сезоне и вовсе превратились в ходячие декорации, которые абсолютно никакой ценности сюжету и развитию истории не приносят, по большей части просто находясь в кадре в виде говорящих манекенов, которым уготована судьба произносить дежурные фразы.
4. Вся история Фредерики и её рыцаря Кири абсолютно не цепляет, так как она показана отрывочно и вскользь, эти новые персонажи и то как второй сезон 86 пытается показать их историю заставляют только скучать и недоумевать от того градуса драмы который исходит с экрана. Кири в рамках этого аниме, существует исключительно в виде 5ти секундного флешбэка-перебивки где показывается его и Фредерики прошлое и рисунка в альбоме самой Фредерики, но почему-то именно этой истории мы, зрители, должны сопереживать. Смерть его призрака, находящегося в рейлгане Морфо выставлена более драматично чем
"смерть" Райдена (ну по крайней мере на тот момент, когда мы видим условную смерть Райдена, мы думаем что Райден погиб, так как его робота накрыло снарядом из рейлгана Морфо в упор) которого мы знаем на секундочку С ПЕРВОЙ СЕРИИ ПЕРВОГО СЕЗОНА.
Сама по себе Фредерика создаёт впечатление персонажа который был введен в сюжет просто потому что данному шоу не доставало лоли. Природа её магических способностей не была адекватно объяснена, а сами по себе они являются ни чем иным, как сценарным приёмом который позволяет ей с одного взгляда становится лучшим другом кому угодно, ведь наличие у Фредерики таких экстрасенсорных способностей полностью нивелирует необходимость показывать сближение персонажей и развитие их отношений, то как в процессе взаимодействия они открывают друг-другу самые сокровенные уголки своей души, ведь можно просто прочитать их мысли и увидеть их прошлое ЛООООООООООООЛ, в итоге Фредерика становится персонажем за которым абсолютно не интересно наблюдать и которого невозможно воспринимать никак иначе кроме плот девайса, универсального ключа к каждой разбитой душе в этом аниме, ведь она одинаково хорошо понимает и переживания Сина потому что Я ПРОЧИТАЛА ТВОИ МЫСЛИ ЛОЛ и точно так же она прекрасно понимает переживания Курены потому что Я ПРОЧИТАЛА ТВОИ МЫСЛИ ЛОЛ. Одним словом персонаж-гной, который своим присутствием в данном шоу только делает хуже.
5. Отношение военных и жителей федерации Гиад к 86ым выглядит, лично для меня, как жалкая попытка показать просто диаметрально противоположное отношение тому, как к бедняжкам 86ым относились в Сан-Магнолии. Позиция и идеология президента федерации Гиад абсолютно никак не подкреплена его личностной историей, так как её попросту нет, такой важный для второго сезона персонаж как он, ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ огромной военной машиной и целой нацией, показан добрым добряком просто потому что у него такие идеалы©, и из-за этих самых высоких идеалов, существование которых зиждется исключительно на устной декларации этих самых идеалов(так как никакого бэкграунда у него нет) он действует в рамках своих обязанностей (при этом допускает критические с точки зрения здравого смысла логические ошибки, которые описаны в пункте 1 данного ревью).
6. Командная структура управления силами Легиона не раскрыта и из-за этого происходящее во время битвы с Рейганом Морфо кажется нелогичной бессмыслицей. Рейлган Морфо с «призраком» Кири внутри, отказывается выполнять приказы командования(не даёт отчёт об уничтожении танка Сина и отказывается отступать, после получения прямого приказа) пока к нему не применяют принудительные меры. Поведение призрака Кири является непонятным в рамках описанной ранее, в первом сезоне, парадигмы поведения призраков, которые должны быть лишь осколками воспоминаний.
7. Смерть во втором сезоне 86 официально отменена (из персонажей чью историю рассказывают зрителю погибает только персонаж второго плана Юджин) , Райден не умирает от выстрела из огромного рейлгана в упор, от которого до этого, во время атаки на базу войск федерации Гиад погибало по 4 тысячи солдат за один выстрел, в то же время никто из Спирхэда, кто был оставлен позади во время преследования и боя с Кири-Морфо не погибает, все выживают за счёт оффскрин роялей. Фредерику от взрывной волны спасает уже дважды мёртвый Кири (который по логике и правилам мира 86 должен быть лишь управляемым Легионом "призраком"). Осколки от ближнего разрыва снаряда, спокойно прошивают броню робота Райдена, но в то же время Син находящийся в эпицентре огромного взрыва от самоуничтожения сверхмощного Рейлгана Кири остаётся цел и невредим, взрывная волна не наносит его танку практически никакого урона, сам он отделывается буквально царапинами и спокойно ведет беседу с Мелизе.
