Это аниме великолепно. Заряжает своим позитивом на просмотр. Красивая рисовка, интересный и захватывающий сюжет, интересные персонажи. Отличное аниме чтобы расслабиться и на время отвлечься от всех забот. Однозначно стоит своего времени и к просмотру рекомендую. От меня 9/10
Аниме действительно сказка, в духе старых диснеевских мультиков, когда на развитие отношений между героиней и "принцем" клали болт, делая их по дефолту. Я искала что-то лайтовое и романтическое, но в этом аниме именно романтика вообще не к месту.
Рисовка, музыка, общая атмосфера мне понравились. Очень зацепила арка с дворянином и феей, гг себя хорошо там проявила как мастер по сахару, как творец. Ее работы были такими сказочными, сверкающими, в жизни такое, наверное, потрясающе смотрится. Она в целом довольно интересная, хоть и абсолютно типичная. Мне нравится, что она чувствует и ведет себя на 15 лет, как есть, не пытается автор из нее сделать няшу-умняшу, но и супер наивную дуру тоже. Но. Каждый раз, когда акцент делался на романтические чувства между героиней и ее феем, сразу все волшебство рушилось. Возможно, я стала стара для такого жанра, но я абсолютно не смогла поверить в чувства феи-воина. Вот объясните мне, как 100-летний мужик запал на 15-летнюю инфантилку? Как он за месяц знакомства настолько ей проникся, что дрожит от мысли, что с ней что-то случится? Просто потому что она горит своим делом и дружит с феями? В их мире среди мастеров по сахару она не единственная такая, я уверена, за сотню лет фей еще парочку таких должен был встретить. Но у нас тут троп "она не такая, как все" и "я сказал ей что-то, она из-за этого заплакала, мое сердце дрогнуло, но я спокойно ушел, когда она меня прогнала, а потом понял, как она мне дорога."
Возможно, если бы намек на их отношения добавили гораздо позже, когда героиня стала старше, когда их бы связывало чуть больше, чем короткое компаньонство и ее нетакусьность, было бы терпимее. Но что есть, то есть.
Ванильная жидкость “Сладкая вата у меня на губах. Семенная жидкость у меня в штанах”. Вот так я бы охарактеризовал данный тайтл. Сказка про девочку у смазливого щегла для таких же маленьких девочек и женоподобных мальчиков, которые верят в розовых поней, единорогов и любовь между девкой и феей. 15-летняя девочка не понятно на основе какого таланта делает из сахарной пудры шедевры мирового уровня без проблем, без задоринки. Уже поверил (нет).
Сахарная растаявшая любовь Аниме пропитано сладкой наивностью, где есть любовь, радость, грусть, обман, предательство и несбывшиеся надежды. Поверхностно затронуты темы дискриминации по половому и межвидовому принципу. Есть люди и феи, но никак волнений среди последних нет, а ведь угнетатели не церемонятся. Нам лишь показывают двух подсосов фей, которые стелятся перед главной героиней. Сама же гений всего королевства к 15 годам достигла высшего мастерства без хоть каких-либо трудностей, ни одного прокола, кривизны, трещин и прочего, словно сам Боженька её рукой молвит шедевры из сахара и это немного обескураживает. Все персонажи как под копирку стелятся и принимают действительность от Энн. Сюжет. В целом неплох. Локации сменяются новыми декорациями и персонажами, появляются новые сахарные шедевры, любовь и дружба ещё сильнее укрепляется во время великого похода оголтелой сладкоежки. Музыка и картинка на стандартном уровне. Отдельно отмечу Энн, которую сделали как куклу, смотришь на неё и не веришь, в её эмоции, стремления, слёзы, сопли, переживания и созданные сахарные дельфины. Как говорили издревле – “Любишь сахарок, люби и холодок”, но автор решил не заморачиваться и свести все потуги к счастливому знаменателю.
спойлер
Почему Шаль влюбился в Энн? Каким было прошлое героини и то, как она научилась к 15 годам делать такие шедевры? Почему она не ненавидит Джонатана? Как живут другие феи? Откуда взялись эти феи? Почему в королевстве феи находятся в рабстве? Зачем устраивают ежегодные сахарные выставки в нищей стране? Каким образом феи испытывают боль во время сдавливания оторванного крыла?
Итог Сказка ложь, да в ней намёк, добрым девицам урок. Нефиг влюбляться в парня не своего биологического вида. Детская сказка, где всё происходит в пользу главных персонажей. Смотрится неплохо, но учтите, что тайтл для маленьких девочек, мечтающих о своём принце, потому понравится не всем. Поставил бы 6 баллов, но после просмотра стало слишком приторно во рту, пришлось пойти прополоскать, ибо такое сладкое послевкусие не люблю.
На самом деле неплохо, но если аниме не затягивает после 5 просмотренных серии значит оно того не стоит если учитывать что в сезоне 12 серии, может любителям хорошо будет. а так я буквально засыпала. А вот оценку чуть выше ставлю только из-за главного мужского персонажа
Мм...довольно смешанные ощущения вызвал сериал. Очень зашла рисовка, просто максимально. Вроде-как и не гипер детализация Синкая, но чем-то зацепило, однозначно. По сюжету, конечно, сказочно.. не бывает на столько маниакально доброжелательных сущностей, вот прям перебор. И чем ближе к концу - тем аномальнее. Буквально тот дядька седой с улыбкой который в мемасах. Но в этом и есть шарм, потому что героиню бестолковой дурёхой и называют xD Нет, не могу дать выше 8, уж больно неприродное поведение героини.
Если коротко, я считаю ≈ 7.5 звезд крайне не заслуженной оценкой для этого тайтла, он заслуживает не менее 8.5, а то и больше. Почитал я некоторые отзывы, и рад что перевес все же в сторону положительных, уж очень любит народ обсерать аниме-адаптации за музыку, за хилый сюжет (который вообще никак от них не зависит, и я на 9 из 10 против переиначивания первоисточника) и за многое другое, что не должно входить в оценку адаптации.
Первоисточник не читал, что в целом даже к лучшему, смогу оценить тайтл чисто с точки зрения адаптации, без оглядки на то, что упустили, переделали, испортили и улучшили относительно первоисточника.
И так, плюсы:
рисовка: хоть это и сёдзё, рисовка мне, как парню, очень понравилась (я даже стал переживать за свою гетеросексуальность), не многие сёдзё могут похвастаться рисовкой, которая понравиться парням (ну либо я на такие не натыкался). Единственное замечание в отношении скульптур, иногда 3d слишком сильно резало глаза, хоть и сделано очень качественно, его сделали недостаточно плоским, я бы так это описал.
опенинги: редко бывает что оба опенинга мне вкатывают одинаково сильно. Однако тут кроме красоты обоих композиций, стоит отметить что они очень хорошо передают тот самый "сказочный" вайб, которого ожидаешь в начале просмотра, и который тянется на протяжении всей истории.
история: хоть это и будет оценка сюжета, который как я упоминал, не зависит от студии адаптации (ну, как минимум я против того чтобы он зависел), однако упомянуть ее все же стоит, так как сложно воспринимать аниме в отрыве от сюжета. И он, стоит заметить, не настолько пропитан сёдзё, как мог бы. Тут нету как такового обратного гарема, соперница у ГГ появилась только в конце первой части, а акцент на прикосновениях выглядит настолько естественно, что я заметил это только к шестой серии. Стоит признаться, я сторонник такой подачи чувств, именно через прикосновения, хоть это и является отличительной чертой именно жанра сёдзё.
Видел в отзывах жалобу на то, что развитие химии между ГГ и Шалем слишком медленное/почти отсутствует,
однако я считаю, что так и должно быть, вы вообще характер Шаля видели? Да с такими паттернами поведения, они даже слишком быстро развиваются.
Минусы: А я их и не заметил, все что были, достаточно мелкие и я так или иначе описал их выше, потому что в основном все они являются просто мелкими недоработками. Не вижу смысла заострять на этом внимание при моем максимально позитивном мнении об этом аниме.
Есть только парочку замечаний по поводу сюжета:
дико бесит вот эта мразь, но без нее не будет одного из главных тропов всех сёдзё, так что это чисто субъективно.
нестыковочка: почему Шаль не может прирезать хозяина, если он такой сильный воин? Он ведь может сделать это в мгновение ока, так что никто даже среагировать не успеет, это автору стоило бы хоть как-то объяснить.
В итоге мы получили средневековую сказку в кондитерском сеттинге про девушку, которая превозмогает. Не слишком сложный сюжет, но это даже к лучшему, его простота позволяет просто наслаждаться красивой рисовкой и неспешным развитием истории. Рекомендую.
Давайте условимся, что я ненавижу сёдзё как жанр. А также все гаремники и клише, в любом их проявлении. Окей? Окей.
Зачем я тогда сюда пришла? Во-первых, мне очень понравилась картинка. Она действительно красивая и нетипичная даже. В кои-то веки мужские персонажи нарисованы более-менее, да и главная героиня миленькая. Во-вторых, меня заинтересовала завязка сюжета. Не каждый день увидишь романтичную сказку, которая начинается с... покупкой маленькой девочкой взрослого мужика в качестве раба... ахем, занятненько. Но как и все в этом аниме, это просто плашка для экспозиции и строчка в диалоговом окне. В первые минуты нам показывают ужасы рабства, а через следующие несколько минут фривольный фей-бисёнэн заигрывает с краснеющей неопытной тяночкой, потому что так надо для недалекой аудитории. Давайте тихонько опустим тот момент, что так-то бисёнэн вообще не должен находиться там, где находится, потому что он способен резать любую цель в капусту, что уж про какого-то дедугана на работорговце говорить.
Я многое прощала тайтлу. Мне плевать, что "Sugar" в названии буквально говорит нам: "Диабетикам вход воспрещен". Ребят, я карамель и сгущенку ложками жру, причем столовыми. Так сказать, подержите мой фраппучино с двойным сиропом. Я профессиональный моэзавр, меня розовостью и блестками не запугать. Более того, мне этого и хотелось, я сознательно на это шла. А тут вроде как даже есть какой-то ангст, драма, кровища и даже мертвых животных показывают! Но на этом отличия от типичного сёдзё-субпродукта заканчиваются. Что меня заставило вырубить тайтл, так это диалоги. Они меня просто убивают. Пожалуйста, скажите мне, что это аниме создала нейросеть. Я иначе не понимаю, как можно писать настолько бездарно. Персонажи буквально разговаривают синопсисами из википедии.
ー Аня, постой, куда же ты, тебе всего 15, а ты такая маленькая и щуплая, что тебя никто серьезно не воспринимает, ты идешь в дальний и опасный путь через Кудыкину гору, а я так хотел на тебе жениться, остановись! ー Нет, Женя, ты меня не любишь, а просто испытываешь ко мне жалость, потому что у меня умерла мама, а я должна пойти по ее стопам, ведь ярмарка сладостей проходит только раз в год, а я так хочу стать мастером сладостей, прости и пойми меня, ты же меня понимаешь?
И это я сильно приукрасила, потому что извините, я как раз по жизни занимаюсь литературными и поэтическими текстами. На деле все еще более сухо и бездарно. Неужели, блин, нельзя просто немного поменять сцены местами, чтобы не вываливать на зрителя тонны экспозиции? Всякие блогеры нынче очень любят фразу "персонаж-функция", так тут и сюжет-функция, и даже диалоги-функции!
Я вообще в принципе избегаю сёдзё. Как и все, что не юри и не моэ-слайс. Но мы сейчас не об этом. Я очень ценю романтику как жанр. Нормальную романтику. Но поскольку мой женский мозг почему-то отличается от типичного женского мозга, воспринимать сёдзё со всеми его клише как романтику я просто не могу. Я не могу нормально воспринимать произведения, в которых все уже с самых первых минут согласились, что вот есть героиня, а вот этот самый красивый чел на районе обязательно будет ее любовником. Или того хуже, все парни в округе будут принадлежать гг-не, если это реверс-гарем. Здесь же реверс-гарем в жанрах не указан, но будьте готовы к тому, что абсолютно каждое мужское лицо в этом аниме будет так или иначе импонировать гг-не. Даже если это злодеи: поцундэрят немного и утихомирятся. Забейте, что сюжет начинался именно с темы рабства, а расу главного бисёнэна жестоко истязают, как и его самого. Магия очарования Анечки развеет столетнюю боль от потери и унижений за пару секунд! Что, персонаж является свидетелем смерти близких по вине людей? Пфф, да кому не насрать, когда у нас есть Анечка, она же самая лучшая!
Я искренне ненавижу сьюшность сёдзё-героинь. Абсолютно все героини сёдзё и реверс-гаремов, что лично мне попадались, это самый тупой шаблон Мэри Сью, который только может появиться в голове у 12-летней девочки. И чтобы подобное нравилось, как, наверное, и весь жанр, тебе тоже должно быть 12 лет. Но увы, мой возраст умножайте на два. Хотя не сказать, чтобы в детстве мне хоть как-то сёдзё нравилось. Махо-сёдзё ー да, смотрела и читала в запой и до сих пор этим "грешу". Там хотя бы понятно, откуда берется эта аура сьюшности вокруг гг-ни, если она вообще есть
: ее так-то избрали воевать за добро и справедливость, она сильная и люлей злодеям дает. А прародительница жанра (именно в классическом и популярном понимании махо-сёдзё) так вообще принцесса. В сёдзё же героиню вечно выставляют какой-то убогой чисто по документам, но на деле она оказывается всемогущей богиней, спасающей жизни, вселенную и вообще. Мужские гаремники и сёнэны абсолютно такие же, если что, так что смело меняйте местоимения и перекладывайте все то же самое на соседнюю аудиторию.
Когда я смотрю сёдзё, меня не покидает ощущение, что я смотрю что-то для умственно отсталых. При том, что я вроде как когда-то являлась целевой аудиторией. В 14 лет я узнала, что такое "50 оттенков серого" и полезла в интернет, чтобы почитать заветную "запрещеночку". Меня в 14 (!!!!), вашу мать, лет тянуло блевать с той лютой ванильщины и клише, которые я увидела на первых же страницах. Поэтому когда в 15-17 лет мои одноклассницы с визгом ходили в кино, я только глаза закатывала как в мемасе с Робертом. Я и "Сумерки" ненавидела еще в момент их выхода, если что. А когда я после "Оттенков" нашла вот эту мангу, я и вовсе в лицо смеялась всем любителям подобных порно-пародий. Хотя это даже не смешно, это грустно.
И с чего мне грустнее всего, так это с типичного и повального быдлячества у всех сёдзё-бисёнэнов. Девчули, вы мне ответьте, у вас все хорошо? С каких пор унижения, оскорбления и прочие попущения вас в лице главной героини (а именно так ЦА воспринимает происходящее) являются чем-то романтичным? Или если он на мордочку смазливый и где-то как-то разочек ручку поцеловал, значит все ー долой трусы? Я не понимаю, как так низко себя можно оценивать. Мне в этом плане даже мужские гаремники куда больше импонируют. Ей богу, ТАМ романтики больше. Ну и девушки хотя бы интереснее, а парни более приближены к реальности. В сёдзё же ー куда ни плюнь, от принцев только внешка, и то какая-то бабская. Манеры у них зачастую хуже, чем у алкашей с помойки. Либо они вообще ничерта не делают для главной героини, пока она ему исполняет "Водопад" Лепса.
А еще мне попросту противно смотреть на экранизацию чьих-то комплексов неполноценности, извините. Я в любое произведение прихожу за историей, за персонажами, за красотой и стремлением автора что-то показать или рассказать. А не "пук-среньк, я ноулайфер и дрочу на 2D".
В общем, если вы ЦА ー это идеальный продукт для вас. Как я уже сказала, очень красивая картинка, вроде даже музычка неплохая, есть какой-то мир и нетривиальный сюжетец. Я же попытаю свое счастье еще раз вот на этом тайтле, но если уж и он не зайдет, то я окончательно разочаруюсь в жанрах, залезу в моэту с головой и больше никогда к другим жанрам прикасаться не буду.
Краткое мнение о двух частях первого сезона "Сказки о сахарном яблоке"
Положительное Сказочный стиль изображения, акварельные фоны, некоторая стилизация под книжные иллюстрации, оригинальность дизайна персонажей (явное авторское начало). Иными словами, все, что касается визуального, лично я оценила высоко — глазам сериал может принести удовольствие. Музыка здесь не слишком заметная, но в нужные моменты она эмоционально подчеркивает сюжетные перипетии, отражает дух и настроение персонажей. Самые запоминающиеся, пожалуй, меланхолично-пронзительные клавишные. Отдельно хотелось бы отметить работу сейю Souma Saitou. Он действительно профессионал, который может сыграть и злодея, и, как это было в недавнем перезапуске "Бродяги Кэнсина" главную роль — Кэнсина Химуру, не то героя, не то антигероя, местами мягкого, местами почти безумного, хорошего персонажа для выражения творческого диапазона.
Отрицательное Неспешность в раскрытии предыстории мира и, собственно, нераскрытость фентезийной части истории, её потенциала — в теме противостояния (и рабства) расы фей и людей. Невыразительная романтическая линия: нет ни заметной динамики, ни химической реакции между главной парой. А если у зрителя не возникает сопереживание, то не возникают и чувство горечи в финале первой половины сезона от этого "не-счастливы и не-вместе", и чувство светлой печали в финале сезона из-за, казалось бы, рокового союза бессмертного со смертной.
О чем эта история? Прежде всего это история о том, как наивная, упрямая и чистая сердцем девушка стремится к своей мечте и преодолевает все трудности, что ставит перед ней патриархальность условно средневекового мира. Есть в истории место человеческим козням, но они всегда разрешаются, а неоднозначность методовнекоторыхгероев сводится к их общей положительности. Героиня идет против политического режима на глазах королевского мастера по сахару, но он закрывает на это глаза. Было бы это так, если история "Сказки о сахарном яблоке" была бы чуть реалистичнее?.. Полагаю, что нет. Сердечно мне запомнилось лишь несколько моментов: — в первой части истории чудесное рождение фейри из капли росы и то, как Энн обращается к умершей матери, сожалея, что не смогла стать мастерицей по серебряному сахару; — во второй части взаимодействие графа с его слугой-феей. Взаимодействие почти любовное, столько там было невысказанной признательности и взаимной жертвенности. Эти моменты были яркими, чувственными и трогательными.
Почему она не удалась? Во-первых, повлияли некоторые пережитки сёдзе — главную героиню окружает множество красивых мужчин, при этом в ее жизни нет ни единой подруги, такой же или, быть может, по-своему сильной девушки. А, может, и не сильной, может, даже и не подруги, но не менее достойной и интересной личности. Из наиболее ярких женских образов вспоминается лишь несчастная Бриджитт с ролью коварной разлучницы и безответно влюбленная Кэти, которая тоже успела внести ложку дегтя в жизнь главной героини. Образ матери остается за кадром, королева Маргарет является нейтрально-покровительствующим персонажем, появляющиеся во втором сезоне Люсель — ребенком, а робкая близнец Дана — прежде всего жертвой рабства. К сожалению, оценить такой ход создания уникальности образа Энн я не могу. Это либо манипуляция зрительским восприятием, либо беспомощность автора как рассказчика. Во-вторых, в глаза бросается то, что в столь жестоком мире все невзгоды и препятствия, что появляются перед Энн и ее друзьями, разрешаются чудом, удачей и упорным трудом. Разными методами. Но, главное, — всегда разрешаются. Неисправимых, жестоких ударов судьбы здесь всё-таки нет. Зато есть внутреннее противоречие в том, что автор первоисточника (ранобэ, насколько я понимаю) пытался сделать этот мир близким, реалистичным, полным боли и несправедливости, но, вместе с тем, всё же стал рассказывать сказку, а не быль, увлекал читателя утешительной, а не правдивой историей.
В итоге Я, скорее, не рекомендую к просмотру. Особенно в том случае, если Вы ищете хорошую романтическую историю или полноценное фентези. Советую, если Вы готовы игнорировать внутреннюю противоречивость сюжета, манипулятивность и(или) непрофессионализм автора первоисточника, и если хотите увидеть прежде всего сказочную, полную преодоления трудностей, историю жизни наивной 15-летней девушки.