Технически Хармагеддон и Меч Камуи можно считать первыми авторскими работами Rintaro. Работы 70-х грех не скипать. Если и смотрять, то в в рамках вселенных Тэдзуки и Лейдзиверса.
Я решила, что оба фильма не потяну с их конским хронометражем в 2 часа. Так что остановилась на Камуи. У него и оценка повыше, да и уважаемые люди говорят, что Камуи - Изложение очень уж на манер Кавадзири. Вообще, впечатление, что своим манускриптом он на камуя ориентировался. Можно сказать, Кавадзири довёл до адекватного зрительского уровня стиль Ринтаро. Я вижу сценарно более интересные тропы здесь, но наслаждаться ими не получается. При всей моей нелюбви к Кавадзири, манускрипт смотрелся приятнее. Хотя в камуе и всякий психодел (который перекочевал во все работы режиссера) и выдержанные сцены, и прописанные мотивы у персонажей, даже изнасилования нет (но это не значит, что не пытались), действительно, внушительное по своим размахам путешествие с лирическими отступлениями о судьбе не только отдельно взятого человека, но и народов, в целом. Не зря главный герой изначально отправляется в путь, чтобы понять себя и свои корни. Хотя обязательно стоит предупредить - всё мутно, монотонно и очень легко заскучать. Но как плюс - фильм спокойно можно дробить на логически завершенные отрезки, и в каждой своей части он будет как относительно 85-го года хорошо выглядеть, так и быстро погружать в происходящее. Из того, что довелось видеть у Ринтаро, сценарно самый продуманный продукт. Даже Метрополис был не так хорош в логике происходящего, хотя по подаче безусловно выигрывает. В то время как самые драйвовые, веселые и динамичные (которые к просмотру всем рекомендую) Сядь на поезд Икс и Загрузка: Молитва как любовная песня оставляют после себя вопросов чуть больше чем дофига.
Я решила, что оба фильма не потяну с их конским хронометражем в 2 часа. Так что остановилась на Камуи. У него и оценка повыше, да и уважаемые люди говорят, что Камуи -
возможно, лучший фильм, сделанный Ринтаро.