Нет, ребята, это вам не "азуманга под крэком" и даже не "ничиджо под ЛСД". Пани Пони Дэш - это история всемирной поп-культуры под ДМТ. Это дичайшая, максимально творчески свободная мешанина из всех известных клише, мастерски высмеянных и вывернутых наизнанку, наполненная референсами любого уровня толщины на всё - от обскурных мемов японского интернета первой половины нулевых до классики мирового кинематографа (если вы осмелитесь смотреть в ансабах с включенными примечаниями переводчика на экране, то разъяснения одних только надписей на доске, сменяющихся при каждой перестановке кадра будут занимать 90% экрана). Возможно, это самое смелое творение Симбо за его творческую карьеру. Уникальный, почти авангардный опыт, подобный которому трудно найти в аниме в принципе.
Происходящее на экране для неподготовленного зрителя настолько по-хорошему несуразно, что каждый повторный просмотр проходит как первый. Я уже представляю как буду продолжать ежегодно пересматривать этот тайтл до посинения, вылавливая всё новые и новые слои референсов, шуток и, прости меня господи, сюжета.
Каст, пускай и являет собой набор высмеиваемых штампов, уникален и запоминается. Бэкки по праву завоевала своё место в пантеоне лучших главных героинь комедийных аниме, учитывая как досконально её персонаж выстроен на противоречиях, вплоть до того что он становится органичным. Ей 11 лет, но она преподаёт в старшей школе. Она гений и считает себя взрослой, но она по-детскому горда и заносчива. Она ведёт себя так, будто она раздражена своими ученицами, но она откровенно волнуется за них и желает добиться их уважения и расположения к себе. Как по мне, она куда интереснее и многограннее условных архетипов Конаты из лаки стара (который как тайтл умудрился морально устареть прямо на своём релизе, из-за чего ностальгия по отношению к нему сильнее влияет на общее впечатление, но я отхожу от темы) или всего каста Ничиджо, но сравнивать ППД с другими аниме-комедиями, наверное, не очень спортивно. Что до второстепенных персонажей, то один только дуэт Медии-Бехойми, да чего уж там, весь класс 1-D заслуживает своего спиноффа. Серьёзно, будь они в другом тайтле, они бы с лёгкостью заняли первый план. Но ППД - это другое.
Основной каст ППД успешно комбинирует те архетипы, которые обычно разделяются по разным персонажам. Мияко, например, зубрилка, но при этом не выдающаяся, а весьма средняя ученица с заносчивостью и гневливостью цундерки и светоотражающим лбом. Реи - томбойная меганэ-троллиха с элементами оппая и главная мишень для фансервиса (не считая Бэкки). Куруми преподносится как "самая обыкновенная девчушка, меркнущая на фоне остального каста", но при этом необыкновенна в своих комичных самотерзаниях о своей обыкновенности, и зритель больше всего ассоциирует себя с ней в те моменты, когда она оказывается единственной, кто озвучивает его мысли о том, что градус трэша на экране находится за гранью нормального. Рокуго - на первый взгляд идеальная "тихая девчушка", но при этом совершенно безвольная в своем подчинении остальным лесбуха, влюблённая в учительницу соседнего класса. И только лучшие комедийные архетипы "генки-дурочки" и "странной" остаются нефильтрованными в лице Химеко Катагири и Итидзё соответственно - и они обе оказываются максимально выдающимися представительницами своих архетипов. На выходе мы имеем турбомандзай с элементами камня-ножниц-бумаги, тщательно продуманную химию которого можно проглядеть за всеми слоями абсурда, происходящего на экране. Стоит ли вообще говорить о шикарнейшей работе идеально подобранных к своим ролям сейю и музыкальном сопровождении, которое постоянно заедает у меня в голове?
Честно - не представляю, как Симбо удалось выпросить бюджет на что-то подобное, но оно того стоило. Таких эпохальных тайтлов больше не делают.
Происходящее на экране для неподготовленного зрителя настолько по-хорошему несуразно, что каждый повторный просмотр проходит как первый. Я уже представляю как буду продолжать ежегодно пересматривать этот тайтл до посинения, вылавливая всё новые и новые слои референсов, шуток и, прости меня господи, сюжета.
Каст, пускай и являет собой набор высмеиваемых штампов, уникален и запоминается. Бэкки по праву завоевала своё место в пантеоне лучших главных героинь комедийных аниме, учитывая как досконально её персонаж выстроен на противоречиях, вплоть до того что он становится органичным. Ей 11 лет, но она преподаёт в старшей школе. Она гений и считает себя взрослой, но она по-детскому горда и заносчива. Она ведёт себя так, будто она раздражена своими ученицами, но она откровенно волнуется за них и желает добиться их уважения и расположения к себе. Как по мне, она куда интереснее и многограннее условных архетипов Конаты из лаки стара (который как тайтл умудрился морально устареть прямо на своём релизе, из-за чего ностальгия по отношению к нему сильнее влияет на общее впечатление, но я отхожу от темы) или всего каста Ничиджо, но сравнивать ППД с другими аниме-комедиями, наверное, не очень спортивно. Что до второстепенных персонажей, то один только дуэт Медии-Бехойми, да чего уж там, весь класс 1-D заслуживает своего спиноффа. Серьёзно, будь они в другом тайтле, они бы с лёгкостью заняли первый план. Но ППД - это другое.
Основной каст ППД успешно комбинирует те архетипы, которые обычно разделяются по разным персонажам. Мияко, например, зубрилка, но при этом не выдающаяся, а весьма средняя ученица с заносчивостью и гневливостью цундерки и светоотражающим лбом. Реи - томбойная меганэ-троллиха с элементами оппая и главная мишень для фансервиса (не считая Бэкки). Куруми преподносится как "самая обыкновенная девчушка, меркнущая на фоне остального каста", но при этом необыкновенна в своих комичных самотерзаниях о своей обыкновенности, и зритель больше всего ассоциирует себя с ней в те моменты, когда она оказывается единственной, кто озвучивает его мысли о том, что градус трэша на экране находится за гранью нормального. Рокуго - на первый взгляд идеальная "тихая девчушка", но при этом совершенно безвольная в своем подчинении остальным лесбуха, влюблённая в учительницу соседнего класса. И только лучшие комедийные архетипы "генки-дурочки" и "странной" остаются нефильтрованными в лице Химеко Катагири и Итидзё соответственно - и они обе оказываются максимально выдающимися представительницами своих архетипов. На выходе мы имеем турбомандзай с элементами камня-ножниц-бумаги, тщательно продуманную химию которого можно проглядеть за всеми слоями абсурда, происходящего на экране. Стоит ли вообще говорить о шикарнейшей работе идеально подобранных к своим ролям сейю и музыкальном сопровождении, которое постоянно заедает у меня в голове?
Честно - не представляю, как Симбо удалось выпросить бюджет на что-то подобное, но оно того стоило. Таких эпохальных тайтлов больше не делают.