8. Финальная точка под всей сюжетной линией обороны Сан-Магнолии ставиться исключительно словами Лены о том что «я выжила благодаря тому что знала тебя (Сина)» и небольшим флешбэком-перебивкой с объяснениями о том что недееспособная на момент вторжения Легиона армия Сан-Магнолии и остатки разбитых к тому времени 86ых месяц продержались под натиском превосходящих сил Легиона, которые уже прорвался в ГранМюр. В то же время во время боя с Морфо, силы Сан-Магнолии используют свою "фирменную" кассетную артиллерию, которая неизвестно как пережила месяц осады ГранМюра.
9. Драматическая сцена воссоединения Лены и отряда Спирхэд обесценивается бездарностью подачи всего предыдущего сюжета и тем что путь к этому воссоединению был выстроен сценарными роялями и плот армором (описанными в пунктах выше).
10. Путь Сина, его моральные страдания и посттравматический синдром не вызывают широкого спектра эмоций. Син на протяжении почти всего сезона является заложником порочного круга состоящего из воспоминаний о погибших товарищах, тяжелом детстве и брате, которого Син, на секундочку, уже "отпустил" в конце первого сезона. Моральные терзания и экзистенциальные дилеммы Сина прерывает внезапно появившаяся верхом на сценарном рояле Лена и всё развитие данного персонажа происходившее на протяжении первого и большей части второго сезона смывается в унитаз диалогом Лены и Сина, после которого, последний, в мгновение ока забывает обо всех невзгодах терзавших его на протяжении всей его жизни и осознает свой новый путь отпуская мучавшее его годами ПТСД.
В целом второй сезон 86 является духовным и идейным продолжателем первого, и сделать ему комплимент можно только за то, что он последовательно так же ужасен как его предшественник.
P.S. Конечно, можно отметить прекрасную постановку отдельных кадров, графику, музыкальное сопровождение, а так же приятные глазу общие планы, но всё это является теми вещами, которые ты в принципе ожидаешь от высокобюджетного аниме, а так же теми вещами, которые не способны замаскировать абсолютно никчёмный и ничтожный сюжет, вкупе с пустыми персонажами. Увы, но описанные выше позитивные качества способны лишь создать красивую обёртку для очень посредственной истории.
Комментарии
Твой комментарий
-В как серии "лоли" будущие предсказывала?-
@SkyKliker@SkyKliker, смотрел это аниме, чтобы представить, как Владилена садится на моё лицо@Alierall, 2 серия 21:20, субтитры от Crunchyroll. Японским языком я к сожалению не владею чтобы самостоятельно перевести реплику персонажа и проверить достоверность субтитров. А вам, следовало бы тегнуть меня, а то ваш комментарий я бы не увидел.1204x6781202x678
@SeRieS,@Alierall@SkyKliker, субтитры неверные, прошлое и настоящее@SkyKliker@SeRieS, что означает умение заглядывать в "настоящее" человека?@SkyKliker, нда, подобный ответ и ожидался.Лоля не может видеть будущие, посмотреть прошлое человека и в настоящие, как в 5 серии. То есть "метнутся кабанчиком" к знакомому и посмотреть, что он делает, звука нет, да и сказать что-то нельзя. Для разведки само-то, паралейд и то полезней. За 9 томов так и смотрела в будущие, просто не знает, наверно, как ее способность перевели.
Яб конечно и про Сина написал, что банально без него Морфо не уничтожили. Согласись, знать где колесит вундервафля, которая бомбит страну, полезнее, чем она же, но в разобранном виде. Тема закидать мясом шикарна, но Морфо не один и не три...мяса не хватит. Конечно, исходя из инфы ГГ, можно бить на опережение, но вот беда - ГГ не может определять тип машин "на той стороне провода".
Да и Кирью, как и брат ГГ, это полностью скопированная личность, а не осколки, и из-за вспышек эмоций они вертеть хотели приказы. Этот пункт в первом сезоне обонялся, овцы и пастухи. Не? Ах да, непроработанный сюжет, совсем забыл...
"Вода высосанная из пальца" а не рецензия. В аниме конечно есть дыры, но делать "минусы" из "не помню", "не понял", и шикарное, "у меня перевод был такой" - эт прям брависемо.
@SkyKliker@Alierall, в любом случае это никак кардинально не меняет мои аргументы по поводу Фредерики, отправка персонажа с экстрасенсорными способностями такого уровня на самоубийственную миссию всё-равно является действием необоснованным, особенно учитывая потенциальную пользу от этих способностей в тылу. Рассуждать о том кого уничтожили бы, а кого нет можно до бесконечности долго, я смотрю только на то что мне показывают с экрана и мои претензии в абсолютно другом. В том что у Гиада есть армия, с генералами, командующим и остальным военным персоналом. Этим самым супер крутым военным открывается факт того что есть некто, кто может дистанционно обнаруживать противников, при этом не надо рисковать ни техникой для проведения разведки, ни людьми. Учитывая что фактически идёт война за выживание человечества, какой адекватный военный отправил бы настолько ценного человека на самоубийственное задание?Пастухи это командные юниты которые ведут за собой других. Внезапно они могут не подчинятся приказам высшего командования. Возникает закономерный вопрос, каким образом такая военная сила вообще добивается каких-либо успехов, если исходя из ваших слов "они вертеть хотели приказы"? Как армия без вертикальной командной структуры поставила на кон выживание человечества?
Не понимаю, вы так пишите будто это я делал субтитры. Я написал в одном из предыдущих сообщений что я не владею японским, чтобы смотреть аниме в оригинале, любые другие переводы и субтитры могут быть неточными ¯\_(ツ)_/¯
@Alierall@SkyKliker, Фредерику некто не отправлял на самоубийственную миссию, она как бы спряталась в ящике с припасами и ее нашли уже далеко в глубине территории Легиона. В бой вторым пилотом ее некто не брал, даже за все ранобэ. Вот вы пишите "потенциальная польза", но какая она? В чем ее польза будет? (Можно даже отбросить тот факт, что ее спалят, тип она выжившая принцесса, родовая сила как бы.)Нет Шина = нет фазы. Кири сваливает и уж точно не отдает приказ, не вмешиваться в его разборки с "двоюродным братом".
@nagboard@SkyKliker, Ну так в похожем атака титанов которая тоже якобы серьёзная а не дела жевачка для школьников..А это произведение так еще сильнее и более детское. Просто тупая подростковая драма..
@Alierall, осилил я только 19-ю серию, дальше просто не могу. Ты прав в том, что ты оспорил. Но это никак не уменьшает градус кринжатуры и клоунады с лолями, шизами, дед инсайдом в роли главного пилотаНа арку с лоли абсолютно плевать, если не сказать п###й. Химия между персонажами разорвана — они пытаются что-то из себя корчить, но я в это не верю. А там где можно поверить хоть немного всё равно будет плевать, ведь персонажи не цепляют. По ходу просмотра постоянно назревает один и тот же вопрос: "А почему, собственно, мне не п###й?" — а потом ты понимаешь, что в целом никакого внятного развития персонажей не будет(на тех, у кого что-то и будет просто плевать), а герои второго плана вообще превращаются в манекенов, которые стоят там просто для красоты. И вот так в манекенов превращается всё в этом сезоне. Экшн ради экшна, пища для глаз ради пищи для глаз. Марвел. Жрать, срать, ржать.
Пруфрид сценарий не прошёл. История это изменение, и каждая сцена находится в произведении только для того, чтобы приводить к метаморфозам. При соблюдении этого и нескольких других простых принципов, если выдернуть хоть какую-то сцену, то весь сценарий потеряет в целостности — это называется хорошей структурой. Если от отсутствия сцены почти ничего или вообще ничего не изменится — то она не нужна.
На момент 19-й серии, если убрать эти 8 серий второго сезона, особо ничего не изменится. Да, нам ввели новых персонажей и бла-бла-бла, но если от их исчезновения меняется только факт их присутствия, то зачем они вообще нужны? Без импакта-то?
Убрав лоли ничего не поменяем, потому что она никак не повлияла до этого времени на развитие персонажей. Только хронометраж на себя забирала. Её дружка-принца спокойно можно поменять на такого же безликого шиза, ничего не поменяется.
Заставь копьелицых умереть в конце первого сезона — ничего не поменяется, потому что внятного развития они не получили. Единственное, что изменилось, так это то, что шиза у главного героя начала проявлять себя более ярко.
Убери сражения, убери новые госудраства — ничего не поменяется. Сценарий не работает именно потому, что в нём есть части, без которых свободно можно обойтись. Мы ведь ни к чему по итогу почти трёх часов хронометража не пришли. Ни к чему кроме экшна. Экшна ради экшна. Нам показали новых персонажей, новые места... а дальше-то что? Развитие когда будет? Что нам делать? Смотреть на торачащие нарушения show not tell? На лоли, которая тут только потому, что она лоли? На "крутое" лицо могильщика, когда того накрывает? На кринжового президента?
Теперь, смотреть это реально, если смотреть на это как на пищу для глаз. Если забить на сюжет и персонажей, просто смотря на красивые нарезки картинок — будет хорошее и смотрибельное кинцо. Я это к тому, что мне такое удовольствия просто не доставляет и тех элементов, которые я хотел бы увидеть в произведении нет. Мне именно поэтому и не нравится. И твой ответ ощущение того, что меня где-то обманули не убавил.