Вполне в духе Хироясу Исиды! Лично для меня, это плюс, мне нравится его стиль и подход.
Снова главные герои дети с внутренними терзаниями и конфликтами выраженные в фантастическом преобразовании внешней среды. Фантастическое в работах Исиды не нуждается в объяснениях и имеет интуитивно понятные механизмы действия, не смотря на всю их необычность и уникальность. В отличаи от недавнего фильма Пузырь, ему не нужно тратить кучу ненужного времени на проговаривание инфо-дампов, при этом просто растягивая хронометраж. Идея этого фильма с дрейфующими домами выглядит интересно и даёт большой простор для символизма и метафор, получилась история в духе Повелителя мух, когда дети находясь вдали от цивилизации пытаются выжить, попутно решают внутренние конфликты (в сатиру над обществом история конечно не скатывается, она о другом, но схожести есть).
Благодаря понятному, но при этом интересному, самому по себе, сеттингу у автора было больше времени, чтобы раскрыть героев и наполнить историю смыслом. Следует заметить, что из всех героев в полной мере свои арки получили только Косукэ и Нацумэ, остальные же обрисованы в общих чертах и были лишь второстепенными персонажами без отдельных сюжетных линий (особняком стоит Ноппо, его нельзя назвать главным героем, но и арку он получил; Хотя он и является героем отстранённым, понравился мне больше других).
Конфликт между Косукэ и Нацумэ и их личные проблемы показаны хорошо и в полной мере, я бы сказал даже слишком. Иногда складывалось впечатление, что автор ударяется в само повтор и конфликт не движется вперёд, а откатывается назад, или же просто идёт по кругу, от чего фильм начинал утомлять и надоедать, хотя мог бы сократить их арку и разбавить её историями второстепенных персонажей, чтобы и они не были лишь декорациями.
В отдельности история хороша и финал прекрасный, но из-за такой зацикленности, ощущается затянутой и на уровень ниже, чем могла бы быть. Автор пытался разбавить её активным действием и созданием большого количества различных трудностей на пути героев, но всё равно баланса не получилось и даже трудности были лишь катализатором того, чтобы откатить конфликт назад и снова всё повторить.
Касательно технической стороны, то нареканий у меня нет. Визуальный стиль с преобладанием голубых цветом и большого количества воды стал визитной карточкой режиссёра, из-за этого его даже можно назвать Синкаем 2.0)) Это вовсе не минус, хотя людям желающим новизны это может не понравиться. Анимировано и нарисовано всё хорошо, как и полагается полным метрам. Музыкальная составляющая, на мой слух, не на высоте, я не вспомню треки из фильма уже через 5 минут, но и не один из них не уходил в дисонанс, а местами даже создавали атмосферу.
Подводя итог, я точно не могу назвать "Дрейфующий дом" лучшей работай автора, но также не назову и худшей. Из-за проблем с мета сюжетом картину было не так легко смотреть, как предыдущие работы автора, но при этом аниме имеет собственные достоинства из-за которых его всё ещё можно смотреть, хотя бы разок. От меня 7,5/10
Снова главные герои дети с внутренними терзаниями и конфликтами выраженные в фантастическом преобразовании внешней среды. Фантастическое в работах Исиды не нуждается в объяснениях и имеет интуитивно понятные механизмы действия, не смотря на всю их необычность и уникальность. В отличаи от недавнего фильма Пузырь, ему не нужно тратить кучу ненужного времени на проговаривание инфо-дампов, при этом просто растягивая хронометраж. Идея этого фильма с дрейфующими домами выглядит интересно и даёт большой простор для символизма и метафор, получилась история в духе Повелителя мух, когда дети находясь вдали от цивилизации пытаются выжить, попутно решают внутренние конфликты (в сатиру над обществом история конечно не скатывается, она о другом, но схожести есть).
Благодаря понятному, но при этом интересному, самому по себе, сеттингу у автора было больше времени, чтобы раскрыть героев и наполнить историю смыслом. Следует заметить, что из всех героев в полной мере свои арки получили только Косукэ и Нацумэ, остальные же обрисованы в общих чертах и были лишь второстепенными персонажами без отдельных сюжетных линий (особняком стоит Ноппо, его нельзя назвать главным героем, но и арку он получил; Хотя он и является героем отстранённым, понравился мне больше других).
Конфликт между Косукэ и Нацумэ и их личные проблемы показаны хорошо и в полной мере, я бы сказал даже слишком. Иногда складывалось впечатление, что автор ударяется в само повтор и конфликт не движется вперёд, а откатывается назад, или же просто идёт по кругу, от чего фильм начинал утомлять и надоедать, хотя мог бы сократить их арку и разбавить её историями второстепенных персонажей, чтобы и они не были лишь декорациями.
В отдельности история хороша и финал прекрасный, но из-за такой зацикленности, ощущается затянутой и на уровень ниже, чем могла бы быть. Автор пытался разбавить её активным действием и созданием большого количества различных трудностей на пути героев, но всё равно баланса не получилось и даже трудности были лишь катализатором того, чтобы откатить конфликт назад и снова всё повторить.
Касательно технической стороны, то нареканий у меня нет. Визуальный стиль с преобладанием голубых цветом и большого количества воды стал визитной карточкой режиссёра, из-за этого его даже можно назвать Синкаем 2.0)) Это вовсе не минус, хотя людям желающим новизны это может не понравиться. Анимировано и нарисовано всё хорошо, как и полагается полным метрам. Музыкальная составляющая, на мой слух, не на высоте, я не вспомню треки из фильма уже через 5 минут, но и не один из них не уходил в дисонанс, а местами даже создавали атмосферу.
Подводя итог, я точно не могу назвать "Дрейфующий дом" лучшей работай автора, но также не назову и худшей. Из-за проблем с мета сюжетом картину было не так легко смотреть, как предыдущие работы автора, но при этом аниме имеет собственные достоинства из-за которых его всё ещё можно смотреть, хотя бы разок. От меня 7,5/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев