Симпатичное и своеобразное (рисовской и манерой подачи) аниме с хорошими НФ-корнями. Невзирая на комичность и сюрреализм повествования, в "Блюзе машины времени" явно заметен оптимизм классической научной фантастики 1950-х. Тут и "Одуванчиковая девушка" Янга и "Дверь в лето" Хайнлайна - одни из наиболее популярных НФ-произведений в Японии. Отношение к "парадоксу времени" у Томихико Морими такое же, как и у Янга с Хайнлайном. Или, если хотите, такое же, как у Боэция. Однако тональность отличается как от лирической "Одуванчиковой девушки", так и от мелодраматическо-приключенческой "Двери в лето". Немного абсурдистский "Блюз" не столь серьезен, но гораздо более весел и "легок", чем его литературные вдохновители. Погружая главного героя (и зрителя) в показательно бессмысленный, комично-абсурдный мир, автор бережно проводит его мимо населяющих хаос нелепых монстров, постепенно упорядочивая окружающую действительность и подводя к романтично-оптимистичной концовке, торжествующей над хаосом и абсурдом. Разрозненная, казалось бы, какофония звуков, сплетается в блюзовую импровизацию. Замечательное и явно выделяющееся на сером фоне остальных аниме произведение.