"Чердак Раджера" – аниме-фильм, основанный на деткой книге британского поэта А.Ф. Гаррольда "The Imaginary" (именно за таким названием фильм вышел в международный прокат), славящийся своим неповторимым стилем, умело сочетает детскую историю с поэтичностью и фантастическими элементами, создавая волшебные и глубокие сюжеты для детей.
Основа сюжета книги и фильма одна, девочка Аманда воображает себе друга Раджера и вместе они проходят через приключения, борясь со злодеем, поедающим воображаемых друзей. Фильм отлично передает волшебную атмосферу книги и в целом интересно экранизирует "The Imaginary".
Это уже второй полнометражный фильм студии Ponoc, созданной выходцами из студии Ghibli. Выбор основы для фильма достаточно интересен, но вполне в духе студии, как мне кажется, Ghibli тоже могла бы экранизировать эту книгу.
Не знаю, насколько долго тень Ghibli будет висеть над Ponoc и сколько времени их будут считать лишь бледной копией знаменитой студии. Однако мне кажется, что уже на втором фильме студия потихоньку начала нащупывать собственный стиль, тем более что Ghibli постепенно сдает позиции.
Сравнивая "Чердак Раджера" с первым фильмом, "Мэри и ведьмин цветок", трудно не заметить прогресс. "Чердак Раджера" выглядит более проработанным и уникальным. Если "Мэри и ведьмин цветок" показался мне неплохой, но и достаточно поверхностной попыткой воспроизвести магию Ghibli, то "Чердак Раджера" уже демонстрирует прогресс студии. Пародоксально этот фильм-экранизация лучше справился с задачей создания уникального мира, где фантазия и реальность пересекаются, и где взаимодействие между ребенком и его воображаемым другом раскрывает глубокие эмоциональные и психологические аспекты детства.
Говоря о техническом аспекте фильма, я не могу возразить, что во время некоторых сцен я ловил себя на мысли, что смотрю именно Ghibli, забывая, что это не их фильм. Это свидетельствует о том, что до полной уникальности Ponoc еще далековато. Однако были и сцены, которые были не менее качественными, но в то же время свежими и новыми. Мир воображения передан очень хорошо, а качество анимации почти не уступает Ghibli. Дизайн персонажей и окружающей среды создает атмосферу сказочности, которая дополняется разнообразными цветовыми палитрами и красивыми пейзажами. Музыкальное сопровождение подчеркивает эмоциональные моменты, хотя не отличается особой запоминаемостью.
И хотя просмотр фильма доставил мне удовольствие, есть один момент, который меня беспокоил и, возможно, все же связан с нехваткой опыта студии. Сюжетные и драматические линии прописаны хорошо и имеют хорошее визуальное воплощение, однако их было слишком много для такого хронометража, поэтому ни одна из них не смогла полностью раскрыться и нокаутировать.
Во-первых, в фильме не совсем понятно, чью историю мы смотрим – Раджер или Аманда. На мой взгляд, правильнее было бы рассказать историю Аманды, а Раджера сделать инструментом раскрытия этой истории во втором акте. Было бы более эффективно чётче соединить Раджера с отцом Аманды, чтобы понять, что именно переживает и теряет Аманда. Во-вторых, стоило лучше подать линию матери, сделать ее контрастно более взрослой и серьезной, без понимания дочери, чтобы ее действия в финале имели большее значение. В-третьих, линия Мистера Бантинга тоже могла быть проработана лучше. Он прописан как злодей, и его мотивы ясны, но эмоционально они не подкреплены, поэтому он выглядит больше как угроза, чем настоящий антагонист.
Для этого всего нужно время, и по моему мнению, можно было бы пожертвовать линиями Эмили и других "воображаемых", убрать механику "перехвата воображаемого" другими детьми, которая выглядит нелогичной, и сконцентрироваться на главных героях. Важно было бы определить, чью историю рассказывать Раджера или Аманды, и довести до конца центральную и одну-две второстепенные линии, не рассеивая внимание на дополнительные. Но это только мое мнение.
"Чердак Раджера" – это хороший фильм, который заслуживает внимания как поклонников студии Ghibli, так и новых поклонников Ponoc. Я оценил прогресс студии и надеюсь, что они на этом не остановятся. От меня 7,5/10 за деткую магию, хороший визуальный стиль и интересную историю.
Основа сюжета книги и фильма одна, девочка Аманда воображает себе друга Раджера и вместе они проходят через приключения, борясь со злодеем, поедающим воображаемых друзей. Фильм отлично передает волшебную атмосферу книги и в целом интересно экранизирует "The Imaginary".
Это уже второй полнометражный фильм студии Ponoc, созданной выходцами из студии Ghibli. Выбор основы для фильма достаточно интересен, но вполне в духе студии, как мне кажется, Ghibli тоже могла бы экранизировать эту книгу.
Не знаю, насколько долго тень Ghibli будет висеть над Ponoc и сколько времени их будут считать лишь бледной копией знаменитой студии. Однако мне кажется, что уже на втором фильме студия потихоньку начала нащупывать собственный стиль, тем более что Ghibli постепенно сдает позиции.
Сравнивая "Чердак Раджера" с первым фильмом, "Мэри и ведьмин цветок", трудно не заметить прогресс. "Чердак Раджера" выглядит более проработанным и уникальным. Если "Мэри и ведьмин цветок" показался мне неплохой, но и достаточно поверхностной попыткой воспроизвести магию Ghibli, то "Чердак Раджера" уже демонстрирует прогресс студии. Пародоксально этот фильм-экранизация лучше справился с задачей создания уникального мира, где фантазия и реальность пересекаются, и где взаимодействие между ребенком и его воображаемым другом раскрывает глубокие эмоциональные и психологические аспекты детства.
Говоря о техническом аспекте фильма, я не могу возразить, что во время некоторых сцен я ловил себя на мысли, что смотрю именно Ghibli, забывая, что это не их фильм. Это свидетельствует о том, что до полной уникальности Ponoc еще далековато. Однако были и сцены, которые были не менее качественными, но в то же время свежими и новыми. Мир воображения передан очень хорошо, а качество анимации почти не уступает Ghibli. Дизайн персонажей и окружающей среды создает атмосферу сказочности, которая дополняется разнообразными цветовыми палитрами и красивыми пейзажами. Музыкальное сопровождение подчеркивает эмоциональные моменты, хотя не отличается особой запоминаемостью.
И хотя просмотр фильма доставил мне удовольствие, есть один момент, который меня беспокоил и, возможно, все же связан с нехваткой опыта студии. Сюжетные и драматические линии прописаны хорошо и имеют хорошее визуальное воплощение, однако их было слишком много для такого хронометража, поэтому ни одна из них не смогла полностью раскрыться и нокаутировать.
Во-первых, в фильме не совсем понятно, чью историю мы смотрим – Раджер или Аманда. На мой взгляд, правильнее было бы рассказать историю Аманды, а Раджера сделать инструментом раскрытия этой истории во втором акте. Было бы более эффективно чётче соединить Раджера с отцом Аманды, чтобы понять, что именно переживает и теряет Аманда. Во-вторых, стоило лучше подать линию матери, сделать ее контрастно более взрослой и серьезной, без понимания дочери, чтобы ее действия в финале имели большее значение. В-третьих, линия Мистера Бантинга тоже могла быть проработана лучше. Он прописан как злодей, и его мотивы ясны, но эмоционально они не подкреплены, поэтому он выглядит больше как угроза, чем настоящий антагонист.
Для этого всего нужно время, и по моему мнению, можно было бы пожертвовать линиями Эмили и других "воображаемых", убрать механику "перехвата воображаемого" другими детьми, которая выглядит нелогичной, и сконцентрироваться на главных героях. Важно было бы определить, чью историю рассказывать Раджера или Аманды, и довести до конца центральную и одну-две второстепенные линии, не рассеивая внимание на дополнительные. Но это только мое мнение.
"Чердак Раджера" – это хороший фильм, который заслуживает внимания как поклонников студии Ghibli, так и новых поклонников Ponoc. Я оценил прогресс студии и надеюсь, что они на этом не остановятся. От меня 7,5/10 за деткую магию, хороший визуальный стиль и интересную историю.
Комментарии
Твой комментарий
@Neiro21, ну в общем вы явно ждали очередную взрослую историю со взрослыми тяжёлыми драмами, а получили добрую детскую сказку. Вот инедовольныы тем, что не так героев раскрыли, недостаточно злобного злодея подали. Почему мама Аманды непременно должна была не понимать свою дочь до самого конца - тоже неясно, видимо для драмы ради драмы